СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ FMCG-КОМПАНИИ ABC
|
Введение 4
Глава I. Организационно-экономические условия деятельности компании АВС 6
1.1. Основные сведения о компании 6
1.2. Анализ конкурентного положения компании 8
1.3. Описание основных проблем, связанных с управлением цепью поставок, и направления
совершенствования 10
Выводы по главе 1 12
Глава II. Теоретические основы организации процесса планирования продаж и операций 13
2.1. Роль и выгоды процесса планирования продаж и операций 13
2.2. Структура ежемесячного процесса планирования продаж и операций 17
2.3. Модели и методы прогнозирования спроса 22
2.4. Показатели точности прогноза 31
2.5. Человеческий фактор в прогнозировании 33
2.6. Модели оценки зрелости процесса планирования продаж и операций 35
Выводы по главе II 38
Глава III. Предложения по улучшению процесса планирования продаж и операций в исследуемой компании 40
3.1. Описание процесса планирования продаж и операций в исследуемой компании 40
3.2. Оценка зрелости процесса планирования продаж и операций в исследуемой компании 43
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования продаж и операций ...45
3.4. Применение рекомендаций для совершенствования прогноза спроса в исследуемой
компании 47
Выводы по главе III 53
Заключение 55
Список использованных источников 56
Глава I. Организационно-экономические условия деятельности компании АВС 6
1.1. Основные сведения о компании 6
1.2. Анализ конкурентного положения компании 8
1.3. Описание основных проблем, связанных с управлением цепью поставок, и направления
совершенствования 10
Выводы по главе 1 12
Глава II. Теоретические основы организации процесса планирования продаж и операций 13
2.1. Роль и выгоды процесса планирования продаж и операций 13
2.2. Структура ежемесячного процесса планирования продаж и операций 17
2.3. Модели и методы прогнозирования спроса 22
2.4. Показатели точности прогноза 31
2.5. Человеческий фактор в прогнозировании 33
2.6. Модели оценки зрелости процесса планирования продаж и операций 35
Выводы по главе II 38
Глава III. Предложения по улучшению процесса планирования продаж и операций в исследуемой компании 40
3.1. Описание процесса планирования продаж и операций в исследуемой компании 40
3.2. Оценка зрелости процесса планирования продаж и операций в исследуемой компании 43
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования продаж и операций ...45
3.4. Применение рекомендаций для совершенствования прогноза спроса в исследуемой
компании 47
Выводы по главе III 53
Заключение 55
Список использованных источников 56
Благодаря развитию интеграции и кооперации в цепях поставок все большее внимание уделяется технологиям интеграции контрагентов. На рынках, где интенсивность конкуренции высока, а давление со стороны потребителей велико, компании испытывают необходимость постоянно развивать и улучшать координацию между функциями, чтобы быстро и точно реагировать на запросы клиентов. В связи с этой потребностью компании прибегают к планированию продаж и операций - концепции, которая уже получила признание в академическом сообществе и среди практиков.
В качестве предмета данного исследования выступает процесс планирования продаж и операций. Объектом является российское подразделение международной FMCG- компании.
Целью работы является уточнение процесса прогнозирования спроса как одного из ключевых этапов процесса планирования продаж и операций. Под уточнением понимается предложение дополнительных методов прогнозирования для улучшения качества прогнозов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ организационно-экономических условий деятельности компании, проблем и причин их возникновения.
2. Изучение теоретических аспектов организации процесса планирования продаж и операций.
3. Изучение методов прогнозирования спроса.
4. Анализ существующего в компании процесса планирования продаж и операций.
5. Предложение рекомендаций по совершенствованию процесса планирования продаж и операций в компании.
6. Реализация построения прогноза спроса для группы продуктов для одного из национальных клиентов компании на языке программирования.
FMCG-рынок отличается высокой интенсивностью конкуренции как за место и долю на полке ритейлера, так и за конечного покупателя. Издержки переключения покупателей низкие, а ритейлеры стремятся продавать как можно больше с каждого сантиметра полочного пространства, поэтому FMCG-компании тратят огромные маркетинговые и промо-бюджеты на продвижение своих брендов. При дефиците продукции возврат на инвестиции в промо и маркетинг будет низкий, а дефицитные товары рискуют вовсе быть выведенными из ассортиментной матрицы ритейлеров. Компания не будет достигать своих финансовых целей, и, следовательно, ее будет нечем обеспечивать рост в будущем. Однако ввиду нахождения на высокой стадии зрелости одной из основных целей компании является повышение эффективности операций, то есть принятие тех решений, которые позволят ей увеличивать прибыльность.
Таким образом, актуальность работы для компании обусловлена необходимостью проактивно реагировать на потребности клиентов и иметь продукта ровно столько, сколько компания сможет продать, а клиенты захотят получить.
Текст работы состоит из трех логически структурированных глав. В первой главе освещаются организационно-экономические условия деятельности компании. Во второй главе изучается роль и выгоды процесса планирования продаж и операций, его классическая структура, приводится обзор представленных в научной литературе методов прогнозирования и показателей точности прогнозов, а также обзор моделей оценки зрелости процесса планирования продаж и операций. В третьей главе приводится описание существующего в компании процесса планирования продаж и операций, проводится оценка его зрелости по различным аспектам, исходя из которой предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса, описывается реализация прогноза спроса моделью из класса ARIMA для группы продуктов жевательной резинки для одного из национальных клиентов компании с помощью языка программирования R, а также рекомендации по расширению возможностей применения моделей этого класса.
В качестве предмета данного исследования выступает процесс планирования продаж и операций. Объектом является российское подразделение международной FMCG- компании.
Целью работы является уточнение процесса прогнозирования спроса как одного из ключевых этапов процесса планирования продаж и операций. Под уточнением понимается предложение дополнительных методов прогнозирования для улучшения качества прогнозов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ организационно-экономических условий деятельности компании, проблем и причин их возникновения.
2. Изучение теоретических аспектов организации процесса планирования продаж и операций.
3. Изучение методов прогнозирования спроса.
4. Анализ существующего в компании процесса планирования продаж и операций.
5. Предложение рекомендаций по совершенствованию процесса планирования продаж и операций в компании.
6. Реализация построения прогноза спроса для группы продуктов для одного из национальных клиентов компании на языке программирования.
FMCG-рынок отличается высокой интенсивностью конкуренции как за место и долю на полке ритейлера, так и за конечного покупателя. Издержки переключения покупателей низкие, а ритейлеры стремятся продавать как можно больше с каждого сантиметра полочного пространства, поэтому FMCG-компании тратят огромные маркетинговые и промо-бюджеты на продвижение своих брендов. При дефиците продукции возврат на инвестиции в промо и маркетинг будет низкий, а дефицитные товары рискуют вовсе быть выведенными из ассортиментной матрицы ритейлеров. Компания не будет достигать своих финансовых целей, и, следовательно, ее будет нечем обеспечивать рост в будущем. Однако ввиду нахождения на высокой стадии зрелости одной из основных целей компании является повышение эффективности операций, то есть принятие тех решений, которые позволят ей увеличивать прибыльность.
Таким образом, актуальность работы для компании обусловлена необходимостью проактивно реагировать на потребности клиентов и иметь продукта ровно столько, сколько компания сможет продать, а клиенты захотят получить.
Текст работы состоит из трех логически структурированных глав. В первой главе освещаются организационно-экономические условия деятельности компании. Во второй главе изучается роль и выгоды процесса планирования продаж и операций, его классическая структура, приводится обзор представленных в научной литературе методов прогнозирования и показателей точности прогнозов, а также обзор моделей оценки зрелости процесса планирования продаж и операций. В третьей главе приводится описание существующего в компании процесса планирования продаж и операций, проводится оценка его зрелости по различным аспектам, исходя из которой предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса, описывается реализация прогноза спроса моделью из класса ARIMA для группы продуктов жевательной резинки для одного из национальных клиентов компании с помощью языка программирования R, а также рекомендации по расширению возможностей применения моделей этого класса.
Хорошо структурированный процесс планирования продаж и операций в организациях имеет первостепенное значение для обеспечения оптимизации цепочки поставок и позволяет создавать конкурентные преимущества, особенно на рынках, где интенсивность конкуренции очень высока. Зрелый процесс S&OP более надежен, чем процесс S&OP на ранней стадии разработки, и, чтобы преодолеть препятствия, мешающие компании достичь более высоких стадий зрелости, нужно четкое понимание «западающих» аспектов и план действий по их развитию.
По результатам выполнения консультационного проекта компании были предложены следующие рекомендации:
• Обеспечить 100% посещаемость собраний для достижения выравнивания различных организационных функций и качественного принятия решений.
• Напрямую включить в процесс ключевых клиентов и поставщиков для обмена информацией для достижения целевых показателей уровня обслуживания, доступности на полке и финансовых целей.
• Использовать количественные подходы к прогнозированию в дополнение к человеческим суждениям, а именно семейство моделей ARIMA и языка программирования R.
• Перейти от попериодного агрегирования к помесячному для обеспечения возможности использования внешних факторов для описания изменения уровня спроса.
• Использовать системы планирования для обеспечения возможности сценарного планирования в целях лучшего принятия решений и анализа их последствий.
На текущий момент компания вручную консолидирует данные, использует только качественные подходы для построения прогнозов, испытывает проблемы с
удовлетворением спроса из-за скачков на краткосрочном горизонте, сталкивается с
проблемами нехватки сырья из-за массовых сбоев. Предложенные рекомендации помогут компании обеспечить обмен информацией с клиентами и поставщиками, а сочетание качественных и количественных методов прогнозирования позволит повысить качество прогноза спроса, который ложится в основу принятия решений по организации операций и финансового планирования. Таким образом, можно сделать вывод о том, что все задачи выполнены, а цель достигнута.
По результатам выполнения консультационного проекта компании были предложены следующие рекомендации:
• Обеспечить 100% посещаемость собраний для достижения выравнивания различных организационных функций и качественного принятия решений.
• Напрямую включить в процесс ключевых клиентов и поставщиков для обмена информацией для достижения целевых показателей уровня обслуживания, доступности на полке и финансовых целей.
• Использовать количественные подходы к прогнозированию в дополнение к человеческим суждениям, а именно семейство моделей ARIMA и языка программирования R.
• Перейти от попериодного агрегирования к помесячному для обеспечения возможности использования внешних факторов для описания изменения уровня спроса.
• Использовать системы планирования для обеспечения возможности сценарного планирования в целях лучшего принятия решений и анализа их последствий.
На текущий момент компания вручную консолидирует данные, использует только качественные подходы для построения прогнозов, испытывает проблемы с
удовлетворением спроса из-за скачков на краткосрочном горизонте, сталкивается с
проблемами нехватки сырья из-за массовых сбоев. Предложенные рекомендации помогут компании обеспечить обмен информацией с клиентами и поставщиками, а сочетание качественных и количественных методов прогнозирования позволит повысить качество прогноза спроса, который ложится в основу принятия решений по организации операций и финансового планирования. Таким образом, можно сделать вывод о том, что все задачи выполнены, а цель достигнута.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ FMCG-КОМПАНИИ ABC
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022





