ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БРЕНДОВ И ИХ
ИНИЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 18
1.1 Понятие бренда в современной науке 18
1.2 Понятие и модели интернационализации бренда 23
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ
КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА 33
2.1 Текущее состояние интернационализации китайских брендов 33
2.2 Возможности и вызовы интернационализации брендов для китайских
предприятий 39
2.3 Проблемы и решения интернационализации китайских брендов в начале
XXI века 50
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ КИТАЙСКИХ
БРЕНДОВ В XXI ВЕКЕ 65
3.1 Рекомендации по дальнейшей интернационализации китайских
брендов 65
3.2 Перспективы интернационализации китайских брендов 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
Актуальность темы исследования. В XXI веке экономическая глобализация стала темой времени, и мировая экономика характеризуется глобализацией рынков, интернационализацией предприятий. Именно в этой среде и произошла интернационализация брендов. Интернационализация брендов уже стала необратимой тенденцией, и бренды из всех стран столкнутся с более интернациональным и коммерциализированным рынком.
В то время, когда иностранные предприятия растут в процессе интернационализации брендов, китайские предприятия сталкиваются с замедлением внутреннего экономического роста и усилением конкуренции в той же отрасли. Бренд представляет собой признанную степень и рыночное положение предприятия. Создание и расширение международного бренда означает, что предприятие будет иметь больше ресурсов и доли рынка в условиях большего спроса. Поэтому китайские предприятия обязаны создавать свои собственные бренды и двигаться в направлении интернационализации управления с помощью интернационализации брендов.
Вступление Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году стало неизбежным следствием экономической глобализации, и в то же время выход китайских брендов на международный рынок принес редкие возможности и большие вызовы для китайских предприятий. Интернационализация брендов - это систематический проект, а поскольку Китай является развивающейся страной, его опыт в интернационализации брендов и способность к самостоятельным инновациям все еще недостаточны, а в научных кругах не хватает теоретических исследований по интернационализации брендов, кажется, что китайские бренды столкнутся со многими препятствиями и проблемами в процессе интернационализации. Поэтому в контексте текущего развития Китая и китайских предприятий важно изучить проблемы и решения интернационализации брендов, а также будущее развитие интернационализации брендов.
Объектом диссертационного исследования являются китайские бренды, обладающие потенциалом интернационализации в начале XXI века.
Предметом исследования - проблемы, возникающие в процессе интернационализации китайских брендов в начале XXI века, и их решения.
Цель исследования - Выявление основных проблем, возникающих в процессе интернационализации китайских брендов, и определение дальнейших перспектив этого процесса.
Задачи исследования:
• определение понятия «бренд» и «интернационализация брендов»;
• определение моделей интернационализации брендов и оценка моделей, применимых к интернационализации китайских брендов;
• выявление различий между китайскими брендами и всемирно известными брендами;
• определение проблем в развитии китайских брендов на международных рынках и формулирование соответствующих стратегий для их решения;
• оценка возможностей и вызовов интернационализации брендов для китайских предприятий;...
Начиная с XXI века, вместе с глобализацией мировой экономики, предприятия из разных стран и регионов «выходят на международной рынок», чтобы создать свои рыночные преимущества с помощью брендинга. Интернационализация брендов стала основной тенденцией и постепенно превратилась в ключевую стратегию развития компаний и даже стран на данном этапе.
В то же время, по мере углубления китайских реформ и открытости, а также улучшения технологических возможностей Китая, все больше китайских предприятий выходят на международную арену и вступают на путь интернационализации брендов. Китайские предприятия должны стоять на поле экономической глобализации, осмелиться признать разрыв между собственными брендами и международными стандартами, признать текущую ситуацию интернационализации китайских брендов, разработать международную стратегию «выхода на международный уровень», повысить свой статус и влияние на международном экономическом рынке в условиях конкуренции.
В данной статье делаются следующие выводы о проблемах, возникающих в процессе интернационализации китайских брендов, на основе предварительного исследования этого процесса:
1) Во - первых, китайские предприятия сталкиваются с ситуацией конкуренции со многими лучшими мировыми брендами, как на внутреннем рынке, так и на международном. В долгосрочной перспективе китайские предприятия имеют слабое сознание об интернационализации брендов, недостаток опыта и большой разрыв по сравнению с развитыми странами, что является основной проблемой в процессе интернационализации китайских брендов. А в контексте китайской инициативы «Один пояс, один путь» и поощрения независимых брендов китайским компаниям необходимо конкурировать на международном рынке посредством интернационализации бренда и создания собственных преимуществ бренда.
2) Во-вторых, отсутствие стратегического планирования и управления брендом является еще одной проблемой интернационализации китайских брендов. Существует множество моделей и путей интернационализации бренда, но нет стандартного варианта, который можно было бы полностью скопировать. Характеристики продукта, состояние развития предприятия, характеристики отрасли, рыночная среда и национальный имидж - все это переменные, с которыми сталкиваются бренды в процессе интернационализации, поэтому необходимо провести качественный и количественный анализ в соответствии с ситуацией на предприятии и целевом рынке, чтобы выбрать подходящую модель и путь, а также сформулировать Необходимо выбрать правильную модель и путь для компании и разработать план управления, соответствующий особенностям и характеру компании, а не слепо копировать его.
1. ^а^ааажм^жжж^^г^а^^лж^ш^». ФЖА^ЖПЙ
#%, 1979 ^ 8 Л 13 0. Положения о некоторых вопросах интенсивного
развития внешней торговли и увеличения валютных поступлений. Госсовет КНР, 13 августа 1979. / URL: http://rhb.reformdata.Org/index.html#/article/
95C9D994 F8 D 75D4D60F8BB8F25902339 (дата обращения: 25.10.2021 г.)
2. «£fmff»wwfmwBmaw. фжа^ ^пйх^ЖЖ^®^ Жт^ЙЙ»), 1985 ^. Процедуры утверждения и административные меры по открытию неторговых совместных предприятий за рубежом. Пекин, Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества КНР (ныне Министерство коммерции КНР), 1985. / URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx7Dbco de=CJFD&dbname=CJFDN7904&filename=JLZB198510002&uniplatform=NZK PT&v=ctAa60xTls2DkNaG6WSdVFchyNylDv2J 1 h3YZrcRm4xwjR2tkpSrrkCRA 16PwSaY (дата обращения: 25.10.2021 г.)
3. аО“-<-ГЖтаЖЖ^ШШЙ« 2017 ^ 1 Л 5 II .План действий Министерства культуры по развитию культуры «Один пояс, один путь». Сайт Центрального народного правительства
Китайской Народной Республики , 01. 05. 2017. / URL:
http://news.china.com.cn/2017-01/13/content_40097927_4.htm (дата обращения: 31.03. 2022 г.)
4. «“-^-rw^^oj».ФЖЛ^ЖпйЖ^ЖЛ^^И^,
2017 ^ 5 Л 16 0. Руководящие принципы финансирования «Одного пояса, одного пути». Сайт Информационного бюро Государственного совета Китайской Народной Республики, 16. 05. 2017. / URL:
http://www.scio.gov.cn/31773/35507/htws35512/Document/1552375/1552375.htm (дата обращения: 31.03. 2022 г.)
5. ФЖЛ^ЖПЙЖ^Ф^ 331 Л«ФЖЛ^ЖпййЖйЖД^ЮО, 2001 ^ 10 Л 31. Приказ № 331 Госсовета КНР от 31 октября 2001 года «Положения КНР об управлении импортом и экспортом технологий». / URL: http://www.gov.cn/gongbao/content/2002/content_61768.htm (дата обращения:
25.10.2021 г.)
6. ФЖА^ЖПЙЖ^Ф^ 332 Л-«ФЖА^ЖПВД»ЖД^ЮО, 2001 ^ 12 Л 10 0. Приказ № 332 Госсовета КНР от 10 декабря 2001 года «Положения КНР об управлении импортом и экспортом товаров». / URL: http://www.gov.cn/gongbao/content/2002/content_61769.htm?ivk_sa=1024320u (дата обращения: 25.10.2021 г.)
7. ФЖА^ЖПЙЖ^Й^Ф^ 44 Л-«^ШШ>Л^ШЛЖШШЖ ^^^^^ЙМ» , 2016 ^ 6 Л 10 0. Приказ № 44 Генеральной канцелярии Госсовета КНР от 10 июня 2016 года «Мнения о том, что бренды играют ведущую роль в содействии обновлению структуры спроса и предложения». / URL: https: //www. ndrc. gov. cn/xwdt/ztzl/zgpprhd/zcwj /202104/t20210430_127899
4. html?code=&state=123 (дата обращения: 19.04.2022 г.)
8. ЖШйа^йй^ 51 Л «Xmi£±“XmW0’’«»,
2017 ^ 5 Л 2 0. Государственное письмо № 51 Госсовета КНР от 2 мая 2017 года «Ответ об учреждении "Дня китайского бренда"». / URL: http://www.gov.cn/zhengce/content/2017-05/02/content_5190380.htm (дата
обращения: 20.04.2022 г.)
9. хжахжпйхвжх^ 191 лх#«ххжа^ххх<#х
“-^-^”M^t^^^^i^> , 2017 ^ 8 Л 4 0. Документ № 191
Министерства промышленности и информационных технологий КНР от 4 августа 2017 года «Уведомление о проведении специальной акции по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в строительстве "Одного пояса, одного пути"» /
URL: http: //www. gov.cn/xinwen/2017-08/04/content_5215990. htm (дата
обращения: 31.03.2022 г.)
10. ХХАХЖпйХЖФ^ 6 Л «ХХАХЖпйШШ , 2013 ^ 8 Л 30 0. Приказ № 6 Президента КНР от 30 августа 2013 года «Закон о товарных знаках КНР». / URL: https://mbd.baidu.com/ma/s/6DTKPit1 (дата обращения:
25.10.2021 г.)
11. ХХАХЖпйХЖФ^ 15 Л «ХХАХЖадШЖЖШ , 2004 ^ 4 Л 6 0. Приказ № 15 Президента КНР от 6 апреля 2004 года «Закон о внешней
торговле КНР». / URL: https://mq.mbd.baidu.com/r/BWi3slvf4Q?f=p&
u=99fOd28430a01ea6 (дата обращения: 25.10.2021 г.)