Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Колоративы в поэзии Рахели Блувштейн и Эстер Рааб

Работа №143812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы103
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Биография и творческий путь Эстер Рааб 8
1.1. Биография Эстер Рааб 8
1.2. Творчество Эстер Рааб 12
Глава II. Колоративы в поэзии Эстер Рааб 27
Глава III. Рахель Блувштейн и Эстер Рааб 59
3.1. Первые женщины-поэты 59
3.2. Колоративы в творчестве Э. Рааб и Рахели Блувштейн 68
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 80
Приложение 1 84
Приложение 2 98
Приложение 3 99

Предметом исследования настоящей работы являются колоративы в творчестве поэтесс в новой литературе на иврите: Рахели Блувштейн и Эстер Рааб. Колоративы, или цветовая лексика – слова, обозначающие цвета, несут идейно-художественную или эмоциональную нагрузку.
Благодаря анализу колоративной лексики можно обнаружить новые смыслы, которые автор стремился передать читателю имплицитно, через цветовой ряд, с помощью которого он вызывает определенные эмоции и создает художественную реальность.
В последние десятилетия в отечественном литературоведении появляется все больше и больше исследований, посвященных анализу колоративов и их роли в идиостиле поэта или писателя. Однако в израильском литературоведении данная тема привлекала и привлекает немногих исследователей. Тем не менее есть некоторые работы, которые необходимо упомянуть: статья Неты Дан про колоративы в творчестве Леи Гольдберг и исследование Рут Картун-Блюм символики цвета в поэзии Йохевед Бат-Мирьям.
Раньше большинство исследователей ивритской литературы рассматривали творчество первых поэтесс в отрыве от общей ивритской литературы. Одним из первых, кто начал говорить о важной роли женщин-поэтов в литературном процессе, является Майкл Глузман. Начиная с 1990-х годов, появляются исследования, посвященные творчеству одних из первых женщин-поэтов. Дан Мирон, выдающийся израильский литературовед, выделяет четырех основных поэтесс: Рахель Блувштейн, Элишеву, Йохевед Бат-Мирьям и Эстер Рааб.
Рахель Блувштейн (псевдоним Рахель или Рахель-писательница) (1890-1931) является национальной поэтессой Израиля. Многие ее стихотворения были положены на музыку и стали неотъемлемой частью израильской культуры. Однако в академической среде творчеству Рахели Блувштейн долгое время не уделялось должного внимания. Только в последние десятилетия появляются научные работы, изучающие поэтику ее произведений. Исследователь ее творчества Реувен Криц (1928-2020), израильский литературовед и писатель, один из первых предположил, что простота выражения в ее стихотворениях, причина многолетнего снисходительного отношения к ее творчеству, скрывает в себе многослойные образы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Долгое время творчеству первых поэтесс ивритской поэзии не придавалось должного внимания. В особенности творчество Эстер Рааб, которая не входила в рамки ни одной литературной группы. В последние десятилетия ее творчеству посвящается все больше научных работ, основными темами которых являются роль пейзажа в поэзии и тема гендерной идентичности Э. Рааб. Работы Д. Ольмерт, А. Хиршфельда, Х. Кронфельд достаточно подробно раскрывают данные темы.
В отличие от нее Рахель Блувштейн признана обществом, стала народной поэтессой. Тем не менее не все рассматривают ее творчество наравне с другими поэтами того времени. В последние десятилетия появляются научные работы литературоведов Зивы Шамир, Яира Мазора, Наоми Бреннер и других, в которых изучены структура поэзии Рахели, основные темы и образы, которые доказывают, что поэзия Рахели Блувштейн не так проста.
Однако во всех исследованиях их творчества колоративы в поэзии Эстер Рааб и Рахели Блувштейн остаются достаточно неисследованной темой.
Основной частью данной работы был поиск и анализ стихотворений с колоративной лексикой в творчестве Эстер Рааб, поскольку ее стихотворное творчество достаточно объемно (322 стихотворения) автор обратился к помощи корпус-менеджера AntConc. Однако в результате работы с корпус-менеджером были выполнены не все задачи. Благодаря данному инструменту была выведена часть статистики (частотность употребления), но для поиска коллокаций автору работы пришлось вручную вводить колоративы для того, чтобы понять контекст их употребления.
В результате работы был проведен подробный анализ стихотворений из первого сборника «קִמְּשׁוֹנִים» (Кимшоним – Чертополох) (1922-1930) и была выявлена их прагматическо-функциональная значимость. Также был проведен дополнительный анализ стихотворений из других сборников, благодаря которому стала ясна роль колоративов в творчестве Эстер Рааб. Подготовительной работой к анализу было изучение биографии Эстер Рааб и основных тем ее творчества. Большое внимание уделялось творческой биографии, факторам, которые ранее игнорировались израильскими критиками. Данные этапы исследования позволили понять выбор поэтессы того или иного колоратива...


1. Бар А. Рахель: повесть о еврейской поэтессе / А. Бар; пер. с ивр. Ю. Винер. – Иерусалим: Библиотека-Алия, 1996. – 295 с.
2. Гумилев Н.С. Наследие символизма и акмеизм – Аполлон. 1913. янв. №1 Гумилев Н.С., (1924). – С. 86-89.
3. Захарчук О. Глаз Клеопатры - NGC 1535 (Cleopatra's Eye). – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.lunar100.com/2018/05/ngc-1535-cleopatras-eye.html (дата обращения: 16.05.2024).
4. Мартьянова Н.А. Элокутивная прагматика цветообозначений в прозе А. И. Куприна: полевое описание / Н.А. Мартьянова // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2007. – №301. – С. 12-13
5. Мирон Д. Ивритская поэзия от Бялика до наших дней: авторы, идеи, поэтика / Д. Мирон; пер. с ивр. З. Копельман. – Иерусалим: Гешарим; М.: Мосты культуры, 2002. – 207 с.
6. Шалит Ш. Воспевшая терновник // Статья Шуламит Шалит о жизни и творчестве Эстер Рааб. – [Электронный ресурс]. – URL: https://laidinen.ru/statja-shulamit-shalit-o-zhizni-i-tvorchestve-jester-raab/ (дата обращения:12.11.2023).
7. Ювилер Л., Бронзник Н.М. Ха-Йесод. Основы иврита / Пер. с анг. языка С. Златкин. – Нью-Брансуик.: Ах, 1993. – 419 с.
8. Яникова М. Эстер Рааб. Под кустом ежевики. Биографический очерк. – [Электронный ресурс]. – URL: https://miryanik.wordpress.com/raab-bio/ (дата обращения: 02.11.2023).
9. Brenner N. Gendering Hebrew Modernism: Rachel Bluvstein and Avraham Shlonsky on the Pages of ‘Musaf Davar.’ — 2011. – Vol. 101, № 3. – p. 383–405.
10. Encyclopaedia Judaica, Second Edition / Editor in Chief Skolnik F. — Thomson Gale, 2007. — 792 p.
11. Gluzman M. The Exclusion of Women from Hebrew Literary History // Indiana University Press. – 1991. – Vol.11, №. 3. – pp. 259–278.
12. Hamutal T. A Generation of Wonderful Jews Will Grow: The Desire for Nativeness in Hebrew Israeli Poetry // Purdue university press. — 2020. — Vol. 22. — pp. 2-12.
13. Hirschfeld A. Modern Hebrew Poetry 1960-1990. // Burnshaw Stanely et al. (eds.), The Modern Hebrew Poem Itself: A New and Updated Edition. – Michigan: Wayne University Press, 2003. – pp. 337-352.
14. Jewish Virtual Library. Esther Raab [Electronic resource]. – URL: https://www.jewishvirtuallibrary.org/raab-esther. (Accessed: 30.11.2023).
15. Karpel D. Woman of Valor [Electronic resource]. – URL: https://www.haaretz.com/2007-01-11/ty-article/woman-of-valor/0000017f-eb8d-dc91-a17f-ff8db65e0000?lts=1698738651854. (Accessed: 02.11.2023)...37




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ