Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛГИИ ПРИМЕНЕНИЯ СЕРВИСОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Работа №143331

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 6
1.1 Актуальность проблемы 6
1.2 Индустрия 4.0 7
1.3 Искусственный интеллект 8
1.4 Области искусственного интеллекта 11
1.5 Применение ИИ 14
1.6 Проблемы внедрения ИИ 14
1.7 Организационные возможности, необходимые для внедрения 16
1.8 ML и когда он нужен, принцип работы 17
1.9 ML в бизнесе 20
1.10 Преимущества от использования машинного обучения 25
1.11 Машинное обучение как сервис 30
1.12 Существующий инструментарий для выбора сервисов машинного обучения 31
1.13 Недостатки методик в отношении выбора сервиса 33
1.14 Существующие методологии по внедрению машинного обучения 34
Выводы по главе 1 40
ГЛАВА 2 41
2.1. Получение бизнес-ценности с помощью платформ Data Science и машинного обучения 41
2.2. Преодоление возможных проблем в процессе подготовки и реализации проектов машинного обучения 42
2.3. Обзор сервисов для машинного обучения 43
2.4. Анализ отзывов и данных о системах 52
2.5. Критерии для выбора сервиса 58
2.6. Выбор сервиса машинного обучения 63
Выводы по главе 2 64
ГЛАВА 3 64
3.1. Особенности и ключевые составляющие методологии 64
3.2. Жизненный цикл методологии внедрения 67
3.3. Роли 78
3.4. Ограничения и рекомендации по применению методологии 78
3.5. Оценка по шкале из файла 78
3.6. Сравнение с имеющимися методиками 78
Выводы по главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 78


Стремительное развитие цифровых технологий и рост количества генерируемых данных создают совершенно новые условия конкуренции во всех секторах экономики и ставят непростые задачи перед бизнесом по реорганизации внутренних процессов и внедрению релевантных инструментов. С увеличением объемов информации растет и ценность ее анализа и извлечения полезных знаний, применяемых для решения различных задач, что и является одним из основных векторов развития IT-технологий. Одной из ключевых технологий является искусственный интеллект и возможность компьютеров выполнять многие задачи, ранее доступные только человеку, непрерывно обучаясь при этом с использованием собираемых в больших объемах данных. Согласно прогнозам ABI Research, рынок решений для машинного обучения и искусственного интеллекта вырастет в 10 раз в денежном выражении к 2026 году и достигнет более 10 миллиардов долларов.
Правильное использование данных технологий открывает новые возможности и является большим шагом вперед для многих компаний, однако, внедрение машинного обучения в организации создает немало проблем, которые необходимо решать, используя комплексный подход. Материалы исследований и существующих методик покрывают многие аспекты, связанные с проектами по внедрению систем искусственного интеллекта и машинного обучения, но с ростом актуальности и расширением рынка появляется все больше игроков, предлагающих технологические решения и сервисы для работы с машинным обучением, что делает технологию более доступной, но повышает сложность выбора поставщика таких решений и конкретного сервиса.
В данной работе будут рассмотрены существующие методологии по внедрению машинного обучения для решения управленческих задач компании, а также сервисы, предоставляющие возможности применения данной технологии, и существующие инструменты для их выбора. На основе анализа соответствующей литературы и актуальных данных по рынку будет сформулирована методология по выбору сервиса для машинного обучения для применения в комплексе с рядом мер по внедрению проектов машинного обучения.
Объект исследования: машинное обучение в бизнесе и сервисы машинного обучения.
Предмет исследования: применение сервисов машинного обучения для автоматизации принятия управленческих решений.
Цель: разработка методологии, которая позволит систематизировать и структурировать информацию о выборе и применении различных сервисов машинного обучения для автоматизации принятия управленческих решений.
Задачи:
 Провести анализ имеющейся литературы по выбору и внедрению сервисов машинного обучения;
 Провести анализ рынка сервисов машинного обучения;
 Провести анализ отзывов пользователей различных сервисов машинного обучения;
 Разработать методологию для выбора сервиса под цели организации и пошагового его применения.
Работа включает в себя 3 главы. Первая глава посвящена определению ключевых технологий, которые лежат в основе машинного обучения, рассмотрению проблемы применения искусственного интеллекта и машинного обучения в бизнесе, изучению существующих методик по выбору сервисов машинного обучения и их применению в бизнес-процессах организации. Во второй главе был проведен обзор рынка сервисов машинного обучения, а также проанализированы отзывы пользователей и лиц, ответственных за принятие решений по выбору сервиса машинного обучения. На основе анализа отзывов и литературы были выделены ключевые критерии для выбора сервиса, а также критерии-фильтры, и был разработан инструмент, позволяющий с помощью ответов на вопросы получить список подходящих решений. В третьей главе были определены способы нивелирования проблем, связанных с внедрением машинного обучения, и была разработана пошаговая методология для выбора и применения сервиса машинного обучения для автоматизации принятия управленческих решений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения могут принести компаниям значительные выгоды как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, а развитие данных технологий делает их применение более доступными даже для небольших организаций. Для использования ценности приложений, основанных на компьютерном анализе данных и извлечении знаний, необходим комплексный подход и пересмотр существующих в организации процессов.
В данной работе была освещена проблема выбора подходящего решения и получения пользы от его применения. В качестве основных сервисов, рекомендуемых для принятия решения были выбраны компании, являющиеся лидерами в отрасли, согласно исследованиям Gartner и Forrester. Далее в работе были проанализированы отзывы пользователей решений и существующая теоретическая литература и выделены критерии для анализа компаний. На их основе был разработан инструмент для получения рекомендованных решений.
Далее в работе была разработана методология для использования данного инструмента в цикле управления проектом машинного обучения и реализации этого цикла от этапа подготовки до этапа извлечения уроков, что и являлось реализацией основной задачи работы.




1. 2020 state of enterprise machine learning [Электронный ресурс] // Algorithmia. – 2020. – Vol. 29. – Режим доступа: https://info.algorithmia.com/hubfs/2019/Whitepapers/The-State-of-Enterprise-ML-2020/Algorithmia_2020_State_of_Enterprise_ML.pdf (дата обращения: 7.03.2021)
2. A Critical Comparison of Machine Learning Platforms in an Evolving Market [Электронный ресурс] / V. Jain, Sigmoid // KDNuggets. – 2021. – Feb. – Режим доступа: https://www.kdnuggets.com/2021/02/critical-comparison-machine-learning-platforms-evolving-market.html (дата обращения: 5.04.2021)
3. A general reinforcement learning algorithm that masters chess, shogi, and go through self-play [Электронный ресурс] / D. Silver et. al. // Science. – 2018. 7. Dec. – Vol. 362, Issue 6419. – P. 1140–1144. – Режим доступа: https://doi.org/10.1126/science.aar6404 (дата обращения: 13.04.2021)
4. A reinforcement learning approach to autonomous decision-making in smart electricity markets [Электронный ресурс] / M. Peters // Machine Learning. – 2013. – 92(1). – P. 5–39. – Режим доступа: https://doi.org/10.1007/s10994-013-5340-0 (дата обращения: 13.04.2021)
5. A review and future direction of agile, business intelligence, analytics and data science [Электронный ресурс] / D. Larson, V. Chang // International Journal of Information Management. – 2016. – Oct. – Issue 5. – P. 700-710. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S026840121630233X (дата обращения: 16.05.2021)
6. Altair Knowledge Studio [Электронный ресурс] // Altair. – Режим доступа: https://www.altair.com/knowledge-studio/ (дата обращения: 15.03.2021)
7. Application Programming Interface (API) [Электронный ресурс] // IBM Cloud Education. – 2020. – 19 Aug. – Режим доступа: https://www.ibm.com/cloud/learn/api (дата обращения: 23.01.2021)
8. Applied artificial intelligence and trust—The case of autonomous vehicles and medical assistance devices [Электронный ресурс] / M. Hengstler, E. Enkel, S. Duelli // Technological Forecasting and Social Change. – 2016. – Apr. – Vol. 226. – P. 105-120. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0040162515004187 (дата обращения: 24.02.2021)
9. Artificial intelligence [Электронный ресурс] / L. Tucci, Ed Burns, Nicole Laskowski // TechTarget. – 2020. – Nov. – Режим доступа: https://searchenterpriseai.techtarget.com/definition/AI-Artificial-Intelligence (дата обращения: 23.01.2021)
10. Artificial Intelligence for the Real World [Электронный ресурс] / T.H. Davenport, R. Ronanki // Harvard Business Review. – 2018. – Jan.-Feb. – P. 108-116. – Режим доступа: https://hbr.org/2018/01/artificial-intelligence-for-the-real-world (дата обращения: 24.02.2021)
11. Assessing the drivers of machine learning business value [Электронный ресурс] / C. Reisa et. al. // Journal of Business Research. – 2020. – Sep. – P. 232-243. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0148296320303581 (дата обращения: 20.03.2021)
12. Bishop, C. M. Pattern recognition and machine learning (Information science and statistics). / C.M. Bishop // Springer-Verlag New York, Inc. – 2006.
13. Brightics Machine Learning [Электронный ресурс] // Samsung SDS. – Режим доступа: https://www.samsungsds.com/en/ai-ml/brightics-machine-learning.html (дата обращения: 15.03.2021)
14. Brock, J.K., Von Wangenheim, F. Demystifying AI: What Digital Transformation Leaders Can Teach You about Realistic Artificial Intelligence. // Calif. Manag. Rev. – 2019. – 61. – P. 110–134.
15. Business impacts of machine learning [Электронный ресурс] // Deloitte. – 2017. – Vol. 40. – P. 5.– Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/tr/Documents/process-and-operations/TG_Google%20Machine%20Learning%20report_Digital%20Final.pdf (дата обращения: 7.03.2021)
16. Business impacts of machine learning [Электронный ресурс] // Deloitte. – 2017. – Vol. 40. – P. 12.– Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/tr/Documents/process-and-operations/TG_Google%20Machine%20Learning%20report_Digital%20Final.pdf (дата обращения: 7.03.2021)
17. Choose the best AI service for your needs [Электронный ресурс] // Microsoft. – Режим доступа: https://docs.microsoft.com/en-us/learn/modules/ai-machine-learning-fundamentals/ (дата обращения: 5.04.2021)
18. Cloudera Machine Learning [Электронный ресурс] // Cloudera. – Режим доступа: https://www.cloudera.com/products/machine-learning.html (дата обращения: 15.03.2021)
19. CRISP-DM Help Overview [Электронный ресурс] // IBM. – Режим доступа: https://www.ibm.com/docs/en/spss-modeler/SaaS?topic=dm-crisp-help-overview (дата обращения: 16.05.2021)
... Всего источников – 72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ