Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой режим относящихся к недвижимым вещам морских и воздушных судов, судов внутреннего плавания в коммерческом обороте

Работа №142868

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы141
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Гражданско-правовая характеристика морских и
воздушных судов, судов внутреннего плавания.
1.1 Понятие морского судна, судна внутреннего плавания,
воздушного судна в науке права и законодательстве РФ.
1.2 Признаки морских и воздушных судов, судов внутреннего
плавания как объектов недвижимости.
1.3. Гражданско-правовой режим морского и воздушного судна,
судна внутреннего водного плавания
Глава 2. Особенности приобретения и установления вещных прав
на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания.
2.1. Формирование публичного порядка установления прав на морские
и воздушные суда, суда внутреннего плавания
2.2. Приобретение права собственности на морские и воздушные суда,
суда внутреннего плавания из договора купли-продажи и договора
подряда на строительства судна
2.3. Правовое регулирование ипотеки морских и воздушных судов,
судов внутреннего плавания
Глава 3. Особенности гражданско-правового регулирования обязательственных правоотношений с участием морских судов,
судов внутреннего плавания и воздушных судов
3.1. Договор фрахтования морского судна и договор аренды судна внутреннего плавания
3.2. Договор аренды и договор фрахтования воздушного судна
3.3. Лизинг воздушного судна
Заключение
Список использованной литературы


В современной России активно идет процесс как общей модернизации системы гражданско-правового регулирования, так и реформирования законодательства в сфере недвижимости. При этом особое внимание уделяется недвижимым вещам в силу закона. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что на сегодняшний день морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания являются, с одной стороны, одним из наиболее ценных объектов гражданских прав, с другой, интерес к ним обусловлен их особыми свойствами, такими как влияние на безопасность жизнедеятельности, распространение на них признаков источника повышенной опасности.
По мнению С.С. Алексеева, понятие «правовой режим» является одной из важнейших самостоятельных категорий в юридической науке. «Правовой режим является общим понятием, объединяющим все принципы, средства и способы правового воздействия. Именно в правовых режимах находит выражение специфика правового регулирования различных видов общественных отношений» .
Важность исследования правового режима морских судов, судов внутреннего плавания и воздушных судов обуславливается наличием значительного числа нормативно-правовых актов, определяющих правовой режим и относящихся к различным по юридической силе уровням, что порождают проблему отсутствия единства правоприменительной практики и судебных позиций.
Под правовым режимом в настоящей работе понимается «правовая регламентация участия объектов гражданских прав в гражданском обороте, основанная на различиях (свойствах) таких объектов и зависимая от них» .
Категория «правовой режим» состоит из двух элементов - правового режима самих объектов и правового режима деятельности по их владению, пользованию и распоряжению. Под правовым режимом объекта следует понимать закрепленные в нормах права сущностно-юридические особенности (форма, технические и иные подобные характеристики, их правовое отражение) определенного объекта в конкретной сфере, выраженные в соответствующих элементах. Под правовым режимом указанной деятельности следует понимать определяемые нормами права особенности порядка осуществления различных действий, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом (объектами) гражданских прав.
Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ к недвижимости отнесены морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, подлежащие государственной регистрации. Такие объекты считаются недвижимостью в силу закона. Иногда применительно к ним используется такое понятие, как «условная недвижимость» . Несмотря на предназначение этих вещей находиться в движении, законодатель распространил на них особый правовой режим, связанный с их экономической и политической значимостью.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современной правовой науке отсутствует комплексное исследование правового режима морских и воздушных судов, судов внутреннего плавания как самостоятельных объектов гражданских прав. Существующие научные труды посвящены отдельным аспектам правового регулирования недвижимости в силу закона, отношений в сфере заключения и исполнения сделок с такими объектами. Вместе с тем проблемы, возникающие в данной сфере, остаются неисследованными либо дискуссионными.
Теоретические и практические проблемы правового режима морских и воздушны судов, судов внутреннего плавания свидетельствуют о необходимости и актуальности анализа указанной категории объектов гражданских прав, что обусловило выбор темы и основные направления исследования.
Цель настоящей работы состояла в выявлении правового режима морских и воздушных судов, судов внутреннего плавания, в изучении судна как вещи, в раскрытии особенностей их включения в систему объектов вещных прав, а также в освещении особенностей коммерческого оборота судов.
Для достижения поставленных целей настоящая работа должна решить следующие задачи:
- установить научно-обоснованный подход к раскрытию содержания понятия «морское судно», «судно внутреннего плавания», «воздушное судно», установить научно-значимую с точки зрения гражданского права классификацию объектов, включаемых действующим законодательством в указанные понятия;
- определить понятие, признаки и правовую сущность судна,
- выявить особенности и основания установления гражданско- правовых режимов отдельных видов морских судов, судов внутреннего плавания, воздушных судов;
- определить место судна в гражданско-правовой классификации вещей;
- рассмотреть особенности морского судна, судна внутреннего плавания, воздушного судна как индивидуально-определенной вещи, установить роль акта государственной регистрации в индивидуализации судна,
- выявить особенности правового режима морского судна, судна внутреннего плавания, воздушного судна в коммерческом обороте, указать на закономерности порядка приобретения и установления вещных прав на суда,
- определить основные положения законодательства о регистрации прав, обременений и ограничений на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания,
- исследовать особенности ипотеки морских и воздушных судов, судов внутреннего плавания,
- выявить особенности участия морских и воздушных судов, судов внутреннего плавания в обязательственных правоотношениях,
- проанализировать правоприменительную практику по теме исследования.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе определения правового режима морских судов, судов внутреннего плавания и воздушных судов по гражданскому законодательству.
Предметом исследования является правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с определением правового режима морских судов, судов внутреннего плавания и воздушных судов в соответствие с нормами действующего российского гражданского законодательства.
Нормативную правовую базу исследования составили, прежде всего, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения по теме исследования. Имеет место и анализ международных нормативных правовых актов, положений зарубежного законодательства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило выявить и сформулировать следующие основные положения.
В силу исторических, социально-политических и экономических факторов каждая отрасль законодательства, регулирующая определенную совокупность отношений в сфере мореплавания, судоходства по внутренним водным путям, в сфере гражданской авиации устанавливает собственный перечень физических параметров объекта, претендующего на звание судна, подчас противоречащий параметрам, устанавливаемым другой отраслью законодательства. Поэтому возможность идентификации объекта в качестве судна зависит, прежде всего, от целей его использования, выявление которых позволяет определить законодательный акт, содержащий перечень физических характеристик судна, подлежащий применению.
Включение российским законодательством морского и воздушного судна, судна внутреннего плавания в категорию недвижимого имущества объясняется необходимостью формирования системы публичного порядка установления прав на суда, как объекты, обладающие особой экономической ценностью и общественной значимостью, в силу чего особенности правового режима морского и воздушного судна, судна внутреннего плавания как объекта недвижимого имущества исчерпываются обязательностью государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него.
Основанием распространения на морское и воздушное судно, судно внутреннего плавания правового режима недвижимого имущества является юридический факт создания (постройки) судна, обладающего качеством предназначенности для использования соответственно в целях торгового мореплавания, судоходства по внутренним водным путям, в сфере гражданской авиации. При этом совершение акта государственной регистрации возникновения права собственности на судно не может рассматриваться основанием распространения на данный объект гражданско- правового режима недвижимого имущества, а должно приниматься за необходимую предпосылку включения судна в гражданско- правовой оборот.
Государственная регистрация права собственности на вновь построенное морское и воздушное судно, судно внутреннего плавания не является основанием изменения правового режима судна как вещи, определяемой родовыми признаками, на правовой режим вещи, определяемой индивидуально-определенными признаками, поскольку судно обладает признаками индивидуально-определенной вещи в силу самого факта его создания. Роль акта государственной регистрации в индивидуализации судна заключается в наделении объекта рядом дополнительных индивидуально- определенных признаков (порт приписки, государство регистрации, регистрационный номер и т.д.).
Полагаем целесообразным подчеркнуть точку зрения о вещно-правовой природе залога (в том числе, ипотеки), поскольку для данного права характерен ряд основных признаков вещных прав: право следования (носитель вещного права вправе требовать вещь, в чьих бы руках она ни находилась); право преимущества (носитель вещного права пользуется преимуществом перед другими лицами, в частности перед кредиторами); защита от посягательств третьих лиц, право залогодержателя истребовать заложенное имущество из чужого незаконного владения (виндикационный иск).
Гражданско-правовой режим строящегося морского судна и судна внутреннего плавания может быть охарактеризован как режим недвижимого имущества, в силу распространения на строящееся судно такого режима положениями статей 374 КТМ РФ и 24 КВВТ РФ, допускающими ипотеку строящегося судна. При этом основанием распространения гражданско-правового режима недвижимого имущества на строящееся судно, является юридический факт закладки киля судна, предназначенного для использования соответственно в целях торгового мореплавания или судоходства по внутренним водным путям, или проведения равноценных работ. 3авершение строительства морского судна и судна внутреннего плавания не является основанием для прекращения договора ипотеки строящегося судна, а ипотека продолжает обременять вновь построенное судно.
Система публичного порядка установления прав на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания в Российской Федерации в настоящее время выглядит следующим образом. Включая морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания в категорию недвижимого имущества (абзац 2 п.1. ст. 130 ГК РФ), гражданский кодекс автоматически устанавливает обязательную государственную регистрацию возникновения, перехода и прекращения права собственности и иных вещных прав, а также их ограничений в отношении данных объектов гражданского оборота.
Хотя признание по сути движимых вещей недвижимостью имеет основной целью распространение на эти объекты правового режима недвижимости, недвижимостью признаются морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, не зарегистрированные, а лишь подлежащие государственной регистрации (ст. 130 ГК РФ). Поэтому представляется, что эти объекты признаются недвижимостью с момента их создания, а не с момента их государственной регистрации. При этом, право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).
Однако нельзя забывать и о том, что эти объекты отвечают главному требованию, предъявляемому к недвижимости, - это связь с землей и несоразмерный ущерб их назначению при "перемещении".
Различие между договором купли-продажи и договором подряда на строительство судна имеет своей основой несовпадение в объекте, если под ним понимать действия обязанных лиц. Так, для купли-продажи им служит передача вещи, а для подряда - изготовление (обработка, переделка) вещи с передачей результата.
Договор фрахтования воздушного судна имеет сходство с договором аренды воздушного судна, которое, в первую очередь, проявляется во временном характере действия данных договоров. Однако по правовой природе это разные договоры, имеющие две различные самостоятельные гражданско-правовые конструкции. Принципиальное различие между ними сводится к следующему: договор фрахтования является разновидностью договора перевозки, договор аренды является самостоятельным видом договора, направленного на передачу вещи во временное владение и пользование.
Отмечено, что согласно большинству соглашений о лизинге воздушного судна обязательства лизингополучателя являются абсолютными и безусловными, т.е. он не может уклониться от их соблюдения и исполнения в случае авиационного происшествия с воздушным судном, его гибели и разрушения; обнаружения пороков в праве собственности на воздушное судно, его регистрации, получения сертификатов летной годности, предъявления к продаже, сдачи в аренду, фрахтования и других видах использования в национальных законах и правилах страны-лизингополучателя; осуществления в отношении лизингодателя и лизингополучателя процедур несостоятельности, банкротства, реорганизации и т.п.; актов угона и захвата самолетов, террористических актов, забастовок и т.п.; конфискации или экспроприации воздушного судна.
Практическое значение исследования состоит в возможности использования сформулированных в работе выводов в решении ряда серьезных проблем, возникающих на практике в связи с реально устанавливающимися правоотношениями по поводу приобретения, установления, реализации и защиты вещных прав на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, обусловленных особенностями судов, как объектов, обладающих высокой стоимостью, особой социальной значимостью и специальным хозяйственным назначением.



«Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву» (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) // Бюллетень международных договоров.- 1998- № 1.- С. 3 - 168.
URL: http://www.un.org/ru/law/lawsea/convention.shtml
2. «Конвенции Организации Объединенных Наций об условиях регистрации судов» (Женева, 7 февраля 1986 года). URL: http://www.un.org/ru/law/
3. "Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов" (Заключена в г. Гамбурге 31.03.1978) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 года)" (по состоянию на 20.04.2018)). )) // Международная перевозка грузов. - М.: Приор. - 1996.
4. «Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (г. Вена, 11.04.1980) // Вестник ВАС РФ".- 1994. - №1.
URL: http://www.uncitral.org/pdf/russian/texts/sales/cisg/CISG-r.pdf
5. Международная конвенция о спасании 1989 года (SALVAGE)
(Заключена в г. Лондоне 28.04.1989) // Собр. законодательства Рос.Федерации.- 15.01.2001.- № 3.- Ст. 217.
6. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) (МАРПОЛ 73/78) (г. Лондон, 02.11.1973). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/pollution_from_ships.pdf
7. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция об ответственности 1992 года) (с изменениями на 1 ноября 2003 года) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключ. СССР вып. XXXI, М.- 1977.- Ст. 2313. http://docs.cntd.ru/document/902285608
8. Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (с изменениями на 1 ноября 2003 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 12.04.2004. - №15.- Ст.1345.
URL: http://docs.cntd.ru/document/901760881
9. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (г. Брюссель, 29.11.1969 года) (с изменениями на 19 ноября 1976 года) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключ. СССР вып. XXXI.- М.- 1977.- Ст. 2313.
URL: http://docs.cntd.ru/document/1901624
10.Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся морских ипотек и морского закладного права. 1967г.// Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Т. 1. - Нью-Йорк: ООН, 1971. - С. 320-328.
11. Международная конвенция об открытом море. 1958 г. (г. Женева, 27.04.1958).
URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/hsea.pdf
12. Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) (Вместе с "Процедурой разрешения споров, предусмотренных статьей 31 Конвенции и статьей XVI Эксплуатационного соглашения") (Заключена в г. Лондоне 03.09.1976) (с изм. от 16.10.1985) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV.- М. - 1981.- С. 305 - 324.
13. Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) (с изменениями на 29 ноября 2001 года) //
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенция, заключенных СССР с иностранными государствами, выпуск XXXIII.- М.: "Международные отношения".- 1979.
14. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) (г. Афины 13 декабря 1974) // Ведомости ВС СССР. 21.09.1983. - № 38.- Ст. 570.
15. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов (рус., анг.). (г. Брюсель, 10.05.1952 г.,) // Бюллетень международных договоров.- 2004.- №11
16. Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. (LLMC) (Заключена в г. Лондоне 19.11.1976) (с изменениями на 19 апреля 2012 года) // Бюллетень международных договоров. -2013.- №5.
17. Протокол 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года (г. Лондон, 02.05.1996) (с изм. на 19 апреля 2012 года) // Бюллетень международных договоров.- 2013. -№5.
18.Конвенция об открытом море 1958 г. // Ведомости ВС СССР. 1962.- № 46. - Ст. 457.
19. Конвенция о регулировании воздушных передвижений (Париж, 13 октября 1919 года). Главное управление гражданского воздушного флота при СНК СССР, Международная конвенция воздушных передвижений. - М.: "Редакционно-издательский отдел Аэрофлота".- 1935.
20. Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (г. Кейптаун, 16 ноября 2001) // Бюллетень международных договоров.- 2012. -№10.
21. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся морских ипотек и морского закладного права 1926 г.// Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Т. 1. Нью-Йорк: ООН.- 1971.- С. 292-299.
22. Международная конвенция о морских залогах и ипотеках (г. Женева, 06 мая 1993) // Бюллетень международных договоров.- 2005.- №3.
23. «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов» (рус., анг.). (г. Брюсель, 10.05.1952) // Бюллетень международных договоров. - 2004.- №11.
24. Конвенция о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // Международное воздушное право. Кн. 1. - М.: Наука, 1980.- С. 280-316.
Изменения и дополнения, внесенные Протоколами от 06.10.1989 и от 26.10.1990, вступили в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 года // Собрание законодательства РФ. - 30.10.2006.- № 44.
26. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (г. Оттава, 28 мая 1988) // Бюллетень международных договоров. - 1999.- № 9.
26. Страсбургская конвенция об ограничении ответственности во внутреннем судоходстве 1988 года (КОВС), (г.Женева, 17-19 октября 2007 года)
URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2007/sc3/ECE-TRANS-SC3-2007-09r.pdf
27. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) (г. Женева, 30.09.1957).

1.2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 04.08.2014.-№ 31. - Ст. 4398.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 05.12.1994. - № 32- Ст. 3301.
3. "Гражданский кодекс Рос. Федерации (часть вторая) " от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос.Федерации. -1996.- №5.- Ст.410.
4. "Гражданский кодекс Рос. Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 №146-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2001. -№49. - Ст. 4552.
5. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) // Собр. законодательства РФ. - 03.05.1999. - № 18. - Ст. 2207.
6. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 12.03.2001. - № 11. - Ст. 1001.
7. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 24.03.1997. - № 12. - ст. 1383.
8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 27-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года" // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 10.01.2000. - № 2. - Ст. 148.
9. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. - 14.11.2007.- №254.
10. Федеральный закон от 02.01.2000 N 17-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года" // Российская газета. - 06.01.2000. -№4.
11. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" // Российская газета.- 06.08.1998.- №148-149.
12.Федеральный закон от 19 июля 1998г. №114-ФЗ «О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с другими государствами» // Собр. законодательства Рос. Федерации. - Ст.3610.
13. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). // Собр. законодательства Рос. Федерации". - 16.03.2009.- № 11. - ст. 1260.
14. Федеральный закон от 14.03.2009 № 31-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 16.03.2009.- № 11.- Ст. 1260.
15. Федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственном регулировании развития авиации». // Собр. законодательства Рос. Федерации. -12.01.98.- №2. - Ст.226.
16. Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 27.07.1998. -№ 30.- Ст. 3610.
17. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)" // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 02.11.1998.- № 44.- Ст. 5394.
18. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 20.07.2015.- №29 (часть I). - Ст. 4344.
19. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// Собр. законодательства Рос. Федерации.- 20.07.1998.- № 29. Ст. 3400.
20. Указ Президента РФ от 10.09.2005 № 1062 (ред. от 25.12.2018) "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 19.09.2005. - № 38.- Ст. 3800.
21. Указ Президента РФ от 26.11.2007 № 1577 "Об открытом акционерном обществе "Рособоронэкспорт" // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 03.12.2007.- № 49.- Ст. 6131.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998г. № 219 «Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998.- №8.- Ст. 963.
23. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (с изм. на 14.12.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 09.08.2004.-№32.- Ст.3343
24. Постановление Правительства РФ от 28.11.2009 N 958 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними" // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 07.12.2009.- № 49 (2 ч.). - Ст. 5961
25. Приказ Минтранса РФ от 19.05.2017 № 191 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2017 № 48733)
26. Приказ Минтранса России от 05.12.2013 N 457 (ред. от 07.12.2017) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2014 N 31590)
27. Приказ Минтранса России от 16.05.2003 N 132 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2003 N 4653) // Российская газета. - 18.06.2003.-№116
28. Приказ Минтранса России от 17.04.2003 N 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения». (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2003 N 4441) // Российская газета. - 30.07.2003.- № 151.
29. Приказ Минтранса России от 26.09.2001 № 144 (ред. от 02.10.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2001 N 3029)
30. Приказ Минтранса России от 14.04.2016 N 102 (ред. от 22.06.2018) "Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2016 N 42778)
31. Приказ Минтранса России от 16.01.1995 N 3 (с изм. на 31.05.1998) «Об утверждении Положения о Российском Речном Регистре».
32. Приказ Минтранса России от 15.02.2017 N 52 "Об утверждении Порядка присвоения названий судам внутреннего водного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46899)
33. Приказ Росморречфлота от 13.04. 2005 № 8 «Об утверждении устава федерального государственного учреждения «Российский морской регистр судоходства» // Российская газета. - 2003. - № 135.

1.3. Акты высших органов судебной власти РФ
1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // "Бюллетень Верховного Суда РФ". - 2010. - № 7.
3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 №81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.11.2000 № 8295/00 по делу № А51-9005/99-11-285 // СПС «КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ