Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Процесс маркетингового планирования предприятия 12
1.3 Разработка и обеспечение выполнения маркетинговых программ
предприятия 19
Глава 2 Анализ деятельности «КТС Белгород» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ состояния маркетинговой деятельности на предприятии 32
2.3 Разработка маркетинговой программы на предприятии 37
Заключение 54
Список литературы 57
Приложения 62
Актуальность темы исследования. состоит в том, что в настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, услуги находят сбыт. Главной целью маркетинга является обеспечение устойчивого и прибыльного положения предприятия на рынке, и выступают следующие цели:
• мотивация потребителя;
• формирование благоприятного образа (имиджа) организации;
• информирование общественности о деятельности организации;
• предоставление информации о товарах, производимых фирмой;
• формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
• стимулирование акта покупки;
• напоминание о предприятии, ее товарах и т.д.
Значимость исследования вопросов, связанных с разработкой проекта маркетинга на предприятии, связанного с тем, что проект маркетинга исполняет немалую многофункциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доставляет до всех служащих компании те идеи, что до его составления присутствовали только лишь в голове управляющего. Дает возможность верно установить цели и проконтролировать их достижение. Считается документом, организующим работу всего фирмы. Дает возможность не допустить избыточных деяний, не приводящих к намеченным целям. Дает возможность верно распределять время и др. ресурсы; присутствие намерения мобилизует служащих фирмы. В целом, проект маркетинга позволяет увеличить эффективность работы компаний с помощью конкретных определений и способов их заслуги, уничтожения неясностей и добавочных поступков, не приводящих к запланированным результатам.
Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность для ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения покупателей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д. [27,c.159].
Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.
Для того чтобы разработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной компании, необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, понять цель компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговое планирование занимает место в ряду функций менеджмента. Имиджу с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует креативный, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения фурора в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной работы
компании. Эти события подтверждают актуальность выбранной темы.
Исследование высококачественной, комплексно обоснованной и обеспеченной ресурсов маркетинговых программ - это один из основных критериев увеличения продаж, стойкого и успешного функционирования любого предприятия. Маркетинговая программа может быть аргументирована только в случае ее использования для разработки научных подходов, способов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.
Итак, маркетинговая программа - это созданный на базе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация сравнительно производственно - сбытовой и научно - технической работы предприятия на точный период времени, призванный обеспечить сбалансированный вариант ее будущего развития с учетом потребностей клиентов и согласно выдвигаемым целям и стратегиям. В процессе разработки маркетинговых программ предусматриваются многочисленные условия, возможности и ограничения как в развитии рынка, так и во внутрифирменном развитии, а также действие прямых и обратных связей с рынком [39,c.226].
Объект исследования - предприятие быстрого обслуживания «KFC Белгород».
Предметом исследования является процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель исследования - разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию маркетинговой программы предприятия быстрого обслуживания «KFC Белгород».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой программы;
- выполнить анализ маркетинговой деятельности «KFC Белгород»;
- проанализировать состояние и установить проблемы развития маркетинговой программы на предприятии;
- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности «KFC Белгород»;
- разработать и обосновать предложения по совершенствованию маркетинговой программы предприятия;
Теоретико-методологическую основу исследования составляют учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как И.Ансофф [4], И.А.Бланк [9],
О.С. Виханский [13], Ф. Котляр [20], Р.А. Фатхудинов [50],
А.Н. Романов [34], И.В. Семенов [38], Э.А. Уткин [43] и др., методическая и практическая информация, размещенная на Интернет-сайтах; статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность «KFC Белгород»
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций предприятия быстрого обслуживания «KFC Белгород» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
В ходе анализа мы получили информацию об услугах и маркетинговых программах с точки зрения разных авторов. Разные авторы, хоть и имеют свои точки зрения на маркетинг услуг, но каждый из них подчеркивает ориентацию на потребителя. Они выделяют это как ключевое звено. Специфика маркетинга услуг исходит из особенностей услуг как товара. Эта особенность заключается в свойствах услуг: неосязаемость, адресность и непостоянство.
Маркетинговая программа содержит несколько элементов, необходимых для продвижения товара, но каждый автор видит это по-своему. Маркетинговая программа и нужна для продвижения товара и доведения его до потребителя в нужном для фирмы ракурсе. Многие авторы рассматривают маркетинговую программу совместно со стратегией маркетинга. Некоторые даже объединяют в одно целое. Неизменно у всех авторов маркетинговая программа включает в себя: товар, связь, цена и сбыт. Все авторы сходятся на мнении, что маркетинговая программа для достижения новых покупателей и сохранения наработанной клиентской базы.
Способы продвижения товара на предприятиях общественного питания так же имеют определенную особенность. Во-первых, продвижение элемента - это элемент имиджа компании. Самым важным звеном в построении имиджа является работник, который предлагает тот или иной продукт покупателям. Именно он оказывает большее влияние на формирование имиджа, а, и, на продвижение продукта в целом. Во-вторых, в продвижении товара первое место по важности видов продвижения занимает реклама. Ей стоит уделить большее внимание. В последнее время крупные темп определяет маркетинг услуг в интернете, т.к. Имеет выгодные предложения при небольших затратах.
В аналитической части проекта мы дали общую характеристику предприятия «KFC Белгород». Был собран пакет документов для проведения анализа организационной структуры и управления:
1. Учредительные документы (устав)
2. Документы финансовой отчетности;
В этом году исполнится 3 года, но, несмотря на это, данная организация уже хорошо зарекомендовала себя на рынке предприятий общественного питания. Компания динамично развивается и в настоящее время, наращивает обороты, приобретает новую клиентскую базу, осваивает новые материалы и методы обслуживания клиентов.
Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что «KFC Белгород» является платежеспособной организацией, поэтому сотрудничество с данной организацией благоприятно скажется на инвесторах (при желании).
Продвижение товара в организациях сферы услуг зависит от людей, которые эти услуги оказывают. «KFC Белгород» мотивация персонала имеет денежный характер. Чаще всего это квартальная премия, которая формируется из бюджета предприятия.
Для улучшения показателей деятельности фирмы найти источник дополнительной прибыли. Так как «KFC Белгород» является предприятием быстрого обслуживания, то оно может разрабатывать новые продукты, либо усовершенствовать уже существующие, путем добавления новых ингредиентов.
Нами были предложены следующие рекомендации:
- расширить ассортимент продукции. Это позволит увеличить выручку и чистую прибыль организации. А так же позволяет привлечь новых потребителей.
Было проведено анкетирование потребителей. Оно показало, что большая часть потребителей мороженного, желает, чтобы на предприятии появились новые вкусы. «KFC Белгород» — это люди в возрасте от 12 до 35 лет. У нас не было четко определенной аудитории, однако при учете выяснилось, что целевой сегмент для компании «KFC Белгород».
Данный продукт расширяет ассортимент предприятия. Для увеличения прибыли предприятия необходимо достигать тех высот, которые достигают основные конкуренты, расширять ассортимент, а также предприятие должно как можно лучше разрабатывать и поддерживать свою деятельность.