Факторы Брекзита в иммиграционной политике Великобритании, Франции и Италии
|
Введение
Глава I
Сравнительный анализ иммиграционного законодательства Великобритании, Италии и Франции
Глава II
Восприятие Brexit’a в общественно – политическом дискурсе трёх стран
Глава III
Иммиграционная политика Великобритании, Франции и Италии после Brexit
Заключение
Список литературы
Глава I
Сравнительный анализ иммиграционного законодательства Великобритании, Италии и Франции
Глава II
Восприятие Brexit’a в общественно – политическом дискурсе трёх стран
Глава III
Иммиграционная политика Великобритании, Франции и Италии после Brexit
Заключение
Список литературы
Иммиграционный кризис в современном мире затронул многие страны. Сама по себе иммиграция представляет сложный общественно-политический процесс, влияющий на освоение территорий, развитие производства и производительных сил, культуры, взаимоотношения людей. Поиски лучшей жизни за рубежом, стремление к материальному благополучию, политическое преследование, расовая, религиозная или национальная дискриминация – причин у иммиграции может быть множество. Современная миграция, носящая транснациональный характер, заставляет государства серьёзнейшим образом разрабатывать собственную эффективную миграционную политику. Великобритания является одной из ключевых стран по количеству приезжающих в неё иммигрантов как из Азии и Африки, так и из Европы.
По данным на начало 2016 г., в Великобритании проживали
более 3 млн человек – выходцев из стран ЕС, 363 тыс. из них при-
были до 1973 г., т.е. до вступления Великобритании в Европейское
экономического сообщество, 719 тыс. мигрантов прибыли в период
с 1973 по 1993 г. и 2 млн человек въехали на Британские острова уже
после 2004 г., т.е. после расширения ЕС. Из этих 2 млн человек более половины (1,1 млн) составляли выходцы из стран Восточной
Европы и 560 тыс. человек – выходцы из стран Западной Европы,
входящих в состав Евросоюза.
Великобритания всегда занимала «особое» положение в Европейском Союзе. Бывший премьер – министр Дэвид Кэмерон в своей программе пообещал провести референдум о выходе страны из Европейского Союза. И он сдержал своё обещание.
23 июня 2016 года в Соединенном Королевстве был проведен референдум, который получил название Brexit (данное название обозначало выход Великобритании из Евросоюза и первый инициал был взят из слова Britain + exit=Brexit). Цель референдума было выяснить суждено ли Великобритании остаться в Европейском Союзе или нет. Итог: 52% «за» выход «против» 48%.
Главными аргументами сторонников выхода из ЕС были заявлены необходимость полностью восстановить национальный суверенитет государства и вернуть отданные на наднациональный уровень полномочия, а также ограничить свободу передвижения, принятую в ЕС. Несмотря на то, что Великобритания имела особые положения в Европейском Союзе – это сохранение валюты и неприсоединение к Шенгенской зоне, тем не менее большинство граждан посчитали правомерным выйти из ЕС. Одна из главных причин выхода - это увеличивающийся поток граждан из европейских стран. Ограничение свободы передвижения в рамках ЕВР, за что так ратуют сторонники выхода из состава Союза, скажется не только на приехавших работать в Великобританию гражданах стран ЦВЕ, но и на двух миллионах британцев, живущих в странах Европейского Союза, а также на гражданах из стран Западной Европы, работающих в Соединённом Королевстве. После выхода Великобритании из ЕС подданные её Величества потеряют статус граждан ЕС и не будут защищены общими нормами Евросоюза, к ним будет применяться иммиграционное законодательство ЕС. Пример Великобритании сумел поставить под сомнение единство группировки. Франция и Италия – это те страны, которые были основоположниками Европейского Союза и те, для которых Brexitявился неожиданным решением. Эти две страны, являются одними из главных лидеров Европейского Союза и для которых проблема иммиграции так же является острой. После референдума в названных странах произошёл всплеск евроскептицизма (появление такого термина как Frexitво Франции) и увеличился рост крайне правых партий ( таких как Национальный фронт во Франции и Движение пяти звёзд в Италии)
В то время как Великобританию и Францию объединяет колониальное прошлое, географическая приближенность с одной стороны, и проблемы нелегальных иммигрантов, с другой стороны, то Италия, которая встала «на иммиграционные рельсы» относительно недавно (в виду отсутствия колоний и преобладания эмиграции в начале ХХ века) в настоящее время «не отстает в гонке» по количеству прибывающих в страну иммигрантов. Сегодня все три страны затрагивает иммиграционная проблема: прибытие иммигрантов из Азиатских, Африканских и из стран Восточной Европы. Но каждая из них имеет свою уникальную иммиграционную историю и способна решить данную проблему, лишь опираясь на своё собственное прошлое.
Актуальность
- Массовая иммиграция преимущественно в Великобританию, Францию и Италию внесла изменения в политику правительств данных стран. Наиболее радикальные перемены произошли в Великобритании, где на референдуме о членстве в ЕС, большинство граждан проголосовало за выход (Brexit).
- Brexit – феномен новый и в своем роде уникальный. Великобритания оказалась первой страной, которая решила выйти из состава Европейского Союза и первой, кто применит 50 статью Лиссабонского договора.
- Феномен Brexit’а и иммиграция являются на сегодняшний день взаимосвязанными явлениями. Они представляют собой сложный общественно-политический процесс, который затрагивает судьбы людей разных стран.
- На сегодняшний день Великобритания может проводить самостоятельную иммиграционную политику, которая отвечает национальным интересам страны: способность контролировать государственные границы, поток приезжающих из Европы, возможность введения новой иммиграционной системы по отношению к гражданам ЕС.
- Иммиграция оказывает серьезное влияние на рынок труда для коренного населения Великобритании. Весьма значимым обстоятельством является то, что 53% всех мигрантов, прибывающих в Великобританию (т.е. более половины), приходится на долю граждан других государств Евросоюза.
- Свободное передвижение, нелегальная иммиграция, вопрос о беженцах и внутренняя европейская иммиграция – все эти аспекты потерпят крупные изменения для обоих сторон: как для Великобритания так и для Европейского Союза.
- Великобритания, Франция и Италия – эти страны являются одними из самых привлекательных стран для иммигрантов. С каждым годом поток прибывающих увеличивается в связи с нестабильными политическими ситуациями и военными конфликтами. Так как иммиграция является некой объединяющей проблемой для всех, Великобритания смогла показать, что Brexit – это один из способов решения иммиграционной проблемы.
Объект, предмет исследования
Объект – иммиграционная политика Великобритании, Франции, Италии
Предмет – влияние Brexit’a на иммиграционную политику Великобритании, Франции, Италии
Цель и задачи
Цель –определить воздействия Brexit’a на иммиграционную политику Великобритании, Франции и Италии после проведения референдума (начиная от 24.06.2016 до настоящего времени)
Для достижения поставленной цели исследования предполагается решить следующие задачи:
- Необходимо проанализировать основные иммиграционные периоды Великобритании, Франции, Италии (в XX – начале XXI вв.) и выделить общие черты и различия в законодательной части иммиграционной политике.
- Определить влияние Brexit’aна общественно-политический дискурс во Франции и Италии
- Изучить наиболее острые иммиграционные проблемы с которыми приходится сталкиваться всем трём странам
- Проанализировать последствия Brexit’a на иммиграционную политику Франции и Италии
Методология исследования
В основу данного исследования были положены методы историзма и системности, которые позволили проанализировать развитие иммиграционной политики, метод анализа документов, с помощью которого мы сделали вывод о законодательной основе правительств, так же метод сравнения, с помощью которого смогли сравнить иммиграционные процессы трёх стран в разный период времени.
По данным на начало 2016 г., в Великобритании проживали
более 3 млн человек – выходцев из стран ЕС, 363 тыс. из них при-
были до 1973 г., т.е. до вступления Великобритании в Европейское
экономического сообщество, 719 тыс. мигрантов прибыли в период
с 1973 по 1993 г. и 2 млн человек въехали на Британские острова уже
после 2004 г., т.е. после расширения ЕС. Из этих 2 млн человек более половины (1,1 млн) составляли выходцы из стран Восточной
Европы и 560 тыс. человек – выходцы из стран Западной Европы,
входящих в состав Евросоюза.
Великобритания всегда занимала «особое» положение в Европейском Союзе. Бывший премьер – министр Дэвид Кэмерон в своей программе пообещал провести референдум о выходе страны из Европейского Союза. И он сдержал своё обещание.
23 июня 2016 года в Соединенном Королевстве был проведен референдум, который получил название Brexit (данное название обозначало выход Великобритании из Евросоюза и первый инициал был взят из слова Britain + exit=Brexit). Цель референдума было выяснить суждено ли Великобритании остаться в Европейском Союзе или нет. Итог: 52% «за» выход «против» 48%.
Главными аргументами сторонников выхода из ЕС были заявлены необходимость полностью восстановить национальный суверенитет государства и вернуть отданные на наднациональный уровень полномочия, а также ограничить свободу передвижения, принятую в ЕС. Несмотря на то, что Великобритания имела особые положения в Европейском Союзе – это сохранение валюты и неприсоединение к Шенгенской зоне, тем не менее большинство граждан посчитали правомерным выйти из ЕС. Одна из главных причин выхода - это увеличивающийся поток граждан из европейских стран. Ограничение свободы передвижения в рамках ЕВР, за что так ратуют сторонники выхода из состава Союза, скажется не только на приехавших работать в Великобританию гражданах стран ЦВЕ, но и на двух миллионах британцев, живущих в странах Европейского Союза, а также на гражданах из стран Западной Европы, работающих в Соединённом Королевстве. После выхода Великобритании из ЕС подданные её Величества потеряют статус граждан ЕС и не будут защищены общими нормами Евросоюза, к ним будет применяться иммиграционное законодательство ЕС. Пример Великобритании сумел поставить под сомнение единство группировки. Франция и Италия – это те страны, которые были основоположниками Европейского Союза и те, для которых Brexitявился неожиданным решением. Эти две страны, являются одними из главных лидеров Европейского Союза и для которых проблема иммиграции так же является острой. После референдума в названных странах произошёл всплеск евроскептицизма (появление такого термина как Frexitво Франции) и увеличился рост крайне правых партий ( таких как Национальный фронт во Франции и Движение пяти звёзд в Италии)
В то время как Великобританию и Францию объединяет колониальное прошлое, географическая приближенность с одной стороны, и проблемы нелегальных иммигрантов, с другой стороны, то Италия, которая встала «на иммиграционные рельсы» относительно недавно (в виду отсутствия колоний и преобладания эмиграции в начале ХХ века) в настоящее время «не отстает в гонке» по количеству прибывающих в страну иммигрантов. Сегодня все три страны затрагивает иммиграционная проблема: прибытие иммигрантов из Азиатских, Африканских и из стран Восточной Европы. Но каждая из них имеет свою уникальную иммиграционную историю и способна решить данную проблему, лишь опираясь на своё собственное прошлое.
Актуальность
- Массовая иммиграция преимущественно в Великобританию, Францию и Италию внесла изменения в политику правительств данных стран. Наиболее радикальные перемены произошли в Великобритании, где на референдуме о членстве в ЕС, большинство граждан проголосовало за выход (Brexit).
- Brexit – феномен новый и в своем роде уникальный. Великобритания оказалась первой страной, которая решила выйти из состава Европейского Союза и первой, кто применит 50 статью Лиссабонского договора.
- Феномен Brexit’а и иммиграция являются на сегодняшний день взаимосвязанными явлениями. Они представляют собой сложный общественно-политический процесс, который затрагивает судьбы людей разных стран.
- На сегодняшний день Великобритания может проводить самостоятельную иммиграционную политику, которая отвечает национальным интересам страны: способность контролировать государственные границы, поток приезжающих из Европы, возможность введения новой иммиграционной системы по отношению к гражданам ЕС.
- Иммиграция оказывает серьезное влияние на рынок труда для коренного населения Великобритании. Весьма значимым обстоятельством является то, что 53% всех мигрантов, прибывающих в Великобританию (т.е. более половины), приходится на долю граждан других государств Евросоюза.
- Свободное передвижение, нелегальная иммиграция, вопрос о беженцах и внутренняя европейская иммиграция – все эти аспекты потерпят крупные изменения для обоих сторон: как для Великобритания так и для Европейского Союза.
- Великобритания, Франция и Италия – эти страны являются одними из самых привлекательных стран для иммигрантов. С каждым годом поток прибывающих увеличивается в связи с нестабильными политическими ситуациями и военными конфликтами. Так как иммиграция является некой объединяющей проблемой для всех, Великобритания смогла показать, что Brexit – это один из способов решения иммиграционной проблемы.
Объект, предмет исследования
Объект – иммиграционная политика Великобритании, Франции, Италии
Предмет – влияние Brexit’a на иммиграционную политику Великобритании, Франции, Италии
Цель и задачи
Цель –определить воздействия Brexit’a на иммиграционную политику Великобритании, Франции и Италии после проведения референдума (начиная от 24.06.2016 до настоящего времени)
Для достижения поставленной цели исследования предполагается решить следующие задачи:
- Необходимо проанализировать основные иммиграционные периоды Великобритании, Франции, Италии (в XX – начале XXI вв.) и выделить общие черты и различия в законодательной части иммиграционной политике.
- Определить влияние Brexit’aна общественно-политический дискурс во Франции и Италии
- Изучить наиболее острые иммиграционные проблемы с которыми приходится сталкиваться всем трём странам
- Проанализировать последствия Brexit’a на иммиграционную политику Франции и Италии
Методология исследования
В основу данного исследования были положены методы историзма и системности, которые позволили проанализировать развитие иммиграционной политики, метод анализа документов, с помощью которого мы сделали вывод о законодательной основе правительств, так же метод сравнения, с помощью которого смогли сравнить иммиграционные процессы трёх стран в разный период времени.
На сегодняшний день проблема иммиграции притягивает огромное общественное внимание.
На протяжении XXвека в Великобритании, Франции и Италии формировалась своя политика по отношению к иммигрантам.
Если обратиться к истории Великобритании и Франции, то можно проследить схожие события на протяжении нескольких столетий, которые были обусловлены появлением на их территории большого количества иммигрантов. После распада собственных колониальных империй Великобритания и Франция, обеим странам пришлось столкнуться с массовым притоком иммигрантов из государств – бывших французских и британских колоний. Начиная с 1950-х годов иммигранты как правило были выходцами из стран Содружества. Во Франции поток иммигрантов был представлен гражданами бывших колоний, в особенности из стран Магриба – Алжира, Туниса и Марокко. После Второй мировой войны это была страна с этнически однородным населением, общей для всех жителей культурой единой христианской религией.Внастоящеевремянаеетерриториипроживаютсамыеразныеэтническиегруппы, сохраняющие веру и культуру своих предков.
На протяжении всегоXXстолетия и в Великобритании, и во Франции прослеживается порой разноплановая, но политика, характеризующая каждую страну как уникальную в своей иммиграционной сфере. Италия тем временем только в 1980-х годах XX века вступает тоже на этот путь иммиграции. Не смотря на то, что Великобритания и Франция имея большой законодательный опыт по сравнению с Италией, тем не менее все страны в нынешнем столетии начинают сталкиваться с возрастающей иммиграцией и проблемами, которые ею провоцируются.
Великобритания и раньше и отныне представляла из себя страну, которая всегда стремилась сохранить независимость в решении политических вопросов. «Туманный Альбион» отказался присоединиться к интеграционным проектам Европейского союза — к зоне евро, а также к Шенгенским соглашениям, отменяющим визовый контроль на общих границах. Отгараживаясь от Европейского Союза и имея с ним “особые” отношения, Великобритания не смогла до конца удержаться на этом судне. Brexit - стал оглушительным ударом по всему европейскому объединению. Референдум о выходе Великобритании из ЕС был спровоцирован увеличивающимся потоком иммигрантов в основном из стран Восточной Европы. Великобритания стала первой страной, которая решила пойти на столь неожиданный шаг, с целью решения иммиграционной проблемы. Реакция других стран была незамедлительной. Все три страны охватывает такая проблема как рост нелегальной иммиграции и иммиграции в целом. Все страны сталкиваются с такой проблемы, что поток иммигрантов уже достигает своего пика. Иммигранты, которые обосновываются в этих странах не готовы порой интегрироваться и образуют некие анклавы, захватывают кварталы, где создают своё государство в государстве. Террористические атаки стали так же частым явлением и уже, к сожалению, некой обыденностью, к примеру на улицах Франции (стоит только вспомнить события в Ницце и Париже). Проблема безопасности всё чаще стала волновать общество и этот вопрос подхватили все больше набирающие популярность право радикальные партии. К примеру Национальный фронт во главе с Мари ле Пен заявил, что Франции необходимо последовать примеру Великобритании и даже появился такой термин как Frexit. Так же по мнению Ле Пен иммиграция – это одна из основных задач с которой должна справиться Франция. “Мы должны действовать исходя из следующих принципов: гуманность, солидарность, но одновременно – серьёзность и контроль” – заявил премьер-министр Франции Вальс в одном из своих интервью в 2015 году.
Однако, сам эффект Brexit’aне так сильно затронул Италию, в отличие от Франции, но он сумел больше акцентировать внимание на важную для всех проблему - иммиграцию и популяризовал евроскептические настроенные партии (как выше было упомянуто «Движение пяти звёзд» и «Лига Севера»). Во многих странах, включая Италию, были проведены опросы насчет того, готова ли страна последовать примеру Великобритании. Если во Франции процент был довольно таки высок, то в Италия не готова последовать примеру Великобритании. В Италии рассматривают «шок» Brexit’aкак некий толчок для того, что Европейскому Союзу необходимо объединиться для решения совместных проблем.
Процесс выхода Великобритании из ЕС согласно 50 статье Лиссабонского договора очень непрост и долог. На протяжении двух лет Великобритания будет вынуждена исполнять все обязанности, которые предписаны договором. Однако несомненно Великобритания вступит в новую фазу своего развития.
Сегодня весь мир становится свидетелем стремительно меняющейся международной ситуации. С одной стороны, политическая система продолжает действовать в рамках либерализма, предоставления свободы и права выбора, с другой — усиливается консервативные и радикальные настроения по всему миру. Брошенный вызов Великобританией всему Европейскому Союзу говорит о том, что объединяющие ценности ставятся под вопрос, а иммиграционный кризис может привести к расколу.
На протяжении XXвека в Великобритании, Франции и Италии формировалась своя политика по отношению к иммигрантам.
Если обратиться к истории Великобритании и Франции, то можно проследить схожие события на протяжении нескольких столетий, которые были обусловлены появлением на их территории большого количества иммигрантов. После распада собственных колониальных империй Великобритания и Франция, обеим странам пришлось столкнуться с массовым притоком иммигрантов из государств – бывших французских и британских колоний. Начиная с 1950-х годов иммигранты как правило были выходцами из стран Содружества. Во Франции поток иммигрантов был представлен гражданами бывших колоний, в особенности из стран Магриба – Алжира, Туниса и Марокко. После Второй мировой войны это была страна с этнически однородным населением, общей для всех жителей культурой единой христианской религией.Внастоящеевремянаеетерриториипроживаютсамыеразныеэтническиегруппы, сохраняющие веру и культуру своих предков.
На протяжении всегоXXстолетия и в Великобритании, и во Франции прослеживается порой разноплановая, но политика, характеризующая каждую страну как уникальную в своей иммиграционной сфере. Италия тем временем только в 1980-х годах XX века вступает тоже на этот путь иммиграции. Не смотря на то, что Великобритания и Франция имея большой законодательный опыт по сравнению с Италией, тем не менее все страны в нынешнем столетии начинают сталкиваться с возрастающей иммиграцией и проблемами, которые ею провоцируются.
Великобритания и раньше и отныне представляла из себя страну, которая всегда стремилась сохранить независимость в решении политических вопросов. «Туманный Альбион» отказался присоединиться к интеграционным проектам Европейского союза — к зоне евро, а также к Шенгенским соглашениям, отменяющим визовый контроль на общих границах. Отгараживаясь от Европейского Союза и имея с ним “особые” отношения, Великобритания не смогла до конца удержаться на этом судне. Brexit - стал оглушительным ударом по всему европейскому объединению. Референдум о выходе Великобритании из ЕС был спровоцирован увеличивающимся потоком иммигрантов в основном из стран Восточной Европы. Великобритания стала первой страной, которая решила пойти на столь неожиданный шаг, с целью решения иммиграционной проблемы. Реакция других стран была незамедлительной. Все три страны охватывает такая проблема как рост нелегальной иммиграции и иммиграции в целом. Все страны сталкиваются с такой проблемы, что поток иммигрантов уже достигает своего пика. Иммигранты, которые обосновываются в этих странах не готовы порой интегрироваться и образуют некие анклавы, захватывают кварталы, где создают своё государство в государстве. Террористические атаки стали так же частым явлением и уже, к сожалению, некой обыденностью, к примеру на улицах Франции (стоит только вспомнить события в Ницце и Париже). Проблема безопасности всё чаще стала волновать общество и этот вопрос подхватили все больше набирающие популярность право радикальные партии. К примеру Национальный фронт во главе с Мари ле Пен заявил, что Франции необходимо последовать примеру Великобритании и даже появился такой термин как Frexit. Так же по мнению Ле Пен иммиграция – это одна из основных задач с которой должна справиться Франция. “Мы должны действовать исходя из следующих принципов: гуманность, солидарность, но одновременно – серьёзность и контроль” – заявил премьер-министр Франции Вальс в одном из своих интервью в 2015 году.
Однако, сам эффект Brexit’aне так сильно затронул Италию, в отличие от Франции, но он сумел больше акцентировать внимание на важную для всех проблему - иммиграцию и популяризовал евроскептические настроенные партии (как выше было упомянуто «Движение пяти звёзд» и «Лига Севера»). Во многих странах, включая Италию, были проведены опросы насчет того, готова ли страна последовать примеру Великобритании. Если во Франции процент был довольно таки высок, то в Италия не готова последовать примеру Великобритании. В Италии рассматривают «шок» Brexit’aкак некий толчок для того, что Европейскому Союзу необходимо объединиться для решения совместных проблем.
Процесс выхода Великобритании из ЕС согласно 50 статье Лиссабонского договора очень непрост и долог. На протяжении двух лет Великобритания будет вынуждена исполнять все обязанности, которые предписаны договором. Однако несомненно Великобритания вступит в новую фазу своего развития.
Сегодня весь мир становится свидетелем стремительно меняющейся международной ситуации. С одной стороны, политическая система продолжает действовать в рамках либерализма, предоставления свободы и права выбора, с другой — усиливается консервативные и радикальные настроения по всему миру. Брошенный вызов Великобританией всему Европейскому Союзу говорит о том, что объединяющие ценности ставятся под вопрос, а иммиграционный кризис может привести к расколу.
Подобные работы
- Переговоры Великобритании и ЕС об условиях Брекзита
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020



