Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВОЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Работа №143456

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

архитектура

Объем работы116
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ 14
1.1. Понятие выставочно-образовательных пространств 14
1.2. Историческая эволюция форм выставочно-образовательной деятельности
в городской среде 18
1.3. Социокультурные функции и миссия открытых выставочно-образовательных
пространств в современном мире 25
1.4. Выставочно-образовательная деятельность в пространстве города:
современный опыт 31
1.5. Средства формообразования 36
1.6. Средовая карта локаций выставочно-образовательных объектов
в городской среде 38
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 40
ГЛАВА II. ОПЫТ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ
ВРЕМЕННЫХ ВЫСТАВОЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 42
2.1. Анализ современной практики в Санкт-Петербурге 42
2.2. Потенциал локаций выставочно-образовательных пространств
в городской среде Санкт-Петербурга: прогноз направлений развития 53
2.3. Институции - инициаторы выставочно-образовательной деятельности 56
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 57
ГЛАВА III. ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВЫСТАВОЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ 59
3.1. Принципы средового подхода к дизайну выставочно-образовательных
объектов 59
3.2. Типология и компоненты организации открытых выставочно-образовательных
пространств 61
3.3. Предложения по разработке дизайн-системы оборудования выставочно­образовательных пространств 67
3.4. Концепция формирования открытой выставочно-образовательной среды на
примере района Нарвской заставы в Санкт-Петербурге 69
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ III 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современная городская среда — многомерное интерактивное пространство, обладающее огромным потенциалом социокультурного воздействия.
Формы интеграции и взаимодействия коммуникативных, культурных, образовательных функций городского пространства имеют глубокие исторические корни, традиции, архетипы. Они являются необъемлемой частью городской культуры, общественной жизни, социальных и экономических процессов, особым знаком времени и «городской идентичности», генезиса образа города и городского образа жизни.
Как утверждает В.Л. Глазычев, «мы относимся к городу и его культуре не как к чему-то данному, готовому и потому как бы независящему от нас, а как к действительности, на которую мы можем влиять тем сильнее, чем в большей степени мы действуем сообразно природе этой действительности. Значит, с одной стороны, можно заметно изменять характер культурной активности горожан... Но, с другой стороны, это достижимо лишь в том случае, когда конкретные программы, проекты или прямые действия . понимаются изначально как звено очень сложного целого. Это целое — культура города, обладающая своего рода собственной "жизнью", инерцией, "памятью”» [21].
Сегодня, вместе с тенденцией к востребованности и оживлению городских общественных пространств, расширением их социальных и культурных функций, глобальными проблемами, связанными с вынужденным ограничением доступности объектов культуры, дефицитом живого общения и «точек притяжения», создающих для этого условия, необходимо отметить такое явление, как интерес к открытым форматам выставочной и образовательной деятельности. Такие пространства могут сегодня претендовать на роль актуальных, подвижных, адаптированных к условиям городской среды, живо реагирующих на запрос времени центров притяжения для наиболее широкой аудитории. Главные их преимущества - общедоступность и подвижность, отвечающие социальным запросам и динамике жизни современного города. Этот наметившийся вектор городской жизни проявляет себя в различных формах и качествах.
Открытое выставочно-образовательное пространство призвано участвовать в формировании культурной среды города и являться ее особой составляющей. А. Я. Флиер утверждает, что «культурная среда представляет собой саму культуру во всей ее полноте функций и процессов, форм и содержаний, но рассматриваемую под определенным углом, с акцентом на ее пространственном воплощении. Культурная среда - это комплекс культурных предпочтений населения, локализованного в границах определенного пространства» [95]. Культурная среда создается и функционирует в ходе осуществления таких процессов коллективной деятельности, как обучение, практическое применение культурных норм, информационное обеспечение и культурное регулирование.
Временные выставочно-образовательные пространства в современном контексте представляют собой интегративную сферу творчества архитекторов, дизайнеров, художников, урбанистов, деятельности государственных, муниципальных, общественных, творческих организаций, форму продвижения и реализации социальных и культурных программ, проектов, общественных инициатив, сферу взаимодействия и соучастия, доступности и общения, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями, воспитания и профессиональной ориентации молодого поколения.
Своевременность данного исследования обусловлена факторами урбанизации, цифровизации, глобализации. Мегаполисам постоянно приходится реагировать на изменения, происходящие благодаря глобализационным процессам, соответственно и действия правительств по всему миру должны быть ориентированы на совершенствование глобальных городов на микро- и макро­уровнях [37]. Выставочно-образовательные пространства в комплексе с новыми форматами просветительских, культурных процессов требуют изучения, анализа, углублённой систематизации и прогнозирования развития....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщение результатов проведенного исследования в области временных выставочно-оборазовательных пространств в городской среде, позволяет сделать следующие выводы:
1. Дано обоснование понятию временных выставочно-образовательные пространств, как особого типа и части городских общественных пространств - открытых, общедоступных функционально-пространственных комплексах, размещаемых на определенный срок в городской среде, главным назначением и целью которых является просветительская, образовательная и социокультурная функция.
2. Обозначены и выявлены качества, аспекты, свойства, назначения, функции и цели временных выставочно-образовательных пространств, представляют собой теоретическую базу для дальнейших исследований и проектной работы.
3. Исследование исторической эволюции показало, что такой феномен временных выставочно-образовательных пространств в городской среде имеет глубокую историю. При этом его развитие, модернизация и модификация продолжают происходить и в настоящее время.
4. На основе изучения современного опыта и тенденций сформирована типология выставочно-образовательных пространств в городской среде. Примеры выставочно-образовательных проектов проанализированы на основе комплекса функциональных, пространственных, содержательных характеристик.
5. Проведенный анализ современной практики выставочно­образовательной деятельности в городской среде Санкт-Петербурга позволил выявить своеобразие, актуальные направления и общие тенденции освоения городских пространств, формы реализации социокультурных функций, в контексте формирования выставочно-образовательной деятельности. Результаты исследования современного опыта приведены в форме SWOT-анализа, отражающего потенциал и проблемы развития направления в уникальных условиях Санкт-Петербурга. Приведенные факторы учтены в контексте разработки концептуальных предложений по формированию средового подхода к развитию временных выставочно-образовательных пространств в Санкт-Петербурге.
6. Выявлены перспективные направления и локации для осуществления выставочно-образовательной деятельности в контексте направлений градостроительного, социального, экономического развития Санкт-Петербурга.
7. Практические методы дизайна продемонстрированы на примере авторской разработки дизайн-системы (комплекта) модульного оборудования.
8. На базе приведенной теоретической модели разработана концепция, включающая проектные предложения по формированию открытой выставочно­образовательной среды на примере района Нарвской заставы в Санкт-Петербурге на трёх пространственных моделях: микро-, мезо-, макро-уровень.
Разработанный системный средовой подхода к дизайну открытых временных выставочно-образовательных пространств в контексте актуальных процессов и социальных запросов будет способствовать созданию новых точек притяжения, развитию общественных и социокультурных функций городских пространств, повышению качества городской среды.
Результаты могут быть использованы в теоретической, проектной и экспертной практике в рамках разработки и осуществления городских проектов, культурных и образовательных программ, а также стратегии реализации потенциала Санкт-Петербурга как образовательного и культурного центра мирового значения.


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. [Электронный ресурс]: URL:
https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 26.02.2022)
2. Закон Санкт-Петербурга «об организации местного самоуправления в Санкт- Петербурге» : Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2009 года (с изм . на 23 .07 .2020) . " [Электронный ресурс]: URL: http://docs .cntd .ru/document/891818221
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 года N 355 О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко URL: http://zdrav.spb.ru/media/komzdrav/documents/document/file/strategiva1.pdf (дата обращения: 26.02.2022)
4. Антонова А.А. «Арт-кластеры как пространство для развития культурного потенциала города.» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.- практ. конф. № 4(47). - Новосибирск: СибАК, 2015
5. Антонова А.А. «Современные формы культурных пространств в городской среде, причины и возможности для их возникновения» //Современные проблемы регионального развития. Тезисы VI Международной научной конференции. Под ред. Е.Я. Фрисмана. Биробиджан, 4-6 октября 2016 г. С. 504-507.
6. Андреев, Ю. В. Раннегреческий полис (гомеровский период) / Ю. В. Андреев. - Ленинград : Изд-во Ленинградского университета, 1976. - С. 39-40.
7. Алфёрова А.М. Социокультурная среда Зеленограда (1958 - 200-е гг) : автореферат дисс. ... канд. Ист. Н. Москва, 2012. С.20.
8. Балаш А. Н., Бородина Е. И., И. А. Куклинова И. А. [и др.]. Проектирование музейных экспозиций и выставок: история - теория - практика: учебно- методич. пособие / М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, фак. мировой культуры, каф. музеологии и культурного наследия ; ред. Е. Н. Мастеница; ред.-сост. А. Н. Балаш. - Санкт-Петербург : СПбГИК, 2020. - 184 с.
9. Блаватский В.Д. Античный город. - М.: Издательство АН СССР, 1963. - 191 с.
10. Боброва Д.С., Спиридонов Н.С. «Общественные пространства как место социокультурного взаимодействия»// Современные общественные пространства как инструмент развития городской среды: материалы межрегион. науч.-практ. конф. 29-30 ноября 2018 года: СПбГАСУ. - СПб., 2018. - 160 с. [С. 73-77]
11. Богаткова А. Городская среда: единство непохожих // Искусство кино. - 2015.
- № 2. - С. 117-125 [Электронный ресурс]. - URL:
https://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh
12. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХУ-ХУШ вв. М., 1988. Т. 2. 632 с.
13. Выставка «InDanteVeritas» [Электронный ресурс]: URL: http://indante.ru/
14. Выставка участников конкурса «Народный выпускник — 2021» [Электронный ресурс]: URL: https: //iskusstvo-info. ru/narodnyj - vypusknik/
15. Газо А. Шуты и скоморохи всех времен и народов. СПб., с. 204....126


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ