Роль внутригородских транспортно-пересадочных узлов в городском развитии
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы транспортно-пересадочных узлов 4
1.1. Понятие транспортно-пересадочного узла 5
1.2. ТПУ как элемент городского пространства 7
1.3. Планировочная структура ТПУ 9
1.4. Классификация транспортно-пересадочных узлов 12
1.5. Основные показатели, характеризующие функционирование ТПУ 15
Глава 2 Зарубежный и отечественный опыт проектирования ТПУ 18
2.1. Принципы транзитно-ориентированного развития (ТОР) 18
2.2. Анализ ТПУ Кингс-Кросс (Kings Cross) в Лондоне 21
2.3. Транспортно-пересадочные узлы Токио 25
2.4. ТПУ Москвы 36
Глава 3 Применение стандартов ТОР для территории перспективных ТПУ Санкт-
Петербурга 44
3.1. Особенности перспективных ТПУ Санкт-Петербурга 44
3.2. Сравнительная оценка территорий, прилегающих к ТПУ Санкт-Петербурга, с
применением стандартов ТОР 48
3.3. Меры по эффективному использованию территорий перспективных ТПУ Санкт-
Петербурга 58
3.3.1 Девяткино 58
3.3.2 Волковская 66
Заключение 73
Приложение 75
Список литературы 83
Глава 1 Теоретические основы транспортно-пересадочных узлов 4
1.1. Понятие транспортно-пересадочного узла 5
1.2. ТПУ как элемент городского пространства 7
1.3. Планировочная структура ТПУ 9
1.4. Классификация транспортно-пересадочных узлов 12
1.5. Основные показатели, характеризующие функционирование ТПУ 15
Глава 2 Зарубежный и отечественный опыт проектирования ТПУ 18
2.1. Принципы транзитно-ориентированного развития (ТОР) 18
2.2. Анализ ТПУ Кингс-Кросс (Kings Cross) в Лондоне 21
2.3. Транспортно-пересадочные узлы Токио 25
2.4. ТПУ Москвы 36
Глава 3 Применение стандартов ТОР для территории перспективных ТПУ Санкт-
Петербурга 44
3.1. Особенности перспективных ТПУ Санкт-Петербурга 44
3.2. Сравнительная оценка территорий, прилегающих к ТПУ Санкт-Петербурга, с
применением стандартов ТОР 48
3.3. Меры по эффективному использованию территорий перспективных ТПУ Санкт-
Петербурга 58
3.3.1 Девяткино 58
3.3.2 Волковская 66
Заключение 73
Приложение 75
Список литературы 83
Актуальность темы заключается в том, что транспортная проблема является одной из важнейших проблем крупных городов, мегалополисов, которая с их ростом и развитием приобретает всё более острый социальный, градостроительный, экономический характер. Развитие агломераций заставляет жителей быть более мобильными, а транспортнопересадочные узлы (ТПУ) в значительной мере решают проблемы скорости и удобства перемещения по городу, являясь основой эффективной работы городской пассажирской транспортной сети. Помимо этого, ТПУ приобретают общественно-деловые функции, тем самым в перспективе создавая новые точки притяжения в различных частях городов.
Целью работы выступает выявление роли внутригородских транспортнопересадочных узлов для городского развития и разработка предложений по их эффективному функционированию в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования- роль внутригородских транспортно-пересадочных узлов в городском развитии
Объект исследования - внутригородская пассажирская транспортная система крупнейших городов
Научная новизна исследования заключается в обосновании теоретических положений и разработки оценки эффективности ТПУ для формирования устойчивой транспортной системы в городе
Задачи исследования
• Определение теоретических основ функционирования транспортно-пересадочных узлов
• Обобщение зарубежного и отечественного опыта проектирования ТПУ
• Выявление роли внутригородских транспортно-пересадочных узлов для городского развития
-Сравнительная оценка территорий, прилегающих к ТПУ Санкт-Петербурга, с применением стандартов ТОР.
-Выработка мер по эффективному использованию территорий перспективных ТПУ Санкт-Петербурга
В первой главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены основные теоретические понятия ТПУ как одного из основных элементов транспортнокоммуникационного пространства города, будет представлена планировочная структура и классификация транспортно-пересадочных узлов применительно к городским агломерациям.
Во второй главе будут раскрыты принципы транзитно-ориентированного развития (ТОР) как одного из основных методов проектирования ТПУ и прилегающих к ним территорий. Также будет проведена оценка эффективности зарубежных примеров ТПУ, из российских городов будет представлен опыт Москвы. На основе рассмотренных примеров будет выявлена роль ТПУ в городском развитии.
В третьей главе планируется провести сравнительную оценку территорий перспективных ТПУ Санкт-Петербурга применительно к ранее изученным стандартам транзитно-ориентированного развития, а также выработку мер по эффективному использованию прилегающих к данным ТПУ территорий.
Целью работы выступает выявление роли внутригородских транспортнопересадочных узлов для городского развития и разработка предложений по их эффективному функционированию в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования- роль внутригородских транспортно-пересадочных узлов в городском развитии
Объект исследования - внутригородская пассажирская транспортная система крупнейших городов
Научная новизна исследования заключается в обосновании теоретических положений и разработки оценки эффективности ТПУ для формирования устойчивой транспортной системы в городе
Задачи исследования
• Определение теоретических основ функционирования транспортно-пересадочных узлов
• Обобщение зарубежного и отечественного опыта проектирования ТПУ
• Выявление роли внутригородских транспортно-пересадочных узлов для городского развития
-Сравнительная оценка территорий, прилегающих к ТПУ Санкт-Петербурга, с применением стандартов ТОР.
-Выработка мер по эффективному использованию территорий перспективных ТПУ Санкт-Петербурга
В первой главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены основные теоретические понятия ТПУ как одного из основных элементов транспортнокоммуникационного пространства города, будет представлена планировочная структура и классификация транспортно-пересадочных узлов применительно к городским агломерациям.
Во второй главе будут раскрыты принципы транзитно-ориентированного развития (ТОР) как одного из основных методов проектирования ТПУ и прилегающих к ним территорий. Также будет проведена оценка эффективности зарубежных примеров ТПУ, из российских городов будет представлен опыт Москвы. На основе рассмотренных примеров будет выявлена роль ТПУ в городском развитии.
В третьей главе планируется провести сравнительную оценку территорий перспективных ТПУ Санкт-Петербурга применительно к ранее изученным стандартам транзитно-ориентированного развития, а также выработку мер по эффективному использованию прилегающих к данным ТПУ территорий.
В рамках научно-исследовательской работы нами были изучены теоретические основы функционирования транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), их классификация, особенности планировочной структуры. Мы убедились в двойственном характере ТПУ как одновременно части общегородского центра и транспортного каркаса города. Также были разобраны основные принципы транзитно-ориентированного развития (ТОР) территорий.
На примере Лондона (ТПУ Кингс-Кросс), Токио и Москвы нами был рассмотрен и отечественный и зарубежный опыт проектирования транспортно-пересадочных узлов. В результате, мы определили спектр влияний, которые ТПУ оказывают на городскую среду. Они охватывают различные аспекты городского развития (транспорт, экономика, социальная сфера). ТПУ способствуют повышению интенсивности и эффективности использования городского пространства, формируют многофункциональную среду, выступают как один из «катализаторов» редевелопмента территории, содействуют созданию новых точек роста города.
В ходе исследовательской работы был проведён анализ перспективных ТПУ Санкт- Петербурга и пересадочных узлов, граничащих с городом. Для сравнительной оценки территорий прилегающих к ТПУ с применением стандартов ТОР выбраны два ТПУ, которые представляют собой разные принципы развития. В первом случае ТПУ «догоняет» развитие территории (ТПУ «Девяткино»), во втором случае ТПУ сам формирует новое развитие (ТПУ «Волковская»).
Для сравнительной оценки и подсчёта показатель ТОР были проведены натурные обследования в километровой зоне вокруг Девяткино и Волковской. В результате были определены как общие проблемы (неудобство комфортных и безопасных пеших передвижений, нехватка зелёных зон), так и особенности, характерные для данных типов ТПУ. Девяткино - высокоплотный жилой район, с высокой степенью смешанной застройки, пространство, где активно используется автомобильный транспорт. Волковская- «рыхлая», слабо заселённая и слабосвязанная между собой территория, без ярко выраженной специализации. Исходя из особенностей данных ТПУ, стратегия развития территории вокруг ТПУ «Девяткино» была направлена на создание современного пересадочного узла и формирование комфортный среды для проживания (за счёт строительства нового спортивного комплекса, общественного пространства, парка, трансформации внутридворовой территории новых микрорайонов). Меры по развитию Волковской были ориентированы на поиск перспективных отраслей экономики применимых для данной территории (формирование технопарка, складские помещения нового формата («склады последней мили»), а также современное офисное и жилищное строительство).
На примере Лондона (ТПУ Кингс-Кросс), Токио и Москвы нами был рассмотрен и отечественный и зарубежный опыт проектирования транспортно-пересадочных узлов. В результате, мы определили спектр влияний, которые ТПУ оказывают на городскую среду. Они охватывают различные аспекты городского развития (транспорт, экономика, социальная сфера). ТПУ способствуют повышению интенсивности и эффективности использования городского пространства, формируют многофункциональную среду, выступают как один из «катализаторов» редевелопмента территории, содействуют созданию новых точек роста города.
В ходе исследовательской работы был проведён анализ перспективных ТПУ Санкт- Петербурга и пересадочных узлов, граничащих с городом. Для сравнительной оценки территорий прилегающих к ТПУ с применением стандартов ТОР выбраны два ТПУ, которые представляют собой разные принципы развития. В первом случае ТПУ «догоняет» развитие территории (ТПУ «Девяткино»), во втором случае ТПУ сам формирует новое развитие (ТПУ «Волковская»).
Для сравнительной оценки и подсчёта показатель ТОР были проведены натурные обследования в километровой зоне вокруг Девяткино и Волковской. В результате были определены как общие проблемы (неудобство комфортных и безопасных пеших передвижений, нехватка зелёных зон), так и особенности, характерные для данных типов ТПУ. Девяткино - высокоплотный жилой район, с высокой степенью смешанной застройки, пространство, где активно используется автомобильный транспорт. Волковская- «рыхлая», слабо заселённая и слабосвязанная между собой территория, без ярко выраженной специализации. Исходя из особенностей данных ТПУ, стратегия развития территории вокруг ТПУ «Девяткино» была направлена на создание современного пересадочного узла и формирование комфортный среды для проживания (за счёт строительства нового спортивного комплекса, общественного пространства, парка, трансформации внутридворовой территории новых микрорайонов). Меры по развитию Волковской были ориентированы на поиск перспективных отраслей экономики применимых для данной территории (формирование технопарка, складские помещения нового формата («склады последней мили»), а также современное офисное и жилищное строительство).
Подобные работы
- Роль внутригородских транспортно-пересадочных узлов в городском развитии
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ В РАЙОНЕ ВТОРОЙ РЕЧКИ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ
Дипломные работы, ВКР, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Пространственные особенности развития системы общественного транспорта города Новосибирска
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024 - ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование транспортной инфраструктуры города (Московский Государственный Областной Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022





