Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Неолиберальные экономические реформы правительства Коидзуми (2001-2006 гг.)

Работа №143037

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Процесс зарождения и популяризации экономического неолиберализма . 9
1.1. Истоки либерализма как политической и экономической доктрины 9
1.2. Зарождение неолиберализма в Японии и странах Европы 13
1.3. Американская и британская модели экономического неолиберализма 19
Глава 2. Экономика и неолиберальные реформы в Японии в 1990-х-2000-х гг 24
2.1. Застой в японской экономике (1990-2020 гг.) 24
2.2. Первые попытки проведения экономических неолиберальных реформ 28
2.3. Приход к власти кабинета министра Коидзуми Дзюнъитиро 31
Глава 3. Программа финансового восстановления Такэнака Хэйдзо 49
3.1. План «Такэнака» 49
3.2. Проблема невозвратных кредитов 67
Заключение 75
Список использованной литература 79
Приложение 87


Во второй половине XX в. некоторых странах, таких как США, Великобритания, Мексике был запущен процесс структурных преобразований. Проблемы у многих стран были схожими, по этой причине, некоторые из них заимствовали опыт других стран, однако в зависимости от особенностей каждой страны, содержание реформ отличалось. Япония также была одной из стран, которая столкнулась с экономическими трудностями, и искали пути выхода из рецессии .
Страны, на которые она ориентировалась - Великобритания и США, где проводились экономические неолиберальные реформы. Нас интересует, как данные реформы проходили в каждой из стран, и какие результаты в конечном итоге они дали. Для Японии данная мера была необходима для приведения системы государственного управления в соответствии с запросами современного общества того времени и мировыми тенденциями 2.
Тема экономических неолиберальных реформ по-прежнему актуальна, потому что итоги реформ остаются противоречивыми. Экономические неолиберальные реформы часто обусловлены желанием стимулировать экономический рост и повысить конкурентоспособность страны в мировой экономике. Сторонники утверждают, что политика, ориентированная на рынок, такая как дерегулирование, приватизация и либерализация торговли, может способствовать инновациям, эффективности и производительности, что ведет к росту экономического производства и повышению международной конкурентоспособности.
Однако, эти реформы продолжают вызывать дискуссии и споры в обществе и среди экономистов, ввиду негативных последствий. Некоторые критики утверждают, что экономический неолиберализм приводит к разрыву в доходах между бедными и богатыми, увеличивая неравенства, так как сильно ограничивает вмешательство государства в экономику, что может привести к усилению монополизации и несправедливому распределению богатств. Другие экономисты отмечают, что экономический неолиберализм приводит к ускоренному экономическому росту и улучшению конкурентоспособности, что в свою очередь приводит к улучшению уровня жизни людей.
Вначале 1950-х годов начинается экономический подъем в Японии, который продолжался почти 20 лет. Темпы роста ВВП были поистине впечатляющими, достигая 10% в год. Однако на рубеже 1980-1990 гг. темп экономического роста начал замедляться, наступил период застоя: начались спекуляции на финансовом рынке, население переживало демографический шок, начало не хватать экономически активного населения. Например, Япония оказалась в фокусе валютных спекуляций на рынке керри-трейд - стратегия получения прибыли на валютном рынке за счёт разной величины процентных ставок - и из-за низких процентных ставок, которые регулятор установил на внутреннем рынке. Популярность валютных спекуляций пришлась на 1997-1998 годы.
Один из главных архитекторов экономических неолиберальных реформ в Японии, которые были необходимы для выхода из кризиса, был Такэнака Хэйдзо. Он занимал должность государственного министра по экономической и фискальной политике в правительстве Японии, в Агентстве финансовых услуг, с 2001 по 2006 год под руководством премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми. Такэнака был ключевой фигурой в проведении экономических неолиберальных экономических реформ в Японии в этот период. Он был известен своими решительными действиями и реформами, которые назывались «План Такэнака», однако реформы вызвали сильное недовольство и критику со стороны некоторых слоёв общества. Изучение данных реформ актуально потому, что анализ и оценка этих реформ может дать представление о сильных и слабых сторонах экономического неолиберализма и внести вклад в текущие дебаты о надлежащем балансе между рыночными силами и государственным вмешательством...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Японская модель экономических неолиберальных реформ включает в себя сочетание экономики, ориентированной на рынок и государственного вмешательства. Например, японское правительство проводило меры по дерегулированию, чтобы усовершенствовать рыночную конкуренцию, однако при этом, диктовало свои условия, затрудняя доступ бизнеса к получению кредита. Правительство признает важность свободы частного сектора, но также признает необходимость государственного вмешательства для решения некоторых экономических проблем и поддержания социальной стабильности.
Японская экономика традиционно характеризуется дуалистической структурой, с четким разграничением между крупными, устоявшимися корпорациями и более мелкими, часто семейными предприятиями. Этот дуализм повлиял на процесс проведения экономических неолиберальных реформ, поскольку политические меры часто разрабатывались с учетом потребностей конкретных отраслей экономики, а не на основе единого подхода.
Более того, японское правительство исторически поддерживало тесные отношения с частным сектором, особенно с крупными корпорациями. Такой подход к сотрудничеству, предполагает государственное руководство и поддержку стратегически важных отраслей. Экономические неолиберальные реформы в Японии, таким образом, предполагают баланс между поощрением рыночной 75
конкуренции и поддержанием сотрудничества между правительством и частным сектором.
В отличие от некоторых западных экономических неолиберальных моделей, которые ставят во главу угла индивидуализм и рыночную эффективность, японская экономическая неолиберальная модель уделяет больше внимания социальной сплоченности и стабильности. Японское правительство стремится смягчить потенциальные негативные последствия экономических неолиберальных реформ, внедряя системы социальной защиты, поддерживая гарантии занятости и концепцию "системы пожизненного найма" в некоторых отраслях.
Эти уникальные аспекты неолиберальной экономической модели в Японии отражают культурный, исторический и социально-экономический контекст страны. Они подчеркивают усилия правительства по адаптации неолиберальных принципов к специфическим условиям Японии и достижению баланса между рыночно-ориентированной политикой и социальной стабильностью.
Сумма государственных средств, которая пошла на покрытие долгов банков- банкротов и пополнение капиталов проблемных банков, составила около 462 млн. долларов. Подъём, начавшийся в 2003 г. дал возможность заработать на росте курсовой стоимости акций банков 45 млн. долларов. В конце 2005 года банки вернули 199 млн. долларов в казну. По подсчетам Банка Японии, удалось вернуть 408 млн. долларов. При этом, средний коэффициент достаточности капитала по крупным банкам составил 11,64% при нормативе в 8%. Другими словами, программа оздоровления в некоторой степени была осуществлена .
С точки зрения влияния на частную экономику, самым большим достижением реформ стало избавление от невозвратных долгов - проблема, которая сохранялась с начала 1990-х годов. Удалось восстановить позитивный прогноз для японской экономики. Большинство единодушны в оценке этой реформы. Нормализация проблемы невозвратных кредитов, на которую, как первоначально говорилось, потребуется семь лет, была достигнута почти за четыре года благодаря Такэнака Хэйдзо. В 2003-2004 гг. начался инвестиционный подъем, цены на акции выросли, деловая активность восстановилась, хотя дефляция товарных цен еще не закончилась. Это дало знак японским корпорациям, что пришло время реализовать отложенное обновление основного капитала, чтобы не терять конкурентные позиции в мире...


1) Бисон М. Соперничающие капитализмы и неолиберализм: динамика и границы экономических реформ в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Неолиберализация: Государства, сети, народы. 2007. С. 28-48.
2) Добринская О. А. О внешнеполитических итогах деятельности Коидзуми Дзюнъитиро // Ежегодник Японии. 2007. С. 84-101.
3) Исибаси Тандзан. Сборник статей // пер., примеч. Е. Н. Кручины. Макс Пресс. 2004. 157 с.
4) Леонтьева Е. Л. Дефляционный кризис в Японии // Экономический журнал ВШЭ. 2006. № 3. С. 353-401.
5) Молодякова Э. В. Как выбирают лидера страны в современной Японии (на примере Коидзуми Дзюнъитиро) // Ежегодник Японии. 2006. С. 2441.
6) Пужаев В.В, Романовская В.Б. Гюстав Буассонад де Фонтараби и идея естественного права в Японии в эпоху Мэйдзи // Японские исследования. 2021. № 4. C 6-33.
7) Янься Е. Великодержавный курс премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми // Международные Отношения. 2022. 12 с.
8) Яшкова Т. А. Административные реформа и роль «Тэтчеризма» в управлении // Вестник РГГУ. Экономика. Управление. Право. 2014. С. 118-122.
9) Arai Yoich., Takeo Hoshi. Monetary Policy in the Great Recession // RIETI Discussion Paper. 2004. 24 p.
10) Cargill T. F. Monetary Policy, Deflation, and Economic History: Lessons for the Bank of Japan // Monetary and Economic Studies. 2001. P. 113-142.
11) David A. Japan in 2008: A Prelude to Change? // Asian Survey. 2009. Vol. 49. № 1. P. 107-119.
12) Diamond D. W. Should Japanese Banks Be Recapitalized? // Monetary and Economic studies. 2001.20 p.
13) Edward J. L. Japan in 2001: A Depressing Year // Asian Survey. 2002. Vol. 42. № 1. P. 67-80.
14) Hamada K., Okada Y. Monetary and international factors behind Japan’s lost decade // Journal of The Japanese and International Economies. 2009. Vol. 23. P. 200-219.
15) Hayashi F., Prescott E. C. The 1990s in Japan: A Lost Decade // Review of Economic Dynamics. 2002. Vol. 5. № 1. Р. 206-235...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ