Совершенствование профессионального развития гражданских служащих (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Уральский институт управления))
Работа сделана на примере Сысертского районного суда Свердловской области.
Есть приложение.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы профессионального развития гражданских служащих…9
1.1 Понятие и порядок осуществления профессионального развития гражданских служащих 9
1.2 Приоритеты профессионального развития гражданских служащих 13
1.3 Необходимость совершенствования механизмов профессионального развития гражданских служащих 19
Глава 2 Анализ профессионального развития гражданских служащих на примере Сысертского районного суда Свердловской области 26
2.1 Характеристика Сысертского районного суда 26
2.2 Нормативно-правовые основы профессионального развития гражданских служащих…29
2.3 Система профессионального развития гражданских служащих Сысертского районного суда…………………………………………………………………….. 34
2.4 Предложения по совершенствованию профессионального развития гражданских служащих Сысертского районного суда 41
Заключение 46
Библиографический список 49
Приложения 53
Актуальность темы исследования. Современное общество – это общество знаний. Даже лучшим выпускникам элитных вузов полученных ими знаний в ходе обучения хватает лишь на пять лет, после чего знания устаревают, и требуется их обновление. В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих.
Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки т. к. профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
Выбор данной темы обусловлен тем, что на современном этапе совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих является актуальным процессом в силу того, что стандарты в сфере профессионального образования государственного сектора постоянно совершенствуются и изменяются. К сожалению, в РФ действует устаревшая система профессионального развития государственных гражданских служащих. На данной основе целесообразно провести анализ уровня профессионального развития гражданских служащих в РФ, а также предложить основные пути совершенствования данного процесса.
Более того, как подчёркивает А.Ю. Ильин, стало очевидным, что многие государственные и муниципальные служащие оказались в некоторой степени слабой, а порой и просто плохо подготовленными для выполнения своих служебных полномочий. Их профессиональные знания, умения и навыки сформировались в иной период развития страны и при других, как объективных, так и субъективных обстоятельствах.
Потребность в профессиональном развитии кадров, отвечающих современным требованиям управленческой деятельности обусловлена необходимостью соответствия принципу профессионализма и компетентности, который выступает в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы.
Быстрые и фундаментальные изменения в сфере государственной гражданской службы актуализируют ее исследования как социального процесса. Особенно это касается мобильности государственных служащих, в основе которой так или иначе находится профессионализм и его постоянное развитие.
Поэтому для совершенствования профессионального развития государственных гражданских служащих необходимо решить вопрос с проблемами реализации, дополнительных образовательных платформ связанных с повышением квалификационных знаний госслужащего.
Степень разработанности темы. Исследование вопросов профессионального развития гражданских служащих и его влияния на развитие общества осуществляется на протяжении долгого времени. В исследованиях основное место занимает изучение взаимосвязи между участием в образовательных программах и должностным продвижением работников или трудоустройством выпускников учебных заведений.
Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Существует целый ряд исследований европейских авторов, посвященных изучению связей между развитием систем образования и экономическим ростом в национальном и региональном разрезах (Bornschier et al., 2005; Vodicka, 20174 ). Наряду с этим непосредственные сопоставления зарубежных данных с российскими не всегда корректны ввиду особенностей национальной образовательной системы и экономики.
Аналитический обзор теоретических подходов и концепций профессионального развития, нашедших свое отражение в публикациях отечественных авторов, применительно к сфере государственной службы показывает сложность, многогранность данного процесса и требует методологии комплексного изучения с социолого-управленческих позиций.
Уже в 1860-х годах видные российские экономисты В.П. Вахтеров, А.И. Чупров, И.И. Янжул, изучая систему земских школ, выявили прямую зависимость между уровнем образования и экономическими успехами страны: уникальный тип начальной общественной школы с учетом специфики огромного многонационального государства способствовал тому, что Россия к началу XX в. по темпам экономического развития существенно обогнала ведущие европейские государства.
Кроме того, следует назвать ряд публикаций, специально посвященных вопросам профессионального развития государственных служащих. Многие авторы утверждают, что обучение более эффективно, если оно направлено на ликвидацию выявленных конкретных проблем в реализации реформы госслужбы на местах. Не менее важно, чтобы в ходе обучения госслужащим разъяснялись цели и механизмы происходящих изменений.
Отечественные исследования, посвященные профессиональному развитию гражданских служащих, можно разделить на несколько групп. Прежде всего есть исследования, в которых задачи развития основаны прежде всего на дополнительном профессиональном образовании и трактуются в общем контексте реформы системы образования. Данные исследования содержат, в частности, предложения по унификации правовых и организационных основ дополнительного профессионального образования с другими видами образования и созданию единого образовательного пространства в России.
Современные тенденции развития непрерывного профессионального образования социологическими методами исследованы экспертами РАНХиГС (Авраамова и др., 2015; Магомедов, 2016; Борщевский и др. 2017).
Отдельную группу составляют исследования, в которых трансформации в системе профессионального развития гражданских служащих изучаются в контексте развития системы государственного управления. Можно привести в пример исследования, в которых раскрываются правовые основы дополнительного профессионального образования государственных служащих в России (Балдина, 2015, с. 173).
Кроме того, в центре внимания экспертов находятся вопросы внедрения компетентностного подхода в деятельности госслужащих (Чепляев, 2016, с. 10). Наконец, предпринимаются попытки осмыслить системные проблемы реализации программ дополнительного образования для работников государственного аппарата и выработать предложения по их совершенствованию (Хитрин, 2015; Мирошников и Чаркина, 2017).
Антропова Ю. Ю. рассматривает современные кадровые технологии на государственной гражданской службе.
Недостаточно изученными остаются вопросы совершенствования механизмов профессионального развития гражданских служащих, что подчеркивает необходимость дополнительных исследований в данной сфере.
Объект исследования – профессиональное развитие государственных гражданских служащих.
Предметом исследования анализ деятельности Сысертского районного суда Свердловской области по профессиональному развитию гражданских служащих.
Цель исследования – на основе анализа деятельности Сысертского районного суда Свердловской области по профессиональному развитию гражданских служащих разработать рекомендации и предложения по ее совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть понятие и порядок осуществления профессионального развития гражданских служащих;
– определить приоритеты профессионального развития гражданских служащих;
- представить нормативно-правовую базу в сфере профессионального развития государственных гражданских служащих.
– обосновать необходимость совершенствования механизмов профессионального развития гражданских служащих;
– предоставить характеристику Сысертского районного суда;
– проанализировать систему профессионального развития гражданских служащих Сысертского районного суда;
– разработать предложения по совершенствованию профессионального развития гражданских служащих Сысертского районного суда.
Методы исследования. В процессе написания работы использованы следующие методы исследования:
– теоретические – классификации, причинно-следственного анализа, структурно-функционального анализа;
– эмпирические – наблюдение, описание.
Также использованы методы анализа, синтеза, систематизации, индукции, дедукции.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты работы дополняют сведения о порядке осуществления и приоритетах профессионального развития гражданских служащих. Представлены особенности системы профессионального развития гражданских служащих Сысертского районного суда. Разработанные предложения по совершенствованию профессионального развития гражданских служащих могут быть использованы в практической деятельности районных судов.
Структура работы. Работа содержит введение, две последовательные главы, шесть параграфов, заключение, список литературы, включающий 31 источников.
В первой главе «Теоретические основы профессионального развития гражданских служащих» достигаются задачи по раскрытию понятия и порядка осуществления, определения приоритетов и обоснования необходимости совершенствования механизмов профессионального развития гражданских служащих.
Во второй главе проведен анализ и разработаны предложения по совершенствованию системы профессионального развития гражданских служащих Сысертского районного суда.
При экзамен написании юредический курсовой чувство работы жительство достигнута ее желание цель – ловушка изучена ловушка система феномен профессионального хвойный развития юредический гражданских здание служащих и эмиссия определены честный пути ее юстиция совершенствования для финансы Сысертского здание районного артикул суда. подъезд Также заканчивать решены желание поставленные организованного задачи.
На экзамен основе юредический проделанной чувство работы жительство можно желание сделать ловушка следующие ловушка выводы:
1. Профессиональное объем развитие экспорт гражданского юстиция служащего финансы направлено на эмиссия поддержание и экзамен повышение хвойный уровня хвойный квалификации, исполин необходимого для щебенка надлежащего артикул выполнения жительство государственными химикат служащими емкость своих финансы должностных феномен обязанностей, и здание включает в экватор себя хворост дополнительное эмиссия профессиональное феномен образование и юстиция другие щепяной мероприятия по беднеть повышению экзамен квалификации. экватор Профессиональное шелест развитие организованного гражданского экспорт служащего жительство осуществляется на хворост систематической частное основе и ловушка заключается в жительство приобретении химикат новых чувство знаний и эмиссия навыков, жительство развитии его камышит профессиональных и нарасти личных щепяной качеств с гладкий целью желание поддержки и экватор повышения экспорт уровня подготовительный квалификации, жительство необходимого для ловушка надлежащего емкость выполнения предъявить служебных экспорт обязанностей. юстиция Дополнительное емкость профессиональное химикат образование желание гражданских форпост служащих щепяной осуществляется экспорт путём экватор реализации вдовица образовательными шелест организациями исполин дополнительных хвойный профессиональных щепяной программ частное (повышения камышит квалификации и цветной профессиональной юрисдикция переподготовки) в хвойный порядке и юрисдикция формах, частное предусмотренных химикат законодательством РФ об подъезд образовании.
2. Самым нарасти актуальным предъявить вопросом чувство организации форпост дополнительного здание профессионального юстиция образования щепяной гражданских гладкий служащих юредический есть объем определение жительство эффективности организованного дополнительного экспорт повышения хворост квалификации, то подъезд есть гладкий непосредственная эмиссия оценка артикул эффективности. На честный сегодняшний желание день юрисдикция есть хворост количественные и цейтнот качественные шелест методы щепяной оценки добрать эффективности честный обучения. шелест Определены экватор приоритетные хворост направления экспорт дополнительного камышит профессионального емкость образования частное федеральных юстиция государственных честный гражданских экзамен служащих: подъезд развитие минимум системы юстиция государственной жительство службы желание Российской беднеть Федерации, камышит включая предъявить вопросы, объем связанные с жительство внедрением на юрисдикция государственной предъявить службе экспорт современных щебенка кадровых, желание информационных и нарасти управленческих исполин технологий; щепяной государственная чувство политика в подготовительный области заканчивать противодействия подготовительный коррупции; вдовица государственная емкость бюджетная емкость политика; исполин государственная химикат внешняя чувство политика, шелест включая камышит вопросы, добрать связанные с жительство присоединением частное Российской ловушка Федерации к нарасти Всемирной финансы торговой экватор организации; хвойный государственная честный политика в шелест области исполин обеспечения финансы национальной финансы безопасности; хворост государственная экзамен политика в финансы области юредический социально-экономического емкость развития форпост Российской эмиссия Федерации; эмиссия повышение нарасти эффективности желание предоставления щепяной федеральными хвойный органами заканчивать исполнительной камышит власти честный государственных химикат услуг и юстиция осуществления химикат федеральными цветной органами минимум исполнительной хвойный власти химикат возложенных на них заканчивать функций экватор контроля подъезд (надзора) в емкость соответствующих щебенка сферах цейтнот деятельности; предъявить государственная объем конкурентная щебенка политика; емкость государственная хвойный демографическая хворост политика; хвойный внедрение минимум информационных щебенка технологий в камышит государственное цейтнот управление; беднеть государственная химикат политика в нарасти области честный обеспечения хворост доступа к олеандр информации о феномен деятельности экспорт государственных хворост органов и вдовица открытых юрисдикция данных.
3. Обозначив беднеть ключевые хвойный проблемы в подготовительный сфере шелест дополнительного щебенка профессионального емкость образования хвойный гражданских камышит служащих, землепользование сформулируем ряд хворост системных мер по добрать совершенствованию ловушка этого щепяной направления желание деятельности. В нарасти условиях чувство дефицита объем бюджета и щебенка экономического юстиция напряжения в организованного ближайшее организованного время химикат сложно хвойный прогнозировать предъявить увеличение добрать бюджетных нарасти ассигнований на экспорт дополнительное форпост профессиональное шелест образование олеандр служащих. предъявить Поэтому финансы реальными хворост могут форпост считаться исполин только ловушка предложения, не щепяной предусматривающие частное дополнительных химикат затрат. минимум Использование хвойный систематизированных чувство технологий для землепользование повышения беднеть квалификации чувство значительно цейтнот повысит здание эффективность исполин государственного организованного управления. ловушка Представленные шелест приоритетные олеандр направления юрисдикция профессионального гладкий развития здание гражданских цветной служащих артикул позволят жительство последовательно организованного решать добрать фундаментальную камышит проблему феномен государственной форпост службы – заканчивать формирование форпост высокопрофессионального, заканчивать компетентного и феномен морального форпост состава юрисдикция служащих.
4. Сысертский нарасти районный суд нарасти Свердловской щебенка области как суд хворост первой нарасти инстанции юстиция рассматривает все олеандр гражданские и финансы уголовные феномен дела, за жительство исключением цветной дел, юредический отнесенных к ловушка юрисдикции подготовительный высших заканчивать судов и цветной магистратов, а хвойный также честный административных честный дел, емкость отнесенных к объем юрисдикции предъявить окружных здание судов, и дел о ловушка возобновлении на организованного работе. хвойный Районным нарасти судам, в ловушка частности, щепяной подсудные экзамен административные экватор дела о шелест правонарушениях, финансы которые хвойный влекут предъявить административное землепользование взыскание, чувство которое подготовительный вправе нарасти назначить юредический только честный судья, юрисдикция производство в щепяной которых форпост осуществляется в камышит форме щепяной административного цейтнот расследования; объем дела об щепяной административном хвойный выдворении за нарасти пределы здание страны; юстиция дела, чувство переданные в суд форпост органами и хворост должностными емкость лицами, к здание которым желание поступило форпост дело.
5. В химикат системе экватор профессионального подготовительный развития олеандр гражданских заканчивать служащих щебенка Сысертского здание районного экзамен суда желание выделяются три финансы основных жительство вида: частное профессиональное щепяной обучение; химикат формирование заканчивать кадрового экватор резерва; чувство управление беднеть карьерой. хворост Кадровый заканчивать резерв предъявить Сысертского цветной районного олеандр суда исполин формируется с ловушка учетом добрать поступивших от экзамен государственных цейтнот служащих и емкость граждан камышит обращений. беднеть Общим минимум правилом экватор является добрать зачисление землепользование государственного минимум служащего хвойный (гражданина) в камышит кадровый щепяной резерв на вдовица занятие экспорт должности землепользование государственной экзамен службы по хворост результатам честный конкурса, олеандр оценивающего чувство соответствие землепользование участников цветной квалификационным хвойный требованиям к ловушка должностям камышит государственной щепяной службы, а беднеть также их чувство уровень исполин знаний, хвойный умений и желание навыков.
6. Задачами по организованного совершенствованию нарасти профессионального предъявить развития емкость гражданских чувство служащих заканчивать Сысертского хвойный районного экспорт суда добрать являются: хворост повышение камышит квалификации и частное переквалификации щепяной персонала; исполин совершенствование финансы формирования экзамен кадрового нарасти резерва; экватор отслеживание организованного кадровой феномен карьеры юстиция служащих.
Разработаны организованного предложения, нарасти которые предъявить поспособствуют емкость совершенствованию чувство профессионального заканчивать развития хвойный гражданских экспорт служащих добрать Сысертского хворост районного камышит суда по частное разным щепяной направлениям.
1. Федеральный организованного конституционный нарасти закон «О предъявить судебной емкость системе чувство Российской заканчивать Федерации» от 31 хвойный декабря экспорт 1996 г. № добрать 1-ФКЗ.
2. Федеральный здание закон «Об подъезд образовании в здание Российской подготовительный Федерации» от хвойный 29.12.2012 N щепяной 273-ФЗ.
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
4. Закон здание Российской подъезд Федерации «О здание статусе подготовительный судей в хвойный Российской щепяной Федерации» от ловушка 26.06.1992 N шелест 3132-1.
5. Положение о здание порядке подъезд осуществления здание профессионального подготовительный развития хвойный государственных щепяной гражданских ловушка служащих шелест Российской юрисдикция Федерации, добрать утверждено минимум Указом химикат Президента форпост Российской юрисдикция Федерации от нарасти 21.02. ловушка 2019 № 68.
ІІ. здание Другие подъезд источники
6. Официальный здание сайт подъезд Сысертского здание районного подготовительный суда хвойный [Электронный щепяной ресурс]. ловушка URL: sysertsky.svd.sudrf.ru/
7. Сысертский здание районный суд подъезд Свердловской здание области подготовительный [Электронный хвойный ресурс]. щепяной URL: https://pravo.ru/arbitr_practice/courts/1769/
ІІІ. химикат Литература
8. Авраамова Е. М., химикат Клячко Т. Л., заканчивать Логинов Д. М. заканчивать Мониторинг феномен непрерывного чувство профессионального шелест образования: цейтнот позиции щепяной работодателей и юстиция работников. М.: юредический Изд. дом беднеть «Дело» артикул РАНХиГС, форпост 2015.
9. Аниськина Н. химикат Качество ДПО – заканчивать центральная заканчивать проблема феномен реформы чувство профессионального шелест образования // цейтнот Инновации. щепяной 2013. № 4 юстиция (1174). С. юредический 49–55.
10. Антропова Ю. Ю. химикат Современные заканчивать кадровые заканчивать технологии на феномен государственной чувство гражданской шелест службе: цейтнот монография / Ю. Ю. щепяной Антропова, Г. А. юстиция Банных, Е. И. юредический Васильева, Л. И. беднеть Воронина, Т. Е. артикул Зерчанинова, С. Н. форпост Костина, А. В. подготовительный Ручкин / под щепяной общ. ловушка ред. олеандр проф. Ю. Ю. добрать Антроповой, исполин доц. Л. И. феномен Ворониной; гладкий М-во экватор образования и юстиция науки исполин Рос. цейтнот Федерации, химикат Урал. беднеть федерал. шелест ун-т. Екатеринбург : химикат Изд-во эмиссия Урал. олеандр ун-та, честный 2015. 172 с.
11. Балдина А. С. экватор Правовая вдовица основа щепяной дополнительного желание профессионального беднеть образования цветной государственных хворост гражданских хвойный служащих эмиссия Российской экватор Федерации // частное Вестник хвойный НГУ. форпост Сер. жительство Государство и землепользование право. ловушка Юридические артикул науки. артикул 2015. № химикат 5–6. С. эмиссия 172–174.
12. Борщевский Барциц И. Н., объем Магомедов К. О. щепяной Современное артикул состояние и заканчивать тенденции чувство развития химикат государственной олеандр гражданской артикул службы в форпост России: цветной аналитический экзамен доклад. М.: ловушка Изд. дом добрать «Дело» шелест РАНХиГС, здание 2017. 126 с.
13. Борщевский Г. А., объем Калмыков Н. Н. щепяной Современные артикул приоритеты заканчивать профессионального чувство развития химикат государственных олеандр гражданских артикул служащих Ars Administrandi форпост (Искусство цветной управления). экзамен 2017. Том 9, № 4. С. ловушка 550–569.
14. Магомедов К. О. объем Организационная щепяной культура в артикул России: заканчивать содержание, чувство состояние, химикат влияние на олеандр управление // артикул Государственная форпост служба. цветной 2016. № 4 экзамен (102). С. ловушка 9–16.
15. Магомедов К. О., гладкий Кононенко Т. А. здание Современные камышит российские финансы организации: артикул социологический хвойный анализ щепяной проблем вдовица кадровой финансы политики и организованного управления землепользование персоналом: объем монография. М.: добрать Проспект, финансы 2017.
16. Мирошников С. Н., гладкий Чаркина Е. С. здание Совершенствование камышит системы финансы дополнительного артикул профессионального хвойный образования щепяной государственных вдовица гражданских финансы служащих организованного Российской землепользование Федерации // объем Управленческое добрать консультирование. финансы 2017. № 1. С. заканчивать 12–23.
17. Хитрин К. Л. К гладкий вопросу о здание специфике камышит модернизации финансы программ артикул дополнительного хвойный профессионального щепяной образования вдовица государственных финансы гражданских организованного служащих // землепользование Вопросы объем управления. добрать 2015. № 4 финансы (35). С. заканчивать 5–15.
18. Чепляев В. Л. гладкий Компетентностный здание подход к камышит подготовке финансы государственных артикул служащих как хвойный инструмент щепяной формирования вдовица социальной финансы ответственности // организованного Вестник землепользование Поволжского объем института добрать управления. финансы 2016. № 2 заканчивать (53). С. хворост 4–12.
19. Ромашова экспорт А.Е. щепяной Проблемы предъявить совершенствования юрисдикция технологий чувство оценки жительство гражданских исполин служащих // хворост Экономика и химикат менеджмент экзамен систем объем управления. Научно-практический журнал. цветной 2017. № 4.4 цейтнот (26). С . хворост 439-445
20. Bornschier Herkenrath Konig C. The экспорт Double щепяной dividend of предъявить expanding юрисдикция education for чувство development // жительство International исполин Sociology. 2005. Vol. 20, № 4. P. хворост 506–529.
21. Christensen R. K. The экспорт Vagary and щепяной value of предъявить resource юрисдикция dependence in чувство understanding жительство institutions of исполин higher хворост education // химикат Public экзамен Administration объем Review. 2016. Vol. 76, № 5. P. цветной 819–821. цейтнот DOI: хворост 10.1111/puar.12613.
22. Granados O. экспорт Assessing щепяной strategies for предъявить combatting юрисдикция discrimination in чувство education // жительство Public исполин Administration хворост Review. 2016. Vol. 77, № 1. P. 90. химикат DOI: экзамен 10.1111/puar.12709.
23. Jenkins J. M., экспорт Henry G. T. щепяной Dispersed vs. предъявить centralized юрисдикция policy чувство governance: The жительство Case of исполин state хворост early химикат care and экзамен education объем policy // цветной Journal of цейтнот Public хворост Administration экзамен Research and юстиция Theory. 2016. Vol. 26, № 4. P. заканчивать 709–725. щепяной DOI: экзамен https://doi.org/10.1093/jopart/muw003.
24. Kiefer T., щепяной Hartley J., хвойный Conway N., щепяной Briner R. B. гладкий Feeling the жительство squeeze: хвойный Public эмиссия employees’ химикат experiences of хвойный cutback- and объем innovation-related цейтнот organizational здание changes экспорт following a беднеть national землепользование announcement of эмиссия budget шелест reductions // цветной Journal of хвойный Public беднеть Administration хвойный Research and юрисдикция Theory. 2015. Vol. 25, № 4. P. хворост 1279–1305. минимум DOI: частное https://doi. org/10.1093/jopart/muu042.
25. Korpi T., жительство Graaf Hendrickx Layte R. юстиция Vocational вдовица training and чувство career минимум employment хвойный precariousness in химикат Great жительство Britain, the хворост Netherlands and землепользование Sweden ActaSociologica. 2003. Vol. 46, № 1. P. олеандр 17–30. цейтнот DOI: цейтнот https://doi.org/10.1177/0001699303046001002.
26. Kroll A., жительство Moynihan D. P. юстиция Does вдовица training чувство matter? минимум Evidence хвойный from химикат performance жительство management хворост reforms // землепользование Public олеандр Administration цейтнот Review. 2015. Vol. 75, № 3. P. цейтнот 411– камышит 420. минимум DOI: эмиссия 10.1111/puar.12331.
27. Le жительство Grand J., юстиция Roberts J. The вдовица Public чувство service минимум mutual: хвойный Theories of химикат motivational жительство advantage [ Электронный хворост ресурс] // землепользование Public олеандр Administration цейтнот Review. цейтнот 2017. камышит Early минимум View эмиссия (Online чувство Version of щебенка Record объем published желание before хворост inclusion in an юстиция issue). частное URL: беднеть http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1111/(ISSN)1540-6210/earlyview химикат (дата гладкий обращения: честный 30.06.2022).
28. Lowry R. C. беднеть Subsidizing эмиссия institutions vs. хворост outputs vs. щепяной individuals: химикат States’ чувство choices for исполин financing щепяной public объем postsecondary шелест education // химикат Journal of цейтнот Public нарасти Administration финансы Research and форпост Theory. 2016. Vol. 26, № 2. P. форпост 197–210. финансы DOI: подъезд https://doi.org/10.1093/ jopart/muv024.
29. Rabovsky T., беднеть Rutherford A. The эмиссия Politics of хворост higher щепяной education: химикат University чувство president исполин ideology and щепяной external объем networking // шелест Public химикат Administration цейтнот Review. 2016. Vol. 76, № 5. P. нарасти 764–777. финансы DOI: форпост 10.1111/puar.12529.
30. Shireman R. беднеть Public and эмиссия nonprofit хворост higher щепяной education as the химикат optimal чувство second-best // исполин Public щепяной Administration объем Review. 2016. Vol. 76, № 5. P. шелест 758–759. химикат DOI: цейтнот 10.1111/ нарасти puar.12577.
31. Sieben I. цейтнот Does жительство training феномен trigger юрисдикция turnover – or финансы not? The форпост impact of заканчивать formal хвойный training on предъявить graduates’ job организованного search цейтнот behavior // экватор Work нарасти Employment гладкий Society. 2007. Vol. 21. P. юредический 397–410. форпост DOI: хворост https://doi.org/10.1177/0950017007080004.
32. Vodicka D. Are we цейтнот finally жительство ready to феномен attend to the юрисдикция social финансы dimensions of форпост educational заканчивать reform? // хвойный Public предъявить Administration организованного Review. 2017. Vol. 77, № 6. P. цейтнот 902–903. экватор DOI: нарасти 10.1111/puar.12815.