Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия развития предприятия

Работа №14380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
844
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы стратегического менеджмента на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность, виды стратегий 5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия 14
1.3 Сравнительная характеристика базовых стратегий развития предприятий 32
Глава 2 Стратегия развития ООО «Аломз Интернешнл» 43
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ существующей стратегии ООО «Аломз Интернешнл» 44
2.3 Разработка стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» 49
Заключение 60
Список литературы 68
Приложение 72


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что действующая рыночная ситуация изменяется достаточно стремительно и происходящие в ней изменения вынуждают руководителей предприятий разных форм к разработке более гибких, легко адаптируемых к условиям современного рынка, стратегий развития.
Каждая компания, фирма разрабатывает собственный план достижения поставленных целей. Основа разработки стратегии это - анализ перспектив развития фирмы в определенных условиях изменения внешней среды, в которой она функционирует. Наиважнейшим элементом данного анализа является определение позиций конкретного предприятия в конкурентной борьбе за рынки сбыта собственной продукции.
Стратегия развития предприятия в настоящее время- это основополагающий стержень, фундамент в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое и эффективное развитие, повышение конкурентоспособности на рынке сбыта производимой им продукции, увеличение объема продаж, а также повышение качества оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально и неповторимо, следовательно,и сам процесс разработки стратегии для каждой организации уникален. Существует зависимость стратегии развития от позиционирования предприятия в своей нише рынка, динамики его развития, его производственного потенциала, поведения, особенностей производимого товара и оказываемых услуг, состояния в целом экономики страны, а также культурной среды и прочих факторов.
Существуют некоторые основополагающие моменты, которые дают возможность судить о некоторых обобщенных и основополагающих принципах выбора и реализации стратегии развития предприятия, а также направлений осуществления стратегического управления на предприятии.Усиление конкурентной борьбы, динамичное изменение в окружающей среде, специфика изменений запросов потребителей, появление новых и перспективных возможностей для реализации бизнеса, непредсказуемость факторов и рисков внешней среды (геополитических, экономических и др.) -это далеко не полный перечень направлений, ведущих к резкому возрастанию значимости стратегического управления предприятием в наши дни.
Объект исследования - является организационно-экономическая деятельность предприятия ООО «Аломз Интернешнл».
Предмет исследования - стратегия развития предприятия.
Цель исследования - изучение теоретических основ стратегического менеджмента и разработка стратегии развития предприятия.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
- дать описание видам стратегии;
- дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, ее методов и этапов;
- проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю, а также внутреннюю среду и существующую стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл»;
- разработать стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл».
Теоретико-методологическая основа исследования. Тема предостав-ленной квалификационной работы на сегодняшний день активно разрабатывается в научной литературе в трудах экономистов, специалистов в области маркетинга и стратегического управления. Большое внимание изучению данного вопроса уделили отечественные и зарубежные исследователи, среди которых: И. Ансофф [2], М.А. Батьковский [3], В. Баранчеев [4], В. Дуфала [7], В.С. Ефремов [8, 9], Т. Йеннер [10], А. Чандлер [19], Е. Чапкина [20], А. Томпсон [18], О. Виханский [5].
В качестве эмпирической базы при написании работы были использованы материалы и статистические данные, предоставленные руководством ООО«Аломз Интернешнл».
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: комплексный и сравнительный анализ, анализ документов, методы опроса, системные и функциональные подходы, графический. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития предприятия ООО «Аломз Интернешнл» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе подготовки данной работы были выявлены важнейшие понятия стратегии развития предприятия и рассмотрены ее виды.Стратегия развития предприятия -это продолжительное по времени и качественно определенное направление развития организации, затрагивающие многочисленные стороны функционирования предприятия- зону средств, формы деятельности предприятия,структуру взаимодействий внутри самой организации, позицию организации, а также проявляемую на рынке и в окружающей конкурентной среде, приводящую организацию в итоге к поставленным целям.
На данный момент выделены четыре основных типа стратегий развития предприятия:
- стратегия концентрированного роста;
-стратегия сокращения;
-стратегия диверсификационного роста;
- стратегия интегрированного роста.
Исследованы основные методы для проведения комплексного анализа стратегического развития предприятия. Установлено, что основные подходы к разработке и дальнейшей реализации выбранной стратегии конкретного предприятия сводятся скорее к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков и предприятия, которыми должны быть, в первую очередь субъекты, детализирующие стратегии, а также реализующие в дальнейшем данную стратегию развития.
Следовательно, в настоящий период времени подавляющее большинство предприятий пришли к выводу, что гарантом долгосрочного и успешного функционирования на рынке является не ориентированность на быструю, сиюминутную прибыль, а разработка эффективной и гибкой стратегии существования предприятия на долгосрочную дальнейшую перспективу.
В заключение данной работы мы подведём итоги рассмотрения и изучения данной тематики.
Нами установлено, что для наиболее эффективной и продуктивной деятельности предприятию необходимо не только само наличие стратегии, но и также непрерывный анализ применяемой стратегии, тщательный анализ ее актуальности в действующих условиях рынка. И т.к. без тщательного анализа невозможны ни успешная деятельность предприятия, ни удержание достигнутого конкурентного преимущества, учитывая современные рыночные условия.
В ходе проделанной работы в части анализа действующей стратегии в ООО «Аломз Интернешнл», можно сформулировать следующие выводы:
1. Необходимо отметить, что действующая в настоящий момент стратегия предприятия довольно неэффективна, не гибка, о чем мы можем судить по результатам ее диагностики. Также подтверждают это и следующие факты:этапы развития ее в исследуемый период времени происходит достаточно спонтанно, стратегия развития аптечной сети не четко сформулирована.
2. В рамках действующей на данный момент времени стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» решаются текущие задачи, жизненно необходимые в направлении занятия устойчивого положения на рынке сбыта.
3. С помощью SWOT-анализа мы выявили несколько действительно сильных сторон компании, это такие как - высокий контроль качества закупаемого у поставщиков товара, низкую текучесть кадров, а также сравнительно низкие издержки на содержание аптечной сети.
4. На рынке фармации г. Белгород присутствует жесткая конкурентная борьба со стороны уже существующих местных аптечных сетей с товарооборотом свыше 100 млн. руб., таких как «Таблеточка», а также стремительно развивающаяся сеть «Мир лекарств».
5. Значительные изменения в законодательстве России, вступившие в силу в 2017 г., такие как, ценовое регулирование, установление норм отпуска и получения товара аптеками и др. могут изменить структуру в регионе аптечного рынка.
6. Расширение торговых площадей аптечной сети ООО «Аломз Интернешнл» происходит достаточно медленно.
7. Вследствие отсутствия яркой и зазывающей рекламы, а также наличия более сильных конкурентов, ООО «Аломз Интернешнл» теряет значительную часть потенциальных клиентов.
8. Не отработанная до мелочей система управления сети сдерживает экономическое развитие, в частности из-за существующего отвлечения руководителя сети на решение оперативных, а также других задач.
ООО «Аломз Интернешнл» не смотря на очень активную и даже агрессивную деятельность конкурентов, остаётся достаточно конкурентоспособной организацией, однако как выявил проведенный анализ ООО «Аломз Интернешнл» не имеет рост.
Разработанная стратегия будет более эффективной для ООО «Аломз Интернешнл», учитывая особенности внешней, а также внутренней среды, принимая во внимание особенности предлагаемых товаров в сети аптек, учитывая многообразные сегменты рынка.
В ходе выполнения работы был рассмотрен целый ряд вопросов:
1. Определены как объект, так и предмет исследования.
2. В процессе подготовки данной работы нами были изучены разнообразные теоретические, методологические аспекты и особенности разработки стратегии развития.
3. Проведён соответствующий анализ организационно-экономических показателей ООО «Аломз Интернешнл», а также изложена оценка действую¬щей стратегии.
4. Определена миссия организации.
5. Разработан ряд стратегий, обеспечивающих развитие предприятия.
Результатом исследовательской работы стала разработка новой стратегии для ООО «Аломз Интернешнл». В разработке учтены многочисленные возможные факторы как внешней, так и внутренней среды, специфика отрасли, история развития предприятия, его организационная специфика.
Применение предложенной стратегии развития для ООО «Аломз Интернешнл», будет способствовать более быстрому развитию предприятия, а также позволит получать более высокие доходы в будущем периоде и развитие аптечной сети ООО«Аломз Интернешнл».


1. Алексеева, Н.И. Классификация базовых стратегий роста предпринимательства [Текст] / Н.И. Алексеева // Вестник Восточноевропейского университета экономики, а также менеджмента. - 2016. - Выпуск 3 (13). - С. 52-68.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]: пособие /И. Ансофф. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 414 с.
3. Батьковский, М.А. Стратегия развития российских предприятий в современный период [Текст]: теория, а также методология / М.А. Батьковский. - Москва : МЭСИ, 2015. - 256 с.
4. Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация [Текст] / В. Баранчеев // Проблемы теории, а также практики управления. - 2014. - №5. - С. 18-21.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханский. - Москва : ЭКЗАМЕН, 2015. - 316 с.
6. Григорьева, Л. Базовые стратегии как основа развития предприятия [Текст] / Л. Григорьева // Социально-экономические проблемы, а также государство. - 2015. - Вып. 1 (8). - С. 116-124.
7. Дуфала, В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия [Текст] / В. Дуфала // Проблемы теории, а также практики управления. - 2014. - №1. - С. 88-96.
8. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа, а также планирования: модель ADL/LC [Текст] / В.С. Ефремов // Менеджмент в России, а также за рубежом. Москва, 2014. - №1. - С. 56-63.
9. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции, а также методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Москва : ЭКОНОМ, 2015. - 657 с.
10. Йеннер, Т. Создание, а также реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента [Текст] / Т. Йеннер // Проблемы теории, а также практики управления. - 2016. - №2. - С. 10-17.
11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Д. Маркова. - Москва : АСТ, 2014. - 46 с.
12. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. - Москва : Экономика, 2015. - 279 с.
13. Нили, Э. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе, а также управлении [Текст] / Э. Нили , К. Адамс, М. Кеннерли. - Москва : Баланс-Клуб, 2015. - 400 с.
14. Осипенко, О.В. Конфликты в деятельности органов управления акционерных компаний [Текст] / О.В. Осипенко. - Москва : Бизнес школа, 2016. - 378 с.
15. Портер, Е. Майкл. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Портер Е. Майкл. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 328 с.
16. Серпилин, А. Основные подходы к разработке, а также внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Проблемы теории, а также практики управления. - 2016. - №6. - С. 55-68.
17. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки, а также реализации стратегии [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - Москва : ЮНИТИ, 2015. - 576 с.
18. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / А.А. Томпсон. - Москва : ЭКОНОМ, 2016. - 334 с.
19. Чандлер, А. Стратегия и структура [Текст] / А. Чандлер. - Бостон : 1961. - 352 с.
20. Чапкина, Е. Г. Теоретические основы реструктуризации предприятий [Текст] :учебно - практическое пособие / Е.Г. Чапкина. - Москва : ЕАОИ, 2015. - 212 с.
21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для ВУЗов / Р.А. Фатхутдинов. - Москва : ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез, 2016. - 243 с.
22. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учебное пособие / под ред. А.П. Градова. - 2-ое изд. - Санкт-Петербург : Специальная литература, 2015. - 589 с.
23. Базовые стратегии Майкла Портера [Электронный ресурс] // Ваш бизнес : электрон. Библиотека - Режим доступа: http://vb.com.ua/article/ 614/2015/03/26/.
24. Классификация базовых стратегий [Электронный ресурс] // Блог Молодого аналитика : электрон.журн. - 2016. - №3 - Режим доступа: http:// humeur.ru/page/klassifikacija-bazovyhstrategij.
25. Корпоративное управление. История, а также практика [Электронный ресурс] // сайт Федеральной службы по финансовым рынкам - 2015. - Режим доступа: www.fcsm.ru.
26. Маленков, Ю.А. О классификациях стратегий компаний [Электронный ресурс] / Ю.А. Маленков // Корпоративный менеджмент : электрон.науч. журн. - 2016. - № 42 (173). - Режим доступа: http: //nashaucheba.ru/.
27. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия [Электронный ресурс] / А.Н. Петров // Стратегический менеджмент : электрон.учебник. - 2015. - Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/2653779/page:50/.
28. Попов, Е.В. Структура рыночного потенциала предприятия [Электронный ресурс] / Попов Е.В., Ханжина В. // электронная библиоте- ка«Экономика и управление на предприятиях» - 2016.- №6. - Режим досту¬па: http://eup.ru/Documents/2016-05-15/1A5A.asp.
29. Сироткин, Д.М. Без выбора нет стратегии [Электронный ресурс] /Д.М. Сироткин // ecsocman.hse.ru / Эксперт. - Москва, 2015. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/16088603/.
30. Чернов, Д. Генератор прибыли, или как создать в России эффективную компанию розничных услуг [Электронный ресурс] / Д. Чернов // RussianServiceGroup - Москва, 2016. - Режим доступа: http://www.russianservicebook.ru/.
31. Чернов, С.С. Классификация стратегий организации от теории к практике [Электронный ресурс] / С.С. Чернов, П.В. Хвостенко. - Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/Chernov_Khvostenko.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ