Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цели устойчивого развития: особенности китайского тренда (социологический анализ)

Работа №143817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы105
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы, лежавшие в обосновании курса ООН на достижение целей устойчивого развития и их трансляция в китайских публикациях 9
1.1. Формирование мировых теорий, обосновывающих курс оон «цели устойчивого развития 9
1.2. Вклад китайской науки в создание и продвижение идей ЦУР ООН 17
Глава 2. Реализация курса ООН в Китае: успехи и особенности управления 29
2.1. Цели устойчивого развития в Китае: показатели рейтинга и некоторые направления реализации 29
2.2. Особенности организации управления курсом ЦУР в Китае 39
Глава 3. Восприятие населением Китая идей ЦУР (по материалам прикладных исследований) 49
3.1. Отношение населения Китая к Целям устойчивого развития как курсу ООН и совокупности мероприятий, проводимых китайским правительством (по материалам анкетирования) 49
3.2. Восприятие ЦУР студентами (по материалам фокус групп) 56
Библиография 66
На русском языке 66
На Английском языке 68
На китайском языке 70
Приложения 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные аналитические материалы, разработанные под эгидой Римского клуба (1994–2024 гг.) 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица успешности реализации целей устойчивого 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Восприятие ЦУР населением Китая программа анкетирования населения 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Программа исследования «Осведомленность китайских студентов о ЦУР» (Программа и гайд вопросов для фокус-группы) 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Стенограмма фокус-группы 1 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Стенограмма фокус-группы 2. 101



Актуальность темы исследования. В глобальном масштабе Китай является важным международным игроком, а возможно и одним из лидеров по реализации Курса ООН на достижение Целей устойчивого развития (ЦУР). Укажем, что его начало ученые связывают с концом ХХ века, а содержание с трансформацией целей развития стран (и их предприятий) с чисто экономических целей на сбалансированные, сочетающие еще и разрешение экологических и социальных проблем. Так, китайский исследователь Чжан Чжань указывает: «Противоречие между огромным спросом на быстрое развитие и ограниченной ассимилирующей способностью Земли, ограничениями энергоресурсов и экологической обстановки становится все более острым, различные проблемы переплетаются и накладываются друг на друга, что угрожает глобальному и региональному развитию. С момента введения в широкое употребление термина «устойчивое развитие» Международной комиссией по окружающей среде и развитию в 1987 год такое развитие, в котором учитываются не только потребности нынешнего поколения, но и будущих поколений, получило широкое признание в международном сообществе.
ООН разработало, а правительства абсолютного большинства стран мира приняли сначала курс «Цели развития тысячелетия» (2000-2015 годы), а затем «Цели в области устойчивого развития (ЦУР) (Sustainable Development Goals (SDGs)), которые призваны реализовать эти задачи и существенно смягчить, если не полностью преодолеть, такие проблемы как голод, нищета, безграмотность населения, гендерный дисбаланс, политическое противостояние между странами и другие.
Правительство Китая, хотя частично курс ООН противостоит задаче страны по созданию мощной экономической державы, его поддержало. В ответ на призыв ООН была опубликована в 1994 году «Белая книга» по вопросам охраны окружающей среды, что послужило началом реализации концепции устойчивого развития в КНР. Позднее все принимаемые законодательные акты в той или иной мере учитывали инициативы ООН и отражали их в своих текстах.
Названная линия ООН была призвана не только изменить политику стран, но и переориентировать цели предприятий, а также войти в сознание каждого жителя планеты, сделав его поведение более гуманным по отношению к другим людям, экологически рациональным.
Последнее утверждение обосновывает необходимость включения социологов в изучение этого курса ООН, прежде всего, с позиции оценивания осведомленности населения о нем и об устойчивости как тренде всеобщего развития, а также определения его готовности к изменению образцов своего поведения на более рациональное...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью оценки осведомленности (восприятия) китайскими студентами идей ЦУР нами была разработана Программа и проведено 2 фокус группы. Первая со студентами 2-курса ф-та социологии (18 декабря 2023 г. с 14-30 до 15-30 часов). В ней приняло участие 13 человек Вторая – с магистрантами 1 курса ф-та социологии (17 февраля с 12 до 13 часов); участвовало 8 человек. Фокус- группа проводилась на китайском зыке. Программа с гайдом вопросов и стенограммы фокус-групп приведены в Приложениях 6,7 и 8.
Целью фокус групп было выявить и проанализировать восприятие студентами ЦУР и особенностей их реализации в Китае. Для реализации цели были сформулированы задачи: оценить осведомленность студентов о ЦУР как курса ООН (1); определить, что студенты знают об изменениях в стране в связи с необходимостью реализации ЦУР (2); понять их отношение к тому, правильно ли поступает китайское правительство, участвуя в реализации ЦУР (3), оценить, в какой степени идеи ЦУР представлены в китайских СМИ (4); оценить восприятие информантами важностей разных целей (5), определить, что студенты знают об изменениях в управлении Китаем, связанных с внедрением ЦУР (6).
Приведем полученные результаты, сохранив логику изложения по поставленным задачам (указав обсуждаемые вопросы).

Задача 1. Определить, что студенты знают об изменениях в стране в связи с необходимостью реализации ЦУР (вопросы: откуда вы получили эту информацию, часто ли вы слышите обсуждение результатов КНР об их достижении к 2030 году, - видели ли Вы учебники по ЦУР в Китае, были ли у вас занятия в школе или университете, посвященные данной тематике).
Как оказалось, хотя студенты и имели некоторые представления о ЦУР, они знали о нем не так много. Так, информант 1 сказал: «Я думаю, что ЦУР, установленные Программой развития ООН, изменили Китай следующим образом. Прежде всего, в плане искоренения бедности, потому что собственный план развития Китая также включают этот раздел Получилось, что в этом вопросе Китай и ООН достигли определенного консенсуса и сублимации, что привело к замечательным результатам. Мы поставили цель избавить сельское населения от бедности, о чем заявило руководство Китая, что частично было выполнено. Мы хотели достигнуть в общем роста благосостояния к 2020 году, и эта цель тоже была достигнута, что соответствует плану развития ООН»...


1. Аксёнова О.В. Особенности институциональных условий развития практики управления устойчивым развитием промышленных предприятий в Китае и России // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №5 (2017) https://naukovedenie.ru/PDF/59EVN517.pdf
2. Баландин Р. Порог бедности: Как Китаю удалось вывести 800 млн. человек из нищеты, https://tass.ru/opinions/10790289
3. Ван, Шаньлинь (2019). Урбанизация и участие граждан. Народное издательство.
4. Давыдов В.М. Устойчивое развитие как общий знаменатель // Международная жизнь. 2019. № 10. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/2252
5. Данные о большой Земле в поддержку ЦУР (2024) https://english.cas.cn/newsroom/mutimedia_news/202309/t20230922_377240.shml.
6. Исследовательская группа по стратегиям устойчивого развития, Китайская академия наук. (2007). Доклад о стратегии устойчивого развития Китая. Science Press.
7. Китайская академия сельскохозяйственных наук (2020). Доклад о развитии новой энергетики в сельских районах Китая. Китайское сельскохозяйственное издательство.
8. Китайские ученые о качестве пресной воды в стране, https://www.frontiersin.org/research-topics/49321/environmental-citizen-studies-in-freshwater-science/articles
9. Комиссия по сохранению водных ресурсов Желтой реки (2018). Исследования по сохранению почвы и воды и экологической защите в бассейне Желтой реки. China Water Conservancy and Hydropower Press.
10. Ли, К. (2015). Анализ практики энергосбережения и сокращения выбросов и ее эффектов в Шанхае. Издательство "Экономическое управление".
11. Линькова Р. «Социальное прогнозирование и проектирование. Учебное пособие, ИНФРА – М, 2024, с.66
12. Осведомленность учащихся старших классов Китая о проблемах ЦУР, https://infourok.ru/osvedomlennost-uchashihsya-kitajskih-starshih-klassov-o-celyah-ustojchivogo-razvitiya-5436883.html
13. Петушкова В.В. (2022). Опыт и перспективы устойчивого развития Китая. ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, том 92, № 4, с. 384–393.
14. Полный текст Белой книги "Политика и практика обеспечения свободы вероисповедания в Китае", https://csef.ru/politica-i-geopolitica/416/polnyj-tekst-beloj-knigi-politika-i-praktika-obespecheniya-svobody-veroispovedaniya-v-kitae-8503
15. Сафронова Е.И. (2020). Концепция и практика устойчивого развития: взгляд из Китая. Восточная Азия: факты и аналитика, (3), сс. 18-35...95


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ