Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Объект фотографирования как проекция социально-психологических характеристик личности

Работа №143000

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ…………….... 9
1.1. Фотография как отражение социальной реальности…………………. 9
1.1.1. Историко-психологический анализ процесса фотографирования…. 9
1.2 Объект фотографии как социально-психологический феномен…
1.2.1 Объект фотографии как феномен социальной перцепции………….. 20
1.3. Социально-психологические характеристики личности……………. 31
1.3.1 Ценности и аспекты ее изучения……………………………………... 34
1.3.2 Феноменология и функция личностных ценностей
1.3.3 Смысложизненные ориентаций личности…………………………… 48
1.3.4 Самопрезентация личности…………………………………………... 52
ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА И ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Программа исследования……………………………………………….. 55
2.2 Методы и методики исследования……………………………………... 56
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ… 62
3.1 Анализ результатов анкетирования…………………………………….. 62
3.2 Результаты экспертной оценки…………………………………………. 74
3.3. Результаты тестирования. Анализ средних величин…………………. 80
3.3.1 Результаты теста самомониторинга М.Снайдера……………………. 80
3.3.2 Результаты теста смысложизненных ориентаций Д.А Леонтьева…. 81
3.4 Корреляционный анализ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Фотография давно покинула рамки профессиональной деятельности и стала доступным элементом передачи визуальной информации и средством самовыражения современного человека.
Даже статистика потребления говорит, о том, что современный человек легче воспринимает визуальный контент чем другие источники информации.
Современный мир насыщен информацией, существование общества невозможно без коммуникации, обеспечения информационных потребностей. В традиционном разделении медиаконтента на вербальный и визуальный прослеживается тенденция в преобладании невербального. Фотографии сегодня не только облегчают форму получения информации, но и дают возможность стать участником события, сделать собственные вывод, передать собственную точку зрения и субъективный взгляд, выразить свои внутренний потенциал. Доказательством этой мысли может стать количество и разнообразие авторского фотоконтента в интернет пространстве.
Сегодня исследователи часто рассматривают вопрос соотношения документальности и искусства внутри фотографии. Для нас же является интересным, насколько можно считать фотографию современным способом коммуникации в процессе восприятия образов и смыслов автора. Важно узнать, можно ли использовать визуальный контент как объект отражения социально-психологических характеристик личности.
В качестве объекта исследования была выбрана современная молодежь (18-25 лет), развитие и становление личности которых пришлось именно на данный исторический период: технического прогресса, насыщенного информационного и образного пространства, свободы слова и в то же время сложности выбора среди широкого ассортимента предложений.
Цель: Исследовать объект фотографирования как проекцию социально-психологических характеристик личности
Предметом нашего исследования является фото-контент как проекция социально-психологических характеристик современной молодежи.
Цель нашей научной работы заключается в исследовании объекта фотографирования как проекции социально-психологических характеристик личности
Основные гипотезы.
1. Широта художественных интересов определяет выбор объекта фотографирования
2. Объект фотографирования является проекцией самопрезентации личности и отражает особенности ценностных и смысложизненных ориентации личности
Задачи.
Теоретические задачи:
• Проанализировать психологические исследования, а также исследования смежных наук в направлении поставленного вопроса, а именно по проблеме выявления семантики фото-объекта.
• Проанализировать историю развития исследуемой проблемы.
• Уточнение введенных терминов: «объект фотографирования», «проекция», «социально-психологические черты личности», в контексте исследования.
Эмпирические задачи:
• Изучить выбор объекты фотографирования и показатели социально-психологических характеристик личности.
• Проанализировать выбор объекта фотографирования, а также особенности субъективного оформления личной фотографий.
• Проанализировать широту художественных предпочтений, ценности личности в соотношении с социально-психологическими характеристиками личности.
• Проанализировать результаты экспертной оценки
• Исследовать взаимосвязь между выбором объекта фотографирования и особенностями ценностных и смысложизненных ориентаций личности.
• Провести сравнительный анализ социально-психологических характеристик личности в зависимости целей процесса фотографирования.
Методы исследования: Анкетирование; Контент-анализ; Экспертна оценка; «Самомониторигнг» М. Снайдер; «Тест смысложизненных ориентаций личности» Леонтьев Д.А; математико-статистические методы обработки данных (корреляционный анализ по Спирмену; коэффициент различий U-Манна-Уитни; T-критерий Стьюдента).
Выборка: В нашем исследовании принимало участие 80 человек в возрасте от 18 до 25 лет с различным отношением к фотографии. В данную выборку вошли как испытуемые, рассматривающие фотографию как хобби и имеющие определенный набор фото-контента; люди, имеющие более профессиональный подход к фотографии, которые имеют специализированную теоретическую и практическую подготовку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование было направлено на изучение объекта фотографии как проекции социально психологических характеристик личности. Использование удачно подобранного комплекса методик и математических методов обработки данных позволило получить нам важные результаты, отражающее современную картину рассматриваемого вопроса. А именно, потенциала фотоконтента как проекции основополагающих и ориентирующих характеристик личности.
Данное исследование прогнозировало интересные результаты уже на начальном этапе. Например, получив при контент-анализе выделенных испытуемыми объектов фотографии девальвацию такого объекта как «я сам», предполагающих охватить популярный для современных исследований феномен «selfie», что потенциал рассматриваемого нами объекта более многогранный и сложный, чем нам кажется.
Полученные нами выводы могут быть особенно важным в практическом плане. Исходя из результатов, можно говорить о диагностических возможностях анализа частного контента по определенным критериям относительно его автора. Такой формат может дополнить и сделать более разносторонней социально-психологическую картину современной личности.
А также, полученные результаты, описывающие социально-психологический портрет личности говорит о высокой вероятности наличия скрытого терапевтического потенциала в самом процессе фотографирования.
Полученные результаты могут быть особенно значимы в социальной психологии. Ведь процесс фотографирования крайне социален. Через процесс фотографии личность может передать субъективно важную для него информацию, отразить и запечатлеть значимых в окружающем социуме людей, презентовать себя, построив образ из структуры образов, которые он присвоил себе в процессе фотографирования.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.
2. Арнхейм Р. О природе фотографии / Р.Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства / Науч. ред. В. П. Шестаков. М.: «Прометей», 1994.- С.119-132.
3. Асмолов А.Г Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе.-М: МГУ, 1986.
4. Базен А. Онтология фотографического образа // Базен А. Что такое кино? М. : (Искусство), 1972. - С. 40-46.
5. Барт Р. Camera lucida – комментарий к фотогафии/ пер., коммент. и послесловие М. К. Рыклина. — М.: Ad Marginem-1995.
6. Барт Р. Риторика образа // Р.Барт. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989.-С. 297-318.
7. Беньямин В. Краткая история фотографии.- М.: Ад Маргинем Прогресс, 2015.
8. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. -С.15-65.
9. Бергер А. Видеть - значит верить: введение в зрительскую коммуникацию / А. Бергер. 2-е изд. - М. : Вильяме, 2005.
10. Берджер Д. «Фотография и ее предназначения». / Джон Берджер.-М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.
11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком- М., 1982.
12. Вартанов. А. Фотография: документ и образ / А. Вартанов. М. : Планета, 1983.
13. Вирилъо П. Машина зрения / Пер. с фр. А. С. Шестакова под ред. В. Ю. Быстрова. СПб.: Наука, 2004.
14. Выготский Л.С Психология искусства.-М.: Искусство, 1986.
15. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ./Общ.ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко.— М.: Прогресс, 1988..
16. Гончар С. Н. Особенности развития смысложизненных ориентаций современных студентов-первокурсников / С. Н. Гончар // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 17-19.
17. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Логос, 1999.
18. Донцов А. И., Зеленев И. А. Человек публичный: оценивающий и оцениваемый // Развитие личности. № 4, 2009. — С. 28-34.
19. Зиммелъ Г. Из «Экскурса о социологии чувств»/пер. К.А.Левинсона // Новое литературное обозрение №43, 2000.
20. Кандинский В. Точка и линия на плоскости / Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – С. 63–232.
21. Капустина А.Н. Социальная психология личности: учебное пособие в 2ч.-Часть первая.-СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012
22. Каунова Н.Г. Исследование смысложизненных ориентаций и значимости смысла жизни современной молодежи (на материале Молдовы). Авторефератдис. …канд. психол. наук. – М., 2006.
23. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М.: Наука, 1984.
24. Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Автореферат дис. .докт. психол. наук -СПб, 1991 38 с.
25. Лапин А. И. Фотография как… – Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М., 2004.
26. Латур Б. Об интеробъективности//Социология вещей/ Под ред. В.Вахштайна. М., 2006.
27. Лебедева Н. М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. – 2000. № 3. – С. 73—87.
28. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. – 1996. № 4. – С. 25—26.
29. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации. М.: Смысл, 2000.
30. Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005.
31. Марковский Я. Э. Пути науки о фотографии / Я. Э. Марковский. М., 1987.
32. Мерло-Понти, Морис. Феноменология восприятия. Пер. с фр. под ред. И.С. Вдовиной, С.Л. Фокина. СПб.: «Ювента», «Наука», 1999.
33. Мэй Р. Открытие бытия. М.: Изд-во ИОИ, 2004
34. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.
35. Панферов В.Н. Психология человека. – Спб., 2000
36. Петровская А.Л. «овременная социальная психология на Западе - М., 1978.
37. Петровская Е.В Непроявленное / Е. Петровская. — М.: Ad Marginem, 2002.
38. Петровская Е.В Пустынные объекты: фотоопыты Жана Бодрийяра // Независимая газета. — 2000.
39. Петровская Е.В Теория образа. – М.: РГГУ, 2010
40. Петровская Е.В Фотография: (не)возможная наука уникального // Коллаж-2 : соц.-филос. и фолос.-антроп. альманах. -М., 1999. С. 64-77.
41. Петровская Е.В. Этика анонимности // Художеств, журн. — 2005. — № 57. -С. 31-35.
42. Почебут Л.Г, Мейжис И.А «Социальная психология».-СПб.:-Питер, 2010
43. Родченко А. Пути современной фотографии // Новый ЛЕФ. 1928, № 9, с. 31 -39.
44. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимает мир / В. М. Розин. М.: УРСС, 2004.
45. Савчук В. В. Режим актуальности / В. В. Савчук. СПб.: Изд. дом С.Петерб. гос. ун-та, 2004.
46. Савчук В. В. Философия фотографии / В. В. Савчук. СПб.: Изд-во С.Петерб. ун-та, 2005.
47. Секацкий А.К. Фотография и мгновение. / Метафизические исследования. Выпуск 214. Дагерротип. СПб.: Изд-во Санкт-Петрб.философского общества, 2010.
48. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб. : социально-психологический центр, 1996.
49. Сонтаг С. О фотографии / Пер. Викт. Голышева. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013.
50. Сонтаг С. Против интерпретации // Мысль как страсть / С. Зонтаг ; пер. с англ. Б. Дубина. М.: Рус. феномен, о-во, 1997. - С. 9-18..
51. Столович JI. Н. Роль фотографии в трансляции, фиксации и создании ценностей // Учен. зап. / Тарт. ун-т. — Тарту, 1984. — Вып. 695 :Труды по философии. С. 29-37.
52. Экман, П. Психология эмоций / пер. с англ. В. Кузин. — СПб.: Питер, 2010.
53. Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. — М.: Междунар. пед. акад., 1994.
54. Франкл В. «Человек в поисках смысла» / Прогесс - М., 1994.
55. Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир психологии. 1999. № 2. С. 74-80.
56. Шибутани Т. Социальная психология пер. с англ. Изд. Прогресс М. 1969
57. Ялом. И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: Класс, 1999.
58. Arkin R.M. Self-presentation// The self in social psychology/ ed.by Vallacher R.R., Wegner D.M. /: L.&N.Y.: Oxford Univ. Press,1986
59. Bruner,J. Life as Narrative.Social Resesearch, 54(1), 11-32.,1987
60. Cooley Ch. H Human nature and the social order N Y Smhner's. 1422 P. 352—353
61. Jones E.E. Interpersonal perseption, NY, 1990.
62. Kluckhohn C., Strodbeck F.L. Variations in value orientations. Evanston.IL: Row Peterson, 1961.
63. Snyder, M. The many Me's of the self-monitor // Psychology Today, March, 1980, pp. 33-92


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ