ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: КОННОТАЦИЯ И СТРУКТУРА
НАЦИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА 14
1.1 Понятие национального имиджа 14
1.2 Основные черты национального имиджа 24
1.3 Формирование и построение национального имиджа 34
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
ИМИДЖА КИТАЯ НА ЗАПАДЕ В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА 53
2.1 Многомерное представление национального имиджа Китая на Западе в
начале 21 века 53
2.2 Характеристика национального имиджа Китая в основных западных СМИ в
начале 21 века 67
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА КИТАЯ 79
3.1 Проблемы и факторы, влияющие на формирование положительного
национального имиджа Китая 79
3.2 Стратегии формирования и продвижения положительного национального
имиджа Китая 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 120
Актуальность темы исследования. В 21 веке волна глобализации захлестнула всё государства. Никогда ещё чувство времени и пространства между государствами не было так размыто новой технологической революцией, как сегодня. Всё более четкий имидж “глобальной деревни” заставил международную общественность распространить свою заботу о сохранении и улучшении национального имиджа на глобальную перспективу. И по мере развития мировой экономики и дальнейшей адаптации международного ландшафта контакты между государствами становятся всё более частыми, а обмен между сотрудничеством и конкуренцией углубляется. Как чрезвычайно важный нематериальный актив государства, национальный имидж является важным отражением всеобъемлющей национальной мощи и международного статуса государства, он также является комплексным результатом политических, экономических, культурных, военных и дипломатических аспектов страны и является важной частью её мягкой силы. Хороший национальный имидж играет незаменимую роль в создании благоприятной дипломатической среды, повышении международной конкурентоспособности и отстаивании национальных интересов. Именно поэтому учёные всего мира посвятили огромные усилия изучению проблем, связанных с национальным имиджем.
В связи с быстрым экономическим ростом Китая и сильным повышением его международного статуса, Китай прилагает всё усилия, чтобы представить миру свой хороший имидж через различные каналы. Концепция мягкой силы сделала формирование и продвижение национального имиджа горячим и ключевым вопросом, волнующим китайских учёных и политические круги. Однако в то же время другие государства и регионы также формируют имидж Китая под своим видением через различные каналы коммуникации в соответствии со своими идеологиями, национальными интересами, ценностями и реальными потребностями, что включает в себя неправильная интерпретация и искажение имиджа Китая. Учитывая различные культурные, исторические, экономические и политические особенности Китая и Запада, большое теоретическое и практическое значение имеет уделение внимания и усиление исследований по формированию и продвижению национального имиджа Китая, руководство практикой формирования и передачи национального имиджа, постоянное повышение актуальности и эффективности формирования и передачи национального имиджа, полное использование огромного влияния и объединяющей силы национального имиджа, усиление национальной мягкой силы, реализация национального стратегического намерения и т.д.
Объектом диссертационного исследования выступает национальный имидж Китая в начале XXI века.
Предметом исследования — текущая ситуация с национальным имиджем Китая в начале 21 века и проблемы, дилеммы и контрмеры в процессе его формирования и продвижения.
Цель исследования — выявление путей укрепления и улучшения национального имиджа Китая на международной арене в условиях дискурсивной гегемонии Запада.
Задачи исследования:
• всесторонний анализ понятий “имидж” и “национальный имидж”, как они определяются в Китае и на Западе;
• выявление основных черт национального имиджа в процессе его формирования и распространения;
• определение носителей, необходимых для формирования и продвижения национального имиджа;
• обобщение различных характеристик представления национального имиджа Китая на Западе и в основных западных СМИ в начале 21 века и анализ причин его формирования;
• анализ проблем, возникающих при продвижении положительного национального имиджа Китая, и факторов, влияющих на положительное изображение национального имиджа Китая;
• определение стратегии положительного формирования и продвижения национального имиджа Китая.
Данная диссертация выбирает международную общественность в качестве субъекта восприятия национального имиджа и фокусируется на национальном имидже Китая на Западе и его основных СМИ....
Национальный имидж выражается не только в общем восприятии и отношении отечественной общественности к государству, но и в общем впечатлении и оценке государства зарубежной общественностью, а его конкретное содержание стабилизируется, изменяется и обновляется в совместном конструировании субъекта и объекта. В 21 веке национальный имидж как важная часть мягкой силы, конкуренция национального имиджа неизбежно становится важным средством конкуренции между государствами. В условиях глобализации восприятие национального имиджа Китая за рубежом становится более сложным, в нем сосуществуют как положительные, так и отрицательные оценки. Хотя Китай добился определённых успехов в формировании и продвижении своего национального имиджа, у него всё ещё много недостатков по сравнению с западными государствами, которые удерживают власть над мировым дискурсом. А страх и тревога, которые вызвал в западных обществах подъем Китая как социалистической державы в мировой системе, могут привести к многочисленным проблемам и трудностям в формировании и продвижении его национального имиджа.
В данной диссертации рассматривается национальный имидж Китая, представленный на Западе и в его СМИ, анализируются и обсуждаются проблемы и текущие дилеммы, с которыми сталкивается Китай в формировании и продвижении своего положительного национального имиджа на Западе. Основные результаты диссертационного исследования можно выделить в следующих выводах:
Во-первых, в теоретической части исследования определяется основная концепция исследования национального имиджа и на этой основе анализируется различие между широким и узким смыслом национального имиджа, т.е. включает ли он общественное восприятие национального имиджа внутри государства. Кульминацией анализа является принятие узкого определения в нашей диссертации, которая развивает специфический анализ узкого смысла национального имиджа и приходит к выводу, что национальный имидж не является простым отражением мощи государства или истинным отражением его объективного профиля, а отражением результата игры между государствами. В то же время изучаются носители, необходимые для формирования и построение национального имиджа, т.е. прямое взаимодействие между государствами и традиционный СМИ, и анализируется их прямая или косвенная роль в формировании и построении национального имиджа. Все эти исследования могут обеспечить теоретическую поддержку и внести вклад в формирование, построение и продвижение положительного национального имиджа. Национальный имидж, говоря простым языком, — это целая система оценки государства другими государствами, которая играет важную роль как в международных отношениях, так и в национальном развитии в период взаимозависимости
между государствами. Национальный имидж также является важным ресурсом для участия суверенных государств в международных делах и поэтому стал важной темой изучения для различных государств мира....
1. China Has a Big Stake in E.U. Stability. Режим доступа URL: https://www.ft.com/ (дата обращения: 30.04.2022г).
2. China's Communist Party at 90. Режим доступа URL: https://www.nytimes.com/2011/07/01/opinion/01iht-edshambaugh01.html (дата обращения: 01.05.2022г)
3. China’s Economic Empire. Режим доступа URL:
https://www.nytimes.com/2013/06/02/opinion/sunday/chinas-economic-emp ire.html (дата обращения: 30.04.2022г).
4. China's environment ministry 'one of four worst departments in world'.
Режим доступа URL:
https://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/asia/china/10168806/Chinas-e nvironment-ministry-one-of-four-worst-departments-in-world.html (дата обращения: 01.05.2022г)
5. China’s Great Uprooting: Moving 250 Million Into Cities. Режим доступа URL:
https: //www. nytimes. com/2013/06/16/world/asia/chinas-great-uprooting-mo ving-250-million-into-cities.html (дата обращения: 01.05.2022г)
6. CNN. Режим доступа URL: https://edition.cnn.com/ (дата обращения: 30.04.2022г).
7. Coronavirus Outbreak Risks Reviving Stigma for China. Режим доступа URL: https://www.nytimes.com/2020/02/10/world/asia/china-epidemics-coronavir us.html (дата обращения: 04.05.2022г).
8. Document 9: China declares war on the United States. Режим доступа URL: https://net.blogchina.com/blog/article/2151135 (дата обращения: 01.05.2022г)
9. For Xi, a 'China Dream' of Military Power. Режим доступа URL: https://www.wsj.com/articles/SB10001424127887324128504578348774040 546346 (дата обращения: 30.04.2022г).
10. In China and U.S., Mutual Distrust Grows. Режим доступа URL: https://www.nytimes.com/2013/07/18/world/asia/in-china-and-us-mutual-dis trust-grows-study-finds.html (дата обращения: 30.04.2022г).
11. New High in Perceptions of China as U.S.'s Greatest Enemy. Режим доступа URL: https://news.gallup.com/poll/337457/new-high-perceptions-china-greatest-e nemy.aspx (дата обращения: 04.05.2022г).
12. New York Times. Режим доступа URL: https://www.nytimes.com/ (дата обращения: 30.04.2022г).
13. New York Times 2013/04/15. Режим доступа URL:
https: //www. nytimes. com/search?query=2013 %2F 04%2F 15 (дата обращения: 01.05.2022г)
14. Other Skimp While China's Coffers Swell. Режим доступа URL: https://www.nytimes.com/2011/11/03/business/global/others-skimp-while-c hinas-coffers-swell.html (дата обращения: 30.04.2022г).
15. Wall Street Journal. Режим доступа URL: https://www.wsj.com/ (дата обращения: 30.04.2022г)....20