Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексико-стилистические особенности текстов мюзиклов на немецком языке

Работа №143808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Специфика и особенности жанра Мюзикл 5
1.1 История жанра 5
1.1.1 Ранние музыкальные комедии 5
1.1.2 Интеграция книжного текста и арий в мюзиклах 6
1.1.3 Сюжетные формулы музыкальных комедий 7
1.1.4 Первый мюзикл 9
1.2 Появление мюзикла как жанра 10
1.3 Структура мюзикла 11
1.3.1 Музыкальная драматургия 12
1.3.2 Законы драматургии 14
1.4 Либретто мюзикла 15
1.4.1 Либретто мюзикла как особый тип текста 16
1.4.2 Характеристика типа текста либретто 17
1.5 Лексико-стилистический анализ текста 19
Выводы по Главе 1 21
Глава 2. Лексико-стилистические особенности либретто мюзикла «Бал вампиров» 23
2.1 Мюзикл «Бал вампиров» 23
2.2 Основные конфликты мюзикла «Бал вампиров» 24
2.3 Образ вампиров в культуре 25
2.4 Корпус примеров 26
2.5 Лексико-семантическая характеристика либретто мюзикла 27
2.5.1 Тематическая лексика мистического 27
2.5.2 Образ жажды 28
2.5.3 Особенности каламбуров в мюзикле 31
2.5.4 Метафорический образ вечности 32
2.5.5 Образ вампиризма 34
2.6 Конфликт науки и духовного начала 36
2.6.1 Религиозная лексика 37
2.6.2 Мифологические и библейские образы 38
2.6.3 Образ науки 41
2.7 Лексико-стилистические особенности речи хора людей 47
2.8 Анализ речи главных героев 51
2.8.1 Граф фон Кролок 51
2.8.2 Профессор Абронсиус 53
2.8.3 Альфред 54
Выводы по Главе 2 56
Заключение 59
Список научной литературы: 61

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена лексико-стилистическим особенностям текста либретто к мюзиклу «Бал вампиров».
Объектом исследования является язык либретто мюзикла «Бал вампиров». Предметом исследования являются лексико-стилистические особенности речи главных героев произведения.
Материалом исследования послужило либретто мюзикла «Бал вампиров», как типичный образец мюзикла. Оно включает в себя монологи и диалоги главных героев, а также ряд музыкальных номеров мюзикла.
Цель работы заключается в том, чтобы выяснить, какие лексико-стилистические средства, присущие либретто мюзикла как типу текста и описать их.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть либретто как тип текста, и его свойства;
2) определить, какие лексико-стилистические черты являются типичными для либретто мюзикла;
3) проанализировать текст мюзикла «Бал вампиров» с точки зрения лексико-стилистики;
4) описать и проанализировать основные лексико-стилистические черты в речи героев мюзикла;
5) на основании проведенного анализа сделать выводы относительно общей лексико-стилистической картины текста либретто.
Актуальность работы обусловлена интересом общества к мюзиклам и музыкальным спектаклям, включая «Бал вампиров». В связи с тем, что данное произведение мало изучено в литературе и лингвистических трудах, хотя его лексико-стилистический анализ позволит расширить представление научного сообщества об особенностях либретто музыкального произведения как типе текста. В этом заключается новизна настоящей работы.
Основными методами исследования, использованными при подготовке настоящей работы, являются метод сплошной выборки, метод анализа по непосредственно составляющим, лексико-семантический анализ, контекстуальный анализ и лингвистическое наблюдение...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возрастающий художественный интерес к мюзиклам, таким как «Бал вампиров», отражается в многочисленных постановках этого произведения на театральных сценах, что стимулирует исследования в области музыкального театра. Характерно, что мюзиклы, включая «Бал вампиров», представляют собой сочетание различных художественных форм: музыки, танца, драматургии и визуального исполнения. В этом аспекте мюзиклы обладают значительным потенциалом для исследования не только как современные творческие музыкально-драматические произведения, но и как материал для исследования в сфере лингвистики.
В настоящей работе было рассмотрено либретто одного из наиболее популярных мюзиклов в Германии – «Бал Вампиров». Мюзикл, представляющий в себе такие коммуникативные акты, как монологи, диалоги и полилоги в форме сценических реплик и музыкальных номеров представляет интерес для изучения, поскольку является наиболее репрезентативным представителем жанра. Основное внимание в исследовании уделялось лексико-стилистическим средствам, при помощи которых раскрываются образы главных героев и основные конфликты постановки.
Исследование показало, что основные конфликты мюзикла, как и его герои, строятся на принципе оппозиции, что находит отражение в семантике лексики. Важной чертой либретто мюзикла «Бал вампиров» является его метафоричность и символизм, обусловленный историческим развитием образа вампиров и его связи с религией, современными художественными произведениями, тематикой тьмы и трансцендентного. На этой связи построен и юмор мюзикла, иронически и сатирически обыгрывающий полисемию лексики, связанную с вампирами и людьми.
Тексту либретто присуще использование просторечной и возвышенной лексики в зависимости от художественного образа героя и речевой ситуации, в которой он находится. Наиболее часто в либретто встречаются эпитеты и повторы. Создание лексико-стилистического образа либретто в основном определяется его лексическими полями и структурой предложений.
Результаты анализа, представленные в данной работе, предоставляют основу для дальнейшего исследования как либретто и его особенностей в контексте немецких постановок жанра мюзикл. В том числе появляется возможность для более глубокого изучения творчества Джима Стайнмана и Михаэля Кунце, что открывает перспективы для понимания влияния немецкоязычных мюзиклов на развитие жанра.



1. Аксенова А. В. Лингвистические особенности текста либретто Ф.М Пьяве к опере Дж. Верди "Риголетто" // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2016. – №1. – с. 213
2. Боровкова Е. Р. Лексические особенности англоязычных и немецкоязычных песенных дискурсов // МНИЖ. – 2021. – №5-3 – с. 125-127
3. Брейтбург В. В Жанрово-стилевые и исполнительские особенности в музыкальной драме Бродвея 1940-60-х годов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств – 2020 – №51. – с. 141-143
4. Дегтярева Н. И. Вопросы терминологии в анализе оперной драматургии // Opera musicologica. – 2014. – №2. – с. 55-57
5. Замыслоыв А. А., Егорова А.С. Эволюция образа вампира в произведениях художественной литературы // Форум молодых ученых – 2022 – №6. – с. 120-124
6. Коловский О. П. Анализ вокальных произведений. Учебное пособие. – Л. – 19888 – с. 319
7. Маник С.А., Григорян А.А. Дискурс мюзикла: определение и характерные особенности // СИСП – 2020 – №6 –С. 146-147
8. Матрусова А. Н. Образ чаши Грааля в лирике Серебряного века // Вестник УРАО – 2010 – №5 – с. 181
9. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции – М. – Музыка. –1982 – с. 49
10. Овечкина Е. А., Васильева с. С Речевая характеристика персонажа как средство создания художественного образа // Вестник ВолГУ. – Серия 8: Литературоведение. Журналистика. – 2019 – №1 – с. 18-19
11. Патяка П. В. К рассмотрению типа текста «Оперное либретто» в немецкоязычном дискурсе «Оперное Искусство» (язык) // Вестник СПбГУ. Язык и литература – 2009 – №3 – с. 254-255
12. Фуксман М. А. Объекты музыкальной композиции и их модификации // Южно-Российский музыкальный альманах – 2020 – №4 – с. 69
13. Черемисин А. М Музыкально-коммуникативное событие: сущность и структура // Аналитика культурологи – 2010 – №16 – с. 1-2
14. Bronson H. The autobiography of a play // Dramatic Museum of Columbia University in the City of New York. – 1914 – 1st series – P. 34-35; 41
15. Davis L. Bolton and Wodehouse and Kern: The men who made musical comedy // James H. Heineman – 1993 – P. 282...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ