Стратегия развития предприятия
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы стратегического менеджмента на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность, виды стратегий 5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия 14
1.3 Сравнительная характеристика базовых стратегий развития предприятий 32
Глава 2 Стратегия развития ООО «Аломз Интернешнл» 43
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ существующей стратегии ООО «Аломз Интернешнл» 44
2.3 Разработка стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» 49
Заключение 60
Список литературы 68
Приложение 72
Глава 1 Теоретические основы стратегического менеджмента на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность, виды стратегий 5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия 14
1.3 Сравнительная характеристика базовых стратегий развития предприятий 32
Глава 2 Стратегия развития ООО «Аломз Интернешнл» 43
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ существующей стратегии ООО «Аломз Интернешнл» 44
2.3 Разработка стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» 49
Заключение 60
Список литературы 68
Приложение 72
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что действующая рыночная ситуация изменяется достаточно стремительно и происходящие в ней изменения вынуждают руководителей предприятий разных форм к разработке более гибких, легко адаптируемых к условиям современного рынка, стратегий развития.
Каждая компания, фирма разрабатывает собственный план достижения поставленных целей. Основа разработки стратегии это - анализ перспектив развития фирмы в определенных условиях изменения внешней среды, в которой она функционирует. Наиважнейшим элементом данного анализа является определение позиций конкретного предприятия в конкурентной борьбе за рынки сбыта собственной продукции.
Стратегия развития предприятия в настоящее время- это основополагающий стержень, фундамент в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое и эффективное развитие, повышение конкурентоспособности на рынке сбыта производимой им продукции, увеличение объема продаж, а также повышение качества оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально и неповторимо, следовательно,и сам процесс разработки стратегии для каждой организации уникален. Существует зависимость стратегии развития от позиционирования предприятия в своей нише рынка, динамики его развития, его производственного потенциала, поведения, особенностей производимого товара и оказываемых услуг, состояния в целом экономики страны, а также культурной среды и прочих факторов.
Существуют некоторые основополагающие моменты, которые дают возможность судить о некоторых обобщенных и основополагающих принципах выбора и реализации стратегии развития предприятия, а также направлений осуществления стратегического управления на предприятии.Усиление конкурентной борьбы, динамичное изменение в окружающей среде, специфика изменений запросов потребителей, появление новых и перспективных возможностей для реализации бизнеса, непредсказуемость факторов и рисков внешней среды (геополитических, экономических и др.) -это далеко не полный перечень направлений, ведущих к резкому возрастанию значимости стратегического управления предприятием в наши дни.
Объект исследования - является организационно-экономическая деятельность предприятия ООО «Аломз Интернешнл».
Предмет исследования - стратегия развития предприятия.
Цель исследования - изучение теоретических основ стратегического менеджмента и разработка стратегии развития предприятия.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
- дать описание видам стратегии;
- дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, ее методов и этапов;
- проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю, а также внутреннюю среду и существующую стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл»;
- разработать стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл».
Теоретико-методологическая основа исследования. Тема предостав-ленной квалификационной работы на сегодняшний день активно разрабатывается в научной литературе в трудах экономистов, специалистов в области маркетинга и стратегического управления. Большое внимание изучению данного вопроса уделили отечественные и зарубежные исследователи, среди которых: И. Ансофф [2], М.А. Батьковский [3], В. Баранчеев [4], В. Дуфала [7], В.С. Ефремов [8, 9], Т. Йеннер [10], А. Чандлер [19], Е. Чапкина [20], А. Томпсон [18], О. Виханский [5].
В качестве эмпирической базы при написании работы были использованы материалы и статистические данные, предоставленные руководством ООО«Аломз Интернешнл».
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: комплексный и сравнительный анализ, анализ документов, методы опроса, системные и функциональные подходы, графический. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития предприятия ООО «Аломз Интернешнл» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Каждая компания, фирма разрабатывает собственный план достижения поставленных целей. Основа разработки стратегии это - анализ перспектив развития фирмы в определенных условиях изменения внешней среды, в которой она функционирует. Наиважнейшим элементом данного анализа является определение позиций конкретного предприятия в конкурентной борьбе за рынки сбыта собственной продукции.
Стратегия развития предприятия в настоящее время- это основополагающий стержень, фундамент в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое и эффективное развитие, повышение конкурентоспособности на рынке сбыта производимой им продукции, увеличение объема продаж, а также повышение качества оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально и неповторимо, следовательно,и сам процесс разработки стратегии для каждой организации уникален. Существует зависимость стратегии развития от позиционирования предприятия в своей нише рынка, динамики его развития, его производственного потенциала, поведения, особенностей производимого товара и оказываемых услуг, состояния в целом экономики страны, а также культурной среды и прочих факторов.
Существуют некоторые основополагающие моменты, которые дают возможность судить о некоторых обобщенных и основополагающих принципах выбора и реализации стратегии развития предприятия, а также направлений осуществления стратегического управления на предприятии.Усиление конкурентной борьбы, динамичное изменение в окружающей среде, специфика изменений запросов потребителей, появление новых и перспективных возможностей для реализации бизнеса, непредсказуемость факторов и рисков внешней среды (геополитических, экономических и др.) -это далеко не полный перечень направлений, ведущих к резкому возрастанию значимости стратегического управления предприятием в наши дни.
Объект исследования - является организационно-экономическая деятельность предприятия ООО «Аломз Интернешнл».
Предмет исследования - стратегия развития предприятия.
Цель исследования - изучение теоретических основ стратегического менеджмента и разработка стратегии развития предприятия.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
- дать описание видам стратегии;
- дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, ее методов и этапов;
- проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю, а также внутреннюю среду и существующую стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл»;
- разработать стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл».
Теоретико-методологическая основа исследования. Тема предостав-ленной квалификационной работы на сегодняшний день активно разрабатывается в научной литературе в трудах экономистов, специалистов в области маркетинга и стратегического управления. Большое внимание изучению данного вопроса уделили отечественные и зарубежные исследователи, среди которых: И. Ансофф [2], М.А. Батьковский [3], В. Баранчеев [4], В. Дуфала [7], В.С. Ефремов [8, 9], Т. Йеннер [10], А. Чандлер [19], Е. Чапкина [20], А. Томпсон [18], О. Виханский [5].
В качестве эмпирической базы при написании работы были использованы материалы и статистические данные, предоставленные руководством ООО«Аломз Интернешнл».
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: комплексный и сравнительный анализ, анализ документов, методы опроса, системные и функциональные подходы, графический. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития предприятия ООО «Аломз Интернешнл» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В ходе подготовки данной работы были выявлены важнейшие понятия стратегии развития предприятия и рассмотрены ее виды.Стратегия развития предприятия -это продолжительное по времени и качественно определенное направление развития организации, затрагивающие многочисленные стороны функционирования предприятия- зону средств, формы деятельности предприятия,структуру взаимодействий внутри самой организации, позицию организации, а также проявляемую на рынке и в окружающей конкурентной среде, приводящую организацию в итоге к поставленным целям.
На данный момент выделены четыре основных типа стратегий развития предприятия:
- стратегия концентрированного роста;
-стратегия сокращения;
-стратегия диверсификационного роста;
- стратегия интегрированного роста.
Исследованы основные методы для проведения комплексного анализа стратегического развития предприятия. Установлено, что основные подходы к разработке и дальнейшей реализации выбранной стратегии конкретного предприятия сводятся скорее к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков и предприятия, которыми должны быть, в первую очередь субъекты, детализирующие стратегии, а также реализующие в дальнейшем данную стратегию развития.
Следовательно, в настоящий период времени подавляющее большинство предприятий пришли к выводу, что гарантом долгосрочного и успешного функционирования на рынке является не ориентированность на быструю, сиюминутную прибыль, а разработка эффективной и гибкой стратегии существования предприятия на долгосрочную дальнейшую перспективу.
В заключение данной работы мы подведём итоги рассмотрения и изучения данной тематики.
Нами установлено, что для наиболее эффективной и продуктивной деятельности предприятию необходимо не только само наличие стратегии, но и также непрерывный анализ применяемой стратегии, тщательный анализ ее актуальности в действующих условиях рынка. И т.к. без тщательного анализа невозможны ни успешная деятельность предприятия, ни удержание достигнутого конкурентного преимущества, учитывая современные рыночные условия.
В ходе проделанной работы в части анализа действующей стратегии в ООО «Аломз Интернешнл», можно сформулировать следующие выводы:
1. Необходимо отметить, что действующая в настоящий момент стратегия предприятия довольно неэффективна, не гибка, о чем мы можем судить по результатам ее диагностики. Также подтверждают это и следующие факты:этапы развития ее в исследуемый период времени происходит достаточно спонтанно, стратегия развития аптечной сети не четко сформулирована.
2. В рамках действующей на данный момент времени стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» решаются текущие задачи, жизненно необходимые в направлении занятия устойчивого положения на рынке сбыта.
3. С помощью SWOT-анализа мы выявили несколько действительно сильных сторон компании, это такие как - высокий контроль качества закупаемого у поставщиков товара, низкую текучесть кадров, а также сравнительно низкие издержки на содержание аптечной сети.
4. На рынке фармации г. Белгород присутствует жесткая конкурентная борьба со стороны уже существующих местных аптечных сетей с товарооборотом свыше 100 млн. руб., таких как «Таблеточка», а также стремительно развивающаяся сеть «Мир лекарств».
5. Значительные изменения в законодательстве России, вступившие в силу в 2017 г., такие как, ценовое регулирование, установление норм отпуска и получения товара аптеками и др. могут изменить структуру в регионе аптечного рынка.
6. Расширение торговых площадей аптечной сети ООО «Аломз Интернешнл» происходит достаточно медленно.
7. Вследствие отсутствия яркой и зазывающей рекламы, а также наличия более сильных конкурентов, ООО «Аломз Интернешнл» теряет значительную часть потенциальных клиентов.
8. Не отработанная до мелочей система управления сети сдерживает экономическое развитие, в частности из-за существующего отвлечения руководителя сети на решение оперативных, а также других задач.
ООО «Аломз Интернешнл» не смотря на очень активную и даже агрессивную деятельность конкурентов, остаётся достаточно конкурентоспособной организацией, однако как выявил проведенный анализ ООО «Аломз Интернешнл» не имеет рост.
Разработанная стратегия будет более эффективной для ООО «Аломз Интернешнл», учитывая особенности внешней, а также внутренней среды, принимая во внимание особенности предлагаемых товаров в сети аптек, учитывая многообразные сегменты рынка.
В ходе выполнения работы был рассмотрен целый ряд вопросов:
1. Определены как объект, так и предмет исследования.
2. В процессе подготовки данной работы нами были изучены разнообразные теоретические, методологические аспекты и особенности разработки стратегии развития.
3. Проведён соответствующий анализ организационно-экономических показателей ООО «Аломз Интернешнл», а также изложена оценка действую¬щей стратегии.
4. Определена миссия организации.
5. Разработан ряд стратегий, обеспечивающих развитие предприятия.
Результатом исследовательской работы стала разработка новой стратегии для ООО «Аломз Интернешнл». В разработке учтены многочисленные возможные факторы как внешней, так и внутренней среды, специфика отрасли, история развития предприятия, его организационная специфика.
Применение предложенной стратегии развития для ООО «Аломз Интернешнл», будет способствовать более быстрому развитию предприятия, а также позволит получать более высокие доходы в будущем периоде и развитие аптечной сети ООО«Аломз Интернешнл».
На данный момент выделены четыре основных типа стратегий развития предприятия:
- стратегия концентрированного роста;
-стратегия сокращения;
-стратегия диверсификационного роста;
- стратегия интегрированного роста.
Исследованы основные методы для проведения комплексного анализа стратегического развития предприятия. Установлено, что основные подходы к разработке и дальнейшей реализации выбранной стратегии конкретного предприятия сводятся скорее к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков и предприятия, которыми должны быть, в первую очередь субъекты, детализирующие стратегии, а также реализующие в дальнейшем данную стратегию развития.
Следовательно, в настоящий период времени подавляющее большинство предприятий пришли к выводу, что гарантом долгосрочного и успешного функционирования на рынке является не ориентированность на быструю, сиюминутную прибыль, а разработка эффективной и гибкой стратегии существования предприятия на долгосрочную дальнейшую перспективу.
В заключение данной работы мы подведём итоги рассмотрения и изучения данной тематики.
Нами установлено, что для наиболее эффективной и продуктивной деятельности предприятию необходимо не только само наличие стратегии, но и также непрерывный анализ применяемой стратегии, тщательный анализ ее актуальности в действующих условиях рынка. И т.к. без тщательного анализа невозможны ни успешная деятельность предприятия, ни удержание достигнутого конкурентного преимущества, учитывая современные рыночные условия.
В ходе проделанной работы в части анализа действующей стратегии в ООО «Аломз Интернешнл», можно сформулировать следующие выводы:
1. Необходимо отметить, что действующая в настоящий момент стратегия предприятия довольно неэффективна, не гибка, о чем мы можем судить по результатам ее диагностики. Также подтверждают это и следующие факты:этапы развития ее в исследуемый период времени происходит достаточно спонтанно, стратегия развития аптечной сети не четко сформулирована.
2. В рамках действующей на данный момент времени стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» решаются текущие задачи, жизненно необходимые в направлении занятия устойчивого положения на рынке сбыта.
3. С помощью SWOT-анализа мы выявили несколько действительно сильных сторон компании, это такие как - высокий контроль качества закупаемого у поставщиков товара, низкую текучесть кадров, а также сравнительно низкие издержки на содержание аптечной сети.
4. На рынке фармации г. Белгород присутствует жесткая конкурентная борьба со стороны уже существующих местных аптечных сетей с товарооборотом свыше 100 млн. руб., таких как «Таблеточка», а также стремительно развивающаяся сеть «Мир лекарств».
5. Значительные изменения в законодательстве России, вступившие в силу в 2017 г., такие как, ценовое регулирование, установление норм отпуска и получения товара аптеками и др. могут изменить структуру в регионе аптечного рынка.
6. Расширение торговых площадей аптечной сети ООО «Аломз Интернешнл» происходит достаточно медленно.
7. Вследствие отсутствия яркой и зазывающей рекламы, а также наличия более сильных конкурентов, ООО «Аломз Интернешнл» теряет значительную часть потенциальных клиентов.
8. Не отработанная до мелочей система управления сети сдерживает экономическое развитие, в частности из-за существующего отвлечения руководителя сети на решение оперативных, а также других задач.
ООО «Аломз Интернешнл» не смотря на очень активную и даже агрессивную деятельность конкурентов, остаётся достаточно конкурентоспособной организацией, однако как выявил проведенный анализ ООО «Аломз Интернешнл» не имеет рост.
Разработанная стратегия будет более эффективной для ООО «Аломз Интернешнл», учитывая особенности внешней, а также внутренней среды, принимая во внимание особенности предлагаемых товаров в сети аптек, учитывая многообразные сегменты рынка.
В ходе выполнения работы был рассмотрен целый ряд вопросов:
1. Определены как объект, так и предмет исследования.
2. В процессе подготовки данной работы нами были изучены разнообразные теоретические, методологические аспекты и особенности разработки стратегии развития.
3. Проведён соответствующий анализ организационно-экономических показателей ООО «Аломз Интернешнл», а также изложена оценка действую¬щей стратегии.
4. Определена миссия организации.
5. Разработан ряд стратегий, обеспечивающих развитие предприятия.
Результатом исследовательской работы стала разработка новой стратегии для ООО «Аломз Интернешнл». В разработке учтены многочисленные возможные факторы как внешней, так и внутренней среды, специфика отрасли, история развития предприятия, его организационная специфика.
Применение предложенной стратегии развития для ООО «Аломз Интернешнл», будет способствовать более быстрому развитию предприятия, а также позволит получать более высокие доходы в будущем периоде и развитие аптечной сети ООО«Аломз Интернешнл».
Подобные работы
- Разработка стратегии развития
предприятия общественного питания
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития предприятия в условиях кризиса экономики
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Стратегия развития предприятия на региональном рынке (на примере ООО АПК «Правильные продукты»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития предприятия общественного
питания
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка экономической стратегии развития предприятия и оценка ее эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Мероприятия по совершенствованию стратегии развития
предприятия»
(на примере ООО «Мегапласт»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития предприятия (Московский Авиационный Институт)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «Атэкс»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Формирование стратегии развития предприятия сферы услуг на материалах ООО «Системэйр» ОП г. Красноярска
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



