Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вопросы эстетики в клинике ортопедической стоматологии

Работа №143185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Основная часть
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Понятия эстетики и эстетического восприятия……………………….7
1.2. Исторические аспекты эстетической стоматологии.
1.3. Современные представления об эстетике в стоматологии.................15
1.4. Параметры эстетики улыбки
1.5. Эстетические пропорции и парадигмы……… …………………...…22
1.6. Улыбка, как фактор взаимодействия с обществом………………….29
Глава 2. Материал и методы исследования
Глава 3. Результаты исследования
Заключение
Выводы…
Литература


В последние годы стали особенно актуальными эстетические аспекты стоматологического лечения. Прямо пропорциональными являются рост популярности эстетического стоматологии и повышение числа пациентов, стремящихся улучшить неэстетичный вид своих зубов. Пациенты наряду с лечением пораженных кариесом зубов все больше заинтересованы в восстановлении естественной формы зубов и улучшении их эстетики.
Красивая улыбка стала неотъемлемой частью стиля человека, идущего в ногу со временем, и является показателем здоровья и благополучия. Внешний вид зубов и улыбки в целом оказывает влияние на социальную жизнь и взаимодействие в социуме. Таким образом, улучшение внешности положительно сказывается на личности пациентов и их жизни.[16]
Для удовлетворения эстетических и функциональных требований в дополнение научным знаниям требуется художественное мастерство. Несколько авторов представили рекомендации относительно эстетики переднего сегмента зубного ряда для достижения отличных результатов. Одной из наиболее важных рекомендаций является знание «золотой пропорции».
В 1914 году Williams предложил корреляцию между формой лица и формой верхних постоянных центральных резцов, так называемого закона гармонии [34]. Контуры центральных резцов были разделены на три категории: треугольную, овальную и квадратную. Позднее Frush и Fischer предположили «теорию дентогении», которая описала существование взаимосвязи между формами лица и зубов вместе с гендерными и личностными чертами [11]. Отношение пациента к их внешности также
важно и должно быть признано в планировании стоматологического лечения.
Значительное количество исследований показали, что люди больше озабочены отсутствием передних зубов и их заменой, чем задними, поскольку эстетика кажется более важной, чем функция зубов. Одной из наиболее важных задач эстетической стоматологии является создание гармоничной пропорции между ширинами верхнечелюстных передних зубов при их восстановлении или замене. Концепция «золотой пропорции» часто предлагалась как краеугольный камень теории дизайна улыбки. Золотая пропорция использовалась также в классических рисунках анатомии человека да Винчи. Это соотношение составляет примерно 1,61803: 1; т. е. меньший разрез составляет примерно 62% от размера большего. Уникальность этого отношения состоит в том, что отношение меньшей части к большей части такое же, как отношение большей части к целому. [1] Ricketts разработал золотой суппорт для определения и оценки отношений между различными элементами привлекательного лица. [16] Ломбарди первым предложил применение золотой пропорции в стоматологии, но он также заявил: «Это оказалось слишком сильным для стоматологического применения». [23] По идее Levin, золотая пропорция была введена в большинстве учебников как эстетическое руководство в восстановлении передних зубов верхней челюсти. [15]
Ward рекомендовал повторяющуюся эстетическую стоматологическую пропорцию, при которой пропорция последовательной просматриваемой ширины верхнечелюстных передних зубов остается постоянной при прогрессировании дистально от средней линии. Он рекомендовал диапазон красных пропорций от 62% до 80%, а очень высокие зубы выглядели лучше всего с 62% красной пропорцией (золотая пропорция), средняя длина зубов выглядела лучше всего с 70% красной пропорцией, а очень короткие зубы выглядели лучше всего с 80% RED. [33]
Snow исследовал золотую пропорцию, где фиксированная доля каждого зуба составляла от фронтальной ширины у клыков-10%, латеральных резцов-15%, центральных резцов- 25%. [27]
Следовательно, при использовании золотой пропорции мы имеем дело с различными и иногда противоречивыми проблемами, что сбивает с толку как врача, так и техника. Поэтому объектом этого исследования было исследование существования золотой пропорции между ширинами верхнечелюстных передних зубов у лиц, имеющих эстетическую улыбку. Нулевой гипотезой этого исследования было то, что нет никакой золотой пропорции для воспринимаемых верхнечелюстных передних зубов. Рабочая гипотеза заключалась в том, что золотая пропорция существует между шириной наружных зубов.
В многочисленных исследованиях было рассмотрено расхождение между восприятием пациентом и врачом- стоматологом эстетики зубов человека, подчеркивая важность для стоматолога определения эстетического ожидания пациента до начала лечения. Параметры зубов, такие как форма, положение и размер, морфология десен и лицевые измерения, такие как высота верхней губы, верхнечелюстной дисплей и ширина интервала между углами рта в положении покоя и улыбки, являются наиболее важными факторами при определении привлекательности лица. Было высказано предположение, что эти измерения продемонстрируют изменчивость удовлетворенности между полами, и женщины будут оценивать большее количество параметров, чем мужчины.
Целью настоящего исследования была оценка удовлетворенности пациентов внешним видом собственной улыбки и ее корреляция с зубными и лицевыми измерениями. Также целью являлось сравнение различных предложенных математических и геометрических пропорций с естественными пропорциями у пациентов, чья улыбка считается эстетичной.
Задачи:
1. Оценить удовлетворенность пациентов разного пола эстетикой улыбки.
2. Определить параметры зубов, такие как отношение ширины / высоты коронок и лицевые измерения, такие как высота верхней губы, максимальный дисплей центральных верхнечелюстных резцов в состоянии покоя и улыбки, и соотнести изменчивость в разных половых группах с удовлетворением пациентов собственной улыбкой.
3. Определить наличие золотой пропорции шести передних зубов верхней челюсти при фронтальном обзоре при помощи диагностических моделей.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения результатов исследования в деятельность врача стоматолога- ортопеда и зубного техника в целях планирования и проведения эстетического ортопедического лечения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стоматологическая эстетика является первоочередной задачей для пациентов. Важным является не только эстетика зубов, но и эстетика лица, размер и форма верхнечелюстных передних зубов. При планировании эстетического лечения несоответствие между восприятием пациентом и стоматологом эстетики зубов и лица может вызвать проблемы . Поэтому для стоматолога важно понять эстетическое требование пациентов до начала лечения. Для достижения эстетического результата важно определить математическое или геометрическое соотношение между передними зубами. Наличие статистически достоверных результатов поможет поддержать существующие теории
Объектом исследования являлись 40 человек, из которых 16 были мужчинами и 24 – женщины. Участники были отобраны с непрерывными естественными зубными рядами, без реставрации в верхнечелюстной передней области, отсутствием воспаления десен, травмы.
Как и ожидалось, большинство участников обеих половых групп были удовлетворены своим зубоврачебным видом.
Далее было измерено отношение ширины к длине зуба, полученные данные у женщин - 82,91% и у мужчин - 85,43% не превышают установленную эстетическую пропорцию, соответствующую интервалу от 75% до 85%.
Следующим шагом нашего исследования было проанализировать влияние ранее измеренных эстетических параметров зубов и лица на восприятие участником его / ее стоматологического облика в целом и проверить гипотезу о гендерных различиях в эстетическом восприятии. Результаты показали, что у мужчин только два измерения лица - максимальный верхнечелюстной резцовый дисплей, отображаемый в состоянии покоя и ширины между углами рта при улыбке, были статистически значимыми и представляют собой наиболее сильно связанные сопутствующие факторы в восприятии вида зубов.
Результаты у женщин показали, что комбинация нескольких независимых переменных состояния зубов и лица - отношение ширины / длины центрального резца, межугловая ширина в состоянии покоя и улыбки, максимум отображения верхнечелюстного резца в состоянии покоя были статистически значимыми и объясняли изменчивость в удовлетворении пациентом внешностью.
Сравнивая эти две группы, исследование показывает, что женщины рассматривают больше параметров при оценке состояния зубов по сравнению с мужчинами.
Очень сильная взаимосвязь между эстетическим восприятием параметров зубов и лицевых измерений и оценкой пациентами их вида указывает на необходимость правильного выбора переменных.
Это исследование показало низкую корреляцию между размерами зубов и золотой пропорцией, которая аналогична выводам Preston [22] в 1993 году, Gillen [12] в 1994 году, Mahshid [18] в 2004 году, Hasanreisoglu [13] в 2005 году, Rosenstiel [24] обнаружил, что золотая пропорция предпочтительна только при просмотре очень высоких зубов и менее желательна для зубов с нормальной высотой или более коротких зубов. Таким образом, не следует рассматривать всеобщее использование золотой пропорции, поскольку многочисленные статьи и исследования, включая настоящее исследование, показали, что золотая пропорция не наблюдалась в большинстве наблюдаемых естественных улыбок.
Для использования золотой процентной теории результат настоящего исследования показывает, что средние значения для центральных резцов составляют 21.6-21.9%. Эти цифры ниже, чем у Snow [28], которые оценили значение для центральных резцов в 25%. Однако средние значения золотого процента для боковых резцов составляли от 15,6 до 16,2%. Эти цифры можно считать согласованными с предложенными Snow, которые рекомендовали значение 15% в качестве золотого процента для боковых резцов. Что касается золотого процента клыков, то результаты этого исследования показали средние значения 12 до 12,4 % . Эти цифры выше, чем рекомендованные Snow, которые рекомендовали золотое процентное значение в 10% для клыков. Полученные значения очень сопоставимы с предложенными Murthy [21], т.е. 22% для центровых, 15,5% для боковых сторон и 12,5% для клыков. Кроме того, недавнее исследование, проведенное Markovics [19], показало, что золотая пропорция неприменима в большинстве клинических случаев.. Исходя из наших результатов, золотая пропорция также не была определена у большинства .



1. Гольдштейн, Рональд Эстетическая стоматология. Том 1 Теоретические основы. Принципы общения. Методы лечения - STBOOK, 2003 г.- 496 стр.
2. Ибрагимов, Т.И. Актуальные вопросы ортопедической стоматологии с углубленным изучением современных методов лечения : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей-стоматологов: рекомендуется УМО по мед. и фармацевт. образованию вузов России / Т.И. Ибрагимов, Г.В. Большаков, Б.П. Марков и др; Ред. Т.И. Ибрагимов. - М. : Практ. медицина, 2006. - 256 с. - ISBN 5-98811-030-4
3. Криспин, Брюс Современная эстетическая стоматология: Практические основы - М.: Азбука, 2003.- 304 с. ISBN 5-85610-067-0
4. Луцкая, И.К. Обоснование принципов эстетической стоматологии- Современная стоматология. – 2010. – №1. – С. 13-18.
5. Луцкая, И.К. Принципы эстетической стоматологии- Москва: Медицинская литература, 2012.- 224с.
6. Руфенахт, Клод Р. Эстетика в стоматологии: интегративный подход / Клод Р. Руфенахт ; под общ. ред. А. А. Любимова ; [пер. с англ.: О. Н. Лукинская]. - Москва : МЕДпресс-информ, 2012. - 176 с. : цв. ил.; 25 см.; ISBN 978-5-98322-849-8 (в пер.)
7. Шмидседер, Дж. Эстетическая стоматология [перевод с английского под общей редакцией проф. Т.Ф. Виноградовой] - М. : МЕДпресс-информ, 2004 г.- 320 с.
8. Asbell MB. Introduction to Esthetics. In Esthetic Dentistry - A clinical approach to techniques and materials by Ashheim KW, Dale BG, Mosby 2nd Ed. 2001. p 23 - 26.
9. Davis L.G, P.D. Ashworth, L.S. Springs Psychological effects of aesthetic dental treatment J Dent, 26 (1998), pp. 547-554
10. Elias AC, Sheiham A. The relationship between satisfaction with mouth and number and position of teeth. J Oral Rehabil 1998;25:649-61.
11. Frush J.P., Fischer R.D. How dentogenic restorations interpret the sex factor J Prosthet Dent, 6 (1956), pp. 160-172
12. Gillen RJ, Schwartz RS, Hilton TJ, Evans DB. An analysis of selected normative tooth proportions. Int J Prosthodont 1994;7:410-7
13. Hasanreisoglu U, Berksun S, Aras K, Arslan I. An analysis of maxillary anterior teeth: Facial and dental proportions. J Prosthet Dent 2005;94:530-8.
14. Kokich VG, Spear FM, Kokich VO. Maximizing anterior esthetics: An interdisciplinary approachL Esthetics and Orthodontics. In: McNamara JA, editor. Carionafacial Growth Series, Centre for Growth and Development. Ann Arbor: University of Michigan; 2001.
15. Levin EI. Dental esthetics and the golden proportion. J Prosthet Dent 1978;40:244-52.
16. Lombardi RE. The principles of visual perception and their clinical application to denture esthetics. J Prosthet Dent 1973;29:358-82.
17. Machado AW. 10 commandments of smile esthetics. Dental Press J Orthod. 2014 July-Aug;19(4):136-57.
18. Mahshid M, Khoshvaghti A, Varshosaz M, Vallaei N. Evaluation of "golden proportion" in individuals with an esthetic smile. J Esthet Restor Dent 2004;16:185-92
19. Markovics ER, Janosi K, Biriș C, Cerghizan D, Horga C, Bogozi B, et al. Aesthetic principles of the upper front teeth: Application of golden proportion (Levin) and golden percentage (Snow). Acta Med Marisiensis 2013;59:25-7.
20. Edward A. McLaren, DDS, MDC : and Phong Tran Cao, DDS Smile Analysis and Esthetic Design: “In the Zone” INSIDE DENTISTRY JULY/AUGUST 2009.
21. Murthy BV, Ramani N. Evaluation of natural smile: Golden proportion, RED proportion, Golden percentage. J Conserv Dent 2008; 11: 16-21.
22. Preston JD. The golden proportion revisited. J Esthet Dent 1993;5:247-51.
23. Ratnadeep, Patil. Esthetic dentistry: An artist‟s science . 1st ed.Mumbai:PR Publications;2002.p.16-36.
24. Ricketts RE. The divine proportion in facial esthetics. Clin Plast Surg 1982; 9: 401–442.
25. Rosenstiel SF, Land MF, Fujimoto J. Contemporary fixed prosthodontics. 3rd ed. St. Louis: CV Mosby, 2001. p. 598–599.
26. Rufenacht C. Chicago, US: Quintessence publications Co; 1990. Fundamentals of Esthetics.
27. Sabri R. The eight components of a balanced smile . J Clin Orthod.2005; 39(3):155-66.
28. Snow SR. Esthetic smile analysis of maxillary anterior tooth width: The golden percentage. J Esthet Dent 1999;11:177-84.
29. The Glossary of Prosthodontic Terms. J Prosthet Dent 2005; 94(1): 10 - 92.
30. Theory of Beauty : Webster's International Dictionary, ed. 3
31. Walter Hoffmann - Axthelm. The Ancient Orient. In 'History of Dentistry': Quintessence, 1981, p 19 - 34.
32. Walter Hoffman - Axthelm. Pre - Columbian America. In 'History of Dentistry' Quintessence, 1981, p 47 - 59.
33. Walter Hoffman - Axthelm. The 18th Century Dentistry becomes Independent. In 'History of Dentistry'. Quintessence 1981, p 194- 246.
34. Williams J.L. A new classification of human teeth with special reference to a new system of artificial teeth- Dent Cosm, 52 (1914), pp. 627-628
35. Ward DH. Proportional smile design using the recurring esthetic dental (RED) proportion. Dent Clin North Am 2001; 45:143–155.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ