Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интернет-ресурсов при совершенствовании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

Работа №142726

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………...7
1.1. Информационно-коммуникационные технологии как составляющая учебного процесса
1.2. Компетенция преподавателя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий…………….11
1.3. Использование информационно-коммуникационных технологий для развития грамматических навыков речи
Выводы по Главе I
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1. Программные требования в области грамматики английского языка в 8 классе средней школы
2.2. Интернет-ресурсы для совершенствования грамматического навыка речи учащихся 8 класса средней школы
Выводы по Главе II
Заключение
Список использованной литературы
Список источников
Список сокращений

Этап развития современного общества характеризуется информационными процессами. Одним из основных направлений процесса информатизации является внедрение новых информационно-технологических средств в систему образования. По мере развития процесса информатизации образования увеличивается объем и содержание учебного материала. Значительные изменения в области образования затронули и обучение иностранному языку в средней школе. В частности, стали внедряться новые информационные технологии, такие как использование в учебном процессе интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ, электронных словарей, проведение онлайн занятий.
В настоящее время существует множество методик, которые используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обучении различным предметам, в частности английскому языку. Отмечается, что использование ИКТ способствует усилению учебной мотивации при изучении иностранных языков и совершенствованию учащимися уже полученных знаний.
Сегодня умение использовать средства вычислительной техники и теле- и интернет-коммуникаций в своем образовательном поле следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый с традиционной трактовкой данного понятия – как уметь читать, писать и считать.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для нас новые возможности в преподавании иностранного языка, так как мы сталкиваемся с новыми формами организации учебного процесса и методами преподавания.
Как для ученика, так и для педагога открываются новые возможности: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на уроке, ярко иллюстрировать материал, показать в динамике трудные для понимания моменты, повторить то, что вызвало у учащихся затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. В настоящее время возможность применения ИКТ при обучении в полном объеме имеет далеко не каждая школа, можно сказать, единичные школы. Мы хотели бы рассмотреть возможность применения ИКТ, как «поддерживающее» средство в рамках традиционных методов преподавания иностранного языка.
Именно внедрение современных технологий в процесс обучения позволяет решить основное противоречие современной системы образования между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. В настоящей работе мы рассматриваем возможность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования грамматических навыков речи, которые адаптированы к целям и задачам школьной дисциплины «английский язык» в средней школе и могут помочь в решении ряда вопросов.
Актуальность темы данной работы определяется нуждами средних школ в совершенствовании методических подходов к изучению учащимися английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий, с одной стороны, и необходимостью более качественного владения грамматикой английского языка, с другой.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование роли использования интернет-ресурсов при совершенствовании грамматических навыков учащихся 8 классов.
В работе решается следующий ряд задач:
1) дать определение понятия «информационно-коммуникационные технологии»;
2) рассмотреть компетенцию преподавателя в области информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка;
3) проанализировать средства компьютерной поддержки для совершенствования грамматического навыка речи учащихся 8 класса;
4) провести обзор интернет-ресурсов для развития грамматических навыков и показать способы их использования при обучении грамматике английского языка.
Методологической основой работы послужили фундаментальные научные положения психологии и педагогики: принципы дидактики и теории информатизации и управления образованием (Б.С. Гершунский, Г.М. Клейман), ведущие психолого-педагогические теории обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, И.Я. Зимняя, А.А. Леонгьев), методики преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, Н.И. Гез, М.Л. Вайсбурд, А.А. Миролюбов, И.В. Рахманов, А.Н.Щукин), принципы технологизации обучения (С.И. Архангельский, В.П. Беспалько, К.Маклин).
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в разработке учебно-методических комплексов и в качестве дополнительного материала для учителей 8-х классов средних школ.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы, анализ содержания учебных программ по английскому языку для 8-х классов и системно-структурный анализ учебного материала, анализ интернет-ресурсов, предлагающих различные грамматические упражнения.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объемом 42страницы, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка источников и списка сокращений.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по теме дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению информационно-коммуникационных технологий и компетенции преподавателя в данной области.
Вторая глава посвящена изучению программных требований в области грамматики английского языка для учащихся 8 классов средней школы и анализу интернет-ресурсов, которые могут быть использованы как база для совершенствования грамматических навыков.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя исследование отечественной и зарубежной педагогической, методической и психологической литературы, в настоящей дипломной работе показана важность внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение грамматической стороне речи на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Влияние информационно-коммуникационных технологий на содержание обучения грамматике английского языка имеет три аспекта:
• позволяет расширить содержание, сделать его более емким;
• скорректировать содержание, пересмотреть его структуру и компоненты;
• обогатить методику изучения иностранных языков в целом новыми формами и примерами, сделать ее более эффективной за счет решения новых задач с помощью компьютера.
Грамматика, как составляющая коммуникативной компетенции, является предметом интенсивных дискуссий и обсуждений, в связи с её местом и ролью в преподавании иностранных языков. В настоящее время существуют две противоречивые тенденции: сокращение роли грамматики и сохранение её доминирующей роли. В обоих случаях заметен отрицательный эффект на практическом владении иностранным языком. Таким образом, необходимо применять такой подход к обучению грамматической стороне речи, который представит собой «золотую середину», явится альтернативой существующим тенденциям и повысит эффективность усвоения грамматической системы языка, с одной стороны, и будет направлен на достижение цели - практическое владение иностранным языком, способность к коммуникации на данном языке, с другой стороны. Комбинированный подход изучения грамматики иностранного языка с использованием ИКТ и традиционных методов способен решить данный вопрос.
В результате проведенного исследования нами были предложены интернет-источники, соотнесенные с уровнем языка, возрастом учащихся и программными требованиями в области грамматики для 8 класса средней общеобразовательной школы, и продемонстрированы способы их использования при обучении грамматической стороне речи, при которых реализуются принципы дифференцированного обучения.
Специфика способов организации языкового материала, последовательность и формы его предъявления определяется особенностями и принципами обучения с применением ИКТ, а именно: активность учащихся, личная коммуникативно-познавательная направленность, а также адекватность компьютерных обучающих, тренировочных и контролирующе-диагностирующих программ, ресурсов Интернет характеру формируемого навыка, содержанию и способов обучения.
Информационно-коммуникационные технологии оказывают значительную поддержку на всех этапах формирования рецептивных и продуктивных грамматических навыков: при введении грамматического материала, тренировке грамматических структур, а также активизации речевого образца с дальнейшим выходом в устную и письменную речь через создание условно-коммуникативных и реально-коммуникативных ситуаций общения.
Представленные в работе интернет-ресурсы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности как инструмент деятельности участников учебного процесса (учителя и учеников), а также в качестве средств реализации отдельных функций участников учебного процесса. Кроме того, в данном исследовании уделяется внимание применению ИКТ в самостоятельной работе учащихся по формированию и развитию грамматических навыков.
К числу проблем, нуждающихся в дальнейшем исследовании, следует отнести оптимизацию и актуализацию обучения грамматической стороне речи, выявление оптимальных условий реализации новых педагогических технологий и включение их в содержание педагогической деятельности учителей английского языка средних общеобразовательных учреждений.



1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2002.–352с.
2. Власов Е.А., Юдина Т.Ф., Авраменко О.Г., Шилов А.В. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М.: Русский язык, 1990. – 77 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001.– 284 с.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
5. Государственная программа по английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации / Составители Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. – М.:Издательство Дрофа, 2013. – 118 с.
6. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. –Волгоград: Перемена, 2002. – 183 с.
7. Жинкин Н.И. Грамматика и смысл / Язык и человек: Сб. ст. – М.: Изд-во МГУ, 1970.–С. 63-85.
8. Загвязинский В.И.,Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. –200 с.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011.– 154 с.
10. Клоков Е. В., Денисов А. В. Технология проектного обучения // Школа. - 2006. - №2. –С.30-35.
11. Копылова В.В., Воронина Г.И. Организация обучения иностранным языкам и профильной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования // Иностранные языки в школе. -2003. - №1.– С.4-12.
12. Мельникова Г.Т. Использование тестовой методики для выявления уровня сформированности грамматического навыка // Актуальные вопросы контроля в обучении иностранным языкам в средней школе: Сборник научных трудов НИИ школ. - М., 1986. – С. 122-126.
13. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. – Липецк: Липецкий гос. пед. институт. – 1998. – 299 с.
14. Рабардель П. Люди и технологии. Когнитивный подход к анализу современных инструментов. - М.: Ин-т психологии РАН, 1999.–264 с.
15. Рогова Г.В. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения английскому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. -М.: Просвещение, 2002.–239 с.
17. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. – М.:Глосса-Пресс: Феникс, 2010. – 143 с.
18. Талызина Н.Ф. Теория управления и автоматизация учебного процесса. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2003.– 115 с.
19. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование. - 1994. - №3. – С. 3-14.
20. Уваров А.Ю.Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. / Библ. методиста pег. образ. комп. сети, вып. 2. - Барнаул: изд. БГПУ, 1996.–96 c.
21. Хомский Н. Язык и мышление. -М.:Изд-во Моск. ун-та, 1972.–432 с.
22. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 12 декабря.[Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 14.05.2018).
23. Шевченко Е.М. Компьютер в учебно-воспитательном процессе: Учебно-метод. пособие. -Волгоград: Перемена, 1999. - 131 с.
24. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам.- М.: Икар, 2017. −240 с.
25. Dudeney G. The Internet and the Language Classroom / A practical guide for teachers.− Cambridge Handbook for Language Teachers. Series Editor Ur P. Cambridge: Cambridge University Press, 2000.− 181 p.
26. Sysoyev P.V. Integrative L2 Grammar Teaching: Exploration, Explanation and Expression // TheIntemet TESL Journal. 1999. №6. - URL: http://www.aitech.ac.jp/~iteslj/Articles/Sysoyev-Integrative.html
Список источников
1. British Council Grammar videos. – URL: http://learnenglishteens. britishcouncil.org/grammar-vocabulary/grammar-videos/
2. English Exercises. – URL: http://www.englishexercises.org/
3. Learn English Feel Good English grammar exercises.– URL: http://www.learnenglishfeelgood.com/esl-english-grammar-exercises.html
4. Macmillan Dictionary Real Grammar. – URL: http://www.macmillandictionary.com/ learn/realgrammar.html
5. Perfect English Grammar. – URL: http://www.perfect-english-grammar.com/
6. Voanews learning English. – URL: https://learningenglish.voanews.com/a/lets-learn-english-lesson-29-a-long-time-ago/3509519.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ