Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правоприменения при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности

Работа №143532

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Понятие и признаки рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности 5
1.1. Понятие и признаки рекламы 5
1.2. Финансовые услуги и финансовая деятельность как объект рекламы 11
Глава 2. Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности 18
2.1. Общие требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности 18
2.2. Требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа. 25
2.3. Требования к рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление 32
2.4. Требования к рекламе, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами 35
2.5. Требования к рекламе услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы 37
2.6. Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья и уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве 40
2.7. Требования к рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений 45
Глава 3. Стандарты саморегулирования рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности 47
Заключение 60
Список используемой литературы 65


Актуальность темы исследования. Рынок рекламы, в том числе, интернет-рекламы, стремительно развивается. Появляются новые способы распространения рекламы, коммуникации с потребителем посредством социальных сетей, мобильных приложений, мессенджеров, SMS-сообщений, способы отслеживания поведения, интересов и предпочтений пользователей сети Интернет. Споры, рассматриваемые судами и антимонопольным органом, в том числе, связанные с рекламой финансовых услуг и финансовой деятельности, усложняются, требуя от правоприменителя разработки и применения новых подходов к решению таких споров. Например, правоприменительные органы выработали практику в отношении нового формата рекламы в сети Интернет (контекстной рекламы) , также, сохраняют актуальность вопросы разграничения рекламы и произведения, в сюжет которого органично интегрировано упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, например, такой спор рассматривается антимонопольным органом в отношении рекламы банковской карты АО «Альфа-Банк» .При этом, зачастую, действующее регулирование отстает от развития общественных отношений и не всегда позволяет учесть произошедшие изменения.
Необходимо отметить, что итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за период с 2010 по 2019 год, опубликованные на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации свидетельствуют о том, что в 2019 году количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности существенно выросло, по сравнению с прошлым периодом. Кроме того, нарушения при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности являются самыми многочисленными, среди всех нарушений в отношении отдельных видов товаров, предусмотренных Законом о рекламе, указанные нарушения составляют22,1% от общего числа нарушений в сфере рекламы .
Таким образом, актуальность темы исследования определяется несовершенством действующего законодательства и существованием ряда проблем правоприменения, касающихся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.
Предметом исследования являются нормы права, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности, закрепленные в соответствующих нормативных правовых актах, практика их применения, а также совокупность теоретических положений о правовом регулировании рекламы, в том числе рекламы финансовых услуг.
Цель работы - исследование нормативных требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, правоприменительной практики при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, выявление существующих проблем правоприменения, а также исследование стандартов саморегулирования, при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.
Согласно поставленной цели при написании исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Провести анализ понятия и признаков рекламы.
2. Провести анализ финансовых услуг и финансовой деятельности как объектов рекламы.
3. Изучить требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.
4. Проанализировать судебную практику, касающуюся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности и выявить существующие проблемы правоприменения.
5. Изучить стандарты саморегулирования рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, и выявить существующие проблемы, связанные с саморегулированием рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких отечественных ученых, как В.Ф. Попондопуло, Д.А. Петров, Логинов А.Н. и др.
Методологическую базу исследования составили анализ, синтез, индукция, дедукция, а также сравнительный, системный подходы.
Работа состоит из введения, трех глав, две из которых разделены на параграфы, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
1. Одним из признаков, составляющих понятие «реклама» и позволяющих отграничить рекламу от простых информационных сообщений, является признак «направленности информации на неопределённый круг лиц». При этом вопрос об установлении содержания данного признака остается актуальным как в научной литературе, так и в судебной практике.
Современные технологии позволяют осуществлять массовые рекламные SMS-рассылки, email-рассылки с указанием имени адресата в тексте сообщения. Механизмы, используемые в интернет-рекламе, позволяющие собирать и анализировать поисковые запросы пользователя, информацию о нем, систематизировать эту информацию и на ее основе определять круг интересов пользователя, предполагают, что большая часть рекламы, которую увидит пользователь в интернете, будет подобрана персонально для него на основе данных собранных о его поведении в сети.
Суды и антимонопольный орган толкуют содержание признака «направленности на неопределенный круг лиц» крайне широко, включая в состав информации, направленной на неопределенный круг лиц, информацию, способную вызвать интерес не только у лица, которому информация поступила, но и у иных лиц. Данный подход представляется верным. Более того, представляется, законодателю стоит исключить из легального определения понятия «реклама» признак «направленности на неопределенный круг лиц», поскольку только такое понимание природы рекламы способно включить в сферу регулирования Закона о рекламе все информационные сообщения, направленные на продвижение объекта рекламирования, и, тем самым, обеспечить соблюдение принципов добросовестной конкуренции и реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. В настоящий момент сохраняется правовая неопределенность при квалификации ряда информационных сообщений в качестве рекламы (персонализированные SMS-рассылки, email-рассылки, контекстная реклама, таргетированная реклама). Существует риск обхода запретов Закона о рекламе с помощью вышеуказанных механизмов, ведь квалификация таких сообщений как рекламных в настоящий момент зависит исключительно от усмотрения суда.
2. Закон о рекламе не содержит определения понятий «финансовая услуга», «финансовая деятельность» и «финансовая организация». Таким образом, предмет регулирования статьи 28 Закона о рекламе однозначно не указан в Законе о рекламе. Для целей применения Закона о рекламе, в связи с наличием указанного пробела, правоприменитель использует понятия «финансовая услуга» и «финансовая организация», сформулированные в Законе о защите конкуренции, при этом определение понятия «финансовая деятельность» в Законе о защите конкуренции, как и в иных нормативных правовых актах, отсутствует.
Ввиду существенного сходства целей регулирования Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции аналогичные понятия финансовой услуги и финансовой организации могут быть включены в Закон о рекламе, однако существующая правоприменительная практика, связанная с возможностью использования понятия, сформулированного в Законе о защите конкуренции, для целей применения Закона о рекламе, представляется не корректной, поскольку указанные в Законе о защите конкуренции понятия сформулированы для целей применения Закона о защите конкуренции.
3. Наиболее распространенной проблемой при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности является проблема мелкого шрифта. На сегодняшний день суды при рассмотрении дел, связанных с указанием в рекламе обязательных сведений мелким шрифтом, используют подход, сформулированный ВАС в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, в соответствии с которым, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (гарнитура шрифта или кегль, цветовая гамма и тому подобное) и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама - ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
Указанная практика подвергалась критике в научной литературе, поскольку Закон о рекламе не содержит каких-либо требований к размеру шрифта при указании обязательных сведений в рекламе финансовых услуг (в отличие, например, от рекламы медицинских услуг, где размер шрифта для указания обязательных сведений регулируется законом).Давая настоящее толкование, правоприменитель, по сути, подменяет законодательный орган. Необходимо дополнить положения статьи 28 Закона о рекламе требованием к размеру шрифта, по аналогии с рекламой медицинских услуг, для устранения существующей правовой неопределенности.
4. Закон о рекламе не содержит каких-либо специальных требований к рекламе в сети Интернет, в том числе к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности. При этом широкие возможности для получения дополнительной информации, помимо информации, непосредственно указанной в рекламном объявлении, влияют на формат распространения рекламы и порождают особенности распространения рекламы в сети Интернет, несвойственные для иных способов распространения рекламы.
Ввиду отсутствия специального регулирования в Законе о рекламе, правоприменитель, руководствуясь общими положениями закона о рекламе, вынужден самостоятельно формировать подходы к решению споров.
Например, правоприменитель сформировал практику в отношении нового формата рекламы в сети Интернет (контекстной рекламы). Специфика контекстной рекламы не предполагает указания большого объёма информации, как правило, такая информация не указывается, но она доступна при переходе по ссылке. Суды не признают контекстную рекламу финансовых услуг, в которой отсутствует информация о лице, оказывающем финансовую услугу и условия, влияющие на конечную цену услуги, ненадлежащей, если при переходе по гиперссылке адресат может получить всю исчерпывающую информацию о рекламируемой услуге, указание на полное наименование организации, оказывающей эту услугу.
Данный подход представляется обоснованным, поскольку он, подходя неформально к положениям законодательства, позволяет достичь цели Закона о рекламе – недопущение введения потребителя в заблуждение, и при этом учитывает специфику рекламы в сети Интернет и, соответственно, интересы финансовых организаций, размещающих рекламу.
Кроме того, правоприменительная практика выработала подход, в соответствии с которым исключила из сферы действия Закона о рекламе информацию о производимых или реализуемых товарах, размещаемую на сайте или на страницах в социальных сетях производителя или продавца, если указанные сведения предназначены для информирования.
Таким образом, представляется, в настоящий момент в Законе о рекламе существует пробел в части регулирования порядка распространения рекламы в сети Интернет. Необходимо дополнить Закон о рекламе положениями, о порядке распространения рекламы в сети Интернет.
5. Действующее законодательство в сфере интернет-рекламы отстает от развития общественных отношений и не всегда позволяет учесть произошедшие изменения. В связи с этим, особое значение приобретает практика компаний на рекламном рынке и их стандарты поведения, создаются условия для развития саморегулирования в сфере рекламы, в том числе в сфере рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности.
В России саморегулирование в сфере рекламы находится на начальном этапе становления. Представляется, что в условиях добровольного членства в саморегулируемых организациях в сфере рекламы и наличия у саморегулируемых организаций прав по осуществлению контроля и привлечению к ответственности за нарушения только в отношении членов соответствующей саморегулируемой организации ключевую роль в регулировании профессиональной деятельности в сфере рекламы занимает государственное регулирование.
При этом на сегодняшний день в отношении ряда лиц, оказывающих финансовые услуги или осуществляющих финансовую деятельность, в силу положений Закона о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка предусмотрено обязательное членство в соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.
На сегодняшний день, Банком России утверждены базовые стандарты саморегулирования защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций для ряда финансовых организаций. Указанные базовые стандарты обязательны для исполнения всеми финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации и содержат, принципы предоставления информации рекламного характера.
Таким образом, некоторые из существующих проблем правоприменения при рекламе услуг и деятельности финансовых организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, могли бы быть решены путем использования стандартов саморегулирования таких организаций и базовых стандартов.
Однако, основываясь на опыте иностранных правопорядков, представляется, что развитие саморегулирования в сфере рекламы позволило бы оперативно реагировать на активно изменяющиеся отношения в сфере рекламы, в том числе рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, и эффективно решить, как минимум, некоторые из существующих проблем правоприменения.



1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая [Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. – (ред. от 09.03.2021). – Режим доступа :СПС «КонсультантПлюс».
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Часть вторая [Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 5. – Ст. 410. –(ред. от 09.03.2021). – Режим доступа :СПС «КонсультантПлюс».
1.3. О защите конкуренции :федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ [Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3434. – (ред. от 17.02.2021). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.4. О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации :федер. закон от02.08.2019 № 259-ФЗ[Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. – 2019.– № 31. – Ст. 4418. – (ред. от 31.07.2020). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.5. О рекламе :федер. закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232. – (ред. от 30.04.2021). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.6. О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка: федер. закон от13.07.2015 № 223-ФЗ[Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4349. –(ред. от 28.11.2018).– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.7. О саморегулируемых организациях: федер. закон от01.12.2007 № 315-ФЗ[Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. –2007. – № 49. – Ст. 6076. –(ред. от 03.08.2018). – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.8. Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» : Постановление Правительства РФ от 25.09.2018 № 1133[Электронный ресурс]// Собр. законодательства РФ. –2018. – № 40. – Ст. 6137. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.9. О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 № АК/582 «О рекламе на сувенирную продукцию», от 30.10.2006 N АК/18658 «О рекламной продукции» и от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц» [Электронный ресурс] : письмо ФНС РФ Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@//Экономика и жизнь. – 2007. – № 19. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.10. Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе[Электронный ресурс]: письмо Федеральной антимонопольной службы Россииот 20.06.2018 № АД/45557/18. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.11. О рекламе в сети «Интернет» [Электронный ресурс] : письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.12. О разъяснении применения Закона «О рекламе»[Электронный ресурс] : письмо ФАС России от 08.11.2007 № АК/21149. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.13. Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами[Электронный ресурс] : письмо ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.14. О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» [Электронный ресурс] : письмо ФАС России от 17.03.2020 № АК/20629/20. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.15. О применении части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» [Электронный ресурс] : письмоФАС России от 30.09.2014 № АК/39508/14. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.16. О применении частей 7 и 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» [Электронный ресурс] : письмоФАС России от 24.12.2020 № АК/113765/20 . –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.17. О внесении изменений в ч. 7, 8 ст. 28 ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] : письмо ФАС России от 30.12.2016 № АК/92228/16. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.18. О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности[Электронный ресурс] : письмо ФАС России от 21.03.2016 № АК/17292/16. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.19. О рекламе финансовых услугдеятельности[Электронный ресурс] : письмо ФАС Россииот 31.07.2014 № АД/30890/14. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.20. О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации[Электронный ресурс] :Указание Банка России от 03.02.2017 № 4278-У // Вестник Банка России. –2017. – № 27. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.21. О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими форекс-дилеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) форекс-дилеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации[Электронный ресурс] :Указание Банка России от 25.01.2017 № 4270-У // Вестник Банка России. –2017. – № 38. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.22. О порядке согласования комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов и утверждения Банком России согласованных комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов[Электронный ресурс] :Указание Банка России от 09.08.2017 № 4484-У // Вестник Банка России. –2017. – № 89. –Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.23. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] :утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.24. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации [Электронный ресурс] :утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 № КФНП-22. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.25. Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих форекс-дилеров [Электронный ресурс] :утв. Решением Комитета финансового надзора Банка России, Протокол от 10.01.2019 № КФНП-1. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.26. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации [Электронный ресурс] :утв. Решением Комитета финансового надзора Банка России, Протокол от 09.08.2018 № КФНП-24. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.27. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров[Электронный ресурс] :утв. Банком России, Протокол от 08.05.2019 № КФНП-14. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.28. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих [Электронный ресурс] :утв. Банком России, Протокол от 20.12.2018 № КФНП-39. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.29. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров [Электронный ресурс] :утв. Банком России, Протокол от 20.12.2018 № КФНП-39. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
1.30. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы [Электронный ресурс] :утв. Банком России, Протокол от 14.12.2017 № КФНП-44. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2. Литература
2.1. Агарков, М. М. Основы банковского права [Электронный ресурс]: курс лекций ; Учение о ценных бумагах : научное исследование / М. М. Агарков. – М. :ВолтерсКлувер, 2007. – 327 с.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.2. Банковское право [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Ф. Попондопуло [и др.] ; под ред. В. Ф. Попондопуло, Д. А. Петрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. :Юрайт, 2019. — 405 с.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.3. Богацкая С. Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М. : Академический проспект, 2007.– Режим доступа :https://law.wikireadi№g.ru/42634.
2.4. Бычков А.И. О рисках и спорах по кредитному договору. [Электронный ресурс] М.: Инфотропик Медиа, 2016. 332 с. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.5. Горшкова Л. Реклама финансовых услуг: уроки судебных дел [Электронный ресурс]// Конкуренция и право. 2013. № 1. С. 5 – 10. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Финансовые сделки. [Электронный ресурс] :Постатейный комментарий к главам 42 - 46 и 47.1 (под ред. П.В. Крашенинникова). Статут. 2018. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.7. Григорьев Д.А. Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг [Электронный ресурс]// Банковское обозрение. Приложение "BEST PRACTICE". 2017. № 1. С. 28 – 33. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.8. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве [Электронный ресурс]// Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. № 3. С. 60 – 66. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.9. Григорьев Д. Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства [Электронный ресурс]// Конкуренция и право. 2016. № 5. С. 42 - 44. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.10. Кирилловых А.А. Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности [Электронный ресурс]// Законодательство и экономика. 2013. № 1. С. 32 - 48. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.11. Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения [Электронный ресурс]// Вестник арбитражной практики. 2013. № 1. С. 18 - 24. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.12. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). [Электронный ресурс] М.: Статут, 2014. 158 с. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.13. Логинов А.Н. К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия "реклама" и его соотношении с понятием "рекламная деятельность" [Электронный ресурс]// Административное и муниципальное право. 2019. № 3. С. 1 – 11. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.14. Панарина М.М. Регулирование контекстной рекламы в сети Интернет: сравнительный опыт США и России [Электронный ресурс]// Предпринимательское право. 2016. № 3. С. 51 - 56. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.15. Петров Д.А. Проблемы типологии саморегулируемых организаций [Электронный ресурс]// Конкурентное право. 2016. № 3. С. 31 - 35. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.16. Петров Д.А. Саморегулирование в системе государственного регулирующего воздействия на общественно-экономические отношения [Электронный ресурс]// Юрист. 2013. № 11. С. 8 - 12. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.17. Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Концепция законодательства о рекламе государств - участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]// Конкурентное право. 2019. № 2. С. 3 - 8. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.18. Пунанова У.Н. Актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.19. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" / Д.С. Бадалов, И.И. Василенкова, Н.Н. Карташов и др. [Электронный ресурс]М.: Статут, 2012. 462 с. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.20. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: учебник для магистров / Р.Н. Аганина, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова.[Электронный ресурс] М.: Проспект, 2017. 848 с. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.21. Серебрякова Ю. Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России [Электронный ресурс]// Конкуренция и право. 2016. № 4. С. 32 - 35. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.22. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). [Электронный ресурс]М.: Юстицинформ, 2007. 248 с. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2.23. Татиев А.Р. О необходимости реформирования института саморегулируемых организаций в сфере рекламы [Электронный ресурс] // Российская юстиция. 2019. № 11. С. 58 - 60. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3. Судебная практика
3.1. Постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.2. Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2020 № 301-ЭС20-13351 по делу № А79-8624/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.3. Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2018 № 305-КГ18-11649 по делу № А40-146628/2017.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.4. Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2017 № 304-КГ16-20986 по делу № А45-2281/2016.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.5. Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 № 306-КГ17-20224 по делу № А65-24982/2016.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.6. Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2018 № 306-КГ18-12717 по делу № А65-23010/2017.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.7. Апелляционное определение Московского городского суда от 10.02.2021 по делу № 33-5674/2021. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.8. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2016 № Ф05-19750/2016 по делу № А40-25119/2016.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.9. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.01.2016 № Ф07-2663/2015 по делу № А21-1053/2015.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.10. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.09.2020 № Ф04-3422/2020 по делу № А46-21698/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.11. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.05.2020 № Ф09-2336/20 по делу № А60-67819/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.12. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 № 14АП-10773/2020 по делу № А05-8691/20202020.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.13. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 № 14АП-10773/2020 по делу № А05-8691/2020. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.14. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 № 09АП-67389/2020 по делу № А40-80010/2020.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.15. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2019 № 09АП-45101/2019 по делу № А40-36984/2019.– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.16. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2020 № 09АП-44277/2020 по делу № А40-328952/2019 2019 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.17. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2019 № 09АП-17737/2019 по делу № А40-234581/18 2019 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.18. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2018 № 11АП-18224/2017 по делу № А65-23010/2017 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.19. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 № 17АП-11564/2009-АК по делу № А60-33163/2009 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.20. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 № 17АП-9165/2009-АК по делу № А50-14991/2009 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.21. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 № 04АП-768/2015 по делу № А19-17913/2014 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.22. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу № А12-15079/2014 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.23. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2019 № 13АП-33903/2018 по делу № А26-7654/2018 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.24. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.06.2017 № Ф05-6973/2017 по делу № А40-163198/2016 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.25. Постановление ФАС Поволжского округа от 25.06.2013 по делу № А65-27882/2012 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.26. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.07.2019 № Ф07-7360/2019 по делу № А42-9111/2018 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.27. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.07.2019 № Ф07-7360/2019 по делу № А42-9111/2018 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.28. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2019 № Ф05-14462/2019 по делу № А40-234581/2018 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.29. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2016 № Ф05-19750/2016 по делу № А40-25119/2016 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.30. Постановление ФАС Центрального округа от 23.05.2013 по делу № А23-2973/2012 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.31. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.09.2014 по делу № А17-182/2014 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.32. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.11.2016 № Ф04-4572/2016 по делу № А45-2281/2016 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.33. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.05.2014 по делу № А70-8887/2013 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.34. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.07.2011 по делу № А43-23080/2010 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.35. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019 № 07АП-6631/2019 по делу № А45-8314/2019– Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3.36. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.09.2020 № Ф10-2897/2020 по делу № А09-12132/2019 – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
4. Интернет-ресурсы
4.1. Advertising Standards Authority. AbouttheASAandCAP [Электронныйресурс]. – Режимдоступа :https://www.asa.org.uk/about-asa-and-cap/about-regulation/about-the-asa-and-cap.html#:~:text=The%20Advertising%20Standards%20Authority%20(ASA,for%20writing%20the%20Advertising%20Codes.
4.2. Advertising Standards Authority. Sanctions [Электронныйресурс]. – Режимдоступа :https://www.asa.org.uk/codes-and-rulings/sanctions.html.
4.3. RÔLES ET MISSIONS Organisme de régulationprofessionnelle de la publicitéen France, l’ARPP a pour but de menertoute action enfaveurd’unepublicitéloyale, véridique et saine [Электронныйресурс]. – Режимдоступа :https://www.arpp.org/qui-sommes-nous/roles-et-missions/#toc_0_0.
4.4. Проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в сфере рекламы) [Электронный ресурс] // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов: [сайт]. – Режим доступа :https://regulation.gov.ru/projects#search=02/04/02-20/00099288&npa=99288.
4.5. Федеральная антимонопольная служба России [Электронный ресурс]: Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. // Официальный сайт ФАС России [сайт]. – Режим доступа :https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame.
4.6. Федеральная антимонопольная служба России [Электронный ресурс]: ФАС возбудила дело против Моргенштерна и Альфа-Банка из-за непристойной рекламы карты // Официальный сайт ФАС России [сайт]. – Режим доступа :https://fas.gov.ru/publications/22686.
4.7. Федеральная антимонопольная служба России [Электронный ресурс]: ФАС в СМИ: ФАС назвала полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы // Официальный сайт ФАС России [сайт]. – Режим доступа :https://fas.gov.ru/publications/20721 (дата обращения: 28.04.2021).
4.8. Федеральная антимонопольная служба России [Электронный ресурс]: ФАС: в 2019 году значительно выросло количество нарушений в рекламе финансовых услуг // Официальный сайт ФАС России [сайт]. – Режим доступа :https://fas.gov.ru/news/29644.
4.9. «Рекламный совет» напомнил ФАС о поправках в закон «О рекламе». [Электронный ресурс] // Союз предприятий печатной индустрии: [сайт].– Режим доступа :https://gipp.ru/news/zakonodatelstvo-organy-vlasti/reklamnyy-sovet-napomnil-fas-o-profilnom-zakonoproekte/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ