Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Креативный туризм как актуальное направление молодёжного туризма

Работа №143830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Abstract 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕАТИВНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, функции, свойства креативного туризма 6
1.2 Ресурсы и инфраструктура для креативного туризма 8
1.3 Значение креативного туризма для экономики впечатлений 14
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ КРЕАТИВНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ 18
2.1 Образный портрет современной молодёжи 18
2.2 Тенденции поведения молодёжи в области туризма и путешествий 28
2.3 Наиболее подходящий возрастной сегмент молодёжи для рынка креативного туризма 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА КРЕАТИВНОГО ТУРИЗМА И ЕГО ПЕРСПЕКТИВ 39
3.1 Успешные кейсы креативного туризма за рубежом 39
3.2 Освоение креативного туризма в России 42
3.3 Предпосылки для развития креативного туризма в Санкт-Петербурге 44
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРПРОДУКТА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ 52
4.1 Концепция и программа туристского продукта 52
4.2 Калькуляция туристского продукта 55
4.3 Инструменты продвижения туристского продукта 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Туризм представляет собой крайне значимую область жизни человека, будучи его источником пополнения энергии, сил – духовных и физических, а также способом перезагрузки во избежание однообразия повседневных забот. В связи с этим индустрия туризма не перестаёт развиваться, открывая новые возможности для удовлетворения потребностей туристов. Одним из таких следствий является возникновение и распространение креативного туризма, открывшего особые творческие способы рекреации и познания мира. Такое обновление в туристском предложении может послужить новым витком в развитии территории, а Санкт-Петербург в особенной степени подходит для реализации подобного сценария. Будучи крайне популярной туристской дестинацией, город, тем не менее, испытывает недостаток в разнообразии туристского предложения. Внедрение продуктов креативного туризма позволило бы создать новый образ города как места сосредоточения креативности в стране, что в свою очередь особенным образом привлекло бы молодую аудиторию.
Актуальность работы обусловлена наличием в Санкт-Петербурге богатых ресурсов для создания продукта креативного туризма, а также необходимостью решений по стимулированию организации путешествий молодыми людьми с помощью туристских предприятий.
Объект исследования – креативный туризм и поведение молодёжи в сфере туризма. Предметом исследования являются возможности для вовлечения молодых туристов в поездки в Санкт-Петербург за счёт креативного туризма.
Цель работы – разработка перспективного продукта креативного туризма по Санкт-Петербургу в качестве меры по стимулированию молодёжного туризма и повышению уровня возвратных туристов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. изучить существующие теоретические аспекты креативного туризма;
2. выявить и сформулировать функции и свойства креативного туризма, а также его влияние на экономику впечатлений;
3. составить образный портрет представителя современной молодёжи и проанализировать тенденции его поведения в области путешествий;
4. выделить конкретный возрастной сегмент целевой аудитории креативного туризма;
5. изучить успешные кейсы креативных туристических услуг в мире и в России;
6. исследовать ресурсную базу креативного туризма в Санкт-Петербурге и составить список соответствующих локаций и проектов;
7. сформулировать рекомендации по развитию креативного туризма...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Креативный туризм как самостоятельный вид туризма – новое явление для туристического рынка России. В настоящее время в рамках организованного туризма по большей части реализуются турпродукты, включающие в себя отдельные элементы творческого туризма, как, например, участие в каком-либо мастер-классе или посещение креативного кластера, но никак не основанные целиком на понятии креативности. Однако по результатам проведённых исследований становится очевидно, что возможности и ресурсы для распространения креативного туризма есть как в целом на уровне всей страны, так и в частности на уровне Санкт-Петербурга как туристской дестинации.
Благодаря изучению теоретических основ креативного туризма, составлению портрета молодёжи как потребителя туристских услуг, анализу успешных мировых и российских проектов в области творческого туризма, исследованию рынка креативных услуг Санкт-Петербурга, удалось составить ряд рекомендаций по стимулированию развития творческого туризма в культурной столице России, а также спроектировать перспективный туристский продукт, способный решить сразу несколько проблем туристического рынка города.
Итак, предложенный турпродукт креативного туризма способен поддерживать уровень возвратных туристов, привлечение которых за счёт одно и того же туристского предложения на основе богатого историко-культурного наследия региона из раза в раз не видится возможным. Другим важнейшим преимуществом как спроектированного маршрута, так и услуг творческого туризма в целом является почти полное отсутствие у них фактора сезонности, нивелирование которого является одной из приоритетных задач в развитии туризма в Санкт-Петербурге. Как результат, креативный туризм является крайне эффективным инструментом для диверсификации туристических предложений города, обладая при этом возможностью охватить самую разнообразную аудиторию всех возрастов. Тем не менее, целью работы было спроектировать турпродукт, направленный на привлечение именно молодой аудитории, недостаток в работе с которой в наибольшей степени прослеживается среди туристских предприятий.
Относительно рынка туризма Санкт-Петербурга важным также выводом является необходимость в развитии его туристического бренда. В позиционировании любого турпродукта основой служат существующие образы территории, наиболее узнаваемые в обществе. На сегодняшний день существуют все необходимые предпосылки для распространения современного облика Санкт-Петербурга, обладающего богатыми креативными ресурсами. Такое видение территории может лечь в основу новой системы брендинга города, которая, очевидно, необходима для дальнейшего развития туризма в регионе...


Richards, G., & Raymond, C. (2000). Creative Tourism. ATLAS News, 23, 16–20
2. Towards Sustainable Strategies for Creative Tourism [электронный ресурс]: Discussion Report of the Planning Meeting for 2008 International Conference on Creative Tourism, — Santa Fe, New Mexico, USA, оctober 25–27, 2006 // UNESCO. — URL: http://unesdoc.unesco.org/ (Дата обращения: 20.03.2024)
3. Атаева. Т. А. Проблематика территориального брендинга / Т. А. Атаева // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 7. – С. 78-80.
4. Creative economy report 2008: the challenge of assessing the creative economy: towards informed policy-making. — URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ditc20082cer_en.pdf. (Дата обращения: 20.03.2024)
5. Martinaitytė, E., Kregždaitė, R. (2015), The factors of creative industries development in nowadays stage, Economics and Sociology, Vol. 8, No 1, pp. 55-70.
6. Бусалов Д. Ю., Бусалова А. Д. Методические подходы к исследованию экосистем в бизнесе // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 7(132). – c. 922-929.
7. Титова, Т. Ю. Арт-кластер как новая форма общественного пространства / Т. Ю. Титова, В. Н. Салько // Архитектурные исследования. – 2018. – № 1(13). – С. 105-110.
8. Зеленская, Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма / Е. М. Зеленская // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 3. – С. 110-117.
9. Agro-food, tourism and creative industries inclusive and sustainable industrial development: An integrated cluster approach. Executive summary. — URL: https://www.unido.org/sites/default/files/files/2018-03/2017-10-18%20EXECUTIVE%20SUMMARY%20EN%20WEB.PDF (Дата обращения: 25.03.2024)
10. Pine II B.J., Gilmore J.H. The experience economy: Work is theater and every business a stage. Harvard Business School Press. Boston, Massachusetts; 1999.
11. Сеть Креативного Туризма. — URL: https://сетькреативноготуризма.рф/ (Дата обращения: 30.03.2024)
12. Suhartanto, Dwi & Wibisono, Nono & S, L & Agustina, R & Loveldy, Z. (2019). Experience Quality and Value: An Assessment in The Creative Tourism Industry. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 662
13. Распространение клиентоориентированных бизнес-моделей // База глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала ИСИЭЗ НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://ncmu.hse.ru/chelpoten_trends/customer_oriented (Дата обращения: 30.03.2024)
14. Щурина С.В. Экономика впечатлений как способ реагирования на вызовы современного мира. Экономика. Налоги. Право. 2022; 15(2): 25-37.
15. Мозжухин Д.А. Инновационный менеджмент и экономика впечатлений: симбиоз или противоречие. Журнал «Науковедение» – 2012. – № 1...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ