Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристики компаний-эмитентов и инвестиционная привлекательность на краудфандинговых платформах

Работа №142934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы краудфандинга 6
1.1. Понятие краудфандинга 6
1.2. История краудфандинга 9
1.3. Виды краудфандинга 11
1.4. Механизм работы краудфандинговых платформ 15
1.5. Особенности и правовое регулирование краудинвестинга в
Великобритании 18
1.6. Различия между краудфандинговыми платформами 23
1.7. Характеристики инвесторов на краудфандинговых платформах 24
1.8. Характеристики эмитентов на краудфандинговых платформах 26
2. Эмпирическое исследование 31
2.1. Обзор литературы и формулировка гипотез 31
2.1.1. Характеристики кампаний на краудфандинговых платформах 31
2.1.2. Роль платформы для краудинвестинга 36
2.2. Формирование выборки 39
2.3. Методология исследования 41
2.4. Описательная статистика переменных 46
2.5. Регрессионный анализ и основные выводы 53
2.6. Управленческие приложения 56
2.7. Ограничения исследования 57
Заключение 58
Список литературы 60

Практически все компании рано или поздно сталкиваются с проблемой финансирования. Для получения банковского кредита компаниям необходимо иметь достаточно активов, которые могли бы рассматриваться в качестве залога, а венчурные компании инвестируют исключительно в субъективно-идеальные проекты. Но у некоторых небольших компаний или просто предпринимателей действительно есть хорошие идеи и нет возможности получать финансовую поддержку от традиционных институтов. В таком случае на помощь приходит всемогущий Интернет. Наибольшая полезность, которую нам может дать Интернет, заключается в том, что он предлагает возможность связаться с разными людьми из любой точки мира и находить идейных единомышленников. То есть, у компаний появляется возможность найти «свою» аудиторию, разделяющую те же интересы и ценности, что преследует компания и таким образом привлечь дополнительное финансирование. Очевидно, что один или два единомышленника не смогу позволить себе единолично закрыть потребность компании во внешнем капитале, так как у них просто может не быть денег. Но если соберется целое сообщество единомышленников, которые хотят помочь проекту, то успешное финансирование оказывается вполне реальным. И в таком случае компания, обладающая увлекательной идеей, может разместить свой проект в Интернете, оставив свои контактные данные, а единомышленники - узнать о компании больше и инвестировать в нее собственный капитал. Этот новый способ финансирования называется краудфандингом. Краудфандингу не нужны залоги, не нужны идеальные проекты, все, что ему нужно — это выложить проект в Интернет.
Объем мирового краудфандинга увеличивается с каждым годом, так, по данным Statista [Statista, 2022] объемы средств, привлеченных посредством краудфандинга в 2017 году, составили немногим более 900 миллионов долларов США, а в 2021 - более 1 миллиарда долларов США.
На сегодняшний день существует четыре основных формы краудфандинга: благотворительный краудфандинг (Donation crowdfunding), условно-возвратный краудфандинг (Reward crowdfunding), краудлендинг (Lending crowdfunding) и краудинвестинг (Equity crowdfunding). Особое внимание стоит уделить именно последнему виду краудфандинга - краудинвестингу. В последние годы краудинвестинг зарекомендовал себя как альтернатива традиционным источникам акционерного финансирования (например, бизнес-ангелы и венчурный капитал) и как популярный выбор финансирования среди инновационных стартапов. Предпринимателям предлагается торговая площадка, на которой они могут собрать своих родственников, друзей, существующих акционеров и клиентов для привлечения средств, а также у появляется возможность привлечь дополнительное финансирование от большого пула индивидуальных инвесторов в обмен на долю в акционерном капитале в компании. Таким образом, почти каждый может участвовать в финансировании инновационных компаний и пожинать плоды любого увеличения стоимости в будущем — ранее такая возможность была зарезервирована лишь для состоятельных людей в лице профессиональных инвесторов. Конечная цель краудинвестинга заключается в том, чтобы помочь воплотить в жизнь гораздо больше бизнес-идей, а также способствовать устранению пробела в их финансировании.
Широкой популярностью краудинветинг пользуется на западе, в частности, в Великобритании и в США [Statista, 2022]: объемы средств, привлеченных посредством акционерного краудфандинга в Великобритании, составили 556 миллионов долларов США, а в Америке посредством акционерного краудфандинга за тот же год привлекли 1 073 миллионов долларов. В России акционерный краудфандинг только начинает набирать обороты: относительно невысокий уровень финансовой грамотности [Банк России, 2020] не позволяет людям довериться новому способу привлечения денежных средств для одних и заработка - для других, в связи с чем популярностью альтернативные источники финансирования похвастаться не могут. Однако ввиду сложившейся геополитической ситуации и обострения всех видов отношений с западными странами, прогресс в популяризации современных финансовых технологий уже не кажется таким далеким.
Тема краудинвестинга на сегодняшний день является как никогда актуальной в России, а опыт западных компаний может быть показательным и практически применимым как для предпринимателей, находящихся в поисках финансирования, так и для инвесторов, находящихся в поисках перспективных проектов.
Несмотря на растущую популярность альтернативных методов привлечения финансирования, акционерный краудфандинг изучен не до конца, а проблема идентификации характеристик компаний-эмитентов, привлекающих инвесторов и являющихся маркерами высокой прибыльности, остается.
Таким образом, в рамках настоящей выпускной квалификационной работы была сформулирована цель, заключающаяся в выявлении взаимосвязи между характеристиками компаний, размещающих акции на краудфандинговых платформах, и их привлекательностью для инвесторов и финансовой результативностью. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, посвященную понятию и видам краудфандинга, специфике краудинвестинга, особенностям краудинвестинга в Великобритании, а также характеристикам субъектов акционерного краудфандинга.
2. Провести эмпирическое исследование, нацеленное на установление взаимосвязей между характеристиками компаний-эмитентов и финансовой результативностью компаний на краудфандинговых платформах, а также между характеристиками компаний-эмитентов и инвестиционной привлекательностью компаний на краудфандинговых платформах.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе настоящей выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятие краудфандинга и его виды: благотворительный краудфандинг, условно-возвратный краудфандинг, краудлендинг и краудинвестинг (акционерный краудфандинг). Далее было представлено определение акционерного краудфандинга как способа привлечения денежных средств от большой группы инвесторов, которые инвестируют небольшие денежные суммы через интернет-посредников - краудфандинговых платформ. Затем были рассмотрены принцип работы краудфандинговых платформ и характеристики субъектов акционерного краудфандинга, а также правовые особенности акционерного краудфандинга в Великобритании. Рынок краудинвестинга Великобритании был выбран в качестве исследуемого, так как он является одним из наиболее развитых рынков краудфандинга в мире, также этому выбору способствовал тот факт, что компании, размещаемые на платформах Великобритании, обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность, что значительно нивелирует проблему нехватки данных.
Во второй главе был приведен обзор релевантной литературы, включающий исследования, изучающие взаимосвязь характеристик компаний-эмитентов на краудфандинговых платформах и их инвестиционной привлекательности, а также взаимосвязь характеристик компаний-эмитентов на краудфандинговых платформах и их результативности. Опираясь на проанализированные исследования, был выдвинут ряд гипотез.
В конечную выборку настоящего исследование вошло 488 компаний, привлекавших капитал на краудфандинговых платформах Seedrs и Crowdcube в период с 2013 по 2020 гг. Информация для проведения эмпирического исследования была получена из следующих источников: краудфандинговая платформа Crowdcube, краудфандинговая платформа Seedrs, база данных TP Catalyst (обновление No142002 от 2 февраля 2022 г.), официальный сайт Регистрационной палаты Великобритании (Companies House).
Полученные в ходе исследования результаты показали, что компании-эмитенты на краудфандинговых платформах, предлагающие большие доли собственного капитала, являются более привлекательными для инвесторов. Это объясняется тем, что, вероятно, предложение больших долей капитала компаниями-эмитентами на краудфандинговых платформах связано с дальнейшими затратами для реализации крупных и рентабельных проектов, что не может не привлекать потенциальных инвесторов. Обратная взаимосвязь была выявлена между диверсифицированностью компании и ее финансовой результативностью и привлекательностью для инвесторов. Вероятно, это вызвано тем, что стратегия диверсификации является более подходящей крупным компаниям, когда для молодых и небольших компаний, преобладающих на краудфандинговых платформах, диверсификация зачастую представляет собой необоснованные риски.
Также, как и ожидалось, в ходе исследования было обнаружено, что компании, размещенные на платформе Seedrs, т.е. на платформе с номинальной структурой акционерной собственности, более результативны в будущем по сравнению с компаниями, размещенными на платформе Crowdcube, т.е. на платформе с прямой структурой собственности.
Также подтвердилось предположение о том, что компании, в числе акционеров которых есть представители топ-менеджмента, оказываются более результативными. Это связано с тем, что менеджеры, не имеющие финансовой заинтересованности в компании, склонны принимать решения, противоречащие интересам акционеров и их стремлению максимизировать доходы. Однако менеджеры, входящие в число акционеров, принимают решения, нацеленные на повышение финансовой результативности компаний.
Основываясь на проведенном исследовании, можно привести ряд рекомендаций практического характера как для инвесторов, так и для компаний-эмитентов. Инвесторам на краудфандинговых платформах следует принимать решения об инвестировании средств в ту или иную компанию, основываясь на драйверах ее финансовой результативности, например, на возрасте компании, наличии диверсификации, наличии представителей топ-менеджмента в составе акционеров и величине предлагаемого капитала. Полезность настоящего исследования заключается в том, что благодаря ему непрофессиональные инвесторы смогут принимать решения, основываясь на качественных и количественных характеристиках компаний, а не на субъективном отношении к конкретной бизнес-идее. Также настоящее исследование применимо и для компаний-эмитентов на краудфандинговых платформах, так как в работе были выявлены факторы инвестиционной привлекательности, на которые стоит обратить внимание при проведении кампаний. Наконец, результаты исследования могут быть применимы и в рамках последующих работ исследователей, заинтересованных в результативности акционерного краудфандинга.


1. Березинец И.В., Ильина Ю.Б., Кляровская Н.А. Акционерный краудфандинг: детерминанты успеха компании при размещении на краудфандинговой платформе. [Электронный ресурс] / Березинец И.В., Ильина Ю.Б., Кляровская Н.А. // Вестник С.- Петерб. ун-та. / Сер. Менеджмент - 2021. Вып. 20. - Режим доступа: http://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2021.201 (дата обращения 20.03.2022).
2. Березинец И.В., Т.А. Гаранина, Ильина Ю.Б. Социальный капитал женщин — членов советов директоров и финансовая результативность компании: эмпирическое исследование. [Электронный ресурс] / И.В. Березинец, Т.А. Гаранина, Ю.Б. Ильина // подход к определению и структуре Российский журнал менеджмента. — том 16, No 3,
2018. (дата обращения: 28.03.2022)
3. Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов / Р. Брейли, С. Майерс. — 7-е изд. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014.
4. Волков Д. Л., Никулин Е. Д. Операционная эффективность и фундаментальная ценность собственного капитала организации // Вестн. С.- Петер. ун-та. Сер. Менеджмент. 2009. Вып. 1. с. 63-92.
5. Годовой отчет Банка России за 2020 год. [Электронный ресурс] // Центральный банк
Российской Федерации. - 2022. — Режим доступа:
https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/32268/ar_2020.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
6. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
7. Agrawal, A., Catalini, C., Goldfarb, A. Crowdfunding: geography, social networks, and the timing of investment decisions / Agrawal, A., Catalini, C., Goldfarb, A. // Journal of Economics & Management Strategy — 2015. - Vol. 24(2), p. 253-274
8. Agrawal, A.,Catalini,C.,Goldfarb,A. Are syndicates the killer app of equity crowdfunding? / Agrawal, A., Catalini, C., Goldfarb, A. // California Management Review. — 2016. — Vol. 58(2). - p. 111-124.
9. Ahlers, G.K., Cumming, D., Gunther, C., & Schweizer, D. Signaling in equity crowdfunding / Ahlers, G.K., Cumming, D., Gunther, C., & Schweizer, D. // Entrepreneurship: Theory and Practice. — 2015. - Vol. 39, p. 955-980
10. Almerico K. SEC Delays Equity Crowdfunding Piece of JOBS Act for Another Year. / Almerico K. // Entrepreneur. - 2014.
11. Baeck, P., Collins, L., Zhang, B. The UK Alternative Finance Industry Report [Электронный ресурс] / Baeck P., Collins L., Zhang B. //. NESTA. - 2014, Режим доступа: https://media.nesta.org.uk/documents/understanding-alternative-finance-2014.pdf (дата обращения 10.04.2022).
12. Barry, C., Muscarella, C., Peavy, J., Vetsuypens, M. The role of venture capital in the creation of public companies: Evidence from the going-public process. / Barry, C., Muscarella, C., Peavy, J., Vetsuypens, M. // Journal of Financial Economics. - 1990. - Vol. 27(2), pp. 447-471.
13. Beauhurst. Company Growth Life Cycles [Электронный ресурс] // Beauhurst. — Режим доступа: https://about.beauhurst.com/blog/stages-evolution-companies/ (дата обращения: 09.03.2022)
14. Beauhurst. The UK crowd funding landscape in 2019 [Электронный ресурс] // Beauhurst.
• Режим доступа: https://about.beauhurst.com/blog/uk-crowd-funding-landscape-2019/ (дата обращения: 09.03.2022)
15. Bechter, C., Jentzsch, S., Frey, M. From Wisdom of the Crowd to Crowdfunding. / Bechter, C., Jentzsch, S., Frey, M. // Journal of Communication and Computer. - 2011. - Vol. 8, pp. 951-957....107


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ