Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективности методов управления товарными запасами на коммерческом предприятии (Казанский Кооперативный Институт)

Работа №143420

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО "Союз святого Иоанна Воина" (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля осуществляется в розницу в неспециализированных магазинах.
Проведен анализ финансового состояния за 2021-2023 годы.

Введение……………………………………………………………………….…….…5
1. Теоретические аспекты и управления товарными запасами на коммерческом предприятии…8
1.1 Понятие и сущность управления товарными запасами на коммерческом предприятии……10
1.2 Эффективность формирования управления товарными запасами………….….18
1.3 Методы управления товарными запасами29
2. Анализ управление товарными запасами ООО «Союз святого Иоанна Воина»..34
2.1 Технико-экономическая характеристика34
2.2 Оценка эффективности управления товарными запасами………………………44
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления товарными запасами в ООО «Союз Св. Иоанна» магазин «Верный»……………...60
Заключение………………………………75
Список использованных источников.. 79


Актуальность. Сфера торговли в современных условиях глобализации является одним из наиболее важных и актуальных секторов экономики, охватывающим все сферы жизни общества.
Основной вопрос, который волнует торговые предприятия, это управление запасами. В связи с тем, что запасы позволяют удовлетворить запросы клиентов, а также обеспечивают постоянное снабжение товарами, это позволяет постоянно удовлетворять их. Влияние запасов на выполнение плана по объемам продаж и, соответственно, на размер прибыли является очень важным.
По причине недостатка товаров в складских помещениях фирма может потерять своих клиентов из-за неожиданного роста объема продаж или сезонного изменения спроса. При этом запасы могут предотвратить возможные сбои в поставках и предотвращают потери. Запас необходим для обеспечения большей независимости от условий работы поставщиков и других факторов, которые могут повлиять на деятельность компании.
В то же время, такое понятие как запасы является способом отвлечения средств экономического субъекта. В связи с замороженными финансовыми ресурсами в запасах, экономический субъект несет дополнительные расходы на их поддержание.
В качестве примеров можно назвать: расходы на аренду складского помещения, затраты по формированию заказа, оплату труда работников склада и управленческого персонала, а также расходы на поддержание запасов в работоспособном состоянии.
Стоит учитывать, что в случае необходимости реализации торговых запасов, которые инвестируются в капитал экономического субъекта, существует риск того, что товар может быть испорчен или его срок годности будет исчерпан.
Существует необходимость проведения исследований по вопросам повышения эффективности управления товарными запасами на предприятии, так как эти ресурсы могут помочь повысить эффективность работы организации, а также способствуют совершенствованию ее деятельности. В последнее время все большее внимание специалистов в области финансов привлекает проблема управления товарными запасами и их оптимизации.
По причине происходящих изменений в экономике, которая характеризуется развитием не только разнообразных форм собственности, но и многообразием предпринимательского поведения среди собственников и менеджеров предприятий, можно сделать вывод о том, что это обусловлено трансформационными процессами, происходящими в национальной экономике.
Цель исследования: разработать направления повышения эффективности управления товарными запасами в ООО «Союз Св. Иоанна Воина» в одной из сети магазина «Верный» в г Казани.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
– рассмотреть теоретические основы эффективности управления товарными запасами предприятия;
– проанализировать эффективность управление товарными запасами в магазине «Верный»;
– разработать и предложить направления повышения эффективности управления товарными запасами в одной из сети магазина «Верный».
Объект исследования: ООО «Союз Св. Иоанна Воина» магазин «Верный» г Казани.
Предмет исследования: управления товарными запасами в магазине «Верный».
Метод исследования:
– анализ и синтез;
– сравнение и группировка;
– индукции и дедукции;
– коэффициентный метод.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов, посвященные проблемам управления товарными запасами на предприятии.
Информационная база: были использованы статистические материалы различных источников, а также документация самого предприятия.
Практическая значимость исследования: предложенные направления по повышению эффективности управления товарными запасами могут быть использованы как в анализируемой организации для улучшения своей деятельности, так и в схожих предприятиях.
Структура работы: состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
В первом разделе рассмотрены значение и роль товарных запасов в деятельности предприятия, рассмотрен их вид, способы анализа и моделирования управления материальными запасами на предприятии в настоящее время.
Второй раздел был посвящен анализу ООО «Союз Св. Иоанна Воина» магазин «Верный» г Казани, далее на основе анализа из второго раздела мы разработали направления на повышения управления товарными запасами в магазине «Верный» в г. Казани.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рентабельность управления товарными в организации торговли зависит от ряда факторов, которые определяют последовательность организационно-экономических факторов, влияющих на эффективность управления.
Чтобы принять правильное решение по управлению товарными запасами, необходимо рассмотреть ряд важных факторов.
В первую очередь, это должно быть основано на логистическом договоре, который может обеспечить как сокращение расходов, так и полное удовлетворение спроса на продукцию.
В первом разделе рассмотрены значение и роль запасов материальных ресурсов в деятельности предприятия, рассмотрен их вид, способы анализа и моделирования управления товарными запасами на предприятии в настоящее время.
Понимание того, как эффективно управлять товарными запасами, позволит повысить эффективность использования всех ресурсов и увеличить скорость обращения средств, вложенных в них.
Правильное использование определенных моделей управления товарных запасов может помочь предприятию увеличить оборот и получить максимальную прибыль, используя при этом правильное управление запасами.
При анализе эффективности управления товарными запасами на примере ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный», был посвящен второй раздел.
Проведя анализ управления товарными запасами в ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный», были сделаны следующие выводы:
1) Запасы, находящиеся в распоряжении компании ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный», уже в течение трех лет имеют тенденцию к снижению.
В течение трех лет, в течение которых произошло снижение доли запасов в общей структуре активов предприятия, она уменьшилась с 60,9% до 39,7%.
2) В основном, запасы предприятия составляют товары продовольствия. Снижение количества товаров, которые входят в состав запасов, в 2023 г. составило 5,3%.
В течение трех лет в общей структуре запасов ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный» доля товаров была наиболее высокой.
За последние три года она уменьшалась, и за этот период снизилась с 94,3% до 91%.
3) По прошествии трех лет, коэффициент обеспечения запасов ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный» не соответствовал норме.
В 2021 г данные показывают, что показатели находятся в значительном отклонении от нормы. Начиная с 2023 года улучшился коэффициент обеспечения запасов, составив 0,42.
4) Установлено, что показатели ликвидности в текущей и быстрой стадиях находятся ниже допустимых значений. Для того чтобы получить более ликвидные активы, предприятию необходимо ускорить процесс продажи запасов.
5) Данные, характеризующие оборачиваемость товарных запасов, предоставленные ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный», значительно ниже нормы. Промежуток времени, который составляет ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный» на конец 2023 года, составляет 90 дней.
6) В течение анализируемого периода наблюдается снижение рентабельности запасов на предприятии: с 9,4% до 7,9% — это результат снижения финансового результата за анализируемый период.
7) В организации эффективного управления запасами материальных ресурсов на предприятии ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный» существуют некоторые проблемы.
В первую очередь это связано с отсутствием в штате сотрудников, которые занимаются контролем и управлением запасами, а также осуществляют планирование и организацию закупок. Оно ведет к тому, что текущие сотрудники оказываются в состоянии повышенной нагрузки, а также к размыванию их функций и выполнению большого количества оперативных ошибок. Это может привести к большим скоплениям неликвидных товаров, просроченных товаров с недостаточным сроком годности, некачественных товаров, по которым наблюдается большой спрос и другие.
По сути дела, можно выделить несколько основных проблем в организации управления запасами материальных ресурсов на предприятии ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный».
Оборотные запасы на предприятии имеют низкую оборачиваемость, что ведет к снижению ликвидности и ухудшает показатели финансового состояния предприятия.
Нехватка отдельных сотрудников, которые занимаются складской логистикой на предприятии, что приводит к тому, что в компании наблюдается высокая загруженность.
В результате этого возникают проблемы с текущими сотрудниками и операционными процессами.
Сложности в управлении запасами товарных ресурсов, которые связаны с большим разнообразием продукции, приводят к дефициту позиций, которые пользуются спросом.
Во втором разделе мы рассмотрели вопрос повышения эффективности управления товарными запасами ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазин «Верный», а именно:
– ввод специалиста по логистике и снабжению в качестве штатной единицы.
– применение (инновационных) новейших программ в области учета и анализа товарных запасов, которые используются для проведения инвентаризации и оценки запасов, может быть представлено в виде приложения к складскому учету.
– снижение доли неликвидных запасов и ускорение их оборачиваемости, за счет использования модели управления товарными запасами, основанной на ABC-анализе и программе ABM Inventory.
В результате проведения мероприятий, направленных на грамотное управление запасами, предприятие сможет сократить количество излишних запасов на сумму в 1036653 рубля. После того, как будут внедрены предложенные меры, оборачиваемость запасов может снизиться с 90 до 81 дня, что положительно скажется на финансовых результатах предприятия.
В результате эффективной работы нового сотрудника, который занимается логистикой и снабжением, можно снизить стоимость предлагаемых товаров на 5%.
Помимо этого, применение новых программ управления запасами, которые могут снизить стоимость продукции на 3%, также позволит сократить расходы на хранение и транспортировку. Конечная стоимость продаж может снижаться на протяжении всего периода, который составляет 1147518 т. р., что в итоге приведет к снижению ее на 1111618 т. р. в прогнозном периоде. Эти изменения предполагают увеличение прибыли на 1744581 т. р., а также повышение показателя рентабельности продаж с 2,7 до 8%.
Согласно этому следует, что предлагаемые меры по повышению эффективности управления материальными ресурсами на предприятии ООО «Союз Св. Иоанна воина» магазину «Верный» имеют эффективность.



1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)6 декабря 2011 года N 402-ФЗ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения – 11.04.2024 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения – 11.04.2024 г.).
3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018)«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». [Электронный ресурс]// Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения – 15.03.2024 г.).
4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) (ред. от 19.04.2019). [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения – 12.04.2024 г.).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2022).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ред. от 16.05.2023).
7. Бондаренко С. И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России. Научная книга. М. 2019. 104 c.
8. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник / С. Г. Васин. М.: Издательство Юрайт, 2020. 404 с.
9. Воронин М. И. Анализ и диагностика экономического состояния строительной организации на рынке: Учеб. пособие / Гос. университет управления. М.: Изд-во Гос. ун-та упр., 2020. 131 с.
10. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2022. - 299 с.
11. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2023. - 736 с.
12. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2020. - 350 с.
13. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. - 208 с.
14. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2024. 362 с.
15. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли:Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2020. - 345 с.
16. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Финпресс, 2020. С.325.
17. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов [Текст] / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. С. 35-37.
18. Глазов M. М. Функциональная диагностика - основа повышения качества планирования и управления промышленным предприятием в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие / М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб: Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2023. 267 с.
19. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и ко, 2021. – 758 с.
20. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2022. - 283 с.
21. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2023. – 265 с.
22. Мамедов О.Ю. Основы маркетинга. М.: КноРус, 2022. С.232.
23. Пилипенко Н. Н., Татарский Е. Л. Основы маркетинга. Учебнометодическое пособие для вузов / Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский. Р/на Дону: Феникс, 2024. 611 с.
24. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2020. – 292 с.
25. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие. М. : ЮНИТИ, 2022. С.383.
26. Реброва Н. П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО. Люберцы: Юрайт, 2021. С.277.
27. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок [Текст] : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" / А. Н. Стерлигова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 428
28. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА – М, 2013. – 358 с.
29. Секерин В. Д. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: КноРус, 2023. С.232.
30. Янков О. Г. Конкурентоспособность предприятия: оценка уровня и направления повышения. Одесса: Атлант, 2024. 470 с.
31. Абжанова Е.С., Никулина С.Н. Анализ обеспеченности организации материально-производственными запасами //Вопросы устойчивого развития общества - №3(2)-2023г.С.489-495
32. Абрамова Л.А., Микушкина А.П. Исследование категорийного аппарата эффективности использования товарных запасов на предприятии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2022. № 6. С. 81-84.
33. Алиев А.Ю. Методы экономического анализа финансового состояния. / Алиев А.Ю., Макарова Л.М. // Поиск (Волгоград). 2022. № 2 (11). С. 28-34.
34. Алябьева М. В. Cовременные подходы к управлению товарными запасами в розничной торговле // Актуальные проблемы инновационного развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2023. С. 60–65.
35. Аникин Б.А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.А. Волочиенко, Р.В. Серышев; отв. ред. Б.А. Аникин. М.: Издательство Юрайт, 2021. 454 с.
36. Антипенко В. С. Оптимизация уровня запасов - задача логистики// American Scientific Journal. 2021. № 47 (47). С. 41-50.
37. Башлачева Т. А., Ильченко А. Н. Оперативное управление запасами в розничной торговле // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2021. № 4 (28). С. 10–17.
38. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. / Бердникова Т. Б. М.: ИНФРА – М, 2020. 215 с.
39. Бобырев Д. Б., Артемьев Б. В. Механизм управления экономическим потенциалом предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Липецк: 2020. С. 88-93.
40. Варчук О. А. Внутренний контроль и внутренний аудит: определение, сходства и различия [Электронный ресурс] /О. А. Варчук О. А. Грабовенко // Экономика: реалии времени. Научный журнал. 2021. № 1 (23)
41. Воронченко Т. В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия / Т. В. Воронченко // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – № 6. – С. 33-39.
42. Волков Д. В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические походы / Д.В. Волков //. Вести высших учебных заведений Черноземья. 2022. №1 (19). 96-100 с.
43. Грицай А.А. Интеллектуальная информационная система прогнозирования потребительского спроса и оптимизации товарных запасов// Программные продукты и системы. 2022. № 4. С. 219-230.
44. Комлев Е. Б. Анализ конкурентоспособности товара. / Е.Б. Комлев // Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2023. С. 15-17.
45. Косенко О. А. Управление товарными запасами на предприятиях торговли // Наука и новые технологии. 2020. № 5–6. С. 242–243.
46. Кулакова Ю. Н. Формирование стратегии управления производственными запасами предприятия на основе анализа матрицы ABC*XYZ // Финансовая аналитика : проблемы и решения. 2020. № 20. С. 23–35.
47. Лемешкин А. В., Сафонова Ю. А., Коробова Л. А. Особенности управления запасами на предприятиях торговли // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021. № 2 (72). С. 94–100.
48. Лизовская В.В. Финансовый инструментарий оценки маркетинговой деятельности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. № 3. С. 103-111.
49. Мощенко О.В. Контрольно-аналитические аспекты управления материальнопроизводственными запасами на предприятиях / О.В. Мощенко, М.М. Шайлиева, А.Ю. Усанов // Бухгалтер и закон. 2022. №1.
50. Мухин В. В., Мухин Ю. В. Модель управления запасами в торговле // Управление в современных системах : сб. трудов VII Всерос. науч.-практ. конф. Челябинск : Южно-Уральский институт управления и экономики, 2021. С. 94–98.
51. Смоленский А. М. Модель управления товарными запасами в организациях розничной торговли // Журнал исследований по управлению. 2023. № 10. С. 64–70.
52. Федотова М. Ю., Тагирова О. А. Использование ABC- и XYZ- анализа в управлении запасами // Управленческий учет. 2021. № 5. С. 67–75.
53. Филиппова С. В. Мониторинг и инструментарий оценивания управленческих компетенций персонала в контексте обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий / С. В. Филиппова С. О. Черкасова / / Экономика развития. 2022. № 1. С.251-254.
54. Шашнев П. Д. Показатели эффективности маркетинга предприятий. // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2022. № 3 (17). С. 46-51.
55. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. // – 2-е изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРАМ, 2021. С. 374.
56. Шаталов А. Управление запасами: прогнозирование спроса и мониторинг реализации продукции / А. Шаталов // Консультант. – 2020. – № 9. – С. 12-21.
57. Яндринская А.В. Методы оценки и анализа финансового состояния компании. / А.В. Яндринская // Академическая публицистика.2022. № 12. С. 13-18

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ