Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ STATE INFORMATION POLICY OF THE REPUBLIC OF KOREA

Работа №142561

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы143
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Теоретико-концептуальные подходы к определению информационной политики.14
1.2 Государственная информационная политика как инструмент создания имиджа страны на международной арене………………………………………………………30
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ
2.1 Основные направления государственной информационной политики Республики Корея и их специфика………………………………………………………………….48
2.2 Информационные технологии и брендинг нации в информационной политике государства………………………………………………………………………...........59
2.3 Образ Республики Корея в российских СМИ...............................................................73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..87
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….91
Приложения……………………………………………………………………………………118


Актуальность темы магистерской диссертации. В динамично развивающемся мире, когда развитие информационно-коммуникационных технологий позволило иначе воспринимать и воздействовать на происходящие процессы в мире, а также на взаимодействие всех акторов, то временные, дистанционные и географические границы стали постепенно размываться. Желание отдалиться от каких-либо мировых процессов представляется невозможным из-за глобализации и информатизации мира, что является отличной возможностью для тех государств, которые могут влиять на формирование мнения зарубежной общественности независимо от того на каком расстоянии они находятся.
В политической сфере управление информацией является одним из важных инструментов осуществления политической деятельности, так как позволяет стране продвигать и защищать свои интересы и идеи на международной арене, оказывать давление с целью проведения более эффективной политики. Соответственно информация рассматривается как ресурс, позволяющий конструировать положительный имидж государства, не используя традиционные методы жесткой силы. Информационная политика же, как один из основных инструментов концепции мягкой силы, позволяет работать с информацией таким образом, чтобы государства занимающие нишу периферии в международной системе отношений могли принимать активное участие в принятии решений по глобальным вопросам, улучшить свою репутацию в международном сообществе. Республика Корея является именно таким государством, которое определяет себя, как среднюю державу в политической иерархии и для нее крайне важным является зарекомендовать себя как государство, имеющее определенный вес и амбиции.
С начала XXI в. мировые лидеры все больше стали обращать внимание на перспективность Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором за сравнительно небольшой период времени некоторые страны достигли невероятных экономических успехов. Республика Корея – одна из таких стран, которая закрепила за собой статус экономически развитой державы, но при этом является не достаточно сильной политически, чтобы стать державой регионального уровня. Будучи географически близка с Китаем и Японией, Республика Корея постоянно находится в состоянии экономической и политической конкуренции, поэтому она пытается улучшать свой международный имидж с целью укрепления политического статуса и реализации целей за счет оказания влияния на международную систему отношений.
Актуальность темы также заключается в том, что Республика Корея и КНДР де-юре находятся в состоянии войны, что определяет ситуацию на полуострове сложной, регион потенциально опасным, а имидж страны недостаточно положительным. В этих условиях грамотное осуществление государственной информационной политики представляется чрезвычайно важным. Это не только открывает для страны новые возможности позиционирования себя, но также является эффективным и менее затратным.
В качестве объекта исследования выступает государственная информационная политика, а предметом исследования является специфика осуществления Республикой Корея государственной информационной политики.
Цель исследования – изучить суть и возможности государственной информационной политики при формировании имиджа государства на примере Республики Корея.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-концептуальные подходы к определению информационной политики.
2. Показать место и роль государственной информационной политики как инструмента создания имиджа страны на международной арене.
3. Раскрыть специфику и факторы, которые определяют современное направление государственной информационной политики Республики Корея
4. Показать каким образом используются информационные технологии и концепция брендинга нации в информационной политике.
5. Рассмотреть образ Республики Корея формируемый в российских СМИ.
Хронологические рамки исследования охватывают современный двухлетний период с апреля 2015 г. по март 2017 г. В случае необходимости допустим выход за хронологические рамки, в частности пример с документом администрации Ли Мён Бака «Глобальная Корея: стратегия национальной безопасности Республики Корея» 2009  г.
Методология исследования основана на использовании исторического метода, метода анализа, контент-анализа, а также элементах интент-анализа. Принцип историзма позволит проанализировать признаки, параметры и характеристики изучаемого объекта, а также систематизировать их с целью выявления и изучения большого количества изменений, происходящих в информационной политике страны. С помощью метода анализа можно изучить отдельные аспекты исследуемого явления. Использование метода контент-анализа позволит проанализировать различные виды новостных сообщений, исследовав не только то, что говорится, но и то, как это говорится. Применение интент-анализа поможет выявить тональность исследуемых текстов.
Эмпирическая база исследования представлена разнообразным спектром источников:
К первой группе источников можно отнести нормативные акты Республики Корея, а также документы, касающиеся политики проводимой государством: Закон о национальной безопасности, документы из архива ООН по миротворческой деятельности с 1991 г. по 2017 г., Сеульское коммюнике.
Ко второй группе источников относятся официальные отчеты, программы, проекты Республики Корея затрагивающие вопросы публичной дипломатии и информационной политики: Национальная стратегия государства 2014 г., Белая книга об обороне 2016 г., Глобальная Корея 2008  г.
Третья группа источников представлена статистическими данными о политическом, социальном, экономическом положении Республики Корея, таких организаций, как CIA, Federation of American Scientists, Gallup Korea, Knoema, KSOI, Population Reference Bureau, SERI, World Bank, Обсерватория экономической сложности, а также различными всемирными рейтингами и индексами.
К четвертой группе источников относятся аналитические отчеты официальных ведомств государства. К таким источникам относятся аналитические обзоры РИСИ «Военно-морская политика ключевых стран АТР», отчет Министерства Национальной Обороны Республики Корея о бюджете, годовые книги организации SAIS U.S. – Korea: 2008, 2010 гг.
Последняя группа источников представлена материалами публицистического характера из американских, британских, российских, южнокорейских изданий: Associated Press, Chosun Ilbo, South China Morning Post, The Guardian, The New York Times, The Washington Post, Westword, Yonhap News, Известия, Интерфакс, РИА Новости, Российская газета.
Степень научной разработанности темы предопределена обращением к работам научно-философского характера, посвященным определению феномена информации и его коммуникативным особенностям. В дальнейшем эти идеи нашли свое концептуальное выражение в теории постиндустриального/информационного общества в исследованиях И. Бар-Хиллела, Н. Винера, Р. Карнапа, Н.Л. Лумана, Г, Саймона, Т. Стониера, Р. Фишера, Л. Флориди, Г. Хакена, Р. Хартли, К. Шеннона, Э. Шредингера, а также отечественных ученых Р.Ф. Абдеева, В.Г. Афанасьева, В.М. Глушкова, Е.Н. Князевой, А.Н. Колмогорова, К.К. Копнина, Н.А. Кузнецова, С.П. Курдюмова, Н.Н. Моисеева, И.Б. Новика, Л.А. Петрушенко, Е.А. Ракитиной, С.В. Симонович, А.Д. Урсула, А.Я. Фридланда, А.А. Харкевича, Д.С. Чернавского, Ю.А. Шрейдера, И.И. Юзвишина. Немаловажными являются труды таких ученых, как Д. Белл и Э. Тоффлер, посвященные теории информационного общества, а также отечественных исследователей И.Ю. Алексеевой, И.А. Василенко, М.Н. Грачева, К.К. Колина, И.В. Мелик-Гайказян, И.С. Мелюхина, А.И. Ракитова, В.В. Ратиева, В.И. Савинкова.
Безусловно, центральное внимание в диссертации уделено работам отечественной и зарубежной литературы, в которых делается акцент не только на изучении и определении понятия информационной политики, но на проблемах реализации и формирования государственной информационной политики (В.О. Богомолов, М.А. Вус, Е.Л. Головлева, Д. Грей, Н.Н. Журавлева, А.Г. Киселев, М.М. Ковалева, С.В. Коновченко, А.В. Манойло, Ю.А. Нисневич, В.Ф. Ницевич, Е. Орна, Н.Ф. Пономарев, В.Д. Попов, Е.П. Прохоров, Д.П. Прудников, В.В. Русина, И.Н. Смирнов, О.А. Судоргин, Е.П. Тавокин, Г. Холл).
Важную роль в теоретико-концептуальном обосновании исследования представляют собой труды американского политолога Д. Ная, предложившего иначе взглянуть на теорию международных отношений, указывая преимущества «мягкой силы» над традиционной «жесткой силой». Рассматривая публичную дипломатию, как инструмент мягкой силы, был изучен ряд фундаментальных исследований австралийских, американских, израильских, французских ученых (Р. Викерс, Э. Гилбоа, Д. Груниг, В. Дизард, М. Дутта-Бергмен, Р. Захарна, Д. Зонди, Н. Калл, Д. Лета, Д. Макнамара, Г. Малоун, Я. Мелиссен, Б. Сингницер, Н. Сноу, Г. Тух, К. Фицпатрик, Г. Фредерик), отечественных (А.М. Бетмакаев, А.В. Долинский, Т.В. Зонова, С.В. Кривохиж, А.И. Кубышкин, М.М. Лебедева, А.В. Лукин, А.Н. Марчуков, Р.С. Мухаметов, А.И. Подберезкин, Н.А. Цветкова), а также южнокорейских исследователей (Р. Ким, Т. Ким, Ю.С. Ма, Х. Сеа, Д. Со, Ч. Сон, Ё.Ч. Юн, С. Юн), посвященных эволюции публичной дипломатии, ее основным аспектам, сходствам и различиям с пропагандой и концепцией брендинга нации.
Отдельной группой следует выделить труды ученых, занимающихся вопросами брендинга территорий и имиджелогией (И.А. Василенко, К.С. Гаджиев, Ф. Гилмор, И.Ю. Глинская, Г. Гуденсон, Е.Н. Давыборец, Э. Поттер, Г.Г. Почепцов). Самыми яркими работами в этой сфере являются исследования британских специалистов С. Анхольта, создавшего систему оценивания брендов стран и К. Динни, практикующего в различных мегаполисах мира концепцию брендинга городов. Естественно, при написании практической части диссертации, было уделено особое внимание работам исследователей, занимающихся актуальными проблемами внешней политики Республики Корея в рамках концепции брендинга нации (А. Бондаз, Ю. Бэ, О. И-Прост, Д.Д. Ким, Б.Д. Ли, Д.Х. Ли, С.Д. Ли, Х. Лим, И. О, Ч.М. Пак, Х. Чо, Д. Уотсон, Д. Швак, С.Д. Шин).
Необходимо отменить, что имеется также небольшое количество работ, среди зарубежных и отечественных исследователей, посвященных тому, какие и каким образом можно использовать информационно-коммуникационные технологии при осуществлении внутренней и внешней информационной политики (Н.О. Автаева, Н.С. Астафьева, А.И. Воинов, А.В. Гомбоев, А.Л. Зверев, Д. Раёл, И.В. Сурма, А.П. Федоров, И.Ф. Федякин, К.С. Чернов).
Анализ представленной литературы позволяет сделать выводы о том, что большинство исследований зарубежных и российских ученых, посвященных вопросам государственной информационной политики в общетеоретических понятиях косвенно связаны с информационной политикой Республикой Корея, что говорит об отсутствии научных работ, в которых была бы дана комплексная оценка современной информационно-политической системы страны. Также недостаточно рассмотрена связь применения информационных технологий и концепции брендинга нации в рамках информационной политики государства. Существует необходимость поиска ответа на вопрос о формировании образа Республики Корея за рубежом при использовании инструментов государственной информационной политики.
Новизна диссертационного исследования состоит, прежде всего, в том, что до автора подробно никто из исследователей не занимался данной проблематикой, либо изучал отдельные аспекты информационной политики, не рассматривая государственную информационную политику Республики Корея, с точки зрения публичной дипломатии и концепции брендинга нации – формирование имиджа государства на международной арене. Исходя из этого, новизна исследования определяется тем, что автор предпринял попытку рассмотрения специфики и факторов, оказывающих влияние на направление современной государственной информационной политики Республики Корея, изучение сущности и возможностей данной политики, а также формирование имиджа страны на примере российских СМИ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть применены в учебном процессе по специальности «международные отношения», при разработке научных пособий по регионоведению и политическим наукам, а также как научные материалы с целью перенимания опыта в сфере осуществления государственной информационной политики для России.
Апробация результатов исследования. Основные положения магистерской работы прошли апробацию в ходе научно-практических конференций, в частности, на XVI международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» 15 – 17 марта 2017 г., ежегодных Герценовских чтениях на базе РГПУ им. А.И. Герцена 28 марта 2017 г., а также V всероссийской студенческой научной конференции с международным участием 31 марта 2017 г. «Россия в глобальном мире. Новые вызовы и возможности» и отражены в трех публикациях.
Структура магистерской диссертации содержит введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном глобализированном мире информация является одним из основных ресурсов, который может передаваться людьми в режиме онлайн благодаря новым коммуникационным технологиям. Умение же руководства государства грамотно осуществлять информационную политику является приоритетным, так как позволяет стране не только быть участницей информационно-психологических войн, но и продвигать свои идеи с помощью формирования благоприятного имиджа у иностранной общественности.
Заметные перемены в международной обстановке заставили государства пересмотреть свое отношение к публичной дипломатии. Теперь в рамках концепции мягкой силы публичная дипломатия является коммуникационным каналом связи, позволяющим одной стране общаться с гражданами другой страны, а также инструментом влияния на зарубежное общественное мнение. В свою очередь, деятельность государственной информационной политики направлена на аналогичные цели, используя при этом новейшие информационно-коммуникационные технологии для создания чувства доверия и формирования позитивного имиджа страны за счет укрепления и улучшения взаимоотношений с другими странами и народами. В этом случае основная функция информационной политики определяется как убеждение целевой аудитории в своей правоте. Такое понимание сути государственной информационной политики позволяет относить ее к инструментам мягкой силы, а также отдельной подкатегории публичной дипломатии тесно связанной с концепцией брендинга нации.
Безусловно, само понятие имиджа государства значительно расширилось благодаря появлению новых инструментов и способов оказания влияния, что позволяет даже маленьким государствам осуществлять более амбициозную политику, а, следовательно, играть более серьезную и значимую роль на мировой арене в рамках постоянно нарастающей конкуренции. На сегодняшний день все больше и больше стран в силу ограниченности военных, экономических, природных ресурсов ставят своей целью развитие или улучшение имиджа государства посредством применения стратегии брендинга нации на практике, используя различные маркетинговые и информационно-коммуникационные технологии в процессе конструирования положительного и привлекательного имиджа государства.
Можно предполагать, что со стремительным развитием технологий и появлением новых коммуникационных площадок роль государственной информационной политики только возрастет. В этом плане уникальной страной является Республика Корея, которая уделяет огромное внимание формированию имиджу страны, как одной из важных задач внешнеполитической деятельности государства. С начала 2000-х гг. руководство страны поставило своей целью улучшение имиджа Республики Корея, основываясь на опросе общественного мнения среди американских и европейских граждан, результаты которого были плачевными, так как демонстрировали незнание и ошибочное представление иностранцев о стране. С 2008 г. начинает работать Президентский Совет по Брендингу Нации и ситуация меняется в лучшую сторону, благодаря Корейской волне «Халлю», открытию по всему миру языковых школ, кафе и ресторанов с корейской национальной кухней, продвижению всемирно известных брендов LG, Samsung, KIA, Hyundai, организации престижных международных мероприятий, принципам демократического управления государством. Участию в различных проектах по оказанию помощи развивающимся странам и миротворческой деятельности Республика Корея смогла обратить на себя внимание международной общественности и поднять в ее глазах свою репутацию.
Немаловажную роль здесь сыграли не столько традиционные средства массовой информации (телевидение, печатные издания, радио), сколько современные коммуникационные средства связи (социальные сети, видеохостинги, блоги, тематические сайты и форумы, мобильные приложения), положившие начало таким явлениям, и во внешнеполитической, и во внутриполитической деятельности, как цифровая дипломатия, Twiplomacy, Facebook diplomacy, набирающие всю большую популярность у государственного аппарата из-за своей эффективности и удобства обращения. При этом не стоит забывать о некоторых факторах и особенностях (политический вес страны, экономические показатели, нестабильность и динамичность геополитической ситуации, неясность политического курса страны, напряженность отношений стран на Корейском полуострове, конкуренция среди стран АТР и др.), присущих Республике Корея, которые, несомненно, оказывают воздействие не только на курс государственной информационной политики, но и как результат на сам международный имидж страны.
В связи с этим в рамках работы было проведено исследование имиджа Республики Корея, который формируется в российских СМИ. По полученным данным, естественно о результативности судить рано, но опираясь на результаты в предварительном порядке можно говорить о том, что представляемый СМИ России за двухлетний период образ Республики Корея является полностью нейтральным.
Необходимо отметить тот факт, что в России за последний год количество публикаций в о Республике Корея увеличилось примерно в 1,5 раза, и в аналогичной прогрессии заметен рост числа статей нейтральной тональности, что демонстрирует если не привлекательность данной страны, то интерес к ней и ее деятельности, прежде всего, на международной арене и ее экономическому развитию. Несмотря на то, что 22,5% публикаций обладают отрицательными характеристиками, относящимися к теме неурегулированной и нестабильной ситуации на Корейском полуострове, и как следствие вынужденному военно-стратегическому сотрудничеству с США, что естественно с точки зрения национальных интересов России не может оцениваться положительно (следует также отметить тот факт, что тема конфликта с КНДР является одной из популярных по количеству опубликованных статей), но намечается положительная тенденция в восприятии имиджа Республики Корея. За два года (апрель 2015 г. – март 2017 г.) положительных статей увеличилось на 1,4 %, а нейтральных и отрицательных уменьшилось в 0,1% и 1,3% соответственно. Эти результаты косвенно подтверждаются ответами респондентов из личных бесед автора со студентами нескольких Санкт-петербургских университетов, демонстрирующие, в основном, положительное отношение российской молодежи к Республике Корея.
В условиях конкурентного рынка каждое государство заинтересовано в том, чтобы поднять свой политический вес и должно четко понимать, что может предложить миру, чтобы с помощью этого завоевать к себе расположение людей и автоматически поднять свой имидж в их глазах. И тем самым можно выделить основные компоненты успеха Республики Корея:
1. Принятие активного участия в решении проблем глобального характера.
2. Позиционирование своей страны, как потенциальной региональной державы в АТР.
3. Определение своей страны, как демократической и защищающей права и свободы граждан.
4. Продвижение торговых брендов страны, производящих качественную высокотехнологичную продукцию.
5. Распространение массовой культуры Республики Корея.
6. Поддерживание тесных отношений со СМИ.
Также в рамках нынешней международной обстановки при условии, что она значительно не измениться можно дать несколько рекомендаций в формировании имиджа страны:
1. Продолжать искать новые пути сотрудничества с международным сообществом.
2. Подчеркивать непохожесть и культурную, экономическую, политическую особенность страны.
3. Продолжать поддерживать тесные отношения с сотрудниками СМИ.
4. Использование коммуникационных методов для понимания, использования текущей повестки под свои интересы и действия с целью привлечь внимание всех возможных видов СМИ.
5. Осуществлять одновременно несколько коммуникационных компаний, охватывая как можно шире целевую аудиторию.
6. Необходимо разработать стратегию действий в случае кризисных ситуаций, которые могут нанести ущерб существующему имиджу страны.
Таким образом, несмотря на не устойчивое положение и частую сменяемость событийности геополитической и экономической ситуаций можно утверждать о результативности и эффективности государственной информационной политики Республики Корея способствующей формированию и улучшению имиджа и репутации страны за рубежом. В сущности, благодаря механизмам и инструментам мягкой силы, таким как публичная дипломатия, цифровая дипломатия, брендинг нации и информационная политика Республика Корея смогла выгодно их применить для формирования положительного имиджа государства.



I Источники
Публикации официальных документов
1. A New Era of Hope: National Security Strategy // Office of National Security. The Republic of Korea. - 2014. - 132 p.
2. Country contributions detailed by mission 2001 - 2017. Troop and police contributors // United Nations Peacekeeping. URL: http://www.un.org/en/peacekeeping/resources/statistics/contributors.shtml (дата обращения: 05.05.2017).
3. Defense White Paper 2016 // Ministry of National Defense. The Republic of Korea. – 2016. - 296 p.
4. Global Korea: the national security strategy of the Republic of Korea // The Lee Myung-bak Administration’s Foreign Policy and National Security Vision. Seoul, Cheong wa dae (Office of the President). - 2009. - 37 p.
5. Knowledge Sharing Program Brochure // Ministry of Strategy and Finance. The Republic of Korea. - 2017. - 31 p.
6. Korea’s Green Growth Experience: Process, Outcomes and Lessons Leaned // Global Green Growth Institute. Seoul. - 2015. - 351 p.
7. National Security Act No. 11042. 15.09.2011. // Ministry of Justice. The Republic of Korea. – 2011.
8. The Seoul Summit Document // G-20 Seoul Communique. - 2010. URL: http://www.ibtimes.com/complete-text-g-20-seoul-communique-246992 (дата обращения: 05.05.2017).
Мемуары и литература публицистического характера
1. Айзятулова, И. Импичмент под корейским соусом / И. Айзятулова // Gazeta.ru/. - 13.12.2016. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/12/13/10423961.shtml (дата обращения: 05.05.2017).
2. Вильсон, В. 14 пунктов Президента Вильсона / В. Вильсон. - 08.01.1918. URL: https://wwi.lib.byu.edu/index.php/President_Wilson%27s_Fourteen_Points (дата обращения: 05.05.2017).
3. Кимчи внесли в список культурного наследия ЮНЕСКО // Интерфакс. - 03.12.2015. URL: http://www.interfax.ru/world/482932 (дата обращения: 05.05.2017).
4. Кирьянов, О. Скандал в Южной Корее: Пак Кын Хе может лишиться кресла президента / О. Кирьянов // Российская газета. – 28.10.2016. URL: https://rg.ru/2016/10/28/skandal-v-iuzhnoj-koree-pak-kyn-he-mozhet-lishitsia-kresla-prezidenta.html (дата обращения: 05.05.2017).
5. Кирьянов, О. Южная Корея приступила к развертыванию ПРО США / О. Кирьянов // Российская газета. – 07.03.2017. URL: https://rg.ru/2017/03/07/iuzhnaia-koreia-pristupila-k-razvertyvaniiu-pro-ssha-thaad.html (дата обращения: 05.05.2017).
6. Миленин, А. Досрочные выборы президента Южной Кореи состоятся 9 мая / А. Миленин // Известия. -15.03.2017. URL: http://izvestia.ru/news/670971 (дата обращения: 05.05.2017).
7. США зафиксировали запуск КНДР ракеты // РИА Новости. – 06.03.2017. URL: https://ria.ru/world/20170306/1489332176.html (дата обращения: 05.05.2017).
8. Тертицкий, Ф. Чего ждать от первой женщины-президента в восточной Азии / Ф. Тертицкий // Republic. - 20.12.2012. URL: https://republic.ru/world/pervaya_zhenshchina_prezident_vostochnoy_azii-866956.xhtml (дата обращения: 05.05.2017).
9. Южная Корея спасет Daewoo Shipbuilding от банкротства, срочно выделил ей 2,6 млрд. долларов // Центр транспортных стратегий. – 23.03.2017. URL: http://cfts.org.ua/news/2017/03/23/yuzhnaya_koreya_spaset_daewoo_shipbuilding_ot_bankrotstva_srochno_vydeliv_ey_26_mlrd_dollarov_39661 (дата обращения: 05.05.2017).
10. 6-character confrontation: Ahn Cheol-soo (34.4%) and Moon Jae-in (32.2%) // Chosun.com. – 09.04.2017. URL: http://news.chosun.com/site/data/html_dir/2017/04/09/2017040901698.html (дата обращения: 05.05.2017).
11. Ahn beats Moon for first time in hypothetical five-way race: poll // Yonhap News Agency. – 09.04.2017. URL: http://english.yonhapnews.co.kr/search1/2603000000.html?cid=AEN20170409003900315 (дата обращения: 05.05.2017).
12. Ai Weiwei goes “Gangnam style” with handcuffs / Associated Press. – 25.10.2012. URL: http://bigstory.ap.org/article/ai-weiwei-goes-gangnam-style-handcuffs (дата обращения: 05.05.2017).
13. Asmar, M. Colorado Dems celebrate Obama victory Gangnam style at downtown watch party / M. Asmar // Westword. – 07.11.2012. URL: http://www.westword.com/news/colorado-dems-celebrate-obama-victory-gangnam-style-at-downtown-watch-party-5864812 (дата обращения: 05.05.2017).
14. Baillie, M. Going Gangnam, Greenpeace Style / M. Baillie // Greenpeace International. – 12.12.2012. URL: http://www.greenpeace.org/international/en/news/Blogs/makingwaves/gangnam-greenpeace-style/blog/43471/?entryid=43471 (дата обращения: 05.05.2017).
15. Bender, J. The world’s 20 strongest militaries / J. Bender // Business Insider. - 21.04.2016. URL: http://www.businessinsider.com/these-are-the-worlds-20-strongest-militaries-ranked-2016-4/#no-15-australia-6 (дата обращения: 05.05.2017).
16. Boehler, P. Behind the Story: TIME’s Emily Rauhala Discusses South Korea’s First Female President / P. Boehler // TIME. - 20.12.2012. URL: http://world.time.com/2012/12/20/behind-the-story-times-emily-rauhala-discusses-south-koreas-first-female-president-2/ (дата обращения: 05.05.2017).
17. Choe, S.H. South Korean Officials Accused of Political Medding / S.H. Choe // The New York Times. – 19.12.2013. URL: http://www.nytimes.com/2013/12/20/world/asia/south-korean-cyberwarfare-unit-accused-of-political-meddling.html (дата обращения: 05.05.2017).
18. Choe, S.H. Faulting Term Limit, south Korean Leader Proposes Revising Constitution / S.H. Choe // The New York Times. – 24.10.2016. URL: https://www.nytimes.com/2016/10/25/world/asia/south-korea-constitution-park-geun-hye.html (дата обращения: 05.05.2017).
19. Dgeiger. Show us your Gangnam Style / Dgeiger // Daily Mercury. – 18.10.2012. URL: https://www.dailymercury.com.au/news/show-us-your-gangnam-style/1586733/ (дата обращения: 05.05.2017).
20. Diplomacy in the digital age: How Twitter, Facebook have changed statecraft // South China Morning Post. – 21.10.2012. URL: http://www.scmp.com/lifestyle/technology/article/1066424/diplomacy-digital-age-how-twitter-facebook-have-changed (дата обращения: 05.05.2017).
... Всего источников –297


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ