ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА 9
1.1 Политическая репутация: понятие, особенности, подходы к направленной
трансформации 9
1.2 Управление репутацией политика в социальных медиа: теоретические
основания и инструментарий 22
ГЛАВА 2 РЕПУТАЦИОННЫЙ АУДИТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЛАДИМИРА МАЗУРА 33
2.1 Информационное поле Губернатора Томской области Владимира Мазура в
социальных медиа 33
2.2 Информационное поле Владимира Мазура: пользовательская коммуникации о политическом деятеле 39
2.3 Локомотив аудитории: тональность коммуникации, рекомендации по
работе с репутацией 41
2.4 Поколение Y: тональность коммуникации, рекомендации по работе с
репутацией 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время понятие «репутация» приобретает все большее распространение в социальной среде, находя свое проявление во множественных материалах СМИ, выступлениях отдельных публичных личностей, социальной и коммерческой рекламе.
Подобная «интенсификация» интереса к описываемому явлению общественной жизни закономерно подогревает исследовательский интерес к изучению проблематики стихийного формирования репутации того или иного объекта, а также возможности ее направленной трансформации с целью извлечения «репутационной ренты». Релевантность подобных исследований обосновывается значимостью репутации в массовом сознании, в рамках которого описываемое явление приобретает характер социальной ценности, характеризующей своего носителя с точки зрения возможностей для его включения в различные формы социального взаимодействия.
В рыночной экономике понятие «репутации» компании, коммерческого предприятия, бренда стало базовой категорией, отражающей степень лояльности потребителей к производимому субъектом рыночных отношений продукту. Носители устойчивой позитивной репутации становятся «любимчиками» в глазах общественности, формируя вокруг своего продукта группу наиболее лояльной аудитории - позитивных адвокатов бренда, готовых тратить свои материальные активы на приобретение любимого товара или услуги.
Успех деятеля на политическом поприще, являющем собой одну из форм общественных рынков, также во многом зависит от результатов коллективной оценки социальной значимости его действий. Иными словами, позитивная или негативная репутация политического актора становится «пожизненным активом», способным оказать влияние на эффективность продвижения объекта в рамках проходящих электоральных процессов. Негативная
тональность дискурса, существующего вокруг политического деятеля, может существенно снизить его шансы на победу в ходе процесса голосования.
Особе значение в рамках описываемой проблематики приобретает Интернет, являющий собой децентрализованную систему коммуникации, позволяющую каждому пользователю Сети высказать свое мнение об интересующем социальном явлении или объекте. В случае нехватки лояльной политику аудитории в социальных медиа может закрепиться негативный образ политического деятеля, отрицательно сказывающийся на степени электоральной поддержки и итоговой конверсии представителей целевой аудитории политика в голоса в ходе электорального процесса.
Таким образом, актуальность настоящей работы базируется на характеристиках современного общества, создающих необходимость формирования и поддержания позитивной репутации политического деятеля в рамках существующего социального дискурса с целью максимизации эффективности предпринимаемых политиком действий, направленных на его продвижение. Необходим поиск инструментов и механизмов, способных обеспечить позитивную направленность пользовательской коммуникации о политическом деятеле в социальных медиа.
Степень научной разработанности проблемы. Несмотря на свою актуализацию в последние десятилетия XX века, отдельные аспекты явления репутации привлекали к себе внимание исследователей и рассматривались на более ранних этапах развития и становления научного знания относительно сферы общественно-политических отношений. Философские, методологические основы формирования личностной репутации были заложены в классических трудах Платона, Аристотеля, Н. Макиавелли, Г. Лебона и др. мыслителей...
Современное человеческое общество в полной мере может быть охарактеризовано в качестве информационного. Интернет, принесший связность и гласность коммуникативного процесса в жизни массы людей в значительной степени ответственен за изменение структуры властных институтов в самом широком смысле этого слова.
Привычная вертикаль власти была разбавлена горизонтальными каналами коммуникации пользователей, горизонтальной силой. Доказательством релевантности подобного заключения служит обстоятельство, свидетельствующее о том, что на вершине самых многонаселенных стран мира в настоящее время находятся вовсе не наднациональные организации, но «Соединенные Штаты Meta», объединяющей такие популярные социальные медиа, как Facebook58 и Instagram58 с населением более чем в два миллиарда человек. На территории России эта роль принадлежит корпорации Mail Group, объединившей под своим руководством ВКонтакте и Одноклассники.
Эти неформализованные институты представляет собой коммуникативный улей, информационный гул которого не затихает ни на минуту - пользователи общаются, вовлекаются, находят единомышленников и коллективно формируют резолюцию по тем или иным вопросам. В качестве иллюстрации силы данной кооперации - cancel culture, культура отмены, устоявшаяся в западных обществах и активно интегрируемая в российскую социальную действительность.
В настоящее время власть принадлежит не отдельным личностям, депутатам или президентам, но формирующимся под нужды времени социальным группам, способным «отменить» человека, вычеркнув его из списка «социально-рукопожатных». В связи с этим меняются и актуализируются механизмы привлечения и удержания социального внимания. Основной целью коммуникативной стратегии политика, равно как и коммерческого продукта, становится не краткосрочное привлечение интереса к себе, но формирование устойчивой позитивной репутации.
Следуя данному в первой главе настоящей работы определению понятия «репутация», а также сущностному наполнению изложенных теоретических оснований, в настоящее время репутационный менеджмент политического деятеля должен осуществляться с помощью инструментария, позволяющего оказывать интегрированное воздействие на динамику изменения тональности пользовательской коммуникации об объекте репутационной стратегии. Достижению данной цели могут служить инструменты репутационного маркетинга, ORM, приобретшие широкое распространение в рамках комплекса мер по нативному продвижения коммерческих продуктов в Интернет-пространстве...
1. Агеев В.С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал, 1989, № 2
2. Анипкин М., “Поколение “лишних людей”": антропологический портрет последнего советского поколения”, / Михаил Анипкин. — Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре, 2018, стр. 290 - 308.
3. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: Автореф. дисс. ... д-ра экон. наук. Екатеринбург, 2008.
4. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете // Филип Котлер, Хермаван Картаджайа, Айвен Стевиан, Москва: Эксмо, 2020, 224 стр.
5. Котлер Ф., «Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер» / Филип Котлер, Альпина Паблишерз, 2010, 211 стр.
6. Ландберг Г., Шрег К., Ларсен О. Стратификация: распределение ответственности и возможностей // Социологические исследования. - 1992. - №. 3.
7. Ледяев В. Г. Социология власти: исследование Флойда Хантера // Социологический журнал. - 2002. - №. 1. - С. 96-114.
8. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды. - Litres, 2022.
9. Песков Д. Н. Интернет-пространство: состояние премодерна? // Полис. 2003. № 5. С. 49.
10. Петров С.А. Управление репутацией в интернете // Сильвестр Александрович Петров, Москва, 2021, 140 стр.
11. Попова О. В., Манипулятивные основы избирательных технологий // Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии // Издательство Санкт-Петербургского Государственного университета, 2019, стр. 102 - 123
12. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002. - 398 с.
13. Сухотерин Л. Я. Информационная работа в государственном аппарате // Л. Я. Сухотерин, И. В. Юдинцев, Москва, Европа, 2007, 472
14. Устинова Н. В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: дис... канд. полит. наук. - Екатеринбург: УГУ, 2005. - 166 с.
15. Федорова В.О. Соотношение понятий «имидж» и «репутация» предприятия // Экономика транспортного комплекса. 2014. №23. С. 6676...52