Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы государственных закупок путем распределения полномочий между уполномоченным органом и уполномоченным учреждением (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Пермский филиал)

Работа №143427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы47
Год сдачи2024
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Пермского края.

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Государственные закупки: понятие, сущность, виды
1.2.Основные элементы государственных закупок, требования к ним
1.3. Правовое регулирование системы государственных закупок
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ПЕРМСКОМ КРАЕ
2.1. Функции и полномочия уполномоченного органа и уполномоченного учреждения
2.2. Региональный опыт осуществления государственных закупок
2.3. Сравнительный анализ системы государственных закупок в Пермском крае и других субъектах Российской Федерации
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закупки – неотъемлемая часть организации деятельности всех государственных и муниципальных органов власти и учреждений. Любое приобретение товаров или услуг за счет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с использованием данного инструмента. Соответственно, необходимо улучшать данную систему, в том числе за счет распределения полномочий между уполномоченным органом и уполномоченным учреждением, что позволит решить ряд проблем функционирования, а также снизить уровень коррупционных рисков. Законодательство в сфере закупок стремительно меняется, это также обуславливает актуальность пересмотра данной темы. Необходимо регулярно анализировать состояние законодательства в сфере государственных закупок.
Цель работы заключается в изучении процесса распределения полномочий между уполномоченным органом и уполномоченным учреждением и разработке предложений, которые возможно будет предложить для реализации на базе Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Задачами работы являются:
1. Изучение системы государственных закупок;
2. Рассмотрение правового регулирования системы государственных закупок;
3. Анализ текущей системы государственных закупок в Пермском крае;
4. Изучение регионального опыта осуществления государственных закупок;
5. Разработка рекомендаций по распределению полномочий между уполномоченным органом и уполномоченным учреждением.
Объектом работы является Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Предметом работы является распределение полномочий между уполномоченным органом и уполномоченным учреждением в сфере государственных закупок.
В качестве методологической основы выпускной квалификационной работы обеспечивалось применение общенаучных методов (анализ, синтез, индукция, моделирование, системный подход).
В качестве информационной базы были использованы такие информационные источники, как Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента, ГОСТы, Концепции и Паспорта программ, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Также были использованы различные электронные ресурсы, в которых был подчерпнут фактический материал: сайты органов государственной и муниципальной власти, данные Росстата, различные рейтинги. Были использованы научная литература и статьи.
Система закупок изучена достаточно подробно, многие ученные рассматривают данный вопрос, это связано с постоянными изменениями в сфере закупок, а также со стремительным ростом полномочий уполномоченных органов по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Вопросы закупок рассматривают зарубежные ученые Димитри Н., Пига Г. Спаньоло Дж. , а также ряд отечественных исследователей, например, Кнутов А. В. Также данные вопросы рассматривают в научных статьях каждый год.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость и могут применяться Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок на практике в целях совершенствования системы государственных закупок в Пермском крае.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были затронуты теоретические вопросы, проведен анализ законодательства, а также изучена практика организации контрактной системы субъектов Российской Федерации и изучена работа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
Были рассмотрены понятия, представлены в Федеральном законе , и сделаны выводы о недостаточной точности формулировки понятий закупок и участников. Закон, относительно определений, изобилует отсылочными нормами. В связи с этим, для понимания необходимо рассмотреть ряд законодательных актов.
Также были рассмотрены виды закупок. Их можно разделить на конкурентные и неконкурентные. Среди конкурентных выделяют еще 4 вида: конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений.
Важно упомянуть, что с 2022 года, все закупки должны проходить в электронном формате, а ранее они могли проводиться в бумажном.
Данные изменения были необходимы в связи с быстрой цифровизацией бизнеса, а также необходимостью ускорения процессов государственных и муниципальных закупок.
Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, определяемым нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены законодательные акты в сфере закупок. Было выявлено, что два основных закона (ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ) имеют некоторые противоречия, из-за чего могут возникать спорные ситуации и имеет место быть некая неопределенность.
Также был рассмотрен региональный опыт закупок и опыт закупок субъектов Российской Федерации, в ходе изучения было проведено сравнение контрактной системы по нескольким пунктам.
В практической части работы была рассмотрена проблема неравномерного распределения полномочий между уполномоченным органом и уполномоченным учреждением.
Данная проблема была подтверждена сотрудниками министерства. После чего было выявлено решение: перераспределение части полномочий от Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, уполномоченному учреждению – ГКУ ПК «Центр организации закупок», с целью создания оптимальных условий функционирования данных органов.
Данные изменения помогут наладить управленческий процесс и создадут оптимальные условия функционирования данных органов.
Преддипломная практика позволила убедиться в актуальности темы выпускной квалификационной работы и собрать необходимый объем фактического и правового материала.
Данная курсовая работа может быть использована для дальнейшего изучения темы применение информационных технологий в сфере государственных и муниципальных закупок.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ), от 04.10.2022 года № 8-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2022.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных лиц: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2022.
3. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.06.2011 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2022.
4. Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 05.12.2013 №1707-п. // Собрание законодательства Пермского края. 2020.
5. О создании государственного казенного учреждения Пермского края «Центр организации закупок» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр организации закупок» от 30.06.2021 №164-рп. // Собрание законодательства Пермского края. 2020.
6. Acтaшкинa И., Mишин B., Стадии и этапы исследования систем управления М.: - Вузовский учебник, 2011 г. – 13 с.
7. Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2015. - 42-44 с.
8. Галушка И. Эффективность систем управления - - М.: Высшеее образование, 2016. – 63 с.
9. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
10. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 553 c.
11. Миргородская Т.В. Муниципальное управление / Т.В. Миргородская. М.: КноРус, 2013. - 248 c.
12. Баранов Н. Пять самых распространенных ошибок участников закупок / Н. Баранов // Госзакупки.РУ. – 2015. – № 2. – 34–35 с.
13. Байсаева М. У., Ахмедов С. А., Дагаева Х. Б., Газгериев Ш. Ш. Государственные и муниципальные закупки // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. - №1. 422 с.
14. Димитри Н., Пига Г. Спаньоло Дж. Руководство по закупкам: учебное пособие // Москва: Издательский дом Высшей школы экономики. 2013. – 695 с.
15. Кнутов, А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами: учебник и практикум для вузов // Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 316 с.
16. А. В. Кнутов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04912-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539656 (дата обращения: 27.04.2024).
17. Управление государственными (муниципальными) закупками: правовой аспект и механизм реализации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. М. Пахомова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2022. – 3,96 Мб; 204 с.
18. Мячин Н.В. Механизм противодействия теневым экономическим явлениям в сфере закупок для обеспечения государственных нужд / Мячин Николай Валерьевич. СПб., 2017. 19 с.
19. Смотрицкая И.И. Трансформация системы государственных закупок в российской экономике: автореф. дис. ... док. экон. наук: 08.00.05 / Смотрицкая Ирина Ивановна. М., 2009. 51 с.
20. Панкратов М. В. Электронные способы определения поставщика как основная тенденция развития // Образование и право. – 2019. - № 3. - С. 84-87. С. 86.
21. Официальный сайт министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://mrks.permkrai.ru/ (дата обращения: 15.05.2024).
22. Государственное казенное учреждение Пермского края «Центр организации закупок» // официальный сайт министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://mrks.permkrai.ru/o-vedomstve/podvedomstvennye-organizatsii/gosudarstvennoe-byudzhetnoeuchrezhdenie-permskogo-kraya-tsentr-organizatsii-zakupok (дата обращения: 15.05.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ