Переговоры как способ управления организационным конфликтом (на примере муниципального учреждения)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 8
1.1. Муниципальное учреждение как социальная организация 8
1.2. Организационные конфликты и управление ими 21
1.3. Переговоры: понятие, стадии, стратегии 34
ГЛАВА 2. Исследование практики работы с организационными конфликтами 45
2.1. Типичные проблемы в муниципальном учреждении и подходы к
работе с ними 45
2.2. Примеры конфликтных ситуаций в поле публично-правового
(муниципального) образования 51
2.3. Анализ конфликтных ситуаций и роль переговоров в них 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список литературы 84
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 8
1.1. Муниципальное учреждение как социальная организация 8
1.2. Организационные конфликты и управление ими 21
1.3. Переговоры: понятие, стадии, стратегии 34
ГЛАВА 2. Исследование практики работы с организационными конфликтами 45
2.1. Типичные проблемы в муниципальном учреждении и подходы к
работе с ними 45
2.2. Примеры конфликтных ситуаций в поле публично-правового
(муниципального) образования 51
2.3. Анализ конфликтных ситуаций и роль переговоров в них 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список литературы 84
Актуальность работы. Организационные конфликты - явление столь распространенное, что ему уделяют внимание ученые разных направлений: конфликтологи, социологи, психологи, политологи, математики и другие. Организация предполагает как сотрудничество, так и конкуренцию как с иными организациями, так и внутри нее - между подразделениями и сотрудниками. В контексте основных параметров организации, одним из которых является целесообразность, важное место занимает управление конфликтами, начиная от их зарождения и заканчивая постконфликтным периодом.
Рассмотрению подлежит специфическая область организационных конфликтов, конкретно - публично-правовое образование, куда также входят конфликты в среде органов местного самоуправления и учреждаемых ими юридических лиц - муниципальных учреждений. В поле зрения ученых и исследователей чаще попадает муниципальное учреждение как посредник между человеком и муниципалитетом или как объект изучения.
В исследуемой области достаточное количество проблемных зон, требующих тщательного изучения, дабы в будущем у специалистов и управленцев появилось умение вовремя анализировать проблемные ситуации, а главное - правильно их трактовать, что позволит наиболее эффективно претворять в жизнь управление конфликтами.
Как известно, в области органов местного самоуправления и учреждаемых ими юридических лиц основным способом регулирования любых конфликтов выступают авторитарные решения руководителей, зачастую основанные на букве закона. С одной стороны, это оправдано, как минимум тем, что и органам местного самоуправления, и муниципальным учреждениям нельзя надолго выходить из строя и прерывать свою деятельность, с другой стороны - конфликты именно поэтому могут быть затяжными, поэтому такое решение проблемы сулит упадок эффективности организации и еще больше потенциальных проблем. Как способ управления конфликтами наиболее эффективными представляются переговоры, ибо они способствуют конструктивному решению проблему и снятию напряженности. Несомненно, что переговоры в муниципальном учреждении обладают собственной спецификой, которая также важна для изучения.
Степень научной разработанности. Работы, посвященные организационным конфликтам и способам их управления обширно представлены в академической литературе. Данная проблематика освещена такими отечественными учеными, как К.В. Решетникова, А. И. Пригожин, З.Н. Хисматуллина, М.Н. Кох, Г.П. Геранюшкина . Также данной темой занимались такие зарубежные ученые, как У. Мастенбрук, Ф. Глазл, Б. Хоглунд, Дж. Рубин и другие . Фокус внимания прежде всего обращен на такой способ управления конфликтами, как переговоры, и эта тема изучена как отечественными, например, А.Д. Карпенко, О.В. Аллахвердова, Е.Н. Иванова, О.И. Андреева, С.В. Сатикова, Е.М. Хохлова и другие , а также зарубежными учеными, например, У. Юри, Р. Фишер, Р. Шелл, У. Мастенбрук и другие . Помимо этого важным аспектом исследования наряду с организационными конфликтами и управлением ими является институт муниципального учреждения, чьим изучением занимались такие исследователи, как Т.С. Кривко, К.Ю. Лакунин, Е.А. Маслова, А.Л. Александрова, Е.В. Булатов, В.Н. Горюнов и другие . Несмотря на то, что исследуемая тема так или иначе изучалась ранее представленными выше авторами, переговоры как способ управления организационными конфликтами, конкретнее - в муниципальных учреждениях освещены не столь широко, как отдельно организационные конфликты, управление конфликтами и непосредственно переговоры.
Объектом исследования является управление организационными конфликтами.
Предметом исследования - переговоры как способ управления организационными конфликтами.
Основной целью данной работы является раскрытие особенностей переговоров как способа управления организационными конфликтами и выявление роли переговоров в конфликтах в муниципальных учреждениях и органов местного самоуправления.
...
Рассмотрению подлежит специфическая область организационных конфликтов, конкретно - публично-правовое образование, куда также входят конфликты в среде органов местного самоуправления и учреждаемых ими юридических лиц - муниципальных учреждений. В поле зрения ученых и исследователей чаще попадает муниципальное учреждение как посредник между человеком и муниципалитетом или как объект изучения.
В исследуемой области достаточное количество проблемных зон, требующих тщательного изучения, дабы в будущем у специалистов и управленцев появилось умение вовремя анализировать проблемные ситуации, а главное - правильно их трактовать, что позволит наиболее эффективно претворять в жизнь управление конфликтами.
Как известно, в области органов местного самоуправления и учреждаемых ими юридических лиц основным способом регулирования любых конфликтов выступают авторитарные решения руководителей, зачастую основанные на букве закона. С одной стороны, это оправдано, как минимум тем, что и органам местного самоуправления, и муниципальным учреждениям нельзя надолго выходить из строя и прерывать свою деятельность, с другой стороны - конфликты именно поэтому могут быть затяжными, поэтому такое решение проблемы сулит упадок эффективности организации и еще больше потенциальных проблем. Как способ управления конфликтами наиболее эффективными представляются переговоры, ибо они способствуют конструктивному решению проблему и снятию напряженности. Несомненно, что переговоры в муниципальном учреждении обладают собственной спецификой, которая также важна для изучения.
Степень научной разработанности. Работы, посвященные организационным конфликтам и способам их управления обширно представлены в академической литературе. Данная проблематика освещена такими отечественными учеными, как К.В. Решетникова, А. И. Пригожин, З.Н. Хисматуллина, М.Н. Кох, Г.П. Геранюшкина . Также данной темой занимались такие зарубежные ученые, как У. Мастенбрук, Ф. Глазл, Б. Хоглунд, Дж. Рубин и другие . Фокус внимания прежде всего обращен на такой способ управления конфликтами, как переговоры, и эта тема изучена как отечественными, например, А.Д. Карпенко, О.В. Аллахвердова, Е.Н. Иванова, О.И. Андреева, С.В. Сатикова, Е.М. Хохлова и другие , а также зарубежными учеными, например, У. Юри, Р. Фишер, Р. Шелл, У. Мастенбрук и другие . Помимо этого важным аспектом исследования наряду с организационными конфликтами и управлением ими является институт муниципального учреждения, чьим изучением занимались такие исследователи, как Т.С. Кривко, К.Ю. Лакунин, Е.А. Маслова, А.Л. Александрова, Е.В. Булатов, В.Н. Горюнов и другие . Несмотря на то, что исследуемая тема так или иначе изучалась ранее представленными выше авторами, переговоры как способ управления организационными конфликтами, конкретнее - в муниципальных учреждениях освещены не столь широко, как отдельно организационные конфликты, управление конфликтами и непосредственно переговоры.
Объектом исследования является управление организационными конфликтами.
Предметом исследования - переговоры как способ управления организационными конфликтами.
Основной целью данной работы является раскрытие особенностей переговоров как способа управления организационными конфликтами и выявление роли переговоров в конфликтах в муниципальных учреждениях и органов местного самоуправления.
...
В ходе исследования его цель была достигнута, а поставленные задачи выполнены.
Рассмотрение литературных источников об организационных конфликтах и управления ими позволило предложить авторские определения социальной организации и организационных конфликтов.
Так, социальная организация - это упорядоченное, иерархическое объединение людей, которое имеет определенную структуру, статусно - ролевое распределение между его членами и целью которого является выполнение социально значимых целей и задач.
Также дано определение организационному конфликту, в соответствии с которым это определенный тип взаимодействия, основанный на противоречиях в интересах, целях и/или ценностях сторон, зарождающийся и развивающийся в системе регламентированных правил и норм, а также протекающий в соответствии с особенностями организации, при этом конфликт может иметь субъективную подоплеку.
Исследование позволило доказать, что даже такая специфичная сфера, как органы местного самоуправления, которые обычно представляются как организации, допускающие только административные и правовые формы разрешения конфликтов, могут рассматриваться иначе. Результаты исследования выявили потенциал органов местного самоуправления как динамично развивающейся структуры, в которой могут использоваться такие демократичные формы преодоления разногласий, как интегративные переговоры, посредничество и другие.
Публично-правовая сфера обладает повышенной конфликтогенностью ввиду огромного количества спорных организационных вопросов, и, в частности, нерегламентированности некоторых основ работы.
Соответственно, учреждаемым ими юридическим лицам (муниципальным учреждениям) также присущи организационные конфликты. Анализ типичных конфликтов позволил показать потенциал управления ими при помощи интегративных переговоров, фасилитации и других конструктивных способов, ибо в современном динамичном мире чрезвычайно важно уметь договариваться и решать конфликты совместными усилиями.
В ходе исследования источники организационных конфликтов были разделены на объективные и субъективные. К первым были отнесены конфликты, порождаемые недостаточной регламентированностью
должностных обязанностей, социальным и экономическим неравенством, сложной социально-экономической атмосферой в стране. К субъективным были отнесены неудовлетворенность сотрудников занимаемыми должностями, расхождение в целях и ценностях руководителей или отдельных сотрудников с коллективом, разногласия между подразделениями, личная неприязнь.
Рассмотрение теоретических основ исследования позволило проанализировать органы местного самоуправления и муниципальные учреждения в качестве социальных организаций. Были выявлены и проанализированы типичные проблемы, возникающие в таких учреждениях . Среди них наиболее частыми являются четыре таких проблемы: нечеткое разграничение обязанностей и дублирование полномочий; нарушения в отношениях взаимозависимости и взаимосвязанности как сотрудников, так и структурных подразделений; проблема обратной связи и взаимодействия высшего звена и низшего; споры с муниципальными и государственными структурами касательно деятельности и законопослушности муниципального учреждения. Таким образом, были выделены как внутренние проблемы, так и внешние.
Управление конфликтами также является важной категорией исследования. Под управлением конфликтами понимается сознательный процесс воздействия на него на разных стадиях с разным потенциалом регулирования и возможным результатом.
...
Рассмотрение литературных источников об организационных конфликтах и управления ими позволило предложить авторские определения социальной организации и организационных конфликтов.
Так, социальная организация - это упорядоченное, иерархическое объединение людей, которое имеет определенную структуру, статусно - ролевое распределение между его членами и целью которого является выполнение социально значимых целей и задач.
Также дано определение организационному конфликту, в соответствии с которым это определенный тип взаимодействия, основанный на противоречиях в интересах, целях и/или ценностях сторон, зарождающийся и развивающийся в системе регламентированных правил и норм, а также протекающий в соответствии с особенностями организации, при этом конфликт может иметь субъективную подоплеку.
Исследование позволило доказать, что даже такая специфичная сфера, как органы местного самоуправления, которые обычно представляются как организации, допускающие только административные и правовые формы разрешения конфликтов, могут рассматриваться иначе. Результаты исследования выявили потенциал органов местного самоуправления как динамично развивающейся структуры, в которой могут использоваться такие демократичные формы преодоления разногласий, как интегративные переговоры, посредничество и другие.
Публично-правовая сфера обладает повышенной конфликтогенностью ввиду огромного количества спорных организационных вопросов, и, в частности, нерегламентированности некоторых основ работы.
Соответственно, учреждаемым ими юридическим лицам (муниципальным учреждениям) также присущи организационные конфликты. Анализ типичных конфликтов позволил показать потенциал управления ими при помощи интегративных переговоров, фасилитации и других конструктивных способов, ибо в современном динамичном мире чрезвычайно важно уметь договариваться и решать конфликты совместными усилиями.
В ходе исследования источники организационных конфликтов были разделены на объективные и субъективные. К первым были отнесены конфликты, порождаемые недостаточной регламентированностью
должностных обязанностей, социальным и экономическим неравенством, сложной социально-экономической атмосферой в стране. К субъективным были отнесены неудовлетворенность сотрудников занимаемыми должностями, расхождение в целях и ценностях руководителей или отдельных сотрудников с коллективом, разногласия между подразделениями, личная неприязнь.
Рассмотрение теоретических основ исследования позволило проанализировать органы местного самоуправления и муниципальные учреждения в качестве социальных организаций. Были выявлены и проанализированы типичные проблемы, возникающие в таких учреждениях . Среди них наиболее частыми являются четыре таких проблемы: нечеткое разграничение обязанностей и дублирование полномочий; нарушения в отношениях взаимозависимости и взаимосвязанности как сотрудников, так и структурных подразделений; проблема обратной связи и взаимодействия высшего звена и низшего; споры с муниципальными и государственными структурами касательно деятельности и законопослушности муниципального учреждения. Таким образом, были выделены как внутренние проблемы, так и внешние.
Управление конфликтами также является важной категорией исследования. Под управлением конфликтами понимается сознательный процесс воздействия на него на разных стадиях с разным потенциалом регулирования и возможным результатом.
...
Подобные работы
- Переговоры как способ управления организационным конфликтом (на примере муниципального учреждения)
Бакалаврская работа, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - Управление конфликтами в организации (на примере Управляющей компании ООО «УЮТ-Сервис»
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Практика решения конфликтов населения региона органами местного самоуправления (на примере Каменского района Алтайского края)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Украинский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2022 - Развитие системы социального партнерства в регионе (на примере Пензенской области)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления конфликтами при внедрении инноваций (Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Игровая конфликтная конструкция как инструмент диагностики управленческого потенциала
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





