Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опережающее обучение лексическому аспекту на уроках английского языка в младшей средней школе (на материале заклинаний в фильмах о Гарри Поттере)

Работа №143233

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОМУ АСПЕКТУНАОСНОВЕКИНОПЕДАГОГИКИ 7
1.1. Обучение лексическому аспекту на занятиях по английскому языку 7
1.2. Кинопедагогика в обучении лексическому аспекту учащихся младшей средней школы 15
1.3. Психолого-педагогические характеристики учащихся младшей средней школы 20
1.4. Опережающее обучение школьников младшего подросткового возраста на материале фильмов о Гарри Поттере. 27
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ФИЛЬМОВ О ГАРРИПОТТЕРЕ 37
2.1. Лингводидактические основы использования фильмов о Гарри Поттере в обучении подростков младшего школьного возраста 37
Таблица 1 Анализ текстов заклинаний Гарри Поттера в контексте опережающего обучения лексике английского языка в младшей средней общеобразовательной школе (5-6 классы) 39
2.2. Языковой материал заклинаний Гарри Поттера в обучении лексическому аспекту англоязычной речи 47
2.3. Лингводидактический потенциал магических заклинаний в опережающем обучении лексическому аспекту 51
Выводы по Главе 2 52
ГЛАВА 3. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НАОСНОВЕКИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯМАГИЧЕСКИХЗАКЛИНАНИЙ ГАРРИ ПОТТЕРА В МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙШКОЛЕ 54
3.1. Опережающее обучение 54
3.2. Комплекс упражнений 55
3.3. Анализ результатов педагогического наблюдения 72
3.4. Методические рекомендации по опережающему обучению словообразованию в английском языке на основе магических заклинаний Гарри Поттера 75
Выводы по Главе 3 78
Заключение 79
Список литературы 82
Список источников заклинаний 88

В настоящее время учителя английского языка в младшей средней школе часто сталкиваются с проблемой низкого уровня мотивации учащихся. Младшие подростки не заинтересованы в изучении английского языка, так как-либо не видят перспектив для приложения своих знаний или попросту нуждаются в некотором опыте межкультурной коммуникации, который из-за возраста у них отсутствует. Тем не менее большинство младших подростков склонны верить в чудеса и, поэтому главный персонаж книг, а особенно художественных кинофильмов, о Гарри Поттере, чрезвычайно популярен среди учащихся данной возрастной категории. В оригиналах книг Дж. Роулинг и фильмов о Поттере звучит речь на подлинном английском языке, что позволяет повысить уровень мотивации к его изучению. В связи с этим мы выдвинули предположение, латинский язык, который лежит в основе словообразования лексических единиц большинства европейских языков, включая английский, и используется в тексте заклинаний в художественных фильмах о Гарри Поттере, может помочь учителю английского языка в младшей средней школе (5-6-хклассах)ознакомить в рамках опережающего обучения с моделями словообразования в английском языке, если будет отобран соответствующий возрасту языковой материал. Актуальность темы подтверждается тем, что исследование нацелено на оптимизацию обучения лексическому аспекту английского языка в младшей средней школе с опорой на латинский язык заклинаний популярного англоязычного героя Гарри Поттера в художественны х кинофильмах о нем. Объектом данного исследования является обучение лексическому аспекту речи на английском языке в младшей средней школе. Предмет исследования состоит в изучении возможностей опережающего обучения для усвоения словообразовательных моделей английского языка в младшей средней школе на материале латиноязычных заклинаний в англоязычных художественных фильмах о Гарри Поттере. Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью языкового материала художественных фильмов о Гарри Поттере, а именно заклинаний Гарри Поттера на латыни учащиеся 5-х и 6-х классов могут расширить свой словарный запас посредством усвоения моделей словообразования при опережающем обучении лексическому аспекту речи на уроках английского языка. Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение языкового материала заклинаний Гарри Поттера и использование его при разработке комплекса упражнений для усвоения моделей словообразования в опережающем обучении лексическому аспекту речи на английском языке с учетом возрастных характеристик целевой группы учащихся....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опережающее обучение лексическому аспекту в рамках данной работы сводится к помощи в усвоении словообразовательных моделей английского языка с использованием заклинаний на латинском языке, которые произносит киногерой Гарри Поттера. Исследование теоретически подтвердило, что кинопедагогика обладает большим потенциалом при изучении английского языка. Обучение при помощи кинофильмов является актуальным способом формирования личности учащихся, включая подростков младшего школьного возраста. Англоязычные фильмы о Гарри Поттере очень популярны среди подростков младшего школьного возраста и материалы исследования показали, что магические заклинания на латинском языке могут выступать в качестве языкового материала для опережающего обучения лексическому аспекту на уроках английского языка. В ходе исследования были решены все поставленные задачи:
В Главе 1 были рассмотрены понятия и даны определения таким концептам как лексический аспект в обучении и формирование навыков словообразования, рассмотрены основные компоненты кинопедагогики и проанализирована роль просмотра фильмов на занятиях по английскому языку. Были даны психолого-педагогические характеристики учащихся младшей средней школы. Дальнейший ход исследование обусловил необходимость исследования конкретного языкового материала. В Главе 2 мы проанализировали языковой материал заклинаний в фильмах о Гарри Поттере с целью формирования возможности формирования навыков словообразования. На основании Таблиц 1 и 2 был сделан вывод о том, что учащиеся могут усвоить способы расширения словарного запаса, сравнивая модели словообразования, использованные в формах магических заклинаний Гарри Поттера на латинском языке со словообразовательными моделями современного английского языка. В Главе 3 были рассмотрены теоретические основания системы упражнений в теории обучения иностранным языкам, создан соответствующий комплекс упражнения для учащихся 5-х и6-хклассовв возрасте 11–15 лет, представлена обработка данные результатов педагогического наблюдения и предложен ряд общих и частных методических рекомендаций по использованию комплекса упражнений в опережающем обучении лексическому аспекту младших школьников. Результаты обработки комплекса упражнений показали, что данный комплекс упражнений не представляет особой сложности для учащихся выбранной категории и при необходимости может быть дополнен учителем при условии использования вышеназванного языкового материала....


Аввакумова И. Е. Питимко И. С. «Аниме» и «Манга» какэффективныесредства в обучении японскому языку и культуре. - Якутск, 2017. - 8c. 2. Арнольд И. В. Лексикология современного английскогоязыка. -М.:ФЛИНТА: наука, 2012. - 376 с. 3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. Vкласс. -М.:Просвещение, 2011. - 174 с. 4. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. VI класс. -М.:Просвещение, 2007. - 336 с. 5. Бабаева В. Т., Ахмедова Н. И. История методов обучения иностраннымязыкам. - М.: Наука, 2014. - С. 18–29. 6. Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работесучащейсямолодежью: Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. -187c. 7. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наукаипроблемышкольного учебника. - М., 1977. - 288 с. 8. Быстренкова А. К. Изучение английского языка по фильмами сериалам.-СПб., 2021. - 25 с. 9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам:Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с. 10.Голлых А. В. Методика обучения специальной лексике английскогоязыка.- Екатеринбург, 2016. - 46 c.
83
11.Голушко А. П. Зыбина О. И. Пермякова Е. К. Изучение английского языка с помощью просмотра зарубежных фильмов. - Красноярск, 2016. -С.1144–1146. 12.Гусевская Н. Ю. Эволюция методов обучения иностранному языку//Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теорияиметодика обучения, - Чита, №6(53), 2013. - С. 167–171. 13.Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,1986. - 240 с. 14.Демьяненко М. Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс. - Киев: Вища школа, 1984. - 280с. 15.Драгунова Т. В. Подросток. - М.: Знание, 1976. - 94 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ