Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития ресторанной индустрии в России и Китае

Работа №143074

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Ресторанная индустрия России 5
1.1 Ресторанный бизнес как сфера услуг 5
1.2 Мониторинг рынка ресторанных услуг в России 13
1.3 Управление рестораном в условиях российского рынка 28
Глава 2. Ресторанная индустрия Китая 37
2.1 Мониторинг рынка ресторанных услуг в Китае 37
2.2 Классификация ресторанов в Китае 42
2.3 Проблемы ресторанной индустрии Китая 59
Глава 3. Сравнительный анализ развития ресторанной индустрии России и Китая 63
3.1 Ресторанная индустрия в России и Китае: общее и различное 63
3.2 Тенденции развития ресторанной индустрии в России и Китае 66
Заключение 75
Список использованной литературы 7


Актуальность исследования. Ресторанный бизнес – это одна из самых ликвидных отраслей экономики развитых стран и одна из самых модных: в нее вкладывают средства представители промышленности, производители продуктов питания и даже артисты. Как и весь сектор экономики, ресторанный бизнес является передовым, прогрессивным и мобильным, поскольку он связан с общественным питанием. В то же время следует отметить, что он находится в прямой зависимости от общих экономических показателей страны. Ресторанная индустрия является важной составной частью развития государства, так как она непосредственно относится к туристской инфраструктуре и, следовательно, напрямую влияет на рост внутреннего и въездного туристского потока.
В каждой стране ресторанная индустрия имеет свои особенности.
Индустрия общественного питания в Китае ежегодно развивается. В 2018 году драйвером ее быстрого роста стала торговля едой с доставкой на дом. Традиционную систему общепита постепенно вытесняют интернет-платформы, но при этом форматы онлайн и офлайн пока гармонично сочетаются. Рестораны, одновременно использующие такие форматы, пользуются в Китае большим спросом, как и торговля едой на вынос или на дом. Таким образом, можно говорить о растущей цифровизации в ресторанной индустрии Китая в виде смарт-уведомлений, смарт-заказов и др. Кроме того, китайские рестораны активно привлекают магазины розничной торговли для расширения своего ассортимента блюд и напитков, следят за развитием сектора потребителей и сегментацией рынка.
Что касается России, то в ее ресторанном мире сегодня идет расслоение. Рестораны высокого ценового сегмента становятся еще развитее и дороже, повышают качество своих блюд и уровень сервиса, ориентируются на обеспеченную и обособленную публику. Самым многочисленным сегментом рынка остаются демократичные рестораны, ориентированные на средний класс. В демократичном сегменте одной из тенденций становятся рестораны с открытой кухней, а также тематические и монопродуктовые рестораны. Еще одна интересная ниша демократичных ресторанов – национальные и аутентичные заведения, фаст-фуды, а также пивные рестораны и пабы.
Сравнение ресторанной индустрии России и Китая позволит выделить особенности ее развития в двух крупнейших государствах мира и понять причины их траектории развития. Однако на сегодняшний день исследования, посвященные рассматриваемой теме, отсутствуют.
Объект исследования – ресторанная индустрия России и Китая.
Предмет исследования – общее и различное в развитии ресторанной индустрии России и Китая.
Цель исследования – сравнительный анализ ресторанной индустрии России и Китая.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть ресторанный бизнес как сферу услуг.
2. Провести мониторинг рынка ресторанных услуг в России.
3. Проанализировать особенности управления рестораном в условиях российского рынка.
4. Провести мониторинг рынка ресторанных услуг в Китае.
5. Рассмотреть классификацию ресторанов в Китае.
6. Выявить проблемы ресторанной индустрии Китая.
7. Выделить общее и различное в ресторанной индустрии России и Китая.
8. Выделить тенденции развития ресторанной индустрии в России и Китае.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ресторанный бизнес как сфера услуг характеризуется следующими особенностями: контакт с потребителем (обслуживание посетителей), совокупность материальных и нематериальных благ (реализация готовой пищи). Понятие «ресторан» можно рассматривать в широком и узком смысле. Критерии классификации ресторанов размыты, однако в целом их делят на три класса: «люкс», высший и первый. Ресторанные услуги также не имеют единой классификации. Современные рестораны занимаются не только обслуживанием посетителей, но и их развлечением.
Ресторанный бизнес в России существует в следующих сегментах: фаст-фуд, рестораны среднего ценового уровня, кофейни, рестораны высокой кухни. Большим спросом у россиян пользуются фаст-фуды и пиццерии. Самые популярные ресторанные концепции – итальянская, японская, китайская, бургерная. К основным ресторанным трендам 2018 года относятся: на национальную и итальянскую кухню, на рыбные концепции, пекарни, кондитерские, на доставку, кофе, здоровое и правильное питание.
Рестораторы делятся на три основных типа: спонтанный, кабинетный, зальный, многофункциональный, и каждый из них обладает собственным стилем управления рестораном. Антикризисное управление рестораном необходимо в случае ошибок, допущенных при составлении бизнес-плана; воровства персонала; непрофессионализма топ-менеджеров; ошибок в работе системы продаж.
Сфера общественного питания в Китае – это одна из основных отраслей сектора экономики. Бурное развитие ресторанной индустрии в Китае связано с нежеланием горожан питаться дома. На фоне роста рынка доставки еды популярность получили так называемые «общие кухни».
Основными видами заведений общественного питания в Китае являются: китайский ресторан, китайский самовар, ресторан пельменей, фаст-фуды, тайваньский ресторан, бразильский ресторан, морской ресторан, шведский стол.
К основным проблемам ресторанной индустрии Китая мы можем отнести: высокая конкуренция, вынужденная переориентация рестораторов на массовый потребительский рынок, рост цен за аренду, медленное развитие роботов-официантов.
Русская кухня широко представлена в ресторанах разных типов, но заведений, специализирующихся только на ней, очень мало. В Китае же, напротив, китайские рестораны лидируют среди остальных.
Различия в ресторанной индустрии России и Китая связаны, по нашему мнению, именно с разницей культур. Если китайцы предпочитают обедать вне дома, то закономерно активное развитие ресторанной индустрии и ее совершенствование в Китае. Для русских людей, особенно воспитывавшихся в эпоху СССР, принято обедать дома, а выход в любое заведение общественного питания – это, скорее, исключение.
И в России, и в Китае рынок ресторанных услуг развивается неравномерно в крупных городах и регионах. Ресторанный бизнес в Китае по своим сегментам схож с российским, за исключением кофеен. В отличие от России, в Китае любое заведение общественного питания называют рестораном.
В России практика внедрения роботов в ресторанную индустрию не внедрена по ряду причин. Во-первых, в этом отсутствует необходимость, так как ресторанам редко приходится обслуживать большое количество человек. Во-вторых, развитие робототехники – это козырь Китая, и в этом плане Россия не успевает за ним.
Развитие ресторанов в России происходит неравномерно. Данная ситуация является следствием низкой инвестиционной привлекательности отдельных территорий. В современных условиях среди наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности системы общественного питания можно выделить: развитие культуры питания вне дома; увеличение числа современных предприятий общепита различных типов с учетом ценовой и территориальной доступности для населения; предложение потребителю уникальной ценности, воплощенной в товарах и услугах.
Однако люди всегда хотят вкусно поесть и хорошо отдохнуть, поэтому ресторанный бизнес, сфера общественного питания будет развиваться, но это не будет лавинообразный процесс.



1. Антонова В.А. Ресторанный бизнес: дефиниции и место в инфраструктуре торгово-производственного комплекса // Концепт. – 2015. – № 12(декабрь).
2. Афанасенко А.Н., Ежова М.А. Проведение исследований предпочтений отдыха российских туристов с помощью анкетирования // Курорты. Сервис. Туризм. – 2014. – №2-4 (19-21). – С. 58-62.
3. Ахапкин С.Д., Забелин П.В., Федцов В.Г. Компас молодого предпринимателя. – М., 2002.
4. Бахарева А.А. Антикризисное управление ресторанным бизнесом в современных условиях // Стратегии бизнеса. – 2015. – №2 (10).
5. Бородаенко В.И., Лазаренко Л.А. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. – 2014. – № 1-2.
6. В Китае в заведениях общепита посетители просят готовить на своем масле. URL:http://restoranoved.ru/news/news_17134/.
7. В России начнут активно развивать общепит. URL: https://wek.ru/v-rossii-nachnut-aktivno-razvivat-obshhepit.
8. Гликин М., Плис М. Не охочусь на волков и медведей // Ведомости. – 2007. – № 23.
9. Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.А. Горенбургов, М.М. Хайкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
10. Горобец Л.А. Взаимодействие культур России и Китая: проблема культурной совместимости // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 18 (272). Философия. Социология. Культурология. Вып. 25. – С. 12-17.
11. Заднепровская Е.Л., Матушевская Е.Г. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта – ресторанной услуги // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – №1. – С. 338-341.
12. Золотарева Ю.В. Ресторанный бизнес как перспективный сегмент в индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. – 2008. - №8 (1).
13. Инновации в ресторане: накормить и удивить. URL: https://www.vrn-business.ru/analytics/innovatsii-v-restorane-nakormit-i-udivit.
14. Итоги 2018 года в ресторанной индустрии. URL: http://www.ok-magazine.ru/style/trendy/85619-itogi-2018-goda-v-restorannoy-industrii.
15. Китайские фаст-фуды – Макдональдс в Китае. URL: http://jj-tours.ru/articles/china-food-mcdoanlds.html.
16. Китайский роботизированный ресторан. URL: https://visitchina.ru/interesting/kitayskiy_robotizirovannyy_restoran/.
17. Китайский стартап Panda Selected по сдаче «общих кухонь» в аренду привлек $50 млн. URL: https://news.ykt.ru/article/83577.
18. Колесникова А.Н., Ленкова М.И. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России // Курорты. Сервис. Туризм. – 2014. – № 1(18). – С. 116-118.
19. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: уч. пособие. – М.: Дело, 2002.
20. Корнеева Е.Н. Инновационные подходы к менеджменту предприятий сферы сервиса в условиях динамично меняющейся среды // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2012. – № 21. – С. 96-99.
21. Неганова В.П., Чирков А.В. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания региона // Экономика региона. – 2014. - №1.
22. Общественное питание в Китае. Специфика ресторанного меню ресторанов китайской кухни. URL: http://chinese-russian.ru/news/?news=181.
23. Объем китайского ресторанного рынка превысит ¥4 трлн в 2018-м. URL: http://ekd.me/2018/05/obem-kitajskogo-restorannogo-rynka-prevysit-%EF%BF%A54-trln-v-2018-m/.
24. Почему роботы-официанты востребованы в Китае. URL: https://robo-hunter.com/news/pochemu-roboti-oficianti-vostrebovani-v-kitae7543.
25. Приют для «виртуальных ресторанов»: общие кухни меняют мир общепита. URL: https://365-invest.com/priyut-dlya-virtualnyh-restoranov-obshhie-kuhni-menyayut-mir-obshhepita/.
26. Ресторанное дело в Китае: особенности и тенденции. URL: http://cctv.cntv.cn/2014/08/11/VIDE1407742321413202.shtml.
27. Российский рынок общественного питания 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.research.rbc.ru/artic les/11/07/2013/562949987835652.shtml.
28. Самые популярные в стране концепции ресторанов – русской и итальянской кухни. URL: https://ucs.ru/about/articles/6657/.
29. Сидякова В.А. Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга // Проблемы экономики и менеджмента. – № 2 (42). – 2015.
30. Сирый В.К., Бухаров И.О., Ярков С.В., Сокирянский Ф.Л. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. – М.: Эксмо, 2009. – 352 с.
31. Состояние ресторанного бизнеса в России на сегодняшний день. URL: http://vseproip.com/biznes-ip/maluy/sostoyanie-restorannogo-biznesa.html.
32. Стратегия развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года.
33. Сухарников Е. Как появились рестораны? URL: https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-riestorany.
34. Сюткин П. Почему у российских ресторанов нет звезд Michelin. URL: https://p-syutkin.livejournal.com/415591.html.
35. Топ-16 подводных ресторанов. URL: https://www.1000ideas.ru/top_ideas/top-16-podvodnykh-restoranov/.
36. Тренды ресторанного бизнеса 2019. URL: https://businmoscow.ru/trendy-restorannogo-biznesa-2019/.
37. Тымчук В.В. Предпринимательские решения в развитии ресторанного бизнеса (на примере Санкт-Петербурга): Автореф. дис. … канд. экон. наук. – ‬СПб., 2006.
38. Управление ресторанами: новые технологии и тренды. URL: https://www.datakrat.ru/pub/publications/upravlenie-restoranami-novie-tehnologii-i-trendi.
39. Управление рестораном: почему руководителям важно выходить в зал. URL: http://culinaryschool.ru/upravlenie-restoranom-pochemu-rukovoditelyam-vazhno-vyxodit-v-zal/.
40. Хаттори М. Асахи симбун (Япония): сфера общественного питания в России и поддельная японская кухня. URL: https://inosmi.ru/asviewedby/20190216/244571522.html.
41. Швецова М. Китайский самовар: как правильно есть хого. URL: https://magazeta.com/2017/08/huoguo-2/.
42. Шуан В. Современные тенденции развития сферы общественного питания КНР // Ученые заметки ТОГУ. – Т. 7. - №1. – 2016.
43. 10 самых популярных сетей фастфуда в Китае. URL: http://ekd.me/2014/07/top-10-fast-food/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ