Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ МБОУ «ПОЧАЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2000-2015 гг.)

Работа №14273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
863
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 8
1.1 История школы 8
1.2 Общая характеристика образовательного учреждения 22
1.3 Структура управления общеобразовательного учреждения, органов самоуправления 27
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 36
2.1 Состав обучающихся 36
2.2 Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база 38
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса 39
2.4 Результаты образовательной деятельности 45
2.5 Научно-методическая и инновационная деятельность педагогического коллектива 48
ГЛАВА 3. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 52
3.1 Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью школы и диагностика уровня воспитанности обучающихся 52
3.2. Школа - культурно-образовательный центр на селе 56
3.3 Спортивно-оздоровительная деятельность 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


Актуальность исследования. Одной из актуальных задач современности является модернизация системы образования. Инновации в сфере образования призваны сделать школу современной, эффективной, отвечающей самым высоким требованиям и способной удовлетворить запросы государства и общества. На современном этапе это является важнейшей задачей, решение которой носит стратегический характер и требует безотлагательных мер со стороны государства и общества. От состояния системы образования и , конкретно, школы зависит будущее страны, ее дальнейшие перспективы.
Сельская школа представляет собой особый тип школы. Особенности сельской школы обусловлены рядом факторов, связанных с историческими условиями, со спецификой среды обитания, характером производительного труда селян, условий их жизни. Школа на селе - это не просто образовательное учреждение, а мощный фактор развития деревенской жизни, центральная составляющая российского уклада жизни. Задачи, стоящие перед сельской школой, отличаются особой сложностью. С одной стороны, преимущественная ориентация выпускников школы на труд в области сельского хозяйства и общую задачу их личностного духовного развития. Ввиду этого, является актуальным изучение опыта работы сельской малокомплектной школы на при¬мере МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области».
Выбор этот далеко не случаен: школа была земской до Октябрьской революции, самой обычной, не показательной. Именно в этой школе учились мои дедушки и бабушки, родители, и эту школу закончил я.
Объект исследования - МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области».
Предмет исследования - история МБОУ«Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области».
Цель исследования - изучение истории и основных направлений деятельности МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области за период 2000-2015 гг.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные этапы развития МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской обла-сти;
- изучить основные направления учебно-образовательной деятельности школы;
- выявить и проанализировать основные направления учебно-воспитательной деятельности.
Степень изученности. Проблемой изучения истории Почаевской школы занимались учителя - краеведы. Большой вклад в изучение данной темы внес учитель истории Серых Филипп Алексеевич, ветеран Великой Отечественной войны, работавший в данной школе с 1946 по 1970 год. Его заметки печатались в местной газете «Призыв» Борисовского района . Учитель истории Пашков Николай Васильевич систематизировал историю школы, в настоящее время весь этот исследовательский материал содержится в музее школы . В последние годы данной проблеме уделяла внимание учитель истории Касилова Светлана Анатольевна.
Источниковую базу исследования составили архивные материалы и опубликованные документы. Основой источниковой базы исследования явились неопубликованные документы из Государственного архива Белгородской области (ГАБО): Ф. 23. Грайворонская уездная земская управа, О.Ф. 129. Благочинные по Грайворонскому уезду Курской епархии.
Кроме того, были исследованы журналы заседаний Грайворонского уездного земского собрания. Журналы заседаний издавались отдельными книжками по сессиям за год со сметами и раскладками.
Текущая школьная статистика Курского губернского земства, изданная в конце XIX начале XX вв. типографией Курского губернского земства, находится сейчас в Государственном архиве Белгородской области. В сборники включены документы, необходимые для оценки образования системы в земских школах Курского губернского земства.
В книге «Грайворон сквозь свет веков» представлены материалы о заселении Грайворонского края .
Кичигин В.П. в своей книге «Народная культура юга России: Белгородская область» системно изложил этно-фольклорный материал о народной культуре, формировавшейся в течение четырехсот лет на территории бывшей Белгородской Засечной черты, и дает характеристику однодворцам, к которым относились и жители села Почаево .
Фомичев И.В. в книге «Развитие общеобразовательной школы в России до 1917 года», опираясь на богатый краеведческий материал, рассмотрел во¬прос о подготовке педагогических кадров в контексте изменений государственной системы. Проанализированы материалы печатных сборников из опыта работы педагогического коллектива МБОУ «Почаевская СОШ».
Были изучены материалы периодической печати периода исследования. В дипломной работе использованы материалы педагогических периодических изданий. Следует назвать такие журналы, как «Народное образование», «Классный руководитель». В них публиковались материалы из опыта работы Почаевской школы за указанный период. Фактический материал по данной теме содержится в периодических изданиях «Белгородские известия» и в местной газете «Родной край».
При выполнении дипломной работы использовалось текущее делопроизводство и локальные акты МБОУ «Почаевская СОШ» Грайворонского рай- она .
Таким образом, использованные в исследовании архивные и печатные источники содержат различную по полноте информацию и, зачастую, представляют собой ранее не освещавшиеся материалы.
Методологической основой для написания данной работы явился конкретно-исторический подход и опора на широкий круг источников. В ис-следовании использованы следующие основные общеисторические методы: историко-системный, историко-сравнительный, историко-типологический.
Историко-системный метод применялся в качестве анализа исторического явления как единой системы, со всеми имеющимися внутренними и
внешними взаимосвязями.
Историко-сравнительный метод позволил раскрывать сущность исследуемых явлений.
Историко-типологический метод предусматривал выделение типов и этапов исторического развития на основе изучения разнообразного фактического материала.
Использовались метод анализа и синтеза, метод наблюдения, анализ научной литературы, анализ периодических изданий.
Научная новизна исследования состоит в том, что были установлены малоизученные аспекты истории школы, определена дата основания школы.
Апробация дипломной работы прошла на педагогическом совете школы, где был сделан доклад.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного исследования будут размещены на сайте проекта «Электронная энциклопедия сельских школ России». В результате будет создана электронная страничка Почаевской сельской школы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современную школу возложена задача образования и воспитания подрастающего поколения. Это ответственная и сложная работа, от успешной реализации которой зависит в итоге будущее страны.
Объектом данного исследования являлась МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.
В ходе данного исследования мы разобрали основные этапы развития школы: от ее основания до сегодняшних дней. Особое внимание было уделено периоду с 2000 по 2015 годы.
В данной главе были рассмотрены основные этапы развития школы. Изучение истории образования школы позволило сделать ряд выводов.
Дата основания школы, опубликованная на сайте школы - 1898 год является неточной. По неопубликованным документам Государственного архива Белгородской области дата основания школы-1881 год.
Рассмотрены особенности земской школы конца XIX - начала XX века на примере деятельности земской школы села Почаево, состояние учебного помещения, обеспечение школы обязательными учебными и наглядными пособиями, заработная плата земского учителя, какие предметы изучались в школах Грайворонского уезда.
Проанализировав ситуацию в народном образовании Грайворонского уезда, было выявлено, что именно негосударственные земские школы стали общедоступными образовательными учреждениями, которые выражали потребности крестьян в образовании.
Дана полная характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Почаевская средняя общеобразовательная школа»
Грайворонского района Белгородской области. Представлена учебно-педагогическая документация школы.
Выявлено, что в школе создана достаточно эффективная управленческая система, структура и управленческий механизм: директор - заместители - руководители МО, органы ученического самоуправления и общественного управления, а также целостная система информационно - аналитического обеспечения управления, отрабатывается система стимулирования участников образовательного процесса.
Во второй главе была дана общая характеристика образовательного учреждения, включающая в себя структуру управления.
Мы выяснили, что в школе создана достаточно эффективная управленческая система, структура и управленческий механизм, в который входит директор, заместители, руководители МО, органы ученического самоуправления и общественного управления (управляющий совет, попечительский совет, родительский комитет).
В рамках данной главы был изучен состав обучающихся (общее число учащихся, характеристика социального статуса их семей); условия осуществления образовательного процесса; особенности учебного плана школы и режима обучения; кадровое обеспечение образовательного процесса; результаты образовательной деятельности.
Выяснили, что в общеобразовательном учреждении действует авторская воспитательная программа «Школа творчества и успеха». Анализ удовлетворенности жизнедеятельностью школы учащихся и родителей что, недостаточно учитываются и развиваются индивидуальные особенности учеников в процессе обучения и внеклассной воспитательной работе, нет системы в работе классного руководителя по работе с родителями. В целом отмечается достаточная удовлетворенность учащихся и родителей школьной атмосферой.
Почаевская школа является центром культуры, досуга и работы с общественностью села. В рамках создания единого образовательного пространства школа осуществляет социальное партнерство с сопредельными структурами: В воспитании и творческом развитии обучающихся участвуют: школа, семья, сельский модельный Дом культуры, администрация Грайворонского района и сельского поселения, совет ветеранов, фельдшерско¬акушерский пункт, духовно-просветительский Центр во имя святителя Иоасафа г.Грайворон и др.
В третьей главе были проанализированы основные направления воспитательной деятельности школы. Рассмотрена деятельность детской организации «Школьная республика», музея «Истоки», деятельность производственной бригады школы до 2005 года, а также спортивно-оздоровительная деятельность.
Проанализировав работу образовательного учреждения, мы определили, как изменялись отдельные аспекты деятельности школы, каким направлениям уделялось большее внимание, чему отдавался приоритет.
За прошедшие 15 лет, как видно из нашего исследования, в работе школы произошли позитивные изменения. Школа заметно расширила свою деятельность, сделала упор на патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Вырос профессиональный уровень педагогического коллектива, и обновилось содержание образования, улучшилось материально-техническое оснащение школы, что благотворно сказалось на качестве знаний учащихся.
История МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области - это история непрерывной и кропотливой работы ее коллектива. Эта работа направлена на решение главной задачи школы XXI века, которая заключается в формировании образованного, эрудированного, духовно богатого человека-гражданина, способного успешно реализовать свой творческий потенциал, любящего Родину и готового служить ее интересам.



1. Источники
1.1. Неопубликованные источники
Государственный архив Белгородской области (ГАБО)
1. ГАБО. - Ф. 23. Грайворонская уездная земская управа. - Оп.1. -Д. 7. - Л. 75.
2. ГАБО. - О.Ф. 129. Благочинные по Грайворонскому уезду Курской епархии. - Оп. 1. - Д. 5. - Л. 26-37.
1.2. Опубликованные источники
3. Журналы заседаний XXXIV очередного Грайворонского земского собрания 1898 года. - Курск, 1899. - 96 с.
4. Журналы заседаний XLIII очередного Грайворонского земского собрания 1908 года. - Курск,1909. -187 с.
5. Журналы заседаний XLVIII очередного Грайворонского земского собрания 1912 года. - Курск,1913. - 307 с.
6. Журнал заседаний XXXIII очередного Грайворонского уездного земского собрания 1897 года. - Курск,1898. - 347 с.
7. Журналы заседаний XXXV очередного Грайворонского уездного земского собрания 1899 года. - Курск,1900 . - 302 с.
8. Сборник статистических сведений по Курской губернии. Статистические сведения по Грайворонскому уезду. - Курск,1885.- 249 с.
9. Текущая школьная статистика Курского губернского земства, 1897-1898. -Курск, 1898. - 20 с.
10. Текущая школьная статистика Курского губернского земства, 1906-1907. -Курск,1908. - 62 с.
2. Литература
1. Грайворон сквозь свет веков / сост. Е.Н.Доманова, И.А. Быканова, В.Ерошенко. - Белгород, 2005. -210 с.
2. Касилова, С.А. Организация научно-исследовательской и проектной деятельности школьников при использовании краеведения и музейных коллекций / С.А.Касилова // Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях перехода на ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы. - Белгород, 2012. - С. 103-105.
3. Кичигин, В.П. Народная культура юга России: Белгородская область / В.П.Кичигин. - Белгород, 2000. - 406 с.
4. Липовская, Л.Н. Организация внеурочной деятельности школы в условиях социокультурного комплекса/Л.Н.Липовская//Граница - среда ин¬новации: формирование умных приграничных территорий. Белгород, 2013. —С 76-81.
5. Смогарева, Н.В. Использование педагогического потенциала этнокультурного, краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе сельской школы (на примере социального партнерства Почаевской СОШ Грайворонского района)/Н.В. Смогарева //Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях перехода на ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы. — Белгород, 2012. — С.162-164.
6. Смогарева, Н.В.Возрождение национального самосознания у учащихся и приобщение их к народной культуре/Н.В.Смогарева//Сохранение не-материального культурного наследия: проблемы и опыт. — Белгород,
2006. —С. 85-91.
7. Учебно-терминологический словарь. Музееведение, музейная педагоги¬ка, краеведение — Белгород, 2014. —130 с.
8. Фомичев, И.В. Развитие общеобразовательной школы в России до 1917 года / И.В.Фомичев. - Воронеж,1996. - 154 с.
3. Материалы периодической печати
1. Батуев, Д. Второй век сельской школы / Дмитрий Батуев // Родной край. —1998. — 30 мая. — С. 3.
2. Беспалов, В.Её судьба неотделима от судьбы школы / Виктор Беспалов // Родной край. —2008. — 27 августа. — С.2.
3. Беспалов, В.Лидерами не рождаются, лидера выбирают / Виктор Беспалов // Родной край. —2008. — 07 мая. — С.4.
4. Беспалов, В.Она сердце отдает детям / Виктор Беспалов // Родной край. —2008. — 26 апреля. — С. 2.
5. Бондаренко, Ж. Названы победители конкурса «Учитель года» / Жанна Бондаренко // Родной край. —2011. — 05 апреля — С.1.
6. Бондаренко, Ж. Путь к совершенству личности / Жанна Бондаренко // Родной край. —2013. — 09 апреля — С.1.
7. Бондаренко, Ж. Отдохнули в православном лагере / Жанна Бондаренко // Родной край. —2011. — 16 июля. — С.1.
8. Быканова, И.Музей вышивки / Ирина Быканова // Родной край. —2005. — 18 мая. — С.2.
9. Водченко, С. Поем, танцуем, рисуем, творим./ Светлана Водченко // Родной край. —2012. — 27 октября — С.2.
10. Доманова, Е. Учитель года 1999 / Елена Доманова // Родной край. — 1999. — 10 марта. — С. 2.
11. Домашенко, Е. Плоды инициативы / Елена Домашенко // Родной край.
—2005. — 21 января. — С.4.
12. Клыженко, А. Родниковый край / Анна Клыженко //Родной край. — 2006. — 12 апреля. — С.3.
13. Косилова, А. Районный конкурс «Учитель года- 2010» / Антонина Косилова // Родной край. —2010. — 17 апреля. — С.1.
14. Коптева, Н Время требует личность/ Нина Коптева// Родной край. — 2009. — 20 мая. — С.2.
15. Липовская, Л. Прекрасные минуты творчества / Любовь Липовская // Родной край. —2014. — 27 января. — С.2.
16. Маковеева, Н. Мужество забвения не знает / Наталья Маковеева // Род¬ной край. —2013. — 14 декабря. — С.2.
17. Милушкина, Т. Одаренные дети - интеллектуальное богатство Белгородчины / Татьяна Милушкина // Родной край. —2010. — 13 апреля. — С.2.
18. Милушкина, Т. Таланты Грайворонщины / Татьяна Милушкина // Род¬ной край. —2009. — 14 ноября. — С.2.
19. Наумова, С. Будь готов / Светлана Наумова // Родной край. —2011. — 11 декабря. — С.2.
20. Наумова, С.Во имя благополучия России / Светлана Наумова // Родной край. —2010. — 01 мая. — С.2.
21. Сарыгин, С. Русская лапта / Сергей Сарыгин // Родной край. —2011. — 18 октября. — С.4.
22. Сенина, Е. Не кочегары мы не плотники - у нас профессия сельхозников! / Елена Сенина // Родной край. —2001. — 02 июня. — С.3.
23. Смогарева, Н. В. Детская организация «Школьная республика» / Н. В. Смогарева // Классный руководитель. . — 2005. — № 8. — С. 45 —50.
24. Сороков, В. Белгородские педагоги лучшие /В Сороков // Белгородские известия. —2003. — 16 апреля. — С.1.
25. Толмачев, С. Зональные соревнования по русской лапте / Сергей Толмачев // Родной край. —2013. — 08 октября. — С.2.
26. Толмачев, С. Русская лапта / Сергей Толмачев // Родной край. —2014. — 04 января. — С.3.
27. Хмеленко, Е. Второе место на Всероссийском уровне / Евгения Хмеленко // Родной край. —2006. — 17 мая. — С.1.
28. Хмеленко, Е. Здесь купол небес ослепительно синий, здесь сельская школа - надежда России / Евгения Хмеленко // Родной край. —1998. — 15 апреля. — С.2.
29. Хмеленко, Е. Лучшие из лучших / Евгения Хмеленко // Родной край. —2007. — 22 августа. — С.1.
30. Хмеленко, Е. Новый успех почаевцев / Евгения Хмеленко // Родной край. —2010. — 03 ноября. — С.2.
31. Хмеленко, Е. Олимпиада выявляет сильнейших / Евгения Хмеленко // Родной край. —2006. — 23 декабря. — С.2.
32. Хмеленко, Е. Творческий союз учеников и учителей / Евгения Хмеленко // Родной край. —1999. — 11 декабря. — С.2.
33. Худаев, Д. У вас прекрасные ученики / Дмитрий Худаев // Белгородские известия. —2003. — 04 октября. — С.2
34. Худаев, Д Высокое назначение учителя /Дмитрий Худаев // Родной край. —1995. — 30 сентября. — С.2.
35. Целищева, Н.И. Научить добру - значит научить жизни / Н.И. Целищева // Народное образование. —2003. — № 6. — С.147-150.
4. Электронные ресурсы
1. История школы: [сайт].— URL: http:// http://pochaevo.ucoz.ru (дата обращения: 25.03.2017).
2. Почаевская средняя общеобразовательная школа: [сайт].— URL: http:// http://pochaevo.ucoz.ru (дата обращения: 30.03.2017).
3. Село Почаево Грайворонского района: http: [сайт].— URL: http://pohaevo.ucoz.ru (дата обращения: 25.03.2017).
4. Текущее делопроизводство и локальные акты МБОУ «Почаевская СОШ» Грайворонского района
Белгородской области
4.1. Локальные акты
1. Положение о педагогическом совете (утв. приказом директора МБОУ «Почаевская СОШ» от 31.08.2013 № 130) —Почаево, 2013.— П.6.
2. Положение о родительском комитете (утв. приказом директора МБОУ «Почаевская СОШ» от 31.08.2013 № 131) —Почаево, 2013.— П.6.11.
3. Положение о попечительском совете(утв. приказом директора МБОУ «Почаевская СОШ» от 31.08.2013 № 180). —Почаево, 2013.— П.7.3.
4. Положение об Управляющем Совете (утв. приказом директора МБОУ «Почаевская СОШ» от 31.08.2015 № 115). —Почаево, 2015.— П.7.7.
4.2. Приказы
1. Приказ начальника управления Борисовского РОНО от 12.01.1989 № 8-К «О назначении директором школы».—Борисовка, 1989.— 1 с.
2. Приказ начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 03.07.2012 № 2208 «Об итогах проведения регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, вос¬питания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» на 2012 год». .— Белгород, 2012.— 8 с.
3. Приказ директора МБОУ «Почаеская СОШ» от 28.09.2012 № 82 «Об организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности» от 29.09.2012.—Почаево, 2012.— 1 с.
4. Приказ начальника управления образования администрации Грайворонского района от 27.09.2012 № 557 «Об организации инновационной и опытно¬ экспериментальной деятельности».— Грайворон, 2012.— 3 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ