Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронная рабочая тетрадь как средство повышения мотивации при обучении домашнему чтению на уроках английского языка

Работа №142530

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОМАШНЕМУ
ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 8
1.1 Лингводидактические основы домашнего чтения на уроках
иностранного языка 8
1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся 8 - 9 классов
средней школы 15
1.2.1 Физическое, когнитивное, психосексуальное, социальное развитие в
подростковом возрасте 15
1.2.2 Мотивация подростков к учебной деятельности 21
1.3 Электронная рабочая тетрадь и ее дидактический потенциал 27
Выводы к Главе 1 36
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ РАБОЧИМИ ТЕТРАДЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОМАШНЕМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 38
2.1 Сравнительный анализ разноуровневых книг по домашнему чтению на
английском языке 38
2.2 Примерная разработка электронной рабочей тетради по книге для
домашнего чтения «The Adventures of Sherlock Holmes» 50
2.3 Методические рекомендации по использованию электронных рабочих
тетрадей при обучении домашнему чтению на английском языке 57
Выводы к Главе 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список использованной литературы 71
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 82
Приложение 4 87
Приложение 5 88

На сегодняшний день одной из главных целей изучения иностранного языка является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам овладение основами иноязычного общения должно происходить в контексте приобщения к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка [Об утверждении ФГОС..., 2010].
Один из способов познакомиться с культурой - это работа с произведениями художественной литературы на изучаемом языке. Зачастую подобная работа осуществляется в рамках такой внеаудиторной учебной деятельности, как домашнее чтение.
Домашнее чтение является не только способом знакомства с культурой и литературой страны изучаемого языка, оно также выступает как важное средство нравственно-эстетического воспитания обучающихся, способствует развитию мышления, обогащению активного и пассивного словарного запаса, а также развитию таких видов речевой деятельности, как говорение, чтение и письмо.
Однако, к сожалению, современных подростков очень сложно заставить читать книги. Мониторинг, проведенный МБОУ «Информационно­диагностический (методический) центр г. Рязани» и Рязанским государственным университетом имени С.А. Есенина показывает, что 44,7% опрошенных выразили отрицательное или индифферентное отношение к чтению художественной литературы [Богданова, 2015:29]. Кроме того, выяснилось, что у значительной части учащихся чтение мотивировано внешним принудительным стимулом, а не интеллектуально-познавательным мотивом и коммуникативной потребностью. Сами подростки среди причин падения интереса к чтению художественной литературы видят развитие новых технологий (43,2%), а также общение в социальных сетях, которому уделяется слишком много свободного времени (14,8%) [Богданова, 2015:30].
Ситуация складывается таким образом, что перед учителями стоит очень важная задача, заключающаяся в формировании у обучающихся личностной мотивации к чтению художественной литературы, в частности в рамках домашнего чтения на английском языке.
Электронные рабочие тетради - одно из наиболее современных и актуальных средств, способных оказать помощь в решении данной задачи. Они повышают интерес к процессу чтения художественных книг, а также способствуют более эффективному усвоению прочитанного.
Таким образом, актуальность работы обусловлена сложившимся противоречием между реальной необходимостью чтения художественной литературы на изучаемом языке и низкой мотивацией учащихся подросткового возраста к данному виду деятельности.
Объект исследования - обучение домашнему чтению на уроках английского языка.
Предметом данного исследования является электронная рабочая тетрадь как средство повышения мотивации при обучении домашнему чтению.
Цель работы - теоретически обосновать значимость электронной рабочей тетради как средства повышения мотивации при обучении домашнему чтению на английском языке и разработать ряд методических рекомендаций по ее использованию
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить лингводидактические основы домашнего чтения на уроках иностранного языка;
2) описать психолого-педагогические особенности учащихся 8 - 9 классов средней школы включая их физическое, когнитивное, психосексуальное и социальное развитие;
3) изучить проблему учебной мотивации в подростковом возрасте;
4) дать характеристики электронной рабочей тетради и проанализировать ее дидактический потенциал;
5) проанализировать книги для домашнего чтения по английскому языку отечественных и зарубежных издательств;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день на уроках английского языка в средней школе практически не уделяется внимание домашнему чтению, а если и внедряются его элементы, то зачастую в устаревшем, скучном для учеников формате, что приводит к снижению учебной мотивации. Вместе с тем лингводидактический потенциал домашнего чтения заключается в том, что такой аспект обучения иностранным языкам как домашнее чтение способствует всестороннему развитию устной иноязычной речи, аналитического мышления, влияет на обогащение словарного запаса и дает возможность обучающимся познакомиться через книги с культурой страны изучаемого языка.
Именно поэтому задача учителя английского языка состоит не только во введении элементов домашнего чтения в процесс обучения, но и в решении вопроса повышения учебной мотивации обучающихся к выполнению данного вида деятельности.
Данная исследовательская работа сфокусирована на использовании электронных рабочих тетрадей в качестве средства повышения мотивации при обучении домашнему чтению на уроках английского языка. Работа состоит из двух глав - теоретической и практической.
В первой главе данного исследования были рассмотрены теоретические основы использования электронных рабочих тетрадей при обучении домашнему чтению на уроках иностранного языка.
В первую очередь было обозначено определение понятия «домашнее чтение», под которым подразумевается внеаудиторная дополнительная самостоятельная деятельность обучающихся по чтению рекомендованной или самостоятельно отобранной литературы сравнительно больших объемов с целью извлечения содержательной информации. С опорой на существующие в научно-методической литературе классификации мы охарактеризовали домашнее чтение как внеаудиторное, дополнительное, 68
экстенсивное, синтетическое, самостоятельное, беспереводное,
коммуникативное чтение про себя. Была отмечена тенденция синонимичного использования зарубежного понятия «экстенсивное чтение» (“extensive reading”) и отечественного понятия «домашнее чтение». Было уделено внимание принципам и критериям отбора текстов, а также были рассмотрены основные этапы работы с текстами с точки зрения методики преподавания иностранного языка.
Далее, в первой главе были рассмотрены психолого-возрастные особенности учащихся 8-9 классов средней школы, которые послужили в качестве категории учащихся, для которых во второй главе работы условно разрабатывалась электронная рабочая тетрадь по домашнему чтению. Основным противоречием данного возрастного периода становится, с одной стороны, расширение познавательных интересов, а с другой стороны снижение учебной мотивации, что в главной степени связано со смещением ведущей деятельности подростков на интимно-личностное общение. Следовательно, преподаватели сталкиваются с реальной необходимостью работать над формированием и поддержанием мотивации к учению у подростков.
Заключительная часть первой главы была посвящена описанию электронной рабочей тетради как самостоятельного пособия. Нами были отмечены основные виды и функции электронных рабочих тетрадей, показана возможная структура пособия. Также в рамках последнего параграфа был проанализирован дидактический потенциал использования электронных рабочих тетрадей при обучении домашнему чтению на уроках английского языка.
Вторая глава настоящего исследования напрямую связана с разработкой методических рекомендаций по использованию электронных рабочих тетрадей при обучении домашнему чтению на английском языке.
В практической части работы сначала нами были проанализированы существующие отечественные и зарубежные учебные пособия по домашнему чтению на английском языке. Были рассмотрены их плюсы и минусы, кроме того был обозначен ряд преимуществ отдельных зарубежных пособий в виде наличия электронных изданий, а также электронных интерактивных дополнений к книгам....


1. Белоусова В.О, Копыловская М.Ю. Об изменении содержания обучения фонетическому аспекту речи на английском языке в эпоху цифровых технологий // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции (28 апреля 2018 г., г. Барнаул). В 5 ч. Ч.4 / - Уфа: Изд. Дендра, 2018. - С. 140­150.
2. Бессерт О.Б. Обучение индивидуальному чтению: монография. - Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2008. - 276 с.
3. Богданова Е.С. Мотивация юношеского чтения: проблемы и пути решения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - №3. - С. 29-33.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
5. Гамезо М.В., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с .
6. Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л.А. Головей. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 413 с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
8. Информационные технологии в образовании: Учебник / Под ред. Т.Н. Носковой. - СПб.: Издательство «Лань», 2016. - 296 с.
9. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966. - 524 с.
10. Калашникова С.Б., Сухлоев М.П. Облачная электронная рабочая тетрадь как дополнительный инструмент взаимодействия субъектов учебного процесса // Современные наукоемкие технологии. - 2019. - №11. - С. 171­178.
11. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке // - М.: Просвещение, 1983. - 207 с.
12. Копыловская М.Ю. Межкультурный digital native/digital immigrant конфликт в современном преподавании английского языка // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2014. Вып. 1. - С.167-177.
13. Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. Учебное чтение, его содержание и формы / Кузьменко О.Д., Г.В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / [Сост. А.А. Леонтьев]. - М.: Рус. язык, 1991. - 252 с.
14. Майорова, И.Г. Определение и классификация рабочих тетрадей [Текст] / И. Г. Майорова // Вестник последипломного образования. - 2011. - № 4 (17). - С.78-85.
15. Макаров С.И., Севастьянова С.А. Интерактивное обучение математике в вузе с использованием электронной рабочей тетради // Фундаментальные исследования. - 2013. - №6. - С. 1249-1252....66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ