Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы участия женщин в процессе принятия политических решений: перспективы гуманитарного сотрудничества

Работа №143460

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы121
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1: Исторические этапы развития феминизма 12
1. Положение женщин в обществе до XIX века 12
2. Первая и вторая волна феминизма 26
Глава 2: Деятельность Организации Объединенных Наций и Европейских организаций по продвижению гендерного равенства 33
1. Гуманитарное измерение гендерной политики 33
2. Роль Организации Объединенных Наций в защите и расширении прав женщин 35
3. Роль ЮНЕСКО в решении проблемы гендерного равенства 50
4. Деятельность Совета Европы и Европейского Союза 56
Глава 3: Скандинавия как успешный пример гендерного равенства 63
1. Вовлечение женщин в политические процессы: опыт Исландии 63
2. Феминистская внешняя политика Швеции 75
Глава 4: Проблемы гендерного равенства в России 84
1. Этапы развития феминизма и борьбы за гендерное равенство в России 84
2. Гендерная политика России в социальной и экономической сферах 91
3. Политическое участие женщин в России 97
Заключение 101
Список использованных источников и литературы 104
Приложение 115

“Так же, как рабство и колониализм были пятном на предыдущих столетиях, неравенство женщин должно позорить всех нас в XXI веке. Наши структуры власти развивались постепенно на протяжении тысячелетий. Давно назрела еще одна эволюция. XXI век должен стать веком равенства женщин.”1
Актуальность гендерного равенства подчеркивается этими словами Антонио Г утерриша, генерального секретаря Организации Объединенных Наций, во время его речи на выступление в нью-йоркском университете в 2020 году. Достижение гендерного равенства давно озадачивает международное сообщество, ведь оно представляет одно из основных прав человека и необходимо для развития и процветания мира. Гендерное равенство стало частью международного права с принятием Всеобщей декларацией прав человека2 Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Расширение прав и возможностей девочек и женщин является приоритетом для Организации Объединенных Наций и ее подструктур, и одной из целей в области устойчивого развития3. На протяжении своего существования, организация приняла значительные меры для реализации этой цели, чему свидетельствует огромное количество документов, публикаций, конференций и другой проделанной работы. ЮНЕСКО, специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры, выделяет гендерное равенство в качестве одного из двух глобальных приоритетов организации в среднесрочной стратегии на 2022 -2019 годы4. Следуя примеру ООН, международные организации уделяют большое внимание равенству между женщинами и мужчинами в своей деятельности. Государства, руководствуясь документами ООН, внедряют в свою политику гендерные меры и предоставляют отчеты.
Актуальность также проявляется в бурном обсуждении темы феминизма в обществе. Так как гендерное равенство направлено на перемены и затрагивает почти все сферы общества, от социальной и политической до религиозной, оно разрушает статус-кво, что всегда сопровождается противостоянием со стороны тех, кто удовлетворен положением дел. Из-за этого, феминизм и борьба за женские права является чувствительной темой, которая редко оставляет равнодушных.
В XXI веке, женщины остаются недопредставлены на политическом уровне. Резолюция 2011 года Организации Объединенных Наций о женщинах и участие в политической жизни отмечает, что “женщины во всех частях мира по-прежнему в значительной степени изолированы от политической сферы, часто в результате дискриминационных законов, практики, взглядов и гендерных стереотипов, низкого уровня образования, отсутствия доступа к медицинскому обслуживанию и непропорционального воздействия нищеты на женщин”5. По данным всемирного экономического форума на 2021 год, гендерный разрыв в политической сфере является самым широким, и закрыт только на 22%6. Женщины составляют лишь 26,1% парламента и всего 22,6% министров по всему миру7. Европейские показатели в среднем лучше остальных регионов, и поднимают средние цифры. Во многих странах, недопредставленность женщин в политике намного выше. Международное сотрудничество направляет усилия на устранение гендерного политического разрыва, исходя из понимания того, что женщины должны принимать участие в политических процессах наравне с мужчинами. Это в первую очередь справедливо, и является одним из показателей преодоления гендерного неравенства в обществе. Но, кроме этого, равноправное участие женщин в общественной и политической жизни имеет важнейшее значение для построения демократии.
Участие женщин в политике способствует продвижению гендерного равенства и влияет как на круг рассматриваемых политических вопросов, так и на типы предлагаемых решений. Исследования показывают, что политические приоритеты мужчин и женщин отличаются8. Законодательницы, как правило, отдают приоритет здравоохранению, образованию, женским правам, семье, качеству жизни и правам меньшинств. Они также более эффективно сотрудничают с представителями других политических партий. В целом они более широко озабочены социальными проблемами.
Женщины глубоко привержены миростроительству и постконфликтному восстановлению. Вооруженные конфликты непропорционально сильно затрагивают женщин, и они часто более решительно выступают за стабилизацию, восстановление и предотвращение дальнейшего конфликта. Однако, исследование 31 крупного мирного процесса в период с 1992 по 2011 год9 показало, что только 9% участников переговоров были женщинами. Из тех, кто подписал мирные соглашения, более 96% были мужчинами. Практика показывает10, что мирные соглашения и постконфликтное восстановление имеют больше шансов на долгосрочный успех, когда в них участвуют женщины.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении тысячелетий, женщины являлись людьми второго сорта и считались собственностью мужчин, а их права и свободы жестко ограничивались. Лишь единицы могли получить доступ к образованию и иметь хоть какую-то финансовую независимость. Хотя отдельные философы и писательницы затрагивали тему женской эмансипации в своих работах, только конец XVIII века и эпоха Просвещения ознаменовали начало значительных перемен в социуме. Борьба за гражданские права и за права человека, а также идеи демократии, распространившиеся в западном мире благодаря французской и американской революциях, привели к развитию гуманизма. Промышленная революция XIX века трансформировала методы производства; возникла потребность в женской рабочей силе. Перестрой общества позволил женщинам активнее требовать гражданские права наравне с мужчинами. Международное гуманитарное сотрудничество проявлялось в форме первых женских организаций, которые способствовали правовому активизму. В первой половине XX века, большинство стран провели законодательные реформы для расширения женских прав, предоставляя женщинам в том числе избирательное право. Однако, участие женщин в политических процессах не являлось целью суфражисток и раннего феминизма.
Международное гуманитарное сотрудничество в сфере гендерного равенства проявляется в обмене опыта между активистами, правительственными и неправительственными организациями, государствами. Также, оно отображается в объединение усилий для совместного решения проблемы неравенства; основной платформой для взаимодействия на государственном уровне служат международные организации. Наконец, обширная деятельность женских организаций является ярким примером гуманитарного сотрудничества. Они работают напрямую с населением, с правительством и частным сектором на местном, национальном и международным уровнях.
После ужасов Второй Мировой Войны, международное общество усилило сотрудничество в целях содействия миру, безопасности, социальному прогрессу и соблюдению прав человека. Международные организации стали главной платформой взаимодействия государств. Главная среди них - Организация Объединенных Наций, которая осуществляет деятельность по обширному кругу вопросов и имеет широкие полномочия, возложенные в Уставе. Расширение прав женщин стояло на повестке дня с момента создания организации. За многие десятилетия работы ООН добилась значительного прогресса в продвижении гендерного равенства во всем мире. На первом этапе, деятельность ООН сосредотачивалась на юридических и гражданских правах женщин, однако скоро стало понятно, что ограничиваться законами недостаточно для достижения равноправия. Всемирные Конференции по положению женщин, которые проводились с 1975 по 1995 годы, поставили вопрос о гендерном равенстве в центр внимания и выработали эффективные планы действий для осуществления принципов равенства. Фокус сместился с законодательства на поиск новых стратегий для расширения прав и возможностей полноценного участия женщин во всех сферах общества. Конференция Найроби 1985 года поставила вопрос о политическом участии женщин - было признано, что для решения проблемы дискриминации, женщинам необходимо быть полноценными акторами политических процессов. В 1995 году, была единогласно принята Пекинская Декларация и Платформа действий - краеугольный документ по гендерному равенству, глобальная политическая основа для защиты прав женщин. Прогресс в осуществлении Пекинской Декларации отслеживается и оценивается каждые пять лет. На примере ООН, две главные европейские организации - Европейский Союз и Совет Европы - продвигают гендерное равенство и внедряют в свою политику международные принципы. В особенности, гендерный мейнстриминг, который подразумевает учет гендерной проблематики при разработке, осуществлении и оценки законодательных мер и документов, был успешно внедрен в европейские политические стратегии. Благодаря данному подходу, Европа является передовым регионом в сфере гендерного равенства.
Исландия и Швеция выделяются среди других стран в области вовлечения женщин в политические процессы. На 2022 год, главами государств обеих сран являются женщины, и почти половина парламента состоит из них. Корни успеха уходят в 70-ые годы. Международный год женщин 1975 года заметно повлиял на политическую ситуацию Исландии - демонстрации, организованные в его честь, поставили вопрос о ролях женщин в обществе в центр внимания, привели к принятию закона о равной оплате труда, проложили путь для избрания первой женщины президента в 1980 году. В 80-ых годах, женские политические партии включили в повестку дня правительства вопрос о гендерном равенстве, и доля женщин в парламенте и в других политических партиях заметно выросла. Более гендерно-равный парламент Исландии способствовал расширению политики социального обеспечения, а также принятию многочисленных реформ и законов, которые поощряют права женщин. Социальная политика Швеции активно развивалась еще в 70-ых годах, когда гендерное равенство было признано отдельной областью политики. Учет гендерной проблематики является всеобъемлющей стратегией шведского правительства с 1994 года. В 2014, Швеция запустила феминистскую внешнюю политику, которая направленна на решение проблемы гендерного равенства путем вовлечения всего Министерства иностранных дел. Швеция использует различные инструменты внешней политики для содействия гендерному равенству, такие как публичная дипломатия, культурные мероприятия, двухсторонние встречи, сотрудничество с международными организациями. Усилия Швеции привели к прогрессу в области расширения прав женщин в различных уголках мира.....


1. Внесено изменение в статью 116 Уголовного кодекса / Официальный сайт правительства России / URL: http://kremlin.ru/acts/news/53834 (дата обращения: 16.05.2022)
2. Всеобщая декларация прав человека, Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной
Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения:
15.05.2022)
3. Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин, Принята резолюцией
2263 (XXII) Генеральной Ассамблеи ООН от 7 ноября 1967 года / Официальный сайт ООН / URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/women_discrimination.shtml (дата обращения: 15.05. 2022)
4. Декларация об искоренении насилия в отношении женщин, Принята резолюцией
48/104 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/violence.shtml (дата
обращения: 15.05. 2022)
5. Демография / URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/demografiya (дата обращения: 16.05.2022)
6. Доклад Всемирной конференции в рамках Международного года женщин / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/conferences/women/mexico- city1975 (дата обращения: 15.05. 2022)
7. Доклад Всемирной конференции для обзора и оценки достижений десятилетия женщины Организации Объединенных Наций: равенство, развитие и мир / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/conferences/women/nairobi1985 (дата обращения: 15.05. 2022)
8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года / Официальный сайт ООН / URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/women_discrimination.shtml (дата обращения: 15.05. 2022)
9. Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы от 8 марта
2017 г. № 410-р / URL:
http://static.government.ru/media/files/njlkIvH7WCvOIYRmcucV4jdNihEmTOUe.pdf (дата обращения: 16.05.2022)
10. Основные направления политики Российской Федерации в сфере культурно­гуманитарного сотрудничества, Утверждены Президентом Российской Федерации 18 декабря 2010 года, URL: https://legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-politiki-rossiiskoi- federatsii-v-sfere/ (дата обращения: 15.05. 2022)
11. Пекинская Декларация и Платформа действий / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/conferences/women/beijing1995 (дата обращения: 15.05. 2022)
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г. № 162 /
Официальный сайт правительства России / URL: http://government.ru/docs/all/34681/ (дата обращения: 17.05.2022)
13. Приказ Минтруда России № 512н от 18 июля 2019 г. / Официальный сайт правительства
России / URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1366 (дата обращения:
17.05.2022)
14. Проект среднесрочной стратегии на 2014-2021 гг. (37 С/4) / URL:
https://www.nngasu.ru/word/reki2016/proekt_sredn_strategii.pdf (дата обращения: 15.05. 2022)
15. Проект среднесрочной стратегии на 2022-2029 гг. (41 С/4) / Официальный сайт
ЮНЕСКО / URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000378083_rus (дата
обращения: 15.05. 2022)...149


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ