Глава 1. Специфика развития и особенности графики кулинарных книг
1.1. Ранние кулинарные книги в традиции Европы и Азии.
1.2. Кулинарные книги: общее развитие графической системы.
1.3. Кулинарные книги художников и их графическая система.
Глава 2. Формирование и развитие кулинарного искусства в Китае. Основные этапы.
2.1. Развитие кулинарии в Китае в эпоху Ранних династий (Доисторический период, империи Цинь и Хань)
2.2. Развитие китайской кухни в период Средних империй (581 - 1234 г.): эпохи Тан (618 - 906 г.) и Сун (960—1279 г.)
2.3. Специфика развития китайской кухни и кулинарии в эпоху Юань (1271—1368)
2.4. Кулинария и китайская кухня эпохи Мин (1368—1644)
2.5. Развитие китайской кулинарии эпохи Цин (1644—1912) и ее особенности
Глава 3. Китайская кухня и ее основная классификация
3.1. Китайская кухня: основа классификации
3.2. Китайская кухня: четыре основные школы
3.3. Китайская кухня и кулинарная традиция «восьми школ»
Глава 4. Описание графического проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1 (Основные образцы графического дизайна ХХ века.)
Приложение 2 (Образцы кулинарных плакатов и иллюстраций.)
(Избранные кулинарные книги, созданные художниками.)
Предлагаемая к защите работа представляет собой проект графического сопровождения материалов, посвященных китайской кулинарии. Работа состоит из двух основных блоков. Первый - это графический проект, связанный с представлением кулинарной культуры Китая. Он выполнен как комплексный графический проект, связанный с визуальным представлением ключевых элементов и принципов китайской кухни. Второй из осуществленных блоков - аналитическое исследование, которое формирует теоретическую основу проекта. В рамках исследовательской части рассмотрены два основных направления: специфика и графическая основа кулинарных книг, а также развитие, исторические и региональные особенности китайской кухни.
Кулинарное искусство Китая представляет собой масштабную систему, тесно связанную с культурой и историческим наследием страны.Искусство приготовления пищи и связанные с ней культурно-исторические особенности можно рассматривать как важную составляющую нематериального наследия Китая. Поэтому исследование кулинарной традиции Китая представляется важной составляющей в процессе изучения ее культуры. Графический проект, посвященный кулинарной традиции Китая, призван познакомить зрителя с особенностями национальной кулинарной культуры.
Изучение культуры питания в истории Китая. Это является важным как одна из возможностей представления традиционной китайской культуры графическими средствами в интернациональном пространстве.
Графический проект, в свою очередь, поддержан исследовательской платформой, которая позволяет как составить систематические представления о развитии китайской кухни, так и о развитии графической основы в кулинарной традиции. Разделы, посвященные китайской кулинарии, формируют последовательную картину развития и преобразования ее основных принципов, помещают искусство китайской кулинарии в масштабный культурно-художественный контекст. Исследование традиции кулинарных книг позволяет говорить о трансформации их графической системы.
Цели и задачи. Цель данного проекта - создание графической системы, связанной с представлением искусства китайской кулинарии. Для реализации этой цели в рамках исследовательского проекта может быть сформулирован целый перечень задач:
• Исследование системы кулинарных книг.
• Исследование графических основ кулинарной графики.
• Исследование специфического феномена кулинарных книг художников.
• Исследование исторической специфики развития китайской кухни.
• Исследование региональных особенностей китайской кухни.
• Использование собранных материалов при разработке графического проекта.
Методика исследования. Данный проект построен на использовании систематических принципов и является попыткой создания последовательной системы. В процессе работы над проектом были изучены основные принципы формирования и развития кулинарных книг6. Были определены их основные векторы. Также была рассмотрена историческая специфика китайской кулинарии. Актуальность исследования. Искусство кулинарии и методы его графического представления в последние годы являются предметом последовательного исследования. Мы можем говорить о публикации большого количества кулинарных сборников, в частности, посвященных искусству китайской кухни. Исторические кулинарные книги, графика кулинарных книг и кулинарные книги художников также являются предметом повышенного интереса. В то же время, систематических исследований, посвященных проблемам кулинарии в культурно-художественном контексте, пока относительно немного.Дефицит этих исследований отчасти может компенсировать данная работа.
Новизна исследования. Новизна данного проекта связана с целым комплексом подходов. Прежде всего, данная работа стремится объединить прикладной проект и исследовательскую стратегию. В рамках проекта соединены такие исследовательские системы как изучение графики, исследование культурного пространства и изучение кулинарии. Это позволяет говорить не только о новизне выбранной темы, но и о новизне исследовательских методов.
Возможность практического применения. Материалы, разработанные в рамках данного проекта, могут быть использованы в выставочных и презентационных мероприятиях, связанных с представлением китайской традиционной культуры еды в интернациональном пространстве. Элементы данного проекта также могут быть использованы в публикационных проектах, связанных с представлением китайских кулинарных традиций.
Описание проекта. Данный проект состоит из двух масштабных блоков - прикладного графического проекта и теоретической части. Теоретический раздел, в свою очередь, состоит из четырех глав, Введения и Заключения.
...
В рамках данной работы была рассмотрена проблематика комплексного графического сопровождения проектов, связанных с представлением традиционной китайской кулинарии. Этот тематический комплекс был реализован в двух основных форматах - прикладном графическом проекте и в рамках проведенного аналитического исследования.
Теоретическая часть данной работы была посвящена двум основным вопросам - проблеме развития и формирования кулинарных книг и их графической системе, а также формированию и развитию традиционной китайской кухни. Кулинарное искусство Китая представляет собой масштабную систему, тесно связанную с культурой и историческим наследием страны. Искусство приготовления пищи и связанные с ней культурноисторические особенности можно рассматривать как важную составляющую нематериального наследия Китая.
Графический проект, посвященный искусству китайской кулинарии, призван познакомить с особенностями национальной китайской кухни. Одна из центральных задач проекта заключалась в том, чтобы представить основные позиции и принципы китайской кухни графическими средствами. Эти графические задачи были реализованы при поддержке теоретического исследования, которое стало важной составляющей и основой графического проекта.
Реализованной целью данного проекта было последовательное создание графической системы, которая ориентирована на создание проекта, посвященного китайской кухне. В рамках проекта были реализованы следующие задачи:
• Рассмотрены системы кулинарных книг.
• Исследованы графические основы кулинарной графики.
• Проанализирован специфический феномен кулинарных книг художников.
• Рассмотрена историческая специфика развития китайской кухни.
• Рассмотрены региональные особенности китайской кухни.
В процессе работы над проектом были изучены основные принципы формирования и развития кулинарных книг. Были определены их основные векторы. Также была рассмотрена историческая специфика китайской кулинарии. Были рассмотрены и проанализированы основные исследования, связанные с развитием искусства китайской кухни как культурного феномена.
Искусство кулинарии и методы его графического представления в последние годы являются предметом последовательного исследования. Исторические кулинарные книги, графика кулинарных книг и кулинарные книги художников также являются предметом повышенного интереса. Академический дефицит этих исследований отчасти может компенсировать данная работа.
Новизна данного проекта была связана с целым комплексом подходов. В рамках проекта соединены такие исследовательские системы как изучение графики, изучение культурного пространства и изучение кулинарии. Материалы, разработанные в рамках данного проекта, могут быть использованы в выставочных и презентационных мероприятиях. Элементы данного проекта могут быть использованы в публикационных проектах, связанных с представлением кулинарных традиций Китая.
...
1. Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. -1/99.
• С.300-329.
2. Алленов М. Русское искусство XVIII - начала ХХ в. М.: Трилистник, 2000.
3. Анкист Е. Русский Графический Дизайн. 1887-1917. СПб: Питер, 2010.
4. Арватов Б. Искусство и классы. - М.-Петроград: ГИЗ, 1923.
5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: «Прогресс», 1974.
6. Бабурина Н. Русский плакат: Вторая половина XIX - нач. XX в. Л.: Искусство, 1986.
7. Банников И.; Васильева Е. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура 2018, № 48. с. 11-26.
8. Бу И. Выставочные проекты Яна Фабра в классических художественных музеях: аспекты диалога традиции и современности // Музей. Памятник. Наследие. 2018. № 1 (3). С. 33-40.
9. Бу И. Система микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного ди-зайна // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 3. С. 290—297.
10. Бу И.; Васильева Е. Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 42. С. 43-52.
11. Блинов В. Русская детская книжка-картинка 1900—1941. М.: Искусство XXI век,
2005.
12. Васильева Е. В. Теория моды: миф, потребление и система ценностей. — 2е изд.
• М. / СПб: «Т8 Издательские Технологии» / «Пальмира», 2023.
13. Васильева Е. Мода и минимализм: идеология, структура и форма // Terra Artis, 202 2, № 3, с. 12 — 27.
14. Васильева Е. Фотография: к проблеме вещи // Вестник СанктПетербургского унив ерситета. Искусствоведение, 2022, т. 12, №. 2, с. 275-294.
15. Васильева Е. Мода и ее теоретическая практика // Теория моды: одежда, тело, кул ьтура. 2021. № 3 (61). С. 347-354.
... всего 232 источника