Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ СМИ НА ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Работа №143434

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. Политико-географические процессы и возможности воздействия
СМИ на них 8
1.1. Особенности политико-географических процессов Кыргызстана 8
1.2 Кыргызстан на перекрёстке геополитических интересов России, США и Китая 12
1.3 СМИ как фактор развития внутриполитических и внешнеполитических процессов в Кыргызстане 18
1.4. Место и роль СМИ в политической системе Кыргызстана 25
II. Роль СМИ в формировании национального дискурса
в Кыргызстане 33
2.1 Особенности СМИ в Кыргызстане: история, структура, типологические особенности, региональная специфика 33
2.2 Региональная специфика национальной информационной политики Кыргызстана 62
2.3 Доверие к СМИ в Кыргызстане: региональные особенности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ


По мнению большинства современных исследователей, занимающихся вопросами геополитики, экономической географии, мировой экономики и политических процессов, Кыргызстан является ключевым объектом Среднеазиатского региона, оказывающим непосредственное влияние на мировую политику. Географическое положение Кыргызстана в центре Средней Азии – на стыке геополитических интересов мировых сверхдержав России, Китая и США, а также сильного регионального игрока Ирана, влияние которого в регионе Средней Азии и непосредственно прилегающего к ней Ближнего Востока по прогнозам экспертов будет лишь возрастать.
Выгодное географическое положение и обеспеченность территории современного Кыргызстана природными ресурсами во все времена делало регион привлекательным для сильных региональных и глобальных игроков. Во времена Античности территория современного Кыргызстана – регион Ферганской долины был одним из центров мировой цивилизации. Во времена греко-персидских войн пределов современного Кыргызстана – долины Арсланбоб достигли войска Александра Македонского, принеся с собой культуру Древней Греции, что во многом способствовало культурно-экономическому прогрессу региона. В Средние века через Кыргызстан пролегал Великий Шёлковый путь – маршрут, имеющий решающее значение для развития мировой торговли и экономических отношений Китая, Кореи и Японии с европейскими странами, Византийской империей и регионами ближнего Востока. Во времена завоевательных походов Чингиз-хана данный регион служил опорной базой для дальнейшей экспансии монголов в Европу, а во времена Тамерлана территория Кыргызстана была ядром империи знаменитого завоевателя. В Новое время территория Кыргызстана стала ареной геополитической борьбы Британской и Российской империй за влияние в Средней Азии. Хотя в последней трети XIXвека регион был присоединен к России, британское влияние из близлежащей Британской Индии, активно подогревавшей националистические настроения среди местных элит, активно ощущалось вплоть до конца 1920-х годов.
В настоящее время Кыргызстан, несмотря на свой суверенитет, последовавший за выходом из состава СССР, находится в орбите влияния глобальных игроков – России (и, в меньшей степени, Китая), которые влияют на международную политику государства как напрямую, так и посредством международных военно-политических и экономических организаций, таких как ШОС, ОДКБ и Таможенный союз.
Согласно гипотезе настоящего исследования, средства массовой информации Кыргызстана оказывают непосредственное воздействие как на внутреннюю, так и внешнюю политику государства, причём в этом воздействии решающее значение имеют национальный и геополитический аспекты.
В современном обществе в целом и в Кыргызстане в частности информация является важным ресурсом, а одним из основных типов производственной деятельности – ее сбор, обработка, распространение и дальнейшее использование во всех сферах жизни общества. В условиях быстро развивающих технологий, а также влияния ряда внешних факторов, которые расширяют круг возможностей получения и доступа к информации, ситуация на рынке медиа постоянно меняется. Все более доступными и распространенными среди населения становятся современные устройства, открывающие для пользователя большое разнообразие информационных источников. Развитие новых технологий привело к уменьшению барьеров доступа к информации внутри страны и размытию информационных границ. Изменились статусы субъектов коммуникации и природа исходных источников информации: СМИ перестали быть основным источником информации, а государство практически утратило монополию власти над информацией о себе и конкурирует за право информировать население с крупными медийными холдингами и другими государствами. С каждым годом в Кыргызстане растет уровень проникновения интернета. Всемирная паутина и новые возможности, которые она предоставляет становится все доступнее и разнообразнее. Практически повсеместно интернет, наравне с другими медиаисточниками, используется для эффективного ведения и продвижения бизнеса ни только в частной сфере, но и в государственных структурах, а также среди различных СМИ. Появление новой категории информационного общества – социальных сетей – сделало интернет-пользователей важным звеном в информационной цепи, по которой распространяются новости, зачастую без участия СМИ.
Телевидение за последние десятилетия также претерпевает значительные изменения. Ежегодно увеличивается число телеканалов, телезрителю предлагается разнообразие жанров и широкий спектр передач, география вещания становится шире и все больше совершенствуется технология распространения сигнала. Вместе с техническим развитием меняется облик самого телевидения. Все происходящие изменения и усовершенствования на медиа рынке оказывают влияние на развитие существующих направлений, что приводит к изменению поведения аудитории. Меняются ценности аудитории, предпочтения и отношение к различным медиа направления и источникам СМИ.
Объект исследования – политико-географические процессы в Республике Кыргызстан на современном этапе.
Предмет исследования – влияние национальных СМИ на развитие политико-географические процессы в Республике Кыргызстан на современном этапе.
Цель исследования – выявить и проанализировать влияние национальных СМИ на развитие современных политико-географических процессов в Республике Кыргызстан.
Гипотеза исследования – современные национальные СМИ в Республике Кыргызстан оказывают влияние на политические процессы внутри государства и за его пределами, можно утверждать о особенностям восприятия, информации представляемой в СМИ в различных регионах страны, что отражается на электоральном поведении населения, оценке внутри- и внешнеполитической ситуации, принятия решений в сфере управления политическими процессами.
Исходя из вышеизложенного, нами определены задачи исследования:
• Определить характерные черты политико-географических процессов внутри государства, степень вовлечения государства в региональные и глобальные политико-географические процессы
• Раскрыть механизмы влияния СМИ на внешнюю и внутреннюю политику государства;
• Выделить основные этапы и характерные черты эволюции киргизских СМИ с момента обретения независимости, определить степень подверженности их влиянию национальных и зарубежных лоббистских групп;
• Проанализировать особенности национальной информационной политики республики Кыргызстан;
• Исследовать динамику доверия граждан к СМИ с момента обретения страной независимости на различных уровнях (индивидуальный, организационный, системный).
Методы исследования – количественный и качественный методы сбора и анализа данных, экспертные интервью, сравнительный анализ. В их числе: полевой опрос по выборке на основе социально-демографического портрета населения Кыргызстана, 12 глубинных интервью с журналистами, экспертами медиасферы и преподавателями ведущих вузов страны, фокус-группа с участием студентов факультета журналистики Кыргызского национального университета. Выборка респондентов: 187 человек в 7 областях (городская и сельская местность) + два города республиканского значения – Ош и Бишкек.
В подготовке настоящего исследования мы опирались на труды Г.К. Ибраевой, С.В. Куликовой, Н.И. Алишевой, Д.А. Голованова, Б.Д. Усенова, Умурзакова С. У., Б. Коэна, Э. Цукера, В. Колосова, Р. Туровского, А. Белова, С. Абрамова, Н. Петрова, С. Манакова, С. Чугрова, В. Гимпельсона, А. Баранова и др. и других исследователей. Эмпирическую базу диссертации составили исследования Фонда Сороса (Кыргызстан), отчёты международных гуманитарных организаций, аналитические публикации в СМИ, научные разработки киргизских вузов, а также анализ информации, полученной исследователем на основе интервью, опросов и анкетирования респондентов в Кыргызстане .
Работа состоит из трёх глав, шести параграфов, введения, заключения, инфографических приложений и списка использованной литературы.
Исследование, проведенное на стыке географии, политологии, журналистики и экономики может стать основой дальнейшего изучения медиа-системы стран Среднеазиатского региона, проблематики свободы СМИ и свободы слова, а также служить справочным пособием для исследователей и студентов специальностей «журналистика», «политология» и «политическая география».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе, опираясь на результаты проведённого исследования мы определили следующие черты политико-географических процессов внутри государства и степень вовлечения государства в региональную и глобальную геополитику. Среди них:
1. Идеологический раскол между городскими и сельскими районами страны.
2. Культурно-территориальный раскол индустриального Севера (центр – Бишкек) и сельскохозяйственного Юга (центр – Ош).
3. Национальный раскол по линии киргизы – узбеки.
4. Геополитическое влияние северного соседа, главного экономического партнёра и военного союзника – России, во многом контролирующей информационное поле Кыргызстана.
5. Языковой раскол по линии образованного городского меньшинства, в быту использующего русский язык и периферийного меньшинства, не владеющего никаким языком кроме киргизского и, в ряде случаев, узбекского.
СМИ Кыргызстана непосредственно влияют на внешнюю и внутреннюю политику государства, в первую очередь это касается российских медиа, свободно действующих в информационном поле Кыргызстана и во многом контролирующих его. События 2010 года показали, что местные киргизские медиа, не способны противостоять массированной информационной кампании со стороны России ввиду несопоставимым по мощи ресурсам, технологической базе, охвату и профессионализму редакций. В сравнении с российскими СМИ киргизские медиа больше сконцентрированы на локальных проблемах и их способность влиять на внутри- и внешнеполитическую повестку дня серьёзно ограничена. Однако значительное влияние на внутриполитический дискурс на юге страны оказывают узбекские медиа, во многом формирующие националистические настроения среди узбекского национального меньшинства.
Среди механизмов влияния СМИ на внутреннюю и внешнюю политику государства можно выделить:
• Формирование политической повестки дня в соответствии с интересами групп влияния (центральная власть, региональные олигархи, соседнее государство)
• Различие в доступе к СМИ различных групп населения (образованное городское, малообразованное сельское и малообразованное городское населения живут в различных информационных средах, что открывает широкие возможности для манипуляции информацией и общественным мнением)
• Уровень финансирования СМИ (доверие к СМИ, создающему высококлассный контент и обладающему инфраструктурой для его создания, а также возможностью привлечения лучших кадров существенно выше, что затрудняет конкуренцию, например, национальных СМИ с российскими)
Мы можем выделить следующие черты и основные этапы в эволюции киргизских медиа:
• 1991-1992 гг. – провозглашение свободы прессы;
• 1993-1995 гг. – дистанцирование от государственной власти, выработка собственных позиций о роли и функциях СМИ;
• 1996-1999 гг. – окончательное «размежевание» с властью;
• 1999-2005гг. – распределение и концентрация медиа-собственности, путем образования медиа-холдингов;
• 2005-2014 годы– перераспределение медиа-собственности и усиление влияния медиа-холдингов;
• С 2014 по настоящее время: усиление роли российских СМИ как политического фактора до ключевого, частичная национализация медийных активов, медийные войны между локальными центрами силы.
Мониторинг показывает, что в последние несколько лет СМИ являются предметом строгого негласного контроля со стороны политических структур и вместе с этим, важным инструментом реализации общественно-политических процессов. В настоящее время национальная информационная политика Кыргызстана находится в стадии становления, однако уже сейчас на основе объективных данных можно сделать вывод, что информационное поле страны как минимум наполовину контролируется иностранными медиа – в первую очередь российскими, в меньшей степени у узбекскими, что несёт существенные риски для государственной стабильности.
Ситуация на медиарынке страны – яркий пример того, что если ключевые институты государства должным образом не функционируют, правовые практики государства западного образца не применяются, и тем более отсутствуют институты гражданского общества, создающие оплачиваемый запрос на расследовательскую и аналитическую журналистику – такая модель ведёт к деградации институтов журналистики. Публикации СМИ практически не влияют на позицию власти, в то время как общество также испытывает раздражение или апатию от материалов СМИ которые ради траффика, просмотров, тиража, политических амбиций своих хозяев делают упор на заказных материалах, негативе, фейках и «жёлтой» информации.
Кыргызстан является во многом уникальным государством: будучи расположенным в одном из самых тоталитарных регионов мира, он имеет демократическую структуру государственных институтов, плюрализм мнений, свободные выборы и частично свободные СМИ. Частичная свобода СМИ объясняется их зависимостью от финансово-промышленных групп ввиду хронической нехватки ресурсов.
СМИ Кыргызстана представляют собой сложную многоуровневую систему из СМИ, контролируемых правительством в Бишкеке, региональных СМИ, являющихся инструментов в руках местных олигархов, российских СМИ, являющихся инструментом влияния на киргизскую политику, "мягкой силой" России в регионе, а также национальных узбекских СМИ, являющихся выразителем интересов узбекского меньшинства в республике. СМИ Китая и зарубежные СМИ международных англосаксонских медиахолдингов в настоящее имеют в Кыргызстане ограниченное влияние.
Влияние СМИ на внутренние политические процессы огромно: например, в 2010 году российские СМИ, выходящие в Кыргызстане, стали инструментом скоротечной революции, приведшей к свержению президента Бакиева, в 2010-2011 годах СМИ стали инструментом противостояния элит промышленного севера страны (Бишкек) и аграрного юга (Ош), чуть было не приведшего к гражданской войне.
Несмотря на угрозу суверенитета и ослабления государственного контроля, правительство Кыргызстана старается проводить сбалансированную политику в области СМИ, не вмешиваясь в редакционную политику независимых медиа и деятельность журналистов.
Доверие к СМИ в Кыргызстане существенно меняется в зависимости от возраста, региона проживания и уровня образования респондентов. Если со стороны образованной городской молодёжи и граждан среднего возраста характерен критический уровень доверия к публикациям основных национальных СМИ, то в регионах высок уровень доверия к локальной прессе и материалам центральных каналов. На индивидуальном уровне среди аудитории наблюдается доверия к отдельным журналистам, обладающим устойчивой позитивной репутацией. На организационном уровне (печатные СМИ, телеканалы, интернет-СМИ) и системном уровне к СМИ как институту в целом уровень доверия низкий из-за низкого качества контента, ангажированности и испорченной репутации большинства медиа. Единственное исключение – региональные печатные СМИ и центральные телеканалы в провинции, где уровень доверия к ним высок у старшей аудитории от 60 лет.



1. Cohen B. The press and Foreign Policy. Princeton, 1963.
2. McLuhan M., Fiore Q. The Medium is the Massage, an Inventory of Effects. N-Y. Wired Books.1996. p.160
3. O’Tuathail G. 1996. Critical Geopolitics. The Politic of Writing Global Space. London: Routledge. 314 p.
4. Алексейчева, Е.Ю. Экономическая география и регионалистика: Учебник / Е.Ю. Алексейчева, Д.А. Еделев. - М.: Дашков и К, 2017.
5. Алишеева Н.И., Голованов Д.А., Усенова Б.Д. Развитие медиаправа в Кыргызской республике. – Бишкек, 2015, с. 99.
6. Ашенкампф, Н.Н., Погорельская С.В. Современная геополитика: Учебное пособие/Н.Н. Ашенкампф, С.В. Погорельская. — М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
7. Биологические ресурсы Кыргызстана: Эколого-географические и природоохранные аспекты/ Институт биологии АН Кыргызстана. — Бишкек: Илим, 1992
8. Бобрик М. Ю. Введение в социально-экономическую географию: методические рекомендации / М. Ю. Бобрик. – Витебск: ВГУ, 2013. – 48 с.
9. Бобушев Т.С. Территориальная География Кыргызстана. Б., 2010.
10. Бурдье П. Социология политики. М. Socio-Logos. 1993. С. 202
11. Бусыгина, И. М. Политическая география: учебник для студентов высших учебных заведений / И. М. Бусыгина: формирование политический карты мира. – Москва: Аспект Пресс, 2016. – 381 с.
12. Вавилова, Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / Е.В. Вавилова. - М.: КноРус, 2018.
13. Василенко, И.А. Геополитика современного мира: учеб. пособие/И.А. Василенко. — М.: Гардарика, 2006. – 340 с.
14. Вендина О.И., Колосов В.А., Попов Ф.А., Себенцов А.Б. 2014. Украина в политическом кризисе: образ России как катализатор противоречий. – Полис. Политическиеисследования. No 5. С. 50-67.
15. Гаджиев, К.С. Введение в геополитику/ К.С. Гаджиев. — М: Логос, 2001. — 432 с.
16. География Кырыгзстана: социально-экономическая география Кыргызстана: методические рекомендации / Министерство образования Республики Кыргызстан, Учреждение образования "Кыргызсткий национальный университет", Кафедра географии. – Бишкек, 2016.
17. География мирового хозяйства: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений / А. А. Паикидзе, А. М. Цветков, Т. С. Шмайдюк. – Москва: Инфра-М, 2016. – 254 с.
18. География туризма: учебник для студентов вузов / А. Ю. Александрова и др. – Москва: КноРус, 2013. – 592 с.
19. Гладкий, Ю.Н. Общая экономическая и социальная география: Учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования / Ю.Н. Гладкий, В.Д. Сухоруков. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 384 c.
20. Голубчик М.М. Политическая география мира: Учебное пособие. Смоленск: Изд-во СГУ, 1998.-312 с.;
21. Голубчик, М.М. Социально-экономическая география: Учебник для академического бакалавриата / М.М. Голубчик, С.В. Макар, А.М. Носонов и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 419 c.
22. Горохов, С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география: Учебное пособие / С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. - М.: ЮНИТИ, 2016.
23. Грицай О.В., Иоффе Г.В., Трейвиш А.И. Центр и периферия в региональном развитии. М., 1991.
24. Давыдова М.Е., Раковская Е.М. Физическая география СССР. Том 2. Москва: Просвещение.
25. Желтиков, В. П. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие: для вузов / В. П. Желтиков. – Москва: Дашков и К°. – Ростов-на-Дону: Академцентр, 2014. – 379 с.
26. Ибраева Г. К. Куликова С.В. История развития и современное состояние СМИ в Кыргызстане. - Б.: Салам, 2002.
27. Ибраимова Г. Журналистика и языки. Бишкек.2002.С. 25-26
28. Иванов, Ю. А. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс для студентов географического факультета / Ю. А. Иванов. – Брест: БрГУ, 2013. – 290 с.
29. Исаев, Б.А. Геополитика: Учеб. пособие/Б.А. Исаев. — СПб.: Питер, 2006. – 360 с.
30. Климат Киргизской ССР/ АН Киргизской ССР. — Фрунзе: Илим, 1965. — 290 с.
31. Колосов В. А., Мироненко Н. С., Геополитика и политическая география, М.: Аспект Пресс, 2005.-с.290;
32. Колосов, В.А. Геополитика и политическая география/ В.А. Колосов, Н.С. Мироненко. — М.: Аспект Пресс, 2002. – 212 с.
33. Мечковская, О. А. География международного туризма: учебно-методический комплекс / О. А. Мечковская. – Минск: БГУФК, 2013. – 123 с.
34. Маринченко, А. В. Геополитика: Учеб. пособие/А.В. Миринченко. — M.: ИНФРА-М, 2009. — 429 с.
35. Мироненко Н.С. Страноведение: Теория и методы: Учебное пособие для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2001.-268 с.;
36. Нартов, Н.А. Геополитика: Учебник для вузов/ Н.А. Нартов, В.Н. Нартов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА: Единство, 2007. – 450 с.
37. Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы: материалы IV Международной научно-практической конференции (Гомель, 25―26 апреля 2013 г.) / редколлегия: Г. Н. Каропа (главный редактор) и др. – Гомель: ГГУ, 2013. – 383 с.
38. Общая теория национальной безопасности: учеб. / Под общ. ред. А.А. Прохожева. – М. : РАГС, 2011. – 320 с.
39. Оценочные исследования в географии: учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов географического факультета / С. М. Токарчук, О. В. Токарчук. – Брест: БрГУ, 2016. – 85 с.
40. Природа Киргизии: Краткая физико-географическая характеристика. — Фрунзе: Киргизское гос. изд-во, 1962. — 296 с.
41. Проблемы географии Киргизии: Материалы к съезду Киргизского географического общества/ АН Киргизской ССР. — Фрунзе: Илим, 1975.
42. Родионова, И.А. Экономическая и социальная география мира: Учебник для бакалавров / И.А. Родионова. - М.: Юрайт, 2017.
43. Скачинская, Т. В. География Кыргызстана: население и хозяйство Кыргызстана: практическое руководство / Т. В. Скачинская. – Бишкек, 2013.
44. Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В.Вольского. -М.: Дрофа, 2001.-560 с.;
45. Шарыгин М.Д. Введение в экономическую и социальную географию: учеб, пособие для вузов / М.Д. Шарыгин, В.А. Столбов. М.: Дрофа, 2007.
46. Экономическая география и регионалистика: (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учебное пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова. – Москва: Юрайт, 2014. – 537 с.
47. Экономическая география России: Учебник. / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 479 c.
48. Экономическая география: учебник и практикум для студентов высших учебных заведений. – Москва: Юрайт, 2016. – 594 с.
49. Якунин, В.И. Современные проблемы геополитики России/В.И. Якинин. – М.: Экономика, 2006. – 32 с.


Справочная литература:

1. Friedmann J. Regional development policy. Boston, 1966; Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. - 350 с.;
2. Умурзаков С. У. и др. Словарь географических названий Киргизской ССР/ АН Киргизской ССР. — Фрунзе: Илим, 1988. — 214 с.
3. Краткий справочник по географии / Т. Назарова, И. Ипатова. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 313 с.

Научные статьи:

1. Zucker H.G. The Variable Nature of News Media Influence // Communication Yearbook 2 / B.D. Ruben (ed.), New Brunswick, 1978., p. 225-246.
2. Schenk W. Mitteleuropa tipologischeAnnaherungen an einen schwierigen Begriff aus der Sicht der Geographie // Europa Regional. 1995. № 4.
3. McCombs M., Shaw D. The agenda-setting function of Mas-Media // Public opinion quarterly. 1972. Vol. 36. P. 176-187.
4. Cohen S. В., Rosenthal C.D. A geographical model for political systems analysis // Geographical Review. 1971. Vol.61 № 1. P. 5-31;
5. Cohen J. E. Presidential Rhetoric & the Public Agenda // American Journal of Political Science. 1995. Vol. 39, №1. P. 87-107.
6. Яницкий О.Н. Ресурсные войны XXI века/ О.Н. Яницкий // Социс, 2009. - № 6. — С. 139-144.
7. ЯгьяB.C. Пространство в политической географии (постановка проблемы) // Экономическая и социальная география: проблемы и перспективы. Л., 1974.;
8. Черепанова Д. А. Информационная повестка как механизм формирования политического имиджа государства, Информационный бюллетень Волжского регионального института администрирования, №5, 2016, с. 137.
9. Фомин О. Н. Политическая культура как фактор политического процесса // Власть. 2012. №3. С. 86-89.
10. Мамонов М.В. Роль политических субъектов в формировании приоритетов межличностной повестки дня // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2018. Т. 4, №3, с. 97-105.
11. Мальченков, С.А. Категория «геостратегический приоритет» в современной политической науке/ С.А. Мальченков//Известия Саратовского университета. – 2010. – т.10; вып. 3. – С. 92-94
12. Колосов В.А., Зотова М.В., Попов Ф.А., Гриценко А.А., Себенцов А.Б. Постсоветское пограничье России между Востоком и Западом (анализ политического дискурса). Часть II. Глядя на Восток. – Полис. Политические исследования. 2018. No 5. С. 57-69.
13. Колосов В.А. 2003. Теоретическая лимология: новые подходы. – Международные процессы. Т. 1. No 3 (3). С. 44-59;
14. Колосов В.А. 2002. “Низкая” и “высокая” геополитика. Образы зарубежных стран в представлениях российских граждан. – Отечественные записки. No 3 (4). С. 33-51
15. Денис Бердаков: Основные тенденции и проблемы развития медиасферы Кыргызстана // Центрально-азиатское бюро аналитической информации, 27.12.2016, с. 8.
16. Гостева, С.Р. Наука об управлении государством (некоторые вопросы геополитики современной России) /С.Р. Гостева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. — №2. – С. 203-212
17. Горбацевич Р.А. Актуальные вопросы политической географии // Экономическая география. КXIIIМГК. Л., 1976. - С. 41-52;
18. Гончарова С.В. Исследования проблемы повестки дня в политической науке // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2007. №2, с. 321-323.
19. Волынчук, А.Б. Опыт предварительного определения состава геополитического потенциала /А.Б.Волынчук, В.Б. Шведов//Вестник Челябинского государственного университета. — 2008. — № 13. — С. 42-50
20. Бурлаков, В.А. Геополитика в системе современной российской политической науки: поиск новой парадигмы /В.А. Бурлаков// Россия и АТР. – 2008. — №4. – С. 134-148
Электронные источники:
1. Stratfor.com [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.05.2019 https://worldview.stratfor.com/region/eurasia/kyrgyzstan]
2. Southworld.net [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.05.2019 https://www.southworld.net/kyrgyzstan-a-geopolitical-pivot/
3. Туровский Р. Ф., Географические закономерности электорального транзита в посткоммунистических странах [Электронный документ]www.electoralgeography.com/docs/turovsky/cee-elect-text.doc Дата обращения 22.05.2019]
4. Международный проект поддержки СМИ, ОО «Журналисты» (Кыргызстан), 2017. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.05.2019:http://www.monitoring.kg/?pid=139
5. История Центра поддержки СМИ. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.05.2019Режим доступа http://msc.kg/ru/about/history/
6. Дементьева К.В. Формирование дискурса региональных массмедиа // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/8050 (дата обращения: 26.03.2019).
7. Гулян У. Политико-географическая фрагментация Грузии. [Электронный ресурс] .https://www.academia.edu/2381992/Политико-географическая_Фрагментация_Грузии_The_politico-geographical_fragmentation_of_Georgia. Дата обращения 22.05.2019
8. Всемирный банк [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.05.2019 https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/16548/766900WP0P12200ty0Map0Apr4020130ENG.pdf?sequence=1
9. Б.Козловский. Тысяча мертвых на тысячу слов. Как работала пропаганда в Руанде ,2014.[Электронный ресурся. Дата обращения 22.05.2019 https://aillarionov.livejournal.com/738816.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ