Организация транспортной логистики в компании DIYGroup: анализ и реинжиниринг основных бизнес-процессов
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ В КОМПАНИИ DIY GROUP 6
1.1. Общая характеристика компании DIY Group и ее структура. 6
1.2. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера и SWOT-анализ компании DIY Group. 9
1.2.1. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера. 9
1.2.2. SWOT-анализ компании DIY Group. 15
1.3. Управление внутренними перевозками по России в компании DIY Group 22
1.4. Проблемы и направления совершенствования организации грузоперевозок в компании DIY Group 24
Выводы по 1-ой главе 26
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИНСТРУМЕНТЫ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В КОМПАНИИ DIY GROUP 27
2.1. Задачи и выбор инструментальной базы реинжиниринга бизнес-процессов грузоперевозок в компании DIY Group. 27
2.2. Методы выбора поставщика логистических услуг 35
Выводы по 2-ой главе 38
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО РЕИНЖИНИРИНГУ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В КОМПАНИИ DIY GROUP 40
3.1. Моделирование фактически реализуемого и рекомендуемого бизнес-процессов в компании DIYGroup. 40
3.2. Обоснование целесообразности частичного аутсорсинга на транспортные операции компании DIY Group. 45
3.3. Обновление транспортных средств собственного автопарка в компании DIY Group. 50
3.4. Выбор поставщика транспортных услуг для компании DIY Group. 53
Выводы по 3-ей главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ В КОМПАНИИ DIY GROUP 6
1.1. Общая характеристика компании DIY Group и ее структура. 6
1.2. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера и SWOT-анализ компании DIY Group. 9
1.2.1. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера. 9
1.2.2. SWOT-анализ компании DIY Group. 15
1.3. Управление внутренними перевозками по России в компании DIY Group 22
1.4. Проблемы и направления совершенствования организации грузоперевозок в компании DIY Group 24
Выводы по 1-ой главе 26
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИНСТРУМЕНТЫ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В КОМПАНИИ DIY GROUP 27
2.1. Задачи и выбор инструментальной базы реинжиниринга бизнес-процессов грузоперевозок в компании DIY Group. 27
2.2. Методы выбора поставщика логистических услуг 35
Выводы по 2-ой главе 38
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО РЕИНЖИНИРИНГУ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В КОМПАНИИ DIY GROUP 40
3.1. Моделирование фактически реализуемого и рекомендуемого бизнес-процессов в компании DIYGroup. 40
3.2. Обоснование целесообразности частичного аутсорсинга на транспортные операции компании DIY Group. 45
3.3. Обновление транспортных средств собственного автопарка в компании DIY Group. 50
3.4. Выбор поставщика транспортных услуг для компании DIY Group. 53
Выводы по 3-ей главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
В современном мире в условиях глобализации мирового пространства и революции интернет-технологий у международных, национальных и региональных компаний наблюдается тренд к сокращению длины цепи поставок для того, чтобы производители были способны максимально приблизиться к конечному покупателю товаров или услуг. В связи с этим постоянное стремление к совершенствованию логистических операций начинает играть ключевую роль для компаний-дистрибьюторов и других участников оптового рынка, желающих выжить и продолжить нормально функционировать на рынке. Транспортная логистика — один из самых значимых элементов в системе функционала логистики, поэтому первоочередно компания-дистрибьютор должна оптимизировать этот бизнес-процесс.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является компания-дистрибьютор на рынке ручного материала и садового инвентаря DIYGroup.
Предметом работы выступают процессы транспортной логистики в компании DIYGroup.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию организации транспортной логистики компании DIYGroup на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения сформулированной цели в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
• Провести анализ условий деятельности и организации транспортной логистики компании DIYGroup.
• Изучить теоретические основы и выбрать инструментальную базу реинжиниринга бизнес-процессов в компании DIYGroup.
• Разработать модель бизнес-процессов транспортной логистики в компании DIYGroup.
• Провести экспериментальные расчеты для вариантов частичного аутсорсинга и замены автопарка компании DIYGroup.
• Предложить метод и провести экспериментальные расчеты по выбору поставщиков транспортных услуг для компании DIYGroup.
Первичная информация была собрана при помощи методов интервью и опроса сотрудников компании DIYGroup. Более того, в работе были собраны, систематизированы и проанализированы вторичные данные по компании. Для поиска решений поставленных задач были изучены публикации и статьи по транспортной логистике в научных и профессиональных журналах; монографии, аналитические отчеты по транспортной логистике, обзоры, статистические справочники и издания, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет; базы данных по российским и международным логистическим компаниям.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы выполнен анализ условий деятельности и процессов транспортной логистики в компании DIYGroup при помощи таких инструментов, как анализ пяти сил конкуренции Портера и SWOT-анализ. Особое внимание уделено проблемным моментам и направлениям для совершенствования организации грузоперевозок в компании DIYGroup. Вторая глава работы содержит изучение теоретической базы, включающей в себя понятие реинжиниринга бизнес-процессов и его особенности, а также поможет осуществить выбор инструментов по улучшению процессов транспортной логистики в компании DIYGroup. Третья глава посвящена решению выделенных задач совершенствования организации процессов транспортной логистики и оценки эффективности их реализации в компании
Объектом данной выпускной квалификационной работы является компания-дистрибьютор на рынке ручного материала и садового инвентаря DIYGroup.
Предметом работы выступают процессы транспортной логистики в компании DIYGroup.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию организации транспортной логистики компании DIYGroup на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения сформулированной цели в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
• Провести анализ условий деятельности и организации транспортной логистики компании DIYGroup.
• Изучить теоретические основы и выбрать инструментальную базу реинжиниринга бизнес-процессов в компании DIYGroup.
• Разработать модель бизнес-процессов транспортной логистики в компании DIYGroup.
• Провести экспериментальные расчеты для вариантов частичного аутсорсинга и замены автопарка компании DIYGroup.
• Предложить метод и провести экспериментальные расчеты по выбору поставщиков транспортных услуг для компании DIYGroup.
Первичная информация была собрана при помощи методов интервью и опроса сотрудников компании DIYGroup. Более того, в работе были собраны, систематизированы и проанализированы вторичные данные по компании. Для поиска решений поставленных задач были изучены публикации и статьи по транспортной логистике в научных и профессиональных журналах; монографии, аналитические отчеты по транспортной логистике, обзоры, статистические справочники и издания, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет; базы данных по российским и международным логистическим компаниям.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы выполнен анализ условий деятельности и процессов транспортной логистики в компании DIYGroup при помощи таких инструментов, как анализ пяти сил конкуренции Портера и SWOT-анализ. Особое внимание уделено проблемным моментам и направлениям для совершенствования организации грузоперевозок в компании DIYGroup. Вторая глава работы содержит изучение теоретической базы, включающей в себя понятие реинжиниринга бизнес-процессов и его особенности, а также поможет осуществить выбор инструментов по улучшению процессов транспортной логистики в компании DIYGroup. Третья глава посвящена решению выделенных задач совершенствования организации процессов транспортной логистики и оценки эффективности их реализации в компании
В процессе проделанной работы был проведен ряд действий, способствующий достижению основной цели — разработке практических рекомендаций по реинжинирингу процессов транспортной логистики в компании DIYGroup.
В первом разделе работы к таким действиям, прежде всего, относится изучение внутренней среды компании и формирование понимания того, каким образом в ней протекают логистические процессы и процессы транспортной логистики. После этого детально были разобраны условия внешней среды, выявлены возможности и угрозы рынка ручного инструмента и садового инвентаря при помощи таких инструментов, как SWOT-анализ, анализ пяти сил конкуренции М.Портера. Далее посредством соединения информации, полученной из анализа внутренней среды организации, и информации о внешней среде были выявлены проблемные моменты компании DIYGroup в ключевых процессах транспортной логистики, а также предложены направления для улучшения этих моментов.
Во втором разделе данной работы исследование теоретических основ о понятии и задачах логистического реинжиниринга позволило осуществить выбор инструментальной базы реинжиниринга. Инструментами реинжиниринга для компании DIYGroup стали:
• моделирование бизнес-процессов грузоперевозок, которое позволило регламентировать процессы принятия управленческих решений;
• экспериментальные расчеты по частичному аутсорсингу транспортной функции логистическому посреднику и обновлению автомобильного парка в компании для снижения общих логистических затрат компании;
• применение метода взвешенной суммы критериев для задачи выбора поставщика логистических услуг, способного представить качественные услуги и снизить общие издержки компании.
В третьем разделе работы результаты применения 4-ех инструментов показали, что база реинжиниринга выбрана правильно, так как применение инструментов на практике принесет компании как материальные, так и нематериальные выгоды.
Следует отметить, что построение рекомендуемой модели бизнес-процессов транспортной логистики повлекло за собой решение еще одной проблемы, выделенной в ходе анализа организации логистики в компании – постоянный мониторинг транспортно-дорожной ситуации в городе и её учет при составлении маршрутов. Также в ходе применения метода взвешенной суммы критериев был разработан алгоритм, позволяющий производить мониторинг рынка поставщиков логистических услуг на постоянной основе, что снижает уровень риска, привлечением новых перспективных поставщиков транспортных услуг для компании
В целом, разработанные и практически апробированные на материалах компании рекомендации позволяют обеспечить эффективное решение выявленных проблем организации транспортной логистики компании DIY Group в соответствии с поставленными задачами настоящей выпускной квалификационной работы.
В первом разделе работы к таким действиям, прежде всего, относится изучение внутренней среды компании и формирование понимания того, каким образом в ней протекают логистические процессы и процессы транспортной логистики. После этого детально были разобраны условия внешней среды, выявлены возможности и угрозы рынка ручного инструмента и садового инвентаря при помощи таких инструментов, как SWOT-анализ, анализ пяти сил конкуренции М.Портера. Далее посредством соединения информации, полученной из анализа внутренней среды организации, и информации о внешней среде были выявлены проблемные моменты компании DIYGroup в ключевых процессах транспортной логистики, а также предложены направления для улучшения этих моментов.
Во втором разделе данной работы исследование теоретических основ о понятии и задачах логистического реинжиниринга позволило осуществить выбор инструментальной базы реинжиниринга. Инструментами реинжиниринга для компании DIYGroup стали:
• моделирование бизнес-процессов грузоперевозок, которое позволило регламентировать процессы принятия управленческих решений;
• экспериментальные расчеты по частичному аутсорсингу транспортной функции логистическому посреднику и обновлению автомобильного парка в компании для снижения общих логистических затрат компании;
• применение метода взвешенной суммы критериев для задачи выбора поставщика логистических услуг, способного представить качественные услуги и снизить общие издержки компании.
В третьем разделе работы результаты применения 4-ех инструментов показали, что база реинжиниринга выбрана правильно, так как применение инструментов на практике принесет компании как материальные, так и нематериальные выгоды.
Следует отметить, что построение рекомендуемой модели бизнес-процессов транспортной логистики повлекло за собой решение еще одной проблемы, выделенной в ходе анализа организации логистики в компании – постоянный мониторинг транспортно-дорожной ситуации в городе и её учет при составлении маршрутов. Также в ходе применения метода взвешенной суммы критериев был разработан алгоритм, позволяющий производить мониторинг рынка поставщиков логистических услуг на постоянной основе, что снижает уровень риска, привлечением новых перспективных поставщиков транспортных услуг для компании
В целом, разработанные и практически апробированные на материалах компании рекомендации позволяют обеспечить эффективное решение выявленных проблем организации транспортной логистики компании DIY Group в соответствии с поставленными задачами настоящей выпускной квалификационной работы.



