Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль семьи в профилактике интернет-зависимости подростков

Работа №143657

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы116
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1: Теоретико-методологические основы исследования и профилактики интернет-зависимости у подростков 10
1.1. Кибер-социализация подростков: определение, типы, уровни 10
1.2. Интернет-зависимость в подростковом возрасте 15
1.3. Влияние семьи на развитие зависимого поведения от Интернета у
подростков 25
Глава 2. Профилактика интернет-зависимости подростков 34
2.1. Профилактика: современные подходы и трудности 34
2.2. Специфика подхода родителей к профилактике Интернет-зависимости при разных стилях воспитания. «Ограничивать, помогать или не мешать?» 39
Глава 3. Эмпирическое исследование на тему «Влияние детско-родительских отношений на формирование интернет-зависимости у
подростков» 45
3.1 Программа исследования 45
3.2 Результаты исследования 53
3.2 Рекомендации для родителей по профилактике интернет-зависимости 64
Заключение: 73
Список использованных источников 76
Приложения 81

В современном мире Интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Он дает возможность общаться, учиться, развиваться и получать информацию. Однако, использование Интернета может привести к зависимости, которая может стать проблемой, особенно для подростков. Каждый день растет количество молодых людей, которые проводят большую часть времени в Интернете, играя в игры, общаясь в социальных сетях, просматривая видео и используя другие онлайн-ресурсы.
Статистика показывает, что уровень Интернет-зависимости среди подростков во всем мире растет. Исследование, проведенное компанией Common Sense Media в 2019 году, показывает, что:
• Зависимость: каждый второй подросток чувствует зависимость от своего устройства, и большинство родителей (59 %) считают, что их дети зависимы.
• Частота: 72% подростков и 48% родителей чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления; 69% родителей и 78% подростков проверяют свои устройства не реже одного раза в час.
• Отвлечение: 77% родителей считают, что их дети отвлекаются на свои устройства и не обращают внимания, когда они вместе, по крайней мере, несколько раз в неделю.
• Конфликт: треть родителей и подростков (36% и 32% соответственно) говорят, что ежедневно спорят друг с другом по поводу использования устройств.
• Рискованное поведение: 56% родителей признаются, что проверяют свои мобильные устройства во время вождения; пятьдесят один процент подростков видят, как их родители проверяют/используют свои мобильные устройства во время вождения.
В России ситуация аналогична. Согласно исследованию Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в Сеть выходят практически все подростки в возрасте 12-14 лет (95% в 2020 г.; + 3,3 п. п. по сравнению с 2018 г.). В основном, юные россияне используют Интернетом для подготовки к урокам (83,7%). При этом доля развлечений (социальные сети, игры и т.д.) осталась практически неизменной - 74% в 2011 и 76,5% в 2020 году.
В эпоху доминирования интернета и компьютерных технологий их серьезное влияние сказывается на процессах социализации подростков. Одна из основных проблем заключается в том, что в виртуальном мире отсутствует физическая составляющая общения, такая как мимика, жесты и другие невербальные проявления, которые являются существенными в общении в реальной жизни. Вместо этого эмоции выражаются при помощи смайлов, а возможный конфликт можно решить в одно мгновение, попросту закрыв чат. Это приводит к тому, что у подростков не развиваются полноценные навыки общения, что в итоге приводит к обеднению коммуникации и трудностям социализации в реальном мире.
Не менее серьезным фактором являются нарушения в формировании личных связей. В сети можно легко заводить новые знакомства, но также проще их прервать. В случае, если пользователь добавит собеседника в черный список, то можно начинать поиски новых знакомых. В такой ситуации подросток может не получить достаточно опыта реальных отношений со всеми их трудностями и различными переживаниями.
Кроме того, зависимость от Интернета может создавать иллюзию успешности, которая не менее опасна для подростков. Благодаря онлайн- играм или блогам, юные игроки могут создавать виртуальные миры и достигать фиктивных целей, не сталкиваясь при этом с реальными препятствиями и трудностями жизни. В реальной жизни же, усилия требуют времени, терпения и трудолюбия. Все эти последствия зависимости могут привести к негативным изменениям в жизни подростков, которые будут зачастую разрушительными для их будущего...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей, включая подростков. Он предоставляет бесконечные возможности для общения, развлечений и обучения. Однако, существует риск чрезмерного использования Интернета, который может привести к различным проблемам, включая зависимость.
Интернет-зависимость - это состояние, при котором человек теряет контроль над своим использованием Интернета, тратит на это все больше времени, игнорируя другие важные аспекты жизни, такие как работа, учеба, отдых, социальные отношения и т.д. Это может привести к социальной изоляции, психическим проблемам и другим негативным последствиям.
Подростки являются группой риска, так как они часто проводят много времени в Интернете, например, для общения в социальных сетях, просмотра видео на YouTube, игр в онлайн-игры и т.д.
Важную роль в профилактике Интернет-зависимости у подростков играет семья. Семья - это первая и основная социальная среда, в которой формируются основы мировоззрения, ценности и поведенческие модели подростков. Родители и другие члены семьи могут оказать значительное влияние на использование Интернета подростками, например, путем установления правил и ограничений, регулирующих время, проводимое в Интернете, и контроля его содержания.
Стиль семейного воспитания может оказывать значительное влияние на развитие Интернет-зависимости у подростков. Существует несколько стилей семейного воспитания, которые могут быть связаны с развитием Интернет - зависимости у подростков.
Первый стиль - авторитарный - характеризуется жесткими правилами и ограничениями, которые могут привести к протесту и сопротивлению со стороны подростков. Это может привести к тому, что подростки будут скрывать свои действия в Интернете и использовать его более часто, чем если бы были более свободны в своих действиях.
Второй стиль - либеральный - характеризуется отсутствием правил и ограничений, что может привести к тому, что подростки будут проводить в Интернете слишком много времени и не будут уметь контролировать свои действия.
Третий стиль - демократический - характеризуется установлением правил и ограничений в сочетании с уважением к мнению и потребностям подростков. Этот стиль воспитания может помочь подросткам научиться контролировать свои действия в Интернете и использовать его более ответственно.
Таким образом, стиль семейного воспитания может оказывать влияние на развитие Интернет-зависимости у подростков. Выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение. Демократический стиль семейного воспитания может помочь подросткам научиться контролировать свои действия в Интернете и использовать его более ответственно, тогда как авторитарный и либеральный стили могут привести к нежелательным последствиям.
Семья должна быть основной средой формирования правильного отношения к использованию интернета, а также уметь обеспечивать контроль и ограничение доступа к интернет-ресурсам. Важно, чтобы родители не только контролировали использование интернета, но и учили своих детей правильно пользоваться сетью, а также установить с ними правила, определяющие время, которое ребенок может проводить в интернете.
Однако, важно отметить, что профилактика Интернет-зависимости должна быть комплексной и включать не только информационную, но и психологическую и поведенческую составляющие. В этом случае семья может сотрудничать с профессиональными психологами и другими специалистами для разработки наиболее эффективных стратегий профилактики Интернет-зависимости у подростков...


1. Абдрахманова Г.И., Васильковский С.А., Вишневский К.О. «Дети и Интернет» / Цифровая экономика: 2022: краткий статистический сборник . - 2022г. - с. 42-46.
2. Авлеев А.Ю. «Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект» // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012г.- № 3(18).- C. 67-72.
3. Айсина Р.М., Нестерова А.А. «Киберсоциализация молодежи в информационно-коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски» // Социальная психология и общество. - 2019г. - №4. - с.50—57
4. Алисов Е.А. Влияние виртуализации образовательного пространства на современного подростка // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2016. - №15(4). - С.15-19.
5. Балонов И.М. «Компьютер и подросток» // Эксмо. - 2002г. - с.32-58.
6. Белинская Е. «Интернет-зависимость: аддитивные формы поведения» // Народное образование. - 2015г.- № 7. - С.268-275.
7. Белинская, Е.П. «Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие.» // Психологические исследования. - 2013г.- № 30.
8. Васильева Е.В. «Компьютерная зависимость подростка как социально - педагогическая проблема» / Е.В. Васильева // Психолого¬педагогический журнал Гаудеамус. 2016. №15(2). - С.32-39.
9. Войскуновский А.Е. «Интернет - новая область исследований в психологической науке» // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - 2002г. - №1. - с.82-101.
10. Войскунский А.Е. «Феномен зависимости от Интернета» // Гуманитарные исследования в Интернете. - 2000г. - с.100-131.
11. Гилева Н.С. «К вопросу о профилактике интернет-зависимости у подростков» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 4 (26). С. 136-139.
12. Григорьева О.В., Ванюхина Н.В. «Психоэмоциональная сфера подростков с зависимостью от интернета» // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2014. № 3 (8). С. 32-35.
13. Егоров. А.Ю. «Особенности личности подростков с интернет- зависимостью» // Вопросы психологического здоровья детей и подростков. - 2005. - №2. - С. 20- 27.
14. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. «Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков -пользователей Интернета» // Труды по социологии образования. - 2000г. - №7.- с. 8-9.
15. Каминская В.Г. «Виртуальная зависимость в молодежной среде: девиация или реалии современности?» // Образование и общество. - 2014г.- № 89. - с.55-58...(46)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ