Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ современного положения и роли вооруженных сил Индонезии: перспективы и развитие военно-технического сотрудничества с РФ

Работа №143799

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 2
Глава 1. Значение роли вооруженных сил во внутриполитическом процессе современной Индонезии. 7
Глава 2. Развитие внешнеполитической обстановки в регионе в настоящий момент. Внешние угрозы Индонезии и роль армии в обеспечении суверенитета и внутренней безопасности страны. 26
Глава 3. Перспективы военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией. 42
Заключение. 59
Приложения. 62
Список литературы. 66



Армия всегда играла важную роль в странах Востока. Хотя степень ее вовлеченности в управление государством была разной, нельзя отрицать подчас ведущую роль вооруженных сил в модернизации и развитии восточных стран. Одной из таких стран, где армия по сей день оказывает значительное влияние на внутриполитические процессы, является Индонезия.
Национальная Армия Индонезии (индонез. Tentara Nasional Indonesia) (далее, ТНИ) выступает одним из основных игроков во внутренней и внешней политике государства. Помимо основной функции – защиты суверенитета страны, армия занимает сильные позиции в экономике, политике и обществе Индонезии.
Сформировавшись как армия, содержащая в своей основе уникальный синтез идей, характерных для стран Запада и Востока , ТНИ смогла за короткий период (1945-1952 гг.) усилить свою власть в деревне и городах, проникнуть в экономику и, в конечном итоге, установить выгодный ей политический режим Нового порядка (1967-1998 гг.). После крушения в 1998 г. авторитарного режима генерала Сухарто, опорой которого являлись вооруженные силы, были проведены реформы в 1998-2004 гг. для уменьшения влияния военных в экономической сфере и политике страны. К сожалению, реформы не достигли своих результатов, а, наоборот, с 2004 г. в Индонезии наблюдаются тенденции к отходу от реформ .
Актуальность работы. Выпускная квалификационная работа охватывает ряд важных вопросов, связанных с развитием ТНИ и развитием ВТС между Россией и Индонезией. В настоящий момент армия все еще играет важную роль в индонезийской политике и будет играть эту роль еще долгое время. Объявленная программа перевооружения и создания собственного военно-промышленного комплекса (ВПК), а также нестабильность в регионе подталкивают Индонезию к поиску надежного партнера в сфере вооружений, которым является Россия.
В настоящий момент ТНИ вновь возвращается к той роли, которую она играла на протяжении тридцати лет авторитарного режима . Поэтому необходимо проанализировать те процессы, которые происходят внутри структуры вооруженных сил и те внешнеполитические факторы, которые оказывают непосредственное влияние на положение армии в Индонезии. Это требуется в первую очередь для того, чтобы предсказать дальнейшие возможные сценарии развития вооруженных сил Республике Индонезия (РИ) и то, как те или иные изменения повлияют на перспективы военно-технического сотрудничества (ВТС) между Российской Федерацией и Индонезией.
Источниковедческая база исследования. Данная тема широко освещалась в ряде трудов отечественных и западных исследователей. В среде российских востоковедов известна работа Панченко «Армия и модернизация общества (опыт Индонезии)», в которой была отражена не только история формирования вооруженных сил, но и проанализированы актуальные на тот момент (1994 г.) тенденции развития ТНИ. Далее, развитие армии в конце XX в. и по наши дни, проанализировал в своих трудах А.Ю. Другов: политическая власть и эволюция политической системы Индонезии (1965-1988), индонезийская армия и демократические реформы. Отдельно стоит упомянуть работы западных исследователей данной проблемы, например, работы Гарольда Крауча (The army and politics in Indonesia, Political Reform in Indonesia after Soeharto) и Маркуса Митзнера (The Politics of Military Reform in Indonesia). Среди индонезийских исследователей активно исследовали тему Яхья А. Мухаимин “Perkembangan Militer dalam Politik di Indonesia (1945-1966)” (Развитие армии в политике Индонезии (1945-1966)) и Кики Шьяхнакри “Teropong Prajurit TNI” (Бинокль солдата ТНИ). Стоит упомянуть, что практически все исследователи данной темы сходятся во мнении, что индонезийская армия пошла по турецкому сценарию. Она не намерена устанавливать единолично монополию на власть, а сохраняет сильные позиции во внутренней политике и экономике, и вмешивается в политический процесс только в случае крайней необходимости.
Говоря о внешнеполитических факторах, оказывающих влияние на роль и положение армии в Индонезии, стоит упомянуть работы следующих авторов: А.Ю. Другов (Индонезия на грани столетий 1997-2006, Индонезия в 2015 году, Индонезия в 2014 году), Н.А. Старостин (Индонезийско-китайские отношения и вопросы безопасности в Юго-Восточной Азии), Г.Т. Тюнь (Очаги напряженности в Индонезии, Малайзии и на Филиппинах в ареале интересов ИГ).
Военно-техническое сотрудничество (ВТС) Российской Федерации и Республики Индонезия активно освещалось в работах Л.М. Ефимовой (Российско-индонезийские отношения в XXI веке, Внешнеполитическая доктрина президента Индонезии Джоко Видодо), А.А. Симонии (Перспективы развития военно-технического сотрудничества России со странами Юго-Восточной Азии), Хендры Манурунг (Indonesia and Russia relations in response with changing strategic environment).
Проблематика ВКР изучена в малой степени. В основном авторы, как зарубежные, так и отечественные, занимались вопросами истории и современным положением армии во внутренней политике Индонезии. Внешнеполитический фактор развития вооруженных сил страны практически не освещался. Отечественные авторы крайне мало анализировали текущее состояние дел, проблемы и перспективы военно-технического сотрудничества РФ и Индонезии.
Объектом исследования является положение, занимаемое Национальной Армией Индонезии в политике и экономике страны, внешнеполитические факторы, оказывающие влияние на развитие армии и на сотрудничество Индонезии со своими партнёрами в сфере ВТС.
Предметом исследования является история, современные тенденции развития ТНИ, развитие внешнеполитической и геополитической ситуации в Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), а также перспективы развития сотрудничества Российской Федерации и Республики Индонезия.
Целью исследования является анализ текущего положения армии в Индонезии, обусловленного историческими, внутри и внешнеполитическими факторами.
Для данной цели работы были поставлены следующие задачи:
Проанализировать исторические предпосылки формирования современной роли армии в Индонезии.
Описать внутриполитические факторы современной Индонезии, оказывающие влияние на роль и значение армии в стране.
Определить место и роль Индонезии в регионе Юго-Восточная Азия и выделить внешнеполитические и геополитические факторы, влияющие на роль армии в республике, а также их влияние на развитие ВТС между Россией и Индонезией.
Провести анализ текущего положения дел в сфере российско-индонезийского сотрудничества и выявить проблемы и перспективы данного сотрудничества.
В работе был использован метод содержательного анализа различных источников, в том числе интернет-источников.
Хронологические рамки исследования охватывают историю формирования и развития армии в Индонезии в 1945-2020 гг. и анализ военно-технического сотрудничества СССР, а затем и РФ и РИ в 1960-2020 гг.
Новизна исследования. Данную работу можно назвать новаторской по ряду причин. Исследования автора, изложенными в дипломной работе, начались еще в 2018 г в предыдущих работах, в которых проводился анализ ряда важных аспектов темы, таких как: история создания и развития вооруженных сил Индонезии, армия во времена авторитарного режима Сухарто, развитие и преобразования в армии с начала периода Реформации по настоящее время, внешнеполитические и внутриполитические угрозы целостности и суверенитету Индонезии, история и современное состояние военно-технического сотрудничества Российской Федерации и Республики Индонезия. Также автор данной работы сделал несколько ряд публикаций на тему развития армии в Индонезии и военно-технического сотрудничества Индонезии с Россией: Военно-техническое сотрудничество России и Индонезии (статья в журнале «Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2019, №2 (43)), Особенности развития армии в Индонезии (выступление на международной конференции, «Посвященной 65-й годовщине начала изучения языков Юго-Восточной Азии в нашей стране», 15-16.09.2020 СПБГУ), Democratization of the TNI (1998-2019) (выступление на конференции “The World Indonesianists Congress” 16.10.2019, UNY, Yogyakarta, Indonesia) Наконец, в исследовании были использованы источники российских и советских, западных и индонезийских авторов. Поэтому данная работа комплексно освещает заявленную тему.
Структура работы. В первой главе изложена история развития ТНИ и роль, занимаемая вооруженными силами в экономике и политике современной Индонезии. Во второй главе проанализированы внешнеполитические процессы, происходящие в Азиатско-тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии, а также геополитическое положение Индонезии, влияющее на развитие армии и военно-техническое сотрудничество. В третьей главе говорится о положении, проблемах и перспективах развития военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Индонезия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, исходя из вышеприведенного анализа можно назвать три основных компонента, которые могут поспособствовать формированию благотворного, долгосрочного и качественного военно-технического сотрудничества, не только с Индонезией, но и с любым другим партнером России в этой сфере. Следует основываться на анализе положения вооруженных сил в обществе, политике и экономике, анализе внешнеполитических и внутриполитических угроз для страны-партнера, анализе рынка вооружений страны-партнера и потенциально новые векторы развития сотрудничества с Россией.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Для выстраивания плодотворного сотрудничества в сфере ВТС между Россией и Индонезией необходимо провести комплексный анализ внешнеполитический и внутриполитических факторов, влияющих на положение вооруженных сил Индонезии в государственной системе и обществе страны. Причем данный анализ должен быть осуществлен специалистом, владеющим не только языками, но и понимающим положение дел в индонезийской внешней и внутренней политике.
2. В настоящий момент Индонезия находится в центре геополитического противостояния двух сверхдержав – США и КНР в регионе Юго-Восточной Азии. Велика угроза сепаратизма и терроризма. Для защиты своего суверенитета, а также обеспечения внутренней безопасности Индонезии необходима не только современная армия, но и надежный поставщик вооружений, который не втянет страну в невыгодные альянсы, будет уважать ее суверенитет, не будет дестабилизировать обстановку изнутри.
3. Россия является наилучшим партнером в сфере ВТС для Индонезии по причине отсутствия геополитических противоречий. Российская Федерация также не желает ослабления индонезийского государства. Российско-индонезийские отношения основаны на принципах равноправного партнерства и уважения интересов двух государств. Российская военная продукция отличается высоким качеством, эффективностью и подходит для использования в климате Индонезии.
4. На индонезийском рынке вооружений существует большая конкуренция между рядом стран. Россия является одной из основных держав-игроков индонезийского рынка вооружений. Остальные страны в силу разных, политических, экономических и дипломатических, причин не могут в полной мере конкурировать с РФ в сфере ВТС.
5. Индонезия активно модернизирует и перевооружает свои вооруженные силы, а также занимает созданием собственного ВПК. России стоит обратить внимание на развитие сотрудничества в этом направлении, что выведет российско-индонезийские отношения на новый уровень, а также позволит России занять новые ниши в сфере ВТС с Индонезией, такие как образование индонезийских военных, поставки комплектующих, запчастей и технологий для создающегося индонезийского военно-промышленного комплекса. Сегодня Индонезия активно инвестирует не только в импорт вооружений, но и развитие своего военно-промышленного комплекса. По плану правительства Индонезии к 2024 г. страна должна обзавестись своим независимым ВПК. Хотя по факту эти планы очень оптимистичные (Индонезия не смогла повысить военные бюджеты до 1% ВВП к 2021 г., а эксперты говорят, что уровень военных трат не увеличится до 2024г., несмотря на призывы Джоко Видодо выйти на 1% военных расходов к 2021г. ), а разговоры о развитии собственного ВПК идут еще с 2014-15 гг. , Индонезия постепенно начинает производить свое собственное вооружение . В данный момент Россия обладает уникальным шансом не только заручиться долгосрочными контрактами в сфере ВТС, но и вывести отношения между двумя странами на новый уровень, и сильнее закрепиться в экономике Индонезии, которая может стать шестой экономикой мира к 2030 г. . Военно-техническое сотрудничество между Россией и Индонезией развивается и имеет значительный потенциал. Российской Федерации есть уникальный шанс на развитие отношений с Индонезией в сфере ВТС, что несет выгоду не только выгоду обеим странам, но и может значительно повысить уровень безопасности в Юго-Восточной Азии.



1. Абрамова А.С. Социально-политические причины сепаратизма в Индонезии на примере Западной Новой Гвинеи.// Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Выпуск XXXV (№35, 2017).-М.: ИВ РАН, 2017.- С. 273-280.
2. Атнашев В.Р., Ворд К. Терроризм в Индонезии: международно-правовые и политические аспекты.// Управленческое консультирование. Выпуск №5.- СПБ.: СЗИУ РАНХиГС, 2013.- С. 42-49.
3. Бандиленко В.Г., Гневушева Е.И., Деопик Д.В.,. Цыганов В.А. История Индонезии. Ч.1: Учебник.: – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1992.- 304С.
4. Дремлюга Р.И. Криминологическая характеристика терроризма в Индонезии.// Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. Том 16, № 1-2, 2014.- В, ДВФУ. – С. 166-183.
5. Другов А.Ю. Индонезийская армия и демократические реформы. //Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Том I, № 1 (38). -М.: ИВ РАН, 2018.- С. 1-27.
6. Другов А.Ю. Индонезия в 2015 году. //Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Выпуск XXX (№30, 2016). -М.: ИВ РАН, 2016. - С. 30-64.
7. Другов А.Ю. Индонезия на грани столетий (1997-2006 гг.). - М.: ИВ РАН, 2011. - С. 287
8. Другов А.Ю. Политическая власть и эволюция политической системы Индонезии (1965-1988). - М.: «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1989. - 224С.
9. Другов А.Ю., Тюрин В.А. История Индонезии XX век.- М.: ИВ РАН, 2005.- С. 480.
10. Ефимова Л.М. Индонезийская «Морская ось мира» и китайский «Морской шёлковый путь XXI века».// Вестник МГИМО Университета № 6 (45) 2015.- М.: МГИМО, 2015.- С. 196-204.
11. Капица М.С. Сукарно политическая биография/М.С. Капица, Н.П. Малетин. - М.: «Мысль», 1980. –335 С.
12. Кессельбреннер Г.А. Западный Ириан.- М.: Изд-во Института Международных Отношений, 1960.- 261С.
13. Колотов. В.Н. Восточноазиатская дуга нестабильности и геополитическое измерение территориальных споров в Южно-Китайском море.// Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Выпуск XXI (№ 21, 2013).- М.: ИВ РАН, 2013.- C. 28-42.
14. Колотов. В.Н. Современное состояние евразийской дуги нестабильности: расстановка зон влияния и перенос нестабильности с западного фронта на восточный. // Сравнительная политика. № 2 (15) 2014. М.: МГИМО, 2014. С. 28
15. Коригодский Р.Н. Дальний поход.//Малайско-индонезийские исследования. Выпуск XII.- М.: ИД «Муравей-Гайд», 1999. – С. 135-176.
16. Малетин Н.П., Хохлова Н.И. Отношения Индонезии с США при Джоко Видодо.// Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития Том III, № 4 (49). - М.: ИВ РАН, 2020. – С. 60-82.
17. Мирский Г.И. Армия и политика в странах Азии и Африки. - М.: «Наука», 1970. - С. 452.
18. Панченко Л.П. Армия и модернизация общества (опыт Индонезии).- М.: «Наука», Издательская фирма «Восточная литература», 1994.- 200 С.
19. Соседова М. Конфликт в Аче в 1999-2000-х гг.: специфика, интернационализация, и сценарии возможного развития событий.// Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития № 19 2012.- М.: ИВ РАН, 2012.- С. 161-185.
20. Старостин. Н.А. Индонезийско-китайские отношения и вопросы безопасности в Юго-Восточной Азии.// Евразийская дуга нестабильности и проблемы региональной безопасности от Восточной Азии до Северной Африки.- СПБ.: СПБГУ, 2013.- С. 338-364.
21. Сучков Г.В Исламский экстремизм в Индонезии на стыке XX и XXI столетий: структура, цели и идеологическая подоплека деятельности “Джемаа Исламия”.// Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. № 19, 2012.- М.: ИВ РАН, 2012.- С. 146-160.
22. Сучков Г.В. Вооруженные силы Индонезии в первый год президентства Сусило Бамбанга Юдхойоно. // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. №9. - М.: ИВ РАН, 2006. - 317С.
23. Тарасова Д.А. Прагматическая «дружба» Китая и Восточного Тимора: предпосылки и перспективы. // Вестник НВГУ № 3. НВ.: НВГУ, 2019. С. 46-55.
24. Тюнь Г.Т. Очаги напряженности в Индонезии, Малайзии и на Филиппинах в ареале интересов ИГ.// Евразийская дуга нестабильности и проблемы региональной безопасности от Восточной Азии до Северной Африки: итоги 2016 г.- СПБ.: Изд-во “ИПК НП-ПРИНТ”, 2017.- 451С.
25. Урляпов В.Ф. Тимор-Лешти: Становление Внешнеполитического Курса.// Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. №16.- М.: ИВ РАН, 2011.- С. 153-160.
26. Хазанов А.М. Восточный Тимор: долгий путь к независимости.// История и современность № 2 (16) 2012.- СПБ.: ИС РАН, 2012. – С. 121-128.
27. Цыганов В.А. История Индонезии. Ч.2: Учебник. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993. - 272С.


Электронные ресурсы
на русском языке:
28. Военно-техническое сотрудничество Израиля с зарубежными странами (2014). URL: http://factmil.com/publ/strana/izrail/voenno_tekhnicheskoe_sotrudnichestvo_izrailja_s_zarubezhnymi_stranami_2014/36-1-0-580
29. Индонезия интенсивно вооружается. URL: https://vpk-news.ru/articles/13561
30. История сепаратизма: «Республика» Южно-Молуккских островов. URL: https://hromadske.ua/ru/posts/istoriya-separatizma-respublika-yuzhno-molukkskix-ostrovov
31. Официальный сайт индонезийского государственного предприятия PT. Pindad (Persero) – основного производителя вооружения Индонезии. URL: https://www.pindad.com/
32. Посол Индонезии: Поставки Су-35 задерживаются не из-за санкций США. URL: https://eadaily.com/ru/news/2018/10/06/posol-indonezii-postavki-su-35-zaderzhivayutsya-ne-iz-za-sankciy-ssha
33. Президент Индонезии посетил остров Натуна. URL: https://regnum.ru/news/polit/2824714.html
34. Призрак ИГ на юге Филиппин. URL: https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD/a-48367419
35. Свободное Папуа: как папуасы пытаются спасти свой мир и завоевать независимость. URL: https://topwar.ru/62091-svobodnoe-papua-kak-papuasy-pytayutsya-spasti-svoy-mir-i-zavoevat-nezavisimost.html
36. Сумский В.В. Генерал Сухарто и темная страница индонезийской истории. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/50
Литература
на западных языках:
37. Angel Rabasa. The military and democracy in Indonesia. Challenges, politicsandpower//Angel Rabasa, John Haseman.- Santa Monica: RAND, 2002.–157 pp.
38. Fitch Indonesia Defense and Security report 2020, 2020. – 42 p.
39. Harold Crouch. Political Reform in Indonesia after Soeharto.- Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 2010.–390pp.
40. Herman Burgers. De garoeda en de ooievaar. Insonesie van kolonie tot nationale staat. KITLV Uitgeverij, Leiden, 2010. – 808 pp.
41. Made Supriatma. Tensions among Indonesia’s Security Forces Underlying the May 2019 Riots in Jakarta.// Perspective № 61, 2019. – P. 2-4.
42. Marco Bunte, Andreas Ufen. Democratization in Post-Suharto Indonesia. -Hamburg: Routledge, 2009.–323 pp.
43. Marcus Mietzner. The Politics of Military Reform in Post-Suharto Indonesia: Elite Conflict, Nationalism, and Institutional Resistance, - Washington, D.C.: East-West Center 2006.– 88 pp.
Электронные ресурсы
на западных языках:
44. A self-reliant defense industry: a mission impossible for Indonesia? URL: https://theconversation.com/a-self-reliant-defence-industry-a-mission-impossible-for-indonesia-98934
45. About turn! – Indonesian army politicians are giving the armed forces a big role in the government. URL: https://www.economist.com/asia/2019/10/31/indonesian-politicians-are-giving-the-armed-forces-a-big-role-in-government
46. Activists say Yudhoyono failed to reform TNI. URL: https://www.thejakartapost.com/news/2014/10/04/activists-say-yudhoyono-failed-reform-tni.html
47. An Indonesian Defense Revolution Under Jokowi? URL: https://thediplomat.com/2015/01/an-indonesian-defense-revolution-under-jokowi/
48. Australia to improve East Timorese internet and naval base. URL: https://www.afr.com/politics/federal/australia-to-improve-east-timorese-internet-and-naval-base-20190830-p52mf9
49. China, Indonesia Expands Military Cooperation. URL: https://defense-update.com/20120729_china-indonesia-military-cooperation.html
50. Clear road map on military reforms needed. URL: https://www.thejakartapost.com/news/2019/03/04/clear-road-map-military-reforms-needed.html
51. India and Indonesia resolve to expand defense ties. URL: https://www.livemint.com/news/world/india-and-indonesia-resolve-to-expand-defence-ties-11595855255356.html
52. India, Indonesia boots defense cooperation, plan to develop strategic Indian Ocean port. URL: https://ipdefenseforum.com/2018/06/india-indonesia-boost-defense-cooperation-plan-to-develop-strategic-indian-ocean-port/
53. India-Indonesia Defense Minister Dialogue. URL: https://www.drishtiias.com/daily-updates/daily-news-analysis/india-indonesia-defence-ministers-dialogue
54. Indonesia Cuts All Military Cooperation with Australia. URL: https://indonesiaexpat.id/news/indonesia-cuts-military-cooperation-australia/
55. Indonesia in the South-East China Sea: going it alone. URL: https://www.lowyinstitute.org/publications/indonesia-south-china-sea-going-it-alone
56. Indonesia Military Expenditure (% of GDP). URL: https://tradingeconomics.com/indonesia/military-expenditure-percent-of-gdp-wb-data.html
57. Indonesia to build frontier military HQ near South-East Sea. URL: https://www.thejakartapost.com/news/2019/11/19/indonesia-to-build-frontier-military-base-near-south-china-sea.html
58. Indonesia’s Response on South-China Sea: Too Late, Too Lame. URL: https://iis.fisipol.ugm.ac.id/2020/01/13/indonesias-response-on-south-china-sea-too-late-too-lame/
59. Indonesia-Australia Agree to Extend Defense Cooperation. URL: https://en.tempo.co/read/915434/indonesia-australia-agree-to-extend-defense-cooperation
60. Indonesian Armed Forces (TNI) Prioritize the Outer Island Development and Soldiers Welfare. URL:https://www.jabarprov.go.id/En/index.php/news/1742/Indonesian_Armed_Forces_TNI_Prioritize_The_Outer_Island_Development_and_Soldiers_Welfare
61. Indonesian Military on Full Alert in North Natuna Sea After Border Trespass by Chinese Vessels. URL: https://jakartaglobe.id/news/indonesian-military-on-full-alert-in-north-natuna-sea-after-border-trespass-by-chinese-vessels
62. Obama administration was “impotent” about South-East China Sea: Donald Trump. URL: https://economictimes.indiatimes.com/news/defence/obama-administration-was-impotent-about-south-china-sea-donald-trump/articleshow/66144747.cms
63. Peran CIA di Balik Pemberontakan Sumatera dan Sulawesi. URL: https://tirto.id/peran-cia-di-balik-pemberontakan-sumatera-dan-sulawesi-ck6Z
64. Prabowo accuses Jokowi govt of weakening TNI. URL: https://www.thejakartapost.com/news/2018/06/21/prabowo-accuses-jokowi-govt-of-weakening-tni.html
65. Report for Selected Countries and Subjects: October 2020. URL: https://www.imf.org/en/Publications/WEO/weo-database/2020/October/weo-report?c=536,&s=NGDP_RPCH,NGDPD,PPPGDP,NGDPDPC,PPPPC,PCPIPCH,LUR,&sy=2018&ey=2025&ssm=0&scsm=1&scc=0&ssd=1&ssc=0&sic=0&sort=country&ds=.&br=1
66. Speech of Ambassador Xiao Jianguo on the Ground-breaking Ceremony of the China-aided Project of Grain Depot and Grain Processing Facility in Timor-Leste. URL: https://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wjb_663304/zwjg_665342/zwbd_665378/t1679403.shtml
67. Spy now: No sign of apology from Tony Abbott as Indonesia freezes cooperation with Australia. URL: https://www.abc.net.au/news/2013-11-21/abbott-not-apologising-as-indonesia-freezes-cooperation-with-au/5106896
68. The Evolution of Indonesia’s Military. URL: https://thediplomat.com/2016/04/the-evolution-of-indonesias-military/
69. The Yudhoyono legacy. URL: https://www.aspistrategist.org.au/the-yudhoyono-legacy/
70. Under Jokowi’s leadership, military creeps deeper into civilian life. URL: https://www.thejakartapost.com/news/2020/01/07/under-jokowis-leadership-military-creeps-deeper-into-civilian-life.html
71. West Papua: The Issues that Won’t Go Away for Melanesia. URL: https://www.lowyinstitute.org/publications/west-papua-issues-wont-go-away-melanesia
72. What is nine-dash line? The basis of China’s claim to sovereignty over South China Sea. URL: https://theprint.in/theprint-essential/what-is-nine-dash-line-the-basis-of-chinas-claim-to-sovereignty-over-south-china-sea/469403/

Литература
на восточных языках:
73. A.H. Nasution. Hubungan Indonesia-Uni Soviet (Rusia).// Seminar Sejarah 50 Tahun Hubungan Diplomatik Indonesia-Rusia 23-24 februari 2000, Akademi Diplomatik, Moscow, 2000. – 201 pp.
74. Ganewati Wuryandari, Cahyo Pamungkas, Firman Noor, Bob Sugeng Hadiwinata. Keamanan di Perbatasan Indonesia-Timor Leste. Yogyakarta: Pustaka Pelajar, 2009. – 380 pp.
75. Poltak Partogi Nainggolan. Ancaman ISIS di Indonesia.- Jakarta: Yayasan Pustaka Obor Indonesia, 2017. – 237 pp.
76. Samsu Rizal Panggabean. Konflik dan Perdamaian Etnis. Yogyakarta: PT Pustaka Alvabet, Pusat Studi Agama dan Demokrasi (PUSAD) Yayasan Paramadina, 2018. – 241 pp.

Электронные ресурсы
на восточных языках:
77. 5 Fakta Kapal Selam Made in RI yang Bikin geger ASEAN. URL: https://www.cnbcindonesia.com/news/20200831085725-4-183163/5-fakta-kapal-selam-made-in-ri-yang-bikin-geger-asean
78. Abdul Haris Nasution Si Penggagas Dwifungsi ABRI. URL: https://tirto.id/abdul-haris-nasution-si-penggagas-dwifungsi-abri-cv3x
79. Anggaran Kemenhan Rp 136.9 T, Ini Daftar Belanja Prabowo 2021. URL: https://www.cnbcindonesia.com/news/20200814185000-4-180011/anggaran-kemenhan-rp-1369-t-ini-daftar-belanja-prabowo-2021
80. Apa Penyebab Kombatan GAM Gabung ISIS? URL: https://nasional.tempo.co/read/682619/apa-penyebab-kombatan-gam-gabung-isis/full&view=ok
81. Bagaimana Jokowi Khianati Reformasi dengan Hidupkan Dwifungsi ABRI. URL:https://tirto.id/bagaimana-jokowi-khianati-reformasi-dengan-hidupkan-dwifungsi-abri-dgaf
82. Benar ISIS ciptaan Amerika? URL: https://www.merdeka.com/dunia/benarkah-amerika-ciptakan-isis.html
83. Indonesia-Belanda Mantapkan Kerja Sama Industri Pertahanan. URL: https://www.setneg.go.id/baca/index/indonesia-belanda_mantapkan_kerja_sama_industri_pertahanan
84. Indonesia dan Rusia Barter Ekspor Sukhoi dengan Ekspor Komoditas. URL: https://tirto.id/indonesia-dan-rusia-barter-sukhoi-dengan-ekspor-komoditas-cu7x
85. Indonesia-India Tingkatkan Kerja Sama Militer. URL: https://www.antaranews.com/berita/132386/indonesia-india-tingkatkan-kerja-sama-militer
86. Indonesia-Korsel tukar perwira militer. URL: https://www.beritasatu.com/nasional/10154/indonesiakorsel-tukar-perwira-militer
87. Jokowi Kunjungi Natuna, Isyarat Tegas buat Cina. URL: https://www.dw.com/id/jokowi-kunjungi-natuna-isyarat-tegas-buat-cina/a-19349442
88. Jokowi Tegaskan Terorisme Tidak Memiliki Tempat di Indonesia. URL: https://tirto.id/jokowi-tegaskan-terorisme-tidak-memiliki-tempat-di-indonesia-cpqN
89. Kecenderungan Prabowo Menggemukkan Jumlah Aparat. URL: https://tirto.id/kecenderungan-prabowo-menggemukkan-jumlah-aparat-deGf
90. Ketika Pemerintah Sipil Gandeng Tentara. URL: https://tirto.id/ketika-pemerintah-sipil-gandeng-tentara-cxSZ
91. Mengapa Indonesia menambah kekuatan militer di Natuna? URL: https://www.bbc.com/indonesia/dunia/2015/12/151230_dunia_indonesia_natuna
92. Peran CIA di Balik Pemberontakan Sumatera dan Sulawesi. URL: https://tirto.id/peran-cia-di-balik-pemberontakan-sumatera-dan-sulawesi-ck6Z
93. Profil Abdul Haris Nasution. URL: https://tirto.id/m/abdul-haris-nasution-b
94. Rapat Kerjasama Industri Pertahanan ke-9 Republik Indonesia-Turki. URL: https://www.kemhan.go.id/pothan/2020/11/05/rapat-kerjasama-industri-pertahanan-ke-9-republik-indonesia-republik-turki.html
95. Suramnya Reformasi TNI jika Prabowo Menjabat Menteri Pertahanan. URL: https://tirto.id/suramnya-reformasi-tni-jika-prabowo-menjabat-menteri-pertahanan-ekcs
96. Survei LIPI: Anggota TNI Tak Perlu Punya Peran Politik dan Ekonomi. URL: https://tirto.id/survei-lipi-anggota-tni-tak-perlu-punya-peran-politik-dan-ekonomi-cQPq
97. Tak Boleh Ada Tentara di Bilik Suara. URL: https://tirto.id/tak-boleh-ada-tentara-di-bilik-suara-b9WM
98. Tentara PETA adalah Paramiliter Berbayar. URL: https://tirto.id/tentara-peta-adalah-paramiliter-berbayar-cg24
99. TNI Siap Terus Membantu Satgas. URL: https://covid19.go.id/p/berita/tni-siap-terus-membantu-satgas-penanganan-covid-19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ