Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3-9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 9
1.1. Особенности понятие социальная реклама, классификация ее видов, форм и уровней 9-18
1.2. Социальная реклама в России в период с 2020 по 2021гг. основные темы и тенденции 18-24
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖИ 25
2.1. Социальная реклама как инструмент социализации студенческой молодежи 25-31
2.2. Особенности применения социальной рекламы в социальной работе с молодежью 31-37
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ТЕМА: «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ» 38
3.1. Программа и процедура эмпирического исследования 38-43
3.2. Анализ результатов исследования 43-67
3.3. Выводы и рекомендации по исследованию 67-71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72-75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73-81
ПРИЛОЖЕНИЯ 82-117
В процессе жизнедеятельности, любое общество сталкивается с рядом социальных проблем, которые требуют предупреждения и решения для здорового функционирования социума. В современном мире известно множество инструментов профилактики и решения общественных проблем, вопрос в другом, насколько они действенны и применимы в работе с населением. Одним из достаточно давних инструментов общественного информирования и «оздоровления» является социальная реклама. На сегодняшний день, вопрос применения социальной рекламы при решении социальных проблем конкретного общества и социума в целом вызывает большой исследовательский интерес.
Актуальность выбранной темы. В последнее время социальная реклама все чаще проникает в различные сферы жизнедеятельности общества, содействуя решению социальных, культурных, нормативно-правовых, моральных и многих других проблем. Современное общество приходит к осознанию того, что социальная реклама способна привлекать внимание отдельных личностей, групп и социума в целом к актуальным проблемам, освещать пути решения этих проблем и заниматься профилактикой вновь возникающих.
По мнению исследователей, наше общество потребителей все больше становится «обществом рекламы»1, это неудивительно, современный человек, сталкивается с рекламой почти каждый день, на улицах, на остановках, в общественном транспорте, в социальных сетях, в местах скопления людей, в заведениях культуры и отдыха и т.д. Находясь под всеобъемлющим воздействием рекламы, проходят все этапы социализации современной молодежи.
Молодежь является стратегически важной демографической группой любого государства потому, что именно она представляет собой наиболее активный, мобильный и прогрессивный слой населения. От того, как успешно проходит процесс приобретения социальных навыков молодежью, зависит социальное, экономическое, политической и культурное развитие государства и общества.
При изучении особенностей использования социальной рекламы для социальной работы с молодежью, в том числе со студенческой молодежью, необходимо определить возрастные границы данной демографической группы населения. Социологи полагают, что нет четких возрастных рамок периода молодости, они очень условны, их можно определить временным интервалом от 13-14 до 29-30 лет2, однако в последнее время в связи с увеличением продолжительности жизни населения верхняя граница молодости расширилась до 35 лет3 .
Особое внимание в обществе уделяется такой специфической группе молодежи, как студенчество, так как именно студенческая молодежь является наиболее образованным и перспективным представителем социальной группы молодежи. После успешного окончания обучения и при успешном выстраивании карьеры выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений становятся руководителями, лидерами общественных организаций и политических партий, учителями и преподавателями, врачами и медсестрами, и наконец, могут оказаться лидерами целых государственных направлений. Так, согласно исследованию компании Qlik, которая с помощью своего приложению «Where Do CEOs Come From» обработало и проанализировало собранные в июле 2013 года данные по 100 компаниям-участникам индекса FTSE и 250 генеральным директорам Великобритании, а также по генеральным директорам крупнейших компаний Азиатско-Тихоокеанского региона, Германии и Швейцарии. Выяснилось, что 92% генеральных директоров крупных мировых компаний, являются выпускниками университетов....
Технический прогресс и коммерческое рекламное мастерство не стоят на месте, в то же время социальная реклама запаздывает в своем развитии по креативности, формам подачи и платформам предъявления, что снижает ее привлекательность, степень влияния на понимание и оценку актуальных социальных проблем общества у молодежи.
Целю нашей работы являлось выявление особенностей использования социальной рекламы в социальной работе со студенческой молодежью.
В ходе данного исследования мы выяснили, что социальная реклама в социальной работе с молодежью используется недостаточно. Необходима разработка технологий по использованию социальной рекламы социальными работниками, а таже создание социальной рекламы, базирующейся на креативных и современных формах, отражающих наиболее актуальные социальные проблемы, затрагивающие интересы молодежи.
В соответствии с поставленной целью был сформулирован ряд задач:
1. Изучить теоретические основы социальной рекламы и тенденции ее развития в современном обществе.
Нами были изучены и представлены в теоретических главах основные виды, формы и уровни социальной рекламы, рассмотрены методы и инструменты воздействия социальной рекламы на молодежь, рассмотрены и проанализированы теоретические аспекты использования социальной рекламы в социальной работе с молодежью. Также в ходе написания работы, были выявлены и представлены современные тенденции, которые имеют место в социальной рекламе на сегодняшний день, такие как усиление цифровизации социальной рекламы, появление все большего числа социальной рекламы в социальных сетях, популярных среди молодежи, организация конкурсов и творческих проектов для привлечения внимания молодежи к актуальным социальным проблемам через участие представителей молодежи в создании и распространении социальной рекламы на важнейшие проблемы общества.
2. Выявить особенности восприятия социальной рекламы студентами в зависимости от уровня образования.
В соответствии с полученными данными в ходе решения данной задачи, было выяснено, что студенты СУЗов и ВУЗов имеют довольно схожее восприятие социальной рекламы. Студенты обоих уровней образования с одинаковой частотой обращают внимание на социальную рекламу, темы и проблемы, на которые студенты обращают внимание также довольно схожи. Т.е. можно говорить о том, что восприятие социальной рекламы не зависит от уровня получаемого студентом образования.
3. Выявить реалии использования социальной рекламы в социальной работе с молодежью.
Исходя из изученного теоретического материала и проведенного исследования с интервьюированием специалистов по социальной работе с молодёжью, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день социальная реклама специалистами используется недостаточно или совсем не используется, несмотря на то, что теоретически и эмпирически доказано, что социальная реклама способна изменить отношение и мотивировать молодежь на решение социальных проблем, что необходимо в практической деятельности по социальной работе с молодежью
4. Разработать и апробировать авторский продукт социальной рекламы по актуальной социальной проблеме.
В ходе исследовательской работы был создан и апробирован на молодежи авторский продукт, представленный в виде видео-ролика на актуальную проблему вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19. Апробация ролика проводилось на участниках фокус-группы, в которую входили представители студенческой молодежи. Созданный нами продукт получил позитивные комментарии от участников группы.....
1. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» статья 18 ФЗ от 13.03.2006
2. Федеральный закон № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30 декабря 2020 г.
3. Б А К А Л А В Р И А Т технологии социальной работы с молодежью. Под редакцией Н.Ф. Басова Рекомендовано УМО вузов России по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» («бакалавр») КНОРУС МОСКВА 2016. – 392 с.
4. Бизюкова М.С.Проблема киберсоциализацииличности в коммуникативной реальности социальных сетей // Вопросы культурологи.- 2013. - №9. - С. 45
5. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманитисечской рекламы.-М:Алтейя,2000-112с
6. Калмыков, С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. - М.: Инфра-М, 2018.- 256 c.
7. Колокольцева О.В. Социальная реклама в процессе ценностных установок.-Саратов:СГУ,2003-119с
8. Кузнецов, Павел Александрович. Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие шля студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П.А. Кузнецов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2О12. — 175 с.
9. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.-М: АСТ,2002-119с
10. Мокеева Е. А. Проблемы отбора тем в социальной рекламе: гендерный аспект / Е. А. Мокеева // Женщина в российском обществе, 2010. №2. 103-110 с.
11. Наталья Гладких, Владимир Вайнер Оценка эффективности социальной рекламы// методическое пособие, Москва 2018 г., - 86 с.
12. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Г. Г. Николайшвили. — М.: Аспект Пресс,2008, – 191с.
13. Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социологические исследования. — 2006. — № 2-С113.
14. Социальная реклама: Учебное пособие / О. Ю. Голуб. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2010. — 16с. 180 с.,
15. Социальная реклама: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М. :Юнити, 2014. - 271 c....50