Особенности развития ресторанной индустрии в России и Китае
|
Введение 3
Глава 1. Ресторанная индустрия России 5
1.1 Ресторанный бизнес как сфера услуг 5
1.2 Мониторинг рынка ресторанных услуг в России 13
1.3 Управление рестораном в условиях российского рынка 28
Глава 2. Ресторанная индустрия Китая 37
2.1 Мониторинг рынка ресторанных услуг в Китае 37
2.2 Классификация ресторанов в Китае 42
2.3 Проблемы ресторанной индустрии Китая 59
Глава 3. Сравнительный анализ развития ресторанной индустрии России и Китая 63
3.1 Ресторанная индустрия в России и Китае: общее и различное 63
3.2 Тенденции развития ресторанной индустрии в России и Китае 66
Заключение 75
Список использованной литературы 7
Глава 1. Ресторанная индустрия России 5
1.1 Ресторанный бизнес как сфера услуг 5
1.2 Мониторинг рынка ресторанных услуг в России 13
1.3 Управление рестораном в условиях российского рынка 28
Глава 2. Ресторанная индустрия Китая 37
2.1 Мониторинг рынка ресторанных услуг в Китае 37
2.2 Классификация ресторанов в Китае 42
2.3 Проблемы ресторанной индустрии Китая 59
Глава 3. Сравнительный анализ развития ресторанной индустрии России и Китая 63
3.1 Ресторанная индустрия в России и Китае: общее и различное 63
3.2 Тенденции развития ресторанной индустрии в России и Китае 66
Заключение 75
Список использованной литературы 7
Актуальность исследования. Ресторанный бизнес – это одна из самых ликвидных отраслей экономики развитых стран и одна из самых модных: в нее вкладывают средства представители промышленности, производители продуктов питания и даже артисты. Как и весь сектор экономики, ресторанный бизнес является передовым, прогрессивным и мобильным, поскольку он связан с общественным питанием. В то же время следует отметить, что он находится в прямой зависимости от общих экономических показателей страны. Ресторанная индустрия является важной составной частью развития государства, так как она непосредственно относится к туристской инфраструктуре и, следовательно, напрямую влияет на рост внутреннего и въездного туристского потока.
В каждой стране ресторанная индустрия имеет свои особенности.
Индустрия общественного питания в Китае ежегодно развивается. В 2018 году драйвером ее быстрого роста стала торговля едой с доставкой на дом. Традиционную систему общепита постепенно вытесняют интернет-платформы, но при этом форматы онлайн и офлайн пока гармонично сочетаются. Рестораны, одновременно использующие такие форматы, пользуются в Китае большим спросом, как и торговля едой на вынос или на дом. Таким образом, можно говорить о растущей цифровизации в ресторанной индустрии Китая в виде смарт-уведомлений, смарт-заказов и др. Кроме того, китайские рестораны активно привлекают магазины розничной торговли для расширения своего ассортимента блюд и напитков, следят за развитием сектора потребителей и сегментацией рынка.
Что касается России, то в ее ресторанном мире сегодня идет расслоение. Рестораны высокого ценового сегмента становятся еще развитее и дороже, повышают качество своих блюд и уровень сервиса, ориентируются на обеспеченную и обособленную публику. Самым многочисленным сегментом рынка остаются демократичные рестораны, ориентированные на средний класс. В демократичном сегменте одной из тенденций становятся рестораны с открытой кухней, а также тематические и монопродуктовые рестораны. Еще одна интересная ниша демократичных ресторанов – национальные и аутентичные заведения, фаст-фуды, а также пивные рестораны и пабы.
Сравнение ресторанной индустрии России и Китая позволит выделить особенности ее развития в двух крупнейших государствах мира и понять причины их траектории развития. Однако на сегодняшний день исследования, посвященные рассматриваемой теме, отсутствуют.
Объект исследования – ресторанная индустрия России и Китая.
Предмет исследования – общее и различное в развитии ресторанной индустрии России и Китая.
Цель исследования – сравнительный анализ ресторанной индустрии России и Китая.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть ресторанный бизнес как сферу услуг.
2. Провести мониторинг рынка ресторанных услуг в России.
3. Проанализировать особенности управления рестораном в условиях российского рынка.
4. Провести мониторинг рынка ресторанных услуг в Китае.
5. Рассмотреть классификацию ресторанов в Китае.
6. Выявить проблемы ресторанной индустрии Китая.
7. Выделить общее и различное в ресторанной индустрии России и Китая.
8. Выделить тенденции развития ресторанной индустрии в России и Китае.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В каждой стране ресторанная индустрия имеет свои особенности.
Индустрия общественного питания в Китае ежегодно развивается. В 2018 году драйвером ее быстрого роста стала торговля едой с доставкой на дом. Традиционную систему общепита постепенно вытесняют интернет-платформы, но при этом форматы онлайн и офлайн пока гармонично сочетаются. Рестораны, одновременно использующие такие форматы, пользуются в Китае большим спросом, как и торговля едой на вынос или на дом. Таким образом, можно говорить о растущей цифровизации в ресторанной индустрии Китая в виде смарт-уведомлений, смарт-заказов и др. Кроме того, китайские рестораны активно привлекают магазины розничной торговли для расширения своего ассортимента блюд и напитков, следят за развитием сектора потребителей и сегментацией рынка.
Что касается России, то в ее ресторанном мире сегодня идет расслоение. Рестораны высокого ценового сегмента становятся еще развитее и дороже, повышают качество своих блюд и уровень сервиса, ориентируются на обеспеченную и обособленную публику. Самым многочисленным сегментом рынка остаются демократичные рестораны, ориентированные на средний класс. В демократичном сегменте одной из тенденций становятся рестораны с открытой кухней, а также тематические и монопродуктовые рестораны. Еще одна интересная ниша демократичных ресторанов – национальные и аутентичные заведения, фаст-фуды, а также пивные рестораны и пабы.
Сравнение ресторанной индустрии России и Китая позволит выделить особенности ее развития в двух крупнейших государствах мира и понять причины их траектории развития. Однако на сегодняшний день исследования, посвященные рассматриваемой теме, отсутствуют.
Объект исследования – ресторанная индустрия России и Китая.
Предмет исследования – общее и различное в развитии ресторанной индустрии России и Китая.
Цель исследования – сравнительный анализ ресторанной индустрии России и Китая.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть ресторанный бизнес как сферу услуг.
2. Провести мониторинг рынка ресторанных услуг в России.
3. Проанализировать особенности управления рестораном в условиях российского рынка.
4. Провести мониторинг рынка ресторанных услуг в Китае.
5. Рассмотреть классификацию ресторанов в Китае.
6. Выявить проблемы ресторанной индустрии Китая.
7. Выделить общее и различное в ресторанной индустрии России и Китая.
8. Выделить тенденции развития ресторанной индустрии в России и Китае.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Ресторанный бизнес как сфера услуг характеризуется следующими особенностями: контакт с потребителем (обслуживание посетителей), совокупность материальных и нематериальных благ (реализация готовой пищи). Понятие «ресторан» можно рассматривать в широком и узком смысле. Критерии классификации ресторанов размыты, однако в целом их делят на три класса: «люкс», высший и первый. Ресторанные услуги также не имеют единой классификации. Современные рестораны занимаются не только обслуживанием посетителей, но и их развлечением.
Ресторанный бизнес в России существует в следующих сегментах: фаст-фуд, рестораны среднего ценового уровня, кофейни, рестораны высокой кухни. Большим спросом у россиян пользуются фаст-фуды и пиццерии. Самые популярные ресторанные концепции – итальянская, японская, китайская, бургерная. К основным ресторанным трендам 2018 года относятся: на национальную и итальянскую кухню, на рыбные концепции, пекарни, кондитерские, на доставку, кофе, здоровое и правильное питание.
Рестораторы делятся на три основных типа: спонтанный, кабинетный, зальный, многофункциональный, и каждый из них обладает собственным стилем управления рестораном. Антикризисное управление рестораном необходимо в случае ошибок, допущенных при составлении бизнес-плана; воровства персонала; непрофессионализма топ-менеджеров; ошибок в работе системы продаж.
Сфера общественного питания в Китае – это одна из основных отраслей сектора экономики. Бурное развитие ресторанной индустрии в Китае связано с нежеланием горожан питаться дома. На фоне роста рынка доставки еды популярность получили так называемые «общие кухни».
Основными видами заведений общественного питания в Китае являются: китайский ресторан, китайский самовар, ресторан пельменей, фаст-фуды, тайваньский ресторан, бразильский ресторан, морской ресторан, шведский стол.
К основным проблемам ресторанной индустрии Китая мы можем отнести: высокая конкуренция, вынужденная переориентация рестораторов на массовый потребительский рынок, рост цен за аренду, медленное развитие роботов-официантов.
Русская кухня широко представлена в ресторанах разных типов, но заведений, специализирующихся только на ней, очень мало. В Китае же, напротив, китайские рестораны лидируют среди остальных.
Различия в ресторанной индустрии России и Китая связаны, по нашему мнению, именно с разницей культур. Если китайцы предпочитают обедать вне дома, то закономерно активное развитие ресторанной индустрии и ее совершенствование в Китае. Для русских людей, особенно воспитывавшихся в эпоху СССР, принято обедать дома, а выход в любое заведение общественного питания – это, скорее, исключение.
И в России, и в Китае рынок ресторанных услуг развивается неравномерно в крупных городах и регионах. Ресторанный бизнес в Китае по своим сегментам схож с российским, за исключением кофеен. В отличие от России, в Китае любое заведение общественного питания называют рестораном.
В России практика внедрения роботов в ресторанную индустрию не внедрена по ряду причин. Во-первых, в этом отсутствует необходимость, так как ресторанам редко приходится обслуживать большое количество человек. Во-вторых, развитие робототехники – это козырь Китая, и в этом плане Россия не успевает за ним.
Развитие ресторанов в России происходит неравномерно. Данная ситуация является следствием низкой инвестиционной привлекательности отдельных территорий. В современных условиях среди наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности системы общественного питания можно выделить: развитие культуры питания вне дома; увеличение числа современных предприятий общепита различных типов с учетом ценовой и территориальной доступности для населения; предложение потребителю уникальной ценности, воплощенной в товарах и услугах.
Однако люди всегда хотят вкусно поесть и хорошо отдохнуть, поэтому ресторанный бизнес, сфера общественного питания будет развиваться, но это не будет лавинообразный процесс.
Ресторанный бизнес в России существует в следующих сегментах: фаст-фуд, рестораны среднего ценового уровня, кофейни, рестораны высокой кухни. Большим спросом у россиян пользуются фаст-фуды и пиццерии. Самые популярные ресторанные концепции – итальянская, японская, китайская, бургерная. К основным ресторанным трендам 2018 года относятся: на национальную и итальянскую кухню, на рыбные концепции, пекарни, кондитерские, на доставку, кофе, здоровое и правильное питание.
Рестораторы делятся на три основных типа: спонтанный, кабинетный, зальный, многофункциональный, и каждый из них обладает собственным стилем управления рестораном. Антикризисное управление рестораном необходимо в случае ошибок, допущенных при составлении бизнес-плана; воровства персонала; непрофессионализма топ-менеджеров; ошибок в работе системы продаж.
Сфера общественного питания в Китае – это одна из основных отраслей сектора экономики. Бурное развитие ресторанной индустрии в Китае связано с нежеланием горожан питаться дома. На фоне роста рынка доставки еды популярность получили так называемые «общие кухни».
Основными видами заведений общественного питания в Китае являются: китайский ресторан, китайский самовар, ресторан пельменей, фаст-фуды, тайваньский ресторан, бразильский ресторан, морской ресторан, шведский стол.
К основным проблемам ресторанной индустрии Китая мы можем отнести: высокая конкуренция, вынужденная переориентация рестораторов на массовый потребительский рынок, рост цен за аренду, медленное развитие роботов-официантов.
Русская кухня широко представлена в ресторанах разных типов, но заведений, специализирующихся только на ней, очень мало. В Китае же, напротив, китайские рестораны лидируют среди остальных.
Различия в ресторанной индустрии России и Китая связаны, по нашему мнению, именно с разницей культур. Если китайцы предпочитают обедать вне дома, то закономерно активное развитие ресторанной индустрии и ее совершенствование в Китае. Для русских людей, особенно воспитывавшихся в эпоху СССР, принято обедать дома, а выход в любое заведение общественного питания – это, скорее, исключение.
И в России, и в Китае рынок ресторанных услуг развивается неравномерно в крупных городах и регионах. Ресторанный бизнес в Китае по своим сегментам схож с российским, за исключением кофеен. В отличие от России, в Китае любое заведение общественного питания называют рестораном.
В России практика внедрения роботов в ресторанную индустрию не внедрена по ряду причин. Во-первых, в этом отсутствует необходимость, так как ресторанам редко приходится обслуживать большое количество человек. Во-вторых, развитие робототехники – это козырь Китая, и в этом плане Россия не успевает за ним.
Развитие ресторанов в России происходит неравномерно. Данная ситуация является следствием низкой инвестиционной привлекательности отдельных территорий. В современных условиях среди наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности системы общественного питания можно выделить: развитие культуры питания вне дома; увеличение числа современных предприятий общепита различных типов с учетом ценовой и территориальной доступности для населения; предложение потребителю уникальной ценности, воплощенной в товарах и услугах.
Однако люди всегда хотят вкусно поесть и хорошо отдохнуть, поэтому ресторанный бизнес, сфера общественного питания будет развиваться, но это не будет лавинообразный процесс.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ДЕЛОВОЙ ШАНХАЙ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024 - Китайский туризм в России: современное состояние и тенденции
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2019 - Динамика и направления развития делового туризма между Китаем и Россией
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Разработка и обоснование дополнительных услуг для китайских потребителей в гостиницах г. Владивостока
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Перекрестные годы туризма в продвижении имиджа России и Китая
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2017 - ИЗУЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Российский Алтай как перспективная площадка развития mice-туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Перекрестные годы туризма в продвижении имиджа России и Китая
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ТУРИЗМ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



