Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые особенности нидерландской рекламы

Работа №142964

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы исследования текстов рекламы на нидерландских сайтах 8
1.1. Понятие рекламы, ее цели и особенности, виды рекламного текста...8
1.2. Реклама как объект лингвистических исследований 11
2. Грамматические особенности нидерландских рекламных текстов 16
2.1. Использование качественных имен прилагательных в превосходной
степени 17
2.2. Использование глаголов в форме повелительного наклонения 21
2.3. Использование вопросительных неполных предложений 25
2.4. Опущение формального подлежащего, выраженного частицей er,
вместе со сказуемым 29
Выводы по второй главе 30
3. Лексические особенности нидерландской рекламы 32
3.1. Заимствования в языке современной нидерландской рекламы 33
3.2. Использование специальной лексики в текстах рекламы 41
3.3. Заимствование и интерпретация национально-культурных реалий...45
Выводы по третьей главе 48
4. Художественно-риторические средства выразительности, используемые в нидерландской рекламе 50
4.1. Использование тропов в текстах нидерландской рекламы 54
4.2. Использование риторических фигур выразительности в языке
нидерландской рекламы 57
4.3. Использование графических и графико-фонетических средств 61
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 66
Список использованной литературы 68

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию, анализу и описанию грамматических, лексических и стилистических фигур, используемых в языке современной нидерландской рекламы.
Реклама — средство двигателя торговли, инструмент продвижения товаров и услуг, но в то же время и явление, оказывающее влияние на многие процессы в сегодняшнем обществе. Задача аргументированно убедить потенциального потребителя в необходимости того или иного продукта обусловила использование определенных техник построения текста, обладающих манипулятивным потенциалом. Успешное выполнение этой задачи отчасти означает изменения, вызванные в общественном сознании коммерческим текстом. Формирование новых нужд, спроса, вкуса вместе с тем определяет направление развития культуры социума. Культурный рост неразрывно связан с изменениями в национальном языке и промоутирующие тексты во многом помогают отследить его тенденции и веяния. Именно рекламному тексту как феномену и этим процессам трансформации языка в рамках рекламного дискурса посвящена эта выпускная квалификационная работа.
Актуальность исследования обусловлена тем, что лингвистика еще не в полной мере изучила и рассмотрела язык рекламы, ведь именно на XXI век приходится самое стремительное ее развитие, что означает и быстро меняющиеся тенденции в продвигающих текстах.
Научная и практическая значимость видится автору в возможности использования информации о выявленных языковых особенностях, условиях и закономерностях их употребления в качестве практического материала в исследованиях тенденций современного нидерландского языка, при проведении семантического, семиологического, психо- и прагмалингвистического анализа текста, а также в психологических и социолингвистических исследованиях.
Объектом исследования выступают рекламные текстовые единицы, размещенные в сети Интернет.
Предметом исследования являются языковые особенности и закономерности, характерные для языка современной нидерландской рекламы.
Цель выпускной квалификационной работы — выявить и описать языковые особенности текстов нидерландской рекламы, их функции в коммерческом тексте.
Цель исследования определила задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «реклама», «рекламный текст», «рекламный дискурс»;
2. Описать функции, задачи, цели рекламного текста, а также методы их исследования;
3. Выявить и описать лингвистические средства, используемые при создании рекламного текста;
4. Проанализировать выявленные языковые особенности современных нидерландских рекламных текстов;
5. Рассмотреть тенденции современного нидерландского языка на примере языка рекламы
В качестве теоретической основы исследования были использованы работы отечественных и зарубежных лингвистов и филологов, среди которых Ю. С. Маслов, Т. В. Жеребило, В. В. Виноградов, Д, Э, Розенталь, Е. С. Кара-Мурза, С. де Хаан, Ф. ван Мёрс и др., а также социологов, маркетологов, психологов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенной выпускной квалификационной работе было рассмотрено такое явление, как реклама, а именно рекламный текст и его специфика, рекламный дискурс, в частности на примере нидерландских рекламных текстов.
В исследовании были даны определения терминам, формирующим рекламный дискурс: продуцент, реципиент, коммуникативный акт, коммуникативное послание, отмечены цели, функции и задачи коммерческого текста. Особое внимание было уделено дисциплинам, предметом изучения которых нередко является реклама. Также были представлены трактовки рассматриваемых грамматических, лексических и стилистических элементов, в ходе анализа выявленных в исследуемом материале, описаны их условия и контекст употребления, предназначение и задачи.
В практических главах выпускной квалификационной работы продемонстрированы показательные примеры использования описываемых грамматических особенностей в нидерландской рекламе, пояснена мотивировка их употребления. Представлены элементы обнаруженных в ходе анализа лексических особенностей нидерландских текстов, уделено внимание современным тенденциям в лексическом корпусе. В заключительной практической главе работы представлен ряд примеров употребления стилистических средств выразительности.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе дан обзор особенностям и закономерностям, характерным для современной нидерландской рекламы, который продемонстрировал стремление языка коммерческих нидерландских текстов к максимальной емкости и краткости высказывания, а также тенденции развития нидерландского языка в общем — появление большого количества заимствований.


1. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Прогресс, 1981. 368 с.
2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. 2005.
3. Электронный ресурс. https://rus-literary-criticism.slovaronline.com (дата обращения: 27.05.2022)
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., М., 1997. 944 с.
5. Розенталь Д.Э., Теленкова МА. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 399 с.
6. Fontein A. M. Pescher-Ter Meer A., Nederlandse Grammatica Voor Anderstaligen, 2004. Электронный ресурс. https://www.dbnl.org (дата обращения 01.01.2022)
7. Haeseryn W., Romijn K., Geerts G., Rooij J. de, Toorn. M.C. van den. 18.5.4.10.iii Andere gebruikswijzen van laten. Algemene Nederlandse Spraakkunst. 2019. Электронный ресурс. https://e-ans.ivdnt.org Geraadpleegd (дата обращения: 01.05.2022)
8. Научная литература и исследования
9. Ален, Дж. Ф. Выявление коммуникативного намерения, содержащегося в высказывании / Дж. Ф. Ален, Р Перро // Новое в зарубежной лингвистике (Теория речевых актов). Вып. XVII. М.: Прогресс, 1986. C. 322-362.
10. Антипов, Г. А. Текст как явление культуры / Г. А. Антипов, О. Н Донских и др.. Новосибирск, 1989. С. 197.
11. Баранов К.С. Фонетические приемы языковой игры (на материале немецких рекламных текстов) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. №11 (750). 2016. Электронный ресурс. https://cyberleninka.ru (дата обращения: 27.05.2022)
12. Бахтин, М.М. К вопросам самосознания и самооценки / М.М. Бахтин // Собр. соч. в 7 тг. Т.5. М., 1996. С. 386-387.
13. Бельчиков Ю. А. О выразительности речи / Ю. А. Бельчиков // Наука и жизнь, №4, 1962. С. 104-105.
14. Берков В.П. Двуязычная лексикография. М.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2004. 236 с.
15. Василькова Н.Н. Типология стилистических фигур в риториках и курсах словесности II пол. XVIII - нач. XIX вв. М.: МГУ, 1990. 20 с....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ