Методики оценки качества бизнес-процессов
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 4
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА 4
ПОДХОДЫ У УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 4
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 5
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 7
ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 7
СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 10
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 11
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ОБЛАСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 11
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ 13
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ 14
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 14
НАБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ 14
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 15
ГРАНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ 15
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 16
АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 16
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИ. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 16
ВЫВОД: 17
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» 18
ОБЛАСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ 18
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРОЦЕССА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧСКИМИ РЕСУРСАМИ» 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА 25
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 27
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 30
РАБОТА С СИСТЕМОЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 31
ВЫВОД: 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 4
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА 4
ПОДХОДЫ У УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 4
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 5
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 7
ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 7
СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 10
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 11
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ОБЛАСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 11
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ 13
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ 14
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 14
НАБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ 14
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 15
ГРАНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ 15
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 16
АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 16
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИ. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 16
ВЫВОД: 17
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» 18
ОБЛАСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ 18
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРОЦЕССА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧСКИМИ РЕСУРСАМИ» 20
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА 25
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 27
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 30
РАБОТА С СИСТЕМОЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 31
ВЫВОД: 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Процессный подход стал основным инструментом для современных систем управления.
Согласно международным стандартам выделяют следующие этапы по внедрению процессного подхода:
1. Установление политик и целей
2. Идентификация процессов
3. Регламентация деятельности
4. Организация управления
Для реализации первых трех этапов предлагаются рекомендации в рамках стандартов ISO. Вопросы, связанные с организацией управления остаются самыми сложными и могут перерасти просто в неэффективный поток отчетности. Цикл Деминга, положенный в основу концепции процессного подхода, включает процесс контроля (Check), как основу этапа управляющего воздействия (Act) и планирования (Plan).Задача контроля бизнес-процессов возникает постоянно, потому компании не-обходима методика, позволяющая выстроить систему контроля, в том числе систему контролирующих показателей, алгоритмов ее актуализации, правил использования.
Целью данной работы является предложить методику оценки качества бизнес-процессов организации.
В соответствие с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить современные стандарты, своды знаний, практики в области контроля качества бизнес-процессов
2. Обосновать систему показателей как основу системы менеджмента качества бизнес процессов.
3. Сформировать требования и рекомендации к системе показателей процесса
4. Предложить методику контроля качества процессов на основе показателей
5. Апробация предложенной методики для процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» в рамках компании ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Работа состоит из трех глав, каждая из которых разделена на несколько параграфов:
1. В первой главе описывается концепция процессного подхода в управлении, рассматриваются различные методы оценки качества бизнес-процессов. В конце главы обосновывается важность показателей для контроля качества процессов.
2. Вторая глава полностью посвящена разработке методики оценки качества бизнес-процессов. Разрабатываемая методика основывается на представлении показателей исследуемой области в виде иерархии
3. В третьей глава проводится проектирование системы контроля качества бизнес-процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» для предприятия ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Объектом исследования данной работы является система контроля качества бизнес-процессов предприятия.
Предметом исследования является бизнес-процесс «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами»
Согласно международным стандартам выделяют следующие этапы по внедрению процессного подхода:
1. Установление политик и целей
2. Идентификация процессов
3. Регламентация деятельности
4. Организация управления
Для реализации первых трех этапов предлагаются рекомендации в рамках стандартов ISO. Вопросы, связанные с организацией управления остаются самыми сложными и могут перерасти просто в неэффективный поток отчетности. Цикл Деминга, положенный в основу концепции процессного подхода, включает процесс контроля (Check), как основу этапа управляющего воздействия (Act) и планирования (Plan).Задача контроля бизнес-процессов возникает постоянно, потому компании не-обходима методика, позволяющая выстроить систему контроля, в том числе систему контролирующих показателей, алгоритмов ее актуализации, правил использования.
Целью данной работы является предложить методику оценки качества бизнес-процессов организации.
В соответствие с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить современные стандарты, своды знаний, практики в области контроля качества бизнес-процессов
2. Обосновать систему показателей как основу системы менеджмента качества бизнес процессов.
3. Сформировать требования и рекомендации к системе показателей процесса
4. Предложить методику контроля качества процессов на основе показателей
5. Апробация предложенной методики для процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» в рамках компании ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Работа состоит из трех глав, каждая из которых разделена на несколько параграфов:
1. В первой главе описывается концепция процессного подхода в управлении, рассматриваются различные методы оценки качества бизнес-процессов. В конце главы обосновывается важность показателей для контроля качества процессов.
2. Вторая глава полностью посвящена разработке методики оценки качества бизнес-процессов. Разрабатываемая методика основывается на представлении показателей исследуемой области в виде иерархии
3. В третьей глава проводится проектирование системы контроля качества бизнес-процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» для предприятия ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Объектом исследования данной работы является система контроля качества бизнес-процессов предприятия.
Предметом исследования является бизнес-процесс «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами»
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была описана концепция процессного подхода в управлении, проведен обзор методик оценки качества бизнес-процессов, в заключении обзора была обоснована важность показателей для контроля качества процессов.
Большое место в исследовании отведено под разработку методики оценки качества бизнес- процессов Разрабатываемая методика основывается на представлении показателей исследуемой области в виде иерархии.
Следующим этапом была спроектирована система контроля качества бизнес-процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» для конкретного предприятия ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Данная работа представляет ценность не только для непосредственно рассмотренного предприятия, потому что единственным ограничением в применимости данной методики является не достаточная процессная зрелость предприятия, например, не реализован процессный подход как таковой.
В рамках данной работы была достигнута цель проводимого исследования была предложена методика реализации оценки качества бизнес-процессов. В ходе достижения цели были выполнены все поставленные задачи:
1. Изучены современные подходы к области контроля качества бизнес-процессов
2. Обоснована важность показателей процессов для системы менеджмента качества
3. Сформулированы требования и рекомендации для формирования системы показателей бизнес-процессов
4. Предложена методика оценки качества бизнес-процессов предприятия
5. Предложенная методика была реализована для процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» в рамках компании ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Большое место в исследовании отведено под разработку методики оценки качества бизнес- процессов Разрабатываемая методика основывается на представлении показателей исследуемой области в виде иерархии.
Следующим этапом была спроектирована система контроля качества бизнес-процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» для конкретного предприятия ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Данная работа представляет ценность не только для непосредственно рассмотренного предприятия, потому что единственным ограничением в применимости данной методики является не достаточная процессная зрелость предприятия, например, не реализован процессный подход как таковой.
В рамках данной работы была достигнута цель проводимого исследования была предложена методика реализации оценки качества бизнес-процессов. В ходе достижения цели были выполнены все поставленные задачи:
1. Изучены современные подходы к области контроля качества бизнес-процессов
2. Обоснована важность показателей процессов для системы менеджмента качества
3. Сформулированы требования и рекомендации для формирования системы показателей бизнес-процессов
4. Предложена методика оценки качества бизнес-процессов предприятия
5. Предложенная методика была реализована для процесса «Обеспечение предприятия человеческими ресурсами» в рамках компании ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Подобные работы
- Оценка финансовой деятельности предприятия на основе эффективности бизнес-процессов
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики оценки качества медицинских услуг (на примере клиники ООО «АлексДент»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления бизнес-процессами организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - Управление бизнес-процессами в медицинской организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Разработка методики оценки качества работы операторов контактных центров
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование сервисных бизнес-процессов предприятия
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2024 - Территориальная дифференциация качества жизни населения Ставропольского края
Диссертации (РГБ), география. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Оптимизация бизнес - процессов металлургических предприятий
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг на материалах ОАО «Электроника»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



