Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТКОММУНИКАЦИИ В ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №143332

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………….……4
Глава 1. Гендерные различия в языке……………………………………….…….7
Глава 2. Речь японской молодежи………………………………………………..16
2.1 История появления и развития молодежного языка………………………..16
2.2. Формирование современной молодежи……………………………………..22
2.3. Образование современных молодежных слов (2000-2017)………………...24
Глава 3. Интернет-сленг…………………………………………………………...36
3.1. Классификация слов интернет-языка………………………………………...37
3.2. Интернет-слэнг 2017…………………………………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………………49
Список использованной литературы и источников……………………………..51


С появлением интернета и других средств коммуникации, жизнь людей изменилась, что отразилось и в языке. Наиболее ярко это выражается в интернет-языке, письменном по форме и разговорном по содержанию. На становление и развитие интернет-языка оказывают влияние множество факторов, например, СМИ, кумиры, диалекты и так далее. Интернет-язык является подвидом современного молодежного языка, который, в свою очередь, начал формироваться еще в конце 20 века. Именно поэтому интернет-язык перенял характерные свойства языка молодежи и его механизмы словообразования. Кроме того, благодаря тому, что интернет-язык письменный по форме, он дает больше возможностей для словотворчества, связанных с графикой.
Объектом исследования данной курсовой работы является интернет-язык 2010-х годов.
Предметом исследования стали особенности словообразования в интернет-языке и влияние на эти процессы механизмов словообразования молодежного языка.
Актуальность данной работы объясняется тем, что молодежный язык, как и интернет-сленг, играет важную роль для самоидентификации молодых людей, он постоянно развивается, приобретая новые особенности, обновляя словарный запас, поэтому его стоит рассматривать как в синхронии, так и в диахронии. Это поможет определить тенденции, существующие в молодежном языке, и предугадать его дальнейшее развитие.
Целью работы является изучение процесса становления и особенностей функционирования японского молодежного интернет-языка.
Задачи данной работы состоят в следующем:
 Проанализировать гендерные различия в современном молодежном языке;
 Проследить влияние гендерного вопроса на молодежный язык;
 Рассмотреть причины формирования японского молодежного языка;
 Проанализировать его особенности;
 Проанализировать интернет-язык как разновидность современного молодежного языка;
 Рассмотреть особенности интернет-языка и их проявления;
 Классифицировать лексику интернет-языка;
 Выявить наиболее частотные примеры молодежных словообразований в интернете на 2017 год;
Задачи и цель работы выполнялись посредством изучения и анализа литературы, посвященной соответствующим вопросам, а также проведения собственного исследования на основе материалов, представленных в интернете и систематизации полученной информации.
При написании данной курсовой работы были использованы работы следующих авторов: Благовещенская О.В., Кимумидзу Сатоси, Мацуда Кэндзиро, Вахтина Н.Б. и Головко Е.В., Шерцера Д., Рэй Сирин, Чертушкиной Е. В., Дайсукэ Цудзи, Миякэ Эрико, Лакофф Р., Ёнэкава Акихико, Дзюгаку Акико, Идэ Сёко, а также материалы японоязычных блогов, чатов, комментариев интернет-пользователей.
Данная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и Списка использованной литературы.
В главе I «Гендерные различия в языке» рассматриваются социолингвистический аспект молодежного языка, особенности мужской и женской речи и их взаимосвязь с языком молодежи.
В главе II «Речь японской молодежи» анализируется то, как молодежный язык изменялся с течением времени, начиная с конца Второй Мировой Войны, а также исследуется образование современных молодежных слов.
В главе III «Интернет сленг» дается классификация слов интернет-языка и приводятся примеры современного интернет-сленга.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В молодежном языке происходят диахронические изменения, связанные с изменением общественного сознания, с политическими и общественными событиями. Это приводит к появлению тех или иных пластов лексики или особенностей грамматики, характерных для определенного периода. Так, в период с эпохи Тайсё по начало эпохи Сёва среди молодежи получили широкое распространение слова, заимствованные из немецкого языка, и 遊ばせ言葉 асобасэ котоба, то есть максимально вежливые слова с игривой или саркастической интонацией. Также в обиход девушек вошли слова из языка студентов-мужчин 男子学生語 данси гакусэй-го. После Второй Мировой Войны стали популярны сокращенные слова 省略語 сё:ряку го и る言葉 ру котоба, то есть глаголы, образованные от существительных путем присоединения глагольного окончания る ру. Девушки начали играть со словами, используя 巧みな造語 такуми-на дзо:го «ловкое словообразование». В 1960-е гг. популярностью пользуются 学生運動用語 гакусэй ундо: ё:го «слова, свойственные студенческим движениям». В 1970-е гг. широко распространены игра слов и 人をマイナス評価する語 хито-о майнасу хё:ка-суру го, то есть слова с негативной оценкой в отношении других Также появились новые описательные слова и 野菜語 ясай го «овощные слова». В 1990-е гг. были созданы зашифрованные слова 暗号化した言葉 анго:ка-сита котоба, чтобы обходить слова, являющиеся табу в японском обществе.
Молодежная речь, которая изначально подвергалась критике со стороны старшего поколения, распространяется не только среди молодежи. Некоторые слова и выражения, а также словообразовательные механизмы, со временем включаются в состав стандартного японского языка.
На развитие молодежного языка оказывают влияние СМИ и телевизионные передачи, так как слова и выражения распространяются очень быстро среди широких слоев населения именно посредством СМИ, становятся крылатыми и дают новый материал для словотворчества. Также молодежный язык подвержен влиянию региональных диалектов, так как многие механизмы словообразования молодежного языка были заимствованы именно из них.
Интернет-язык тесно связан с молодежным языком. Он имеет те же словообразовательные механизмы, источники, однако дает больше возможностей для словотворчества. Обновление интернет-сленга происходит быстрее, чем обновление молодежных слов. У разных интернет-сообществ существует свой сленг, непонятный никому другому. Молодежный язык и интернет сленг – это неотъемлемые явления языка, подобно ему, они постоянно изменяются и оказывают влияние на процессы, происходящие в стандартном языке, поэтому исследования в этой области всегда будут актуальными.



На русском языке:
1. Благовещенская О.В. Язык молодежи в Японии: дис. ... канд. филолог. наук: 10.02.22/ Благовещенская Ольга Вячеславовна. – М., 2007. – 210 с.
2. Вахтин Н. Б., Головко Е. В. Социолингвистика и социология языка. – Санкт-Петербург. ЕУ. – 2004. – с. 1-40.
3. Чертушкина Е.В. Молодежь в процессе трансформации японского общества на рубеже XX – XXI вв.: проблемы формирования и социо-культурного развития: автореф. дис. канд. историч. наук: 07.00.03/ Чертушкина Евгения Владимировна. – Владивосток, 2012.
На английском языке:
4. Lakoff, Robin. Language and Woman’s Place. – Cambridge University Press. – 1973. – Vol. 2. – №1. – P. 36.
5. Sherzer, Joel. A diversity of voices: Men's and women's speech in ethnographic perspective. In Language, Gender and Sex in Comparative Perspective. – Cambridge University Press. – 1987. – P. 95-120.
На японском языке:
6. Дзюгаку, Акико. Нихон-го-то онна. – (寿岳章子。日本語と女。ー 岩波新書、1979). Японский язык и женщина. – Иванабэ Синсё, 1979. – с. 50-77.
7. Ёнэкава, Акихико. Вакамоно-котоба-о кагаку-суру. – (米川明彦。若者言葉を科学する。ー 明治書院、1998). Изучение молодежной речи. – Мэйдзи Сёин, 1998. – с. 30-68.
8. Ёнэкава, Акихико. Вакамоно-котоба дзитэн. – (米川明彦。若者ことば辞典。– 東京堂出版、1997). Словарь молодежного сленга. – Токёдо, 1997.
9. Идэ, Сёко. Оннарасиса-но гэнгогаку. – (井出祥子。女らしさの言語学。ー 筑摩書房、1983) Лингвистическое исследование женственности. – Тикума Сёбо, 1983. – с. 5.
10. Кимумидзу, Сатоси. Якувари-го кэнкю:-то сякай гэнгогаку-но сэттэн // дай дзю:кю:-кай сякай гэнго кагаку-кай кэнкю: тайкай. – (金水敏。『役割語』研究と社会言語学の接点 // 第19回社会言語科学会研究大会、2007.) Исследование явления «ролевой язык» и его связь с социолингвистикой // 19-ый социолингвистический научно-исследовательский турнир, 2007. – с. 3.
11. Миякэ, Эрико. Гэндай-но вакамоно котоба (三宅恵理子。現代の若者言葉、2001). Современная молодежная речь, 2001. – с. 98-153.
12. Рэй, Синрин. Гэндай нихонго-но вакамоного-но кэнкю:. – (黎斯琳。現代日本語の若者語の研究。ー 広島、2008). Исследование современного языка японской молодёжи. – Хиросима, 2008. – с. 42-55.
13. Сихаяси, Микки. Нихон-го кё:ику-ни окэру сэйса-но ацукай. – (椎林美樹。日本語教育における性差の扱い、2006). Обращение к гендерным различиям в японском образовании, 2006. – с. 1-2.
14. Цудзи, Дайсукэ. Вакамоного-то тайдзинканкэй. – (辻大介。若者語と対人関係、1999). Молодежный язык и межличностные отношения, 1999. - с. 17-42.
Ресурсы сети Интернет:
15. Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс]. URL: https://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%8E%A8%E6%88%BF_(%E3%83%8D%E3%83%83%E3%83%88%E7%94%A8%E8%AA%9E) (дата обращения: 24.01.2016).
16. Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс]. URL: https://ja.wikipedia.org/wiki/日本の学生運動 (дата обращения: 25.02.2017).
17. Ameblo [электронный ресурс]. URL: http://ameblo.jp/hiranonora/entry-11875331374.html (дата обращения: 24.01.2017).
18. Baitoru [электронный ресурс]. URL: http://www.baitoru.com/area/tokyo/ (дата обращения: 09.05.2017).
19. Daily Mail [электронный ресурс]. URL:http://www.dailymail.co.uk/news/article-2044491/PC-passport-Goodbye-mother-father-Now-Parent-1-2-appear-form.html (дата обращения: 04.11.2016).
20. Doujin yougo no kisochishiki [электронный ресурс]. URL: http://www.paradisearmy.com/doujin/pasok_mikakahenkan.htm (дата обращения: 24.01.2016).
21. Doujin yougo no kisochishiki [электронный ресурс]. URL: http://www.paradisearmy.com/doujin/pasok_pizza.htm (дата обращения: 24.01.2016).
... Всего источников – 108.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ