Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Работа №14362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Место и роль обучения персонала в системе управления предприятием 6
1.2. Подходы и технологии формирования системы обучения персонала . 14
1.3. Методы и показатели оценки эффективности обучения персонала . .26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ОБУХОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» . . 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Обуховский мясокомбинат» 36
2.2. Анализ системы управления персоналом в организации 43
2.3. Оценка системы обучения персонала 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ОБУХОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 58
3.1. Проектное решение по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Обуховский мясокомбинат» 58
3.2. Обоснование эффективности разработанных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность темы исследования. Одной из актуальных тем современности, в сфере управления, стала тема обучения персонала. На каком бы этапе развития не была та или иная организация, вопрос об обучении сотрудников будет открыт всегда.
Грамотно обученные сотрудники, в первую очередь, представляют собой весомое конкурентное преимущество, ведь только образованные и идущие со временем люди могут вести предприятие к процветанию и развитию.
Каждый руководитель тех или иных организаций, понимает, что сфера обучения не проста в своем исполнении. Это связано с тем, что существует различие между профессиональным образованием и потребностями и целями современных организаций. Это означает, что знания, полученные сотрудниками в начале своего карьерного пути, устаревают, а это значит, что необходимо провести дополнительное обучение, которое будет удовлетворять потребностям организации и усовершенствует знания, навыки и умения сотрудников.
Достижение стратегических целей является приоритетным для всех организаций, а этого не достичь без обучения кадров, так как помимо знаний, сотрудники изучают все более новые технологическое оборудование, программы и так далее.
В современном динамичном мире, проблема любой организации в квалифицированных сотрудниках, может быть решена с помощью грамотного планирования и организации процесса обучения кадров. Это важно еще и потому, что система обучения персонала предполагает мотивирование сотрудников на выполнение задач, которые стоят перед организацией.
Построение системы обучения - трудоемкий и затратный процесс. Однако каждый управляющий организации обязан понимать, что успешное развитие его фирмы невозможно без непрерывного процесса обучения кадров.
Степень научной разработанности темы. Вопросами формирования системы обучения персонала изучали такие авторы, как Алябьева Т.А., Гостева О. В., Киреев В.С., Магура М.К., Мазоватова К.С., Рулевский В. И., Скворцов В.Н., Сорока В. А., Хлопова Т. В., Шмаков А.Г., и другие. Среди зарубежных авторов необходимо особо выделить таких как: С. Гошал, Г. Десслер, Дж.Б. Куинн, М. Портер, Р.Райт, Уилкинсон., А.Чандлер, А. В нашей работе используются труды ученых в сфере управления персоналом - Ахметова С.Г., Богатырёва М. Р., Галимова Л. Ф., Киреев В.С., Лазарева Л. Ю., Магура М.К., Стебеняева Т. В., Тимербулатова А. Р., и других авторов, а также журналы по изучению и организации обучения персоналом.
Объектом исследования является ООО «Обуховский мясокомбинат».
Предметом исследования выступает система обучения персоналом в ООО «Обуховский мясокомбинат».
Целью дипломной работы является разработка направления по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Обуховский мясокомбинат».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить место и роль обучения персонала в системе управления предприятием;
2) Рассмотреть методы оценки системы обучения персонала;
3) Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Обуховский мясокомбинат»;
4) Провести анализ системы обучения персонала в организации;
5) Оценить существующую систему обучения персонала в ООО «Обуховсий мясокомбинат»;
6) Разработать направления по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Обуховский мясокомбинат»;
7) Обосновать эффективность разработанных мероприятий.
Практическая значимость проекта заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области обучения персонала на примере ООО «Обуховский мясокомбинат».
2. Определены методы решения проблем в области обучения персонала на примере ООО «Обуховский мясокомбинат».
3. Разработан проект совершенствования системы обучения персонала на примере ООО «Обуховский мясокомбинат».
Информационную базу исследования составляют законы Российской Федерации по вопросам государственного управления корпоративной культурой, нормативно-правовые источники по вышеперечисленным вопросам, учебная литература, научные труды, статьи, годовая отчетность организации по вышеперечисленным вопросам за 2013 - 2015 годы, плановые и первичные документы.
Основными методами исследования в дипломном проекте являются: анализ научной литературы, экономико-статистический и расчетно¬аналитический.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение персонала одна из важных сфер в управлении. Благодаря обучению происходит прогресс самой организации за счет получения сотрудниками современных знаний и умений. Важно помнить, что развитие профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников тесно связано со стратегией и целями организации, поэтому разработке системы обучения нужно уделять должное внимание. В данной работе рассматривалась система обучения персонала в ООО «Обуховский мясокомбинат». ООО «Обуховский мясокомбинат» это динамично развивающаяся мясоперерабатывающая компания.
Работа на предприятии осуществляется на основании коллективного договора, должностных инструкций и Устава. Наибольшее количество сотрудников занято на производстве и составляется 168 человек. За последние 3 года, текучесть персонала имела довольно большую разницу в процентном соотношении: в 2014 году - 24,4 %, в 2015 - 51,2 %, в 2016 году - 13,5%. За исследуемый период мясокомбинат постоянно увеличивал темпы производства, несмотря на то, что в 2015 году на предприятии случился пожар. По причине модернизации производства из-за пожара, на основном объекте (с. Обуховка) прибыль в 2016 году оказалась меньше, чем в 2015 (136%).
Было выяснено, что на предприятии сложилась четырехэтапная система обучения. На мясокомбинате ежегодно происходит оценка квалификации сотрудников, а именно аттестация. На предприятии существуют 3 основных метода обучения, которые описаны в данной работе. Неотъемлемой частью обучения являются семинары и курсы.
Изучив структуру предприятия и действующую систему обучения, был сделан вывод о том, что система нуждается в следующих мероприятиях: создание положения о наставничестве, составить проект по бюджету на обучение на 1 год, внедрить обучение в системе «Ю-Софт», составить положение о получении смежной профессии».
Первое мероприятие относиться к наставничеству. Создание положения позволит отрегулировать процесс наставничества, установит временные рамки и сделает обучение более системным.
Второе мероприятие нужно для четкого планирования денежных средств, выделяемых на обучение. Изучив заранее сколько людей будут обучаться, где, каким образом и за какую стоимость, позволит отслеживать поток денежных средств в обучение и планировать его на будущие периоды.
Третье мероприятие необходимо, так как система «Ю-Софт» идет в ногу со временем и предлагает своим клиентам качественные услуги по обучению и консультированию. Такая система позволит в более короткие сроки и за приемлемую цену обучить персонал организации.
Четвертым мероприятием стало создание положение о получении смежной профессии. Данное внедрение необходимо для регулирования текучести кадров и для успешного работы предприятия за счет своих человеческих ресурсов. Это значит, что обучение таких сотрудников будет быстрее и меньше, так как они уже знакомы со всей системой работы предприятия.
Таким образом, ООО «Обуховский мясокомбинат» может улучшить работу своей системы обучения персонала за счет предложенных мероприятий. Сумма затрат на их осуществление составляет 35558 рублей, по среднему количеству обучаемых сотрудников в год. Учитывая экономию от внедрения и средств, необходимых для реализации внедрения предприятий, можно сказать, что срок окупаемости данного проекта составит приблизительно 244 дня. А срок внедрения самих мероприятий составляет около 1,5 месяца. Такой срок установлен с учетом мероприятия по составлению бюджета, так как необходимо время на принятие от руководителей подразделений заявок на обучение работников, их обработку, выборку и составление бюджета.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая: по состоянию на 20 января 2016 г: офиц. текст / М - во юстиции Рос. Федерации. - Москва: Омега - Л, 2016.- 221 с. - (Правовая б -ка)
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2005 г: офиц. текст / М - во юстиции Рос. Федерации. - Москва: Юрайт, 2005. - 480 с. - (Правовая б - ка).
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
4. Абдуллин, И.А. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия [Текст] / И.А. Абдуллин, А.И. Туюшева, Е.Л. Матухин // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - № 5.
5. Арутюнов, В. В. Управление персоналом [Текст] / В.В. Арутюнов, И.В. Волковысский, Кадария Ф.Д - М.:Феникс, 2008. - 596 с.
6. Алябьева, Т.А. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала [Текст] / Т.А. Алябьева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований - 2013. - № 10.
7. Арямова Н. Совершенствование системы профессиональной подготовки персонала в предпринимательских организациях с использованием современных технологий и методов обучения [Текст] / Н. Арямова // Управление образованием: теория и практика. - 2012. - № 4
8. Ахметова, С.Г Инновационные технологии в обучении персонала [Текст] / С.Г. Ахметова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика».-2013.-№2
9. Богатырева, М. Р. Обучение персонала как составная часть кадровой политики организации [Текст] / М.Р.Богатырева, А. Р. Тимербулатова // Сборники конференций НИЦ Социосфера.-2013.- № 57-1
10. Борщева, Ю.А. Инвестиции в обучение персонала в структуре человеческого капитала: теоретический аспект [Текст] / Ю.А.Борщева // Вестник Поволжского института управления.-2013.-№3
11. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал [Текст] / Е. Варламова // Кадровое дело.-2015.- № 2
12. Великанова, С.С. Подсистема управления развитием персонала в рамках системы управления персоналом. Обучение персонала [Текст] / С.С. Великанова // Современные проблемы науки и образования.-2015.-№1-1
13. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
14. Глухенькая, Е.М. Обучение персонала организации: системный подход [Текст] / Е.М. Глухенькая // Сборники конференций НИЦ Социосфера
15. Горькова, И. А. Обучение персонала - ключ к успеху фирмы [Текст] / И.А. Горькова, Т.А. Алябьева, Е.С. Горшкова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-2014.-№1
16. Гостева. О.В. Обучение персонала плюсы и минусы современной российской действительности [Текст] / О.В. Гостева // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева.-2012.-№3
17. Дуракова, И.Б. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб [Текст] / И.Б. Дуракова, О .А. Родин, С .М. Талтынов. - Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с.
18. Дмитриев, М. Е. Особенности обучения персонала организации [Текст] / М.Е. Дмитриев, А.М. Сережкин // Вестник Казанского технологического университета.-2012.-№15
19. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2011. - 240с.
20. Жигалова, А.А. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации в компании [Текст] // А.А. Жигалова.-2015.-№6
21. Зайченкова, А.Г. Организация обучения персонала как функция управдения процессом адаптации [Текст] / А.Г. Зайченкова, Г.А. Хрипков, Л.М. Эррера // Инновации в образовании.-2015.-№2.- с. 73-84
22. Закаблуцкая, Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решение / Е.А. Закаблуцкая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология.- 2010.- № 3.- с. 76-81.
23. Касатеев, П.А Факторы и критерии повышения качества рабочей силы в процессе внутрифирменного обучения персонала [Текст] / А.П. Касатеев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки.-2012.-№4
24. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. - М.: Инфра - М, 2015. - 448 с.
25. Кириллов, А.В. Системы интенсивного обучения персонала [Текст] / А.В. Кириллов // Управленческие науки.-2014.-№2(11)
26. Кузнецова, Т.Е. Обучение персонала организации с использованием технологии коучинга [Текст] / Т.Е. Кузнецова // Издательство: Санкт- Петербургский университет технологий управления и экономики.-2015.-№4.- с.85-86
27. Кондаурова, Л.Р. Особенности обучения персонала на инновационном предприятии [Текст] / Л.Р. Кондаурова, А.Д. Сиразетдинова // Инновационная наука.-2016.-№2-4(14)
28. Коптева, К.В. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации [Текст] / К.В. Коптева, О.А. Бакшеева // Основы экономики, управления и права.-2013ю-№5(11)
29. Коптева, К.В. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия [Текст] / К.В. Коптева, Афанасьева Л. А. //Auditorium.-2014.-№3(3)
30. Кудрявцева, О.В. Комплексная оценка персонала с использованием интегрального показателя эффективности [Текст] / О.В. Кудрявцева, Д.А. Глушко // Экономические исследования.-2014.-№2
31. Кудрявцева, Е.И. Оценка и развитие управленческого потенциала персонала организации: методология, теория практика [Текст] / Е.И. Кудрявцева - М.: Государственный университет управления, 2015
32. Магура, М.К. Организация обучения персонала компании [Текст] / М.К. Магура // Искусство управление.- 2013.-№2.-с. 32-51
33. Марясанов, А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций [Текст] / С.А. Марясанов // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 8.
34. Марченкова, Е.Г. Внутрифирменное обучение как фактор повышения стандартов производства и качества работы сотрудников розничной сети [Текст] / Е.Г. Марченкова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2011. - № 2.
35. Миллер, М.А. Обучение персонала как приоритетное направление кадровой политики предприятия [Текст] / М.А. Миллер // Вестник Омского университета. Серия «Экономика».-2013.-№1
36. Петровская О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации [Текст] / О.А. Петровская // Вестник Адыгейского государственного университета.-2014.-№2
37. Петряков, П.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации [Текст] / П.А. Петряков // Человек и образование.-2014.- №4
38. Поздеев, В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии [Текст] / В.И. Поздеев // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации.2013.-№181
39. Плугина, Ю.А. Современные методы профессионального развития персонала предприятия [Текст] / Ю.А. Плугина // Вестник экономики транспорта и промышленности.-2013.-№43
40. Рулевский, В.И. Выявление сущности, форм, методов и средств внутрифирменного обучения персонала [Текст] / В.И. Рулевский // Транспортное дело России.-2015.-№7
41. Сенченко, И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве [Текст] / И.Т. Сенченко - М.: Педагогика 1992г. - 112 с.
42. Скворцов, В.Н. Проблемы обучения персонала в контексте концепции самообучающейся организации [Текст] / В.Н. Скворцов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.-2014.-№1
43. Сорока, В.А. Критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения / В.А. Сорока // Интеграция образования.-2013.-№2
44. Сорока, В.А. Психологическая оценка эффективности внутрифирменного обучения [Текст] / В.А. Сорока // Среднее профессиональное образование.-2013.-№3
45. Соседов, Г.А. Экономические отношения системы образования: модернизация в условиях формирования инновационной экономики / Г.А. Соседов // Вестник Кемеровского государственного университета.-2014.-№2
46. Стебеняева, Т.В. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала [Текст] / Т.В. Стебеняева, Л. Ю. Лазарева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.-2014. -№13
47. Сыротюк, С.Д. Оценка эффективности мероприятий по обучению персонала в рамках внедрения системы менеджмента качества [Текст] / С.Д. Сыротюк // Вектор науки Тольяттинского государственного университета.-2012. -№1
48. Стрижов, С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров [Текст] / С.Г.Стрижов // Российский экономический журнал.-2010,-№7.-с. 94
49. Удовидченко, Р.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала [Текст] / Современные проблемы науки и образования.-2014.-№6
50. Фетисова, М.М. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования [Текст] / М.М. Фетисова // Успехи современного естествознания.-2013.-№11
51. Форсиф, П. Развитие и обучение персонала [Текст] / П. Форсиф. - М.: Нева, 2013.-150с.
52. Хлопова, Т.В. Эффективность методов профессионального обучения персонала российских предприятий [Текст] / Т.В. Хлопова // Проблемы прогнозирования.-2016.-№12
53. Храмцова, Е.А. Развитие персонала как условие повышения конкурентоспобности организации [Текст] / Е.А. Храмцова // Уральский гуманитарный институт.-2014.-№4
54. Черкашина О. Подходы к обучению [Текст] / О. Черкашина,Л. Цой. - М.: Экзамен, 2010. - 440с.
55. Чуруксаева, И.В. Модели оценки эффективности обучения персонала [Текст] / И.В. Чуруксаева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики.-2013. -том2.-№6
56. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. - 300 с.
57. Шемякин, Е.Л. Об общем подходе к оценке эффективности обучения персонала [Текст] / Е.Л. Шемякин // Проблемы экономики и менеджмента.-2015. -№5(45)
58. Шмаков, А.Г. В учении нельзя останавливаться [Текст] / А.Г. Шмаков // Вестник Челябинского государственного университета.-2015.-№1(356)
59. Щербаков, М.В. Система обучения персонала как фактор конкурентоспособности фирмы [Текст] / М.В. Щербаков // Актуальные проблемы гуманитарных наук.-2013.-№4
60. Ярных, В.И. Обучение персонала: преодоление трудностей и достижение целей [Текст] / В.И. Ярных. - М.: Спб., 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ