Введение……………………………………………………………………….……4
Глава 1. Гендерные различия в языке……………………………………….…….7
Глава 2. Речь японской молодежи………………………………………………..16
2.1 История появления и развития молодежного языка………………………..16
2.2. Формирование современной молодежи……………………………………..22
2.3. Образование современных молодежных слов (2000-2017)………………...24
Глава 3. Интернет-сленг…………………………………………………………...36
3.1. Классификация слов интернет-языка………………………………………...37
3.2. Интернет-слэнг 2017…………………………………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………………49
Список использованной литературы и источников……………………………..51
С появлением интернета и других средств коммуникации, жизнь людей изменилась, что отразилось и в языке. Наиболее ярко это выражается в интернет-языке, письменном по форме и разговорном по содержанию. На становление и развитие интернет-языка оказывают влияние множество факторов, например, СМИ, кумиры, диалекты и так далее. Интернет-язык является подвидом современного молодежного языка, который, в свою очередь, начал формироваться еще в конце 20 века. Именно поэтому интернет-язык перенял характерные свойства языка молодежи и его механизмы словообразования. Кроме того, благодаря тому, что интернет-язык письменный по форме, он дает больше возможностей для словотворчества, связанных с графикой.
Объектом исследования данной курсовой работы является интернет-язык 2010-х годов.
Предметом исследования стали особенности словообразования в интернет-языке и влияние на эти процессы механизмов словообразования молодежного языка.
Актуальность данной работы объясняется тем, что молодежный язык, как и интернет-сленг, играет важную роль для самоидентификации молодых людей, он постоянно развивается, приобретая новые особенности, обновляя словарный запас, поэтому его стоит рассматривать как в синхронии, так и в диахронии. Это поможет определить тенденции, существующие в молодежном языке, и предугадать его дальнейшее развитие.
Целью работы является изучение процесса становления и особенностей функционирования японского молодежного интернет-языка.
Задачи данной работы состоят в следующем:
Проанализировать гендерные различия в современном молодежном языке;
Проследить влияние гендерного вопроса на молодежный язык;
Рассмотреть причины формирования японского молодежного языка;
Проанализировать его особенности;
Проанализировать интернет-язык как разновидность современного молодежного языка;
Рассмотреть особенности интернет-языка и их проявления;
Классифицировать лексику интернет-языка;
Выявить наиболее частотные примеры молодежных словообразований в интернете на 2017 год;
Задачи и цель работы выполнялись посредством изучения и анализа литературы, посвященной соответствующим вопросам, а также проведения собственного исследования на основе материалов, представленных в интернете и систематизации полученной информации.
При написании данной курсовой работы были использованы работы следующих авторов: Благовещенская О.В., Кимумидзу Сатоси, Мацуда Кэндзиро, Вахтина Н.Б. и Головко Е.В., Шерцера Д., Рэй Сирин, Чертушкиной Е. В., Дайсукэ Цудзи, Миякэ Эрико, Лакофф Р., Ёнэкава Акихико, Дзюгаку Акико, Идэ Сёко, а также материалы японоязычных блогов, чатов, комментариев интернет-пользователей.
Данная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и Списка использованной литературы.
В главе I «Гендерные различия в языке» рассматриваются социолингвистический аспект молодежного языка, особенности мужской и женской речи и их взаимосвязь с языком молодежи.
В главе II «Речь японской молодежи» анализируется то, как молодежный язык изменялся с течением времени, начиная с конца Второй Мировой Войны, а также исследуется образование современных молодежных слов.
В главе III «Интернет сленг» дается классификация слов интернет-языка и приводятся примеры современного интернет-сленга.
В молодежном языке происходят диахронические изменения, связанные с изменением общественного сознания, с политическими и общественными событиями. Это приводит к появлению тех или иных пластов лексики или особенностей грамматики, характерных для определенного периода. Так, в период с эпохи Тайсё по начало эпохи Сёва среди молодежи получили широкое распространение слова, заимствованные из немецкого языка, и 遊ばせ言葉 асобасэ котоба, то есть максимально вежливые слова с игривой или саркастической интонацией. Также в обиход девушек вошли слова из языка студентов-мужчин 男子学生語 данси гакусэй-го. После Второй Мировой Войны стали популярны сокращенные слова 省略語 сё:ряку го и る言葉 ру котоба, то есть глаголы, образованные от существительных путем присоединения глагольного окончания る ру. Девушки начали играть со словами, используя 巧みな造語 такуми-на дзо:го «ловкое словообразование». В 1960-е гг. популярностью пользуются 学生運動用語 гакусэй ундо: ё:го «слова, свойственные студенческим движениям». В 1970-е гг. широко распространены игра слов и 人をマイナス評価する語 хито-о майнасу хё:ка-суру го, то есть слова с негативной оценкой в отношении других Также появились новые описательные слова и 野菜語 ясай го «овощные слова». В 1990-е гг. были созданы зашифрованные слова 暗号化した言葉 анго:ка-сита котоба, чтобы обходить слова, являющиеся табу в японском обществе.
Молодежная речь, которая изначально подвергалась критике со стороны старшего поколения, распространяется не только среди молодежи. Некоторые слова и выражения, а также словообразовательные механизмы, со временем включаются в состав стандартного японского языка.
На развитие молодежного языка оказывают влияние СМИ и телевизионные передачи, так как слова и выражения распространяются очень быстро среди широких слоев населения именно посредством СМИ, становятся крылатыми и дают новый материал для словотворчества. Также молодежный язык подвержен влиянию региональных диалектов, так как многие механизмы словообразования молодежного языка были заимствованы именно из них.
Интернет-язык тесно связан с молодежным языком. Он имеет те же словообразовательные механизмы, источники, однако дает больше возможностей для словотворчества. Обновление интернет-сленга происходит быстрее, чем обновление молодежных слов. У разных интернет-сообществ существует свой сленг, непонятный никому другому. Молодежный язык и интернет сленг – это неотъемлемые явления языка, подобно ему, они постоянно изменяются и оказывают влияние на процессы, происходящие в стандартном языке, поэтому исследования в этой области всегда будут актуальными.