Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и инструменты 3П-реконструкции изображений лиц

Работа №143115

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы29
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Обзор методов трехмерной
реконструкции 9
1.1. Основные принципы 3В-реконструкции 9
1.2. 3D Face Morphable Model 12
1.3. Меры качетсва реконструкции для подгонки к изображениям 15
2. Реализация 19
2.1. Используемые технологии 19
2.2. Библиотека eos 19
2.3. Описание алгоритма 20
3. Эксперименты 23
Заключение
Литература

В последние десятилетия вычислительная техника проникла во множество сфер жизнедеятельности человека. Технологические инновации позволяют проводить научные исследования, облегчают и автоматизируют ручной труд, открывают перед нами совершенно новые и привлекательные возможности. Компьютерное зрение - относительно молодое, но активно развивающееся направление с огромной сферой применения. Так, решение огромного количества задач современного мира производится посредством обработки цифровых изображений. Однако для многих задач уже не хватает плоских изображений, и множество предприятий нуждаются в трехмерных моделях тех сцен, с которыми они работают.
Цифровые 3D модели часто создают вручную, когда художник или инженер в специальном редакторе создает трехмерную модель. Однако этот способ требует достаточно много времени и умений. А в некоторых ситуациях требуется получение трехмерных моделей в режиме реального времени, и тогда даже самые умелые человеческие руки не в состоянии справиться с задачей. Для роботизации и автоматизации построения 3D моделей все чаще применяются методы трехмерной реконструкции - воссоздания трехмерных поверхностей наблюдаемых объектов. Реконструирование 3D моделей в условиях производства значительно снижает временные и материальные затраты на создание моделей, способствует повышению их точности в сравнении с ручным моделированием.
Потребности построения 3D моделей возникают во многих областях [19]:
медицина - построение моделей органов и частей тела производится для обнаружения отклонений и определения необходимости лечения;
• культура и история - производится реконструкция объектов архитектуры и искусства, а также находок на местах раскопок, что позволяет предоставлять подробную информацию для исследователей [7, 4];
• промышленное производство - компьютерные макеты деталей механизмов создаются практически в каждом предприятии, а современные методы реконструкции позволяют построить мощные системы контроля качества при поточном производстве и проверять производимые детали на соответствие проектным параметрам в реальном времени;
• индустрия развлечений - качественная реконструкция поверхностей реальных объектов способствует созданию более естественных персонажей и окружений в SD-кинофильмах, компьютерных играх, и при моделировании виртуальной реальности;
• системы компьютерного зрения - основной задачей таких систем является обнаружение, отслеживание и классификация объектов окружающего пространства; трехмерная реконструкция применяется для решения задач построения карт местности и прокладки маршрута, идентификации объектов, отслеживания их взаимного расположения и перемещения, выделения объектов и их признаков для извлечения дополнительных знаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы были изучены основные принципы трехмерной реконструкции лиц. Наибольшее внимание было уделено методам 3D- реконструкции с использованием параметрической модели лица, которые работают всего по одному входному изображению, что позволяет их использовать в условиях ограниченных ресурсов и без дополнительного оборудования.
Для решения поставленной задачи было реализовано приложение, выполняющее трехмерную реконструкцию лиц по одному входному изображению с использованием библиотеки eos. В ходе экспериментальных исследований были выявлены недостатки данного подхода, такие как появление артефактов на текстуре и несовпадения черт реконструированного лица с изображенным на фотографии. Появление данных артефактов связано с использованием параметрической модели Surrey и линейной функции оценки качества реконструкции при подгонке изображений. Для улучшения результатов реконструкции с помощью библиотеки eos можно предложить использовать нелинейную меру качества при подгонке моделей, а также уточнить поиск ключевых точек на изображении.



[1] A 3D Face Model for Pose and Illumination Invariant Face Recognition / IEEE. - Genova, Italy, 2009.
[2] 3D model viewer for the eos Morphable Model library. — https:// github.com/patrikhuber/eos-model-viewer. — Accessed: 2017-05-20.
[3] Blanz Volker, Vetter Thomas. A morphable model for the synthesis of 3D faces / ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co. — 1999. — P. 187-194.
[4] Detailed 3D reconstruction of large-scale heritage sites with integrated techniques / Sabry F El-Hakim, J-A Beraldin, Michel Picard, Guy Godin // IEEE Computer Graphics and Applications. — 2004. — Vol. 24, no. 3. — P. 21-29.
[5] Jeni Laszlo A, Cohn Jeffrey F, Kanade Takeo. Dense 3D face alignment from 2D videos in real-time / IEEE. — Vol. 1. — 2015. — P. 1-8.
[6] Kemelmacher-Shlizerman Ira, Basri Ronen. 3D face reconstruction from a single image using a single reference face shape // IEEE transactions on pattern analysis and machine intelligence. — 2011. — Vol. 33, no. 2. — P. 394-405.
[7] Lanitisa Andreas, Stylianoub Georgios. RECONSTRUCTING 3D FACES IN CULTURAL HERITAGE APPLICATIONS. - 2008.
[8] Milborrow Stephen, Morkel John, Nicolls Fred. The MUCT landmarked face database // Pattern Recognition Association of South Africa. —
2010. —Vol. 201, no. 0.
[9] Noniterative 3D face reconstruction based on photometric stereo / Sang-Woong Lee, Patrick SP Wang, Svetlana N Yanushkevich, Seong- Whan Lee // International Journal of Pattern Recognition and Artificial Intelligence. — 2008. — Vol. 22, no. 03. — P. 389-410.
[10] Park Unsang, Jain Anil K. 3D face reconstruction from stereo video / IEEE. — 2006. — P. 41-41.
[11] Piotraschke Marcel, Blanz Volker. Automated 3d face reconstruction from multiple images using quality measures. — 2016. — P. 3418-3427.
[12] Real-time high-fidelity facial performance capture / Chen Cao, Derek Bradley, Kun Zhou, Thabo Beeler // ACM Transactions on Graphics (TOG). — 2015. — Vol. 34, no. 4. — P. 46.
[13] Roth Joseph, Tong Yiying, Liu Xiaoming. Unconstrained 3D face reconstruction. — 2015. — P. 2606-2615.
[14] Sansoni Giovanna, Trebeschi Marco, Docchio Franco. State-of-the-art and applications of 3D imaging sensors in industry, cultural heritage, medicine, and criminal investigation // Sensors. — 2009. — Vol. 9, no. 1. — P. 568¬601.
[15] Sansoni Giovanna, Trebeschi Marco, Docchio Franco. State-of-the-art and applications of 3D imaging sensors in industry, cultural heritage, medicine, and criminal investigation // Sensors. — 2009. — Vol. 9, no. 1. — P. 568¬601.
[16] VOCORD FaceControl 3D.— http://old.vocord.ru/catalog/ products/sistemy-videonablyudeniya/vocord-facecontrol-3d/. — Accessed: 2017-05-20.
[17] eos: A lightweight header-only 3D Morphable Face Model fitting library in modern C++11/14.— https://github.com/patrikhuber/eos.— Accessed: 2017-05-20.
[18] A multiresolution 3D Morphable Face Model and fitting framework / Patrik Huber, Guosheng Hu, Rafael Tena et al. // International Conference on Computer Vision Theory and Applications (VISAPP).— 2016. — P. 1-8.
[19] Алдошкин Д. Н. ТРЁХМЕРНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ. - 2012.
[20] Биометрические технологии компании ”Вокорд” / Дмитрий Николае¬вич Заварикин, Алексей Андреевич Кадейшвили, Светлана Викторов¬на Коробкова et al. // Вестник Московского государственного техни¬ческого университета им. НЭ Баумана. Серия «Приборостроение».—
2011. — no. S.
[21] Дьяченко А. В. Задача 3D распознавания лиц: современные методы решения // Штучний штелект. — 2011.
[22] Ершаков К. Продвинутые технологии распознавания. Развитие 3D- идентификации и сканирования лица // Системы безопасности.— 2014. — no. 1.
[23] Заварикин Д. Н. Принципы построения и преимущества системы 3D- распознавания лиц // Технология защиты. — 2010. — no. 4.
[24] Щеголева Н. Восстановление 3D поверхности лица // GraphiCon’2013. — 2013. — P. 135-139.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ