Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №14253

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга
1.1. Экономическая сущность франчайзинга и его виды
1.2. Роль франчайзинга в развитии внешнеэкономической деятельности
1.3. Правовое регулирование франчайзинга в России
Глава 2. Особенности развития франчайзинга в России
2.1. Исторические предпосылки возникновения франчайзинга в России
2.2. Анализ российского рынка наиболее популярных франшиз на современном этапе
2.3. Оценка состояния рынка франчайзинга в России
Глава3..Практические рекомендации по реализации франчайзинга в России
3.1. Препятствия на пути развития франчайзинга в России
3.2. Способы преодоления барьеров для развития франчайзинга в России
3.3. Международный франчайзинг как элемент глобализации мирового финансового рынка
Заключение
Список использованных источников

Франчайзинг, как специфическая форма ведения бизнеса, применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Не так давно он появился и в России, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Тем не менее масштабы использования франчайзинга в российской экономике оставляют желать лучшего. Отчасти это происходит из-за недостаточно полного представления предпринимателей и государственных органов о тех перспективах и экономических преимуществах, которые возникают перед участниками франчайзинговых отношений, имея в виду, что франчайзинг способен решить многие экономические и финансовые проблемы как отдельных компаний и предпринимателей, так и государства в целом.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для участников франчайзинговых отношений: для начинающих предпринимателей — это реальная возможность организовать собственное дело, так как в их распоряжение предоставляется стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний — расширить и упрочить свои позиции на рынке; а для государства — приобрести эффективный инструмент поддержки предпринимательства.
В России, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг успешно развивается, и к использованию этой формы ведения бизнеса обращается все больше предпринимателей. Поэтому развитие франчайзинга в России будет ускоряться, и предпринимателям не следует упускать шанс обойти своих конкурентов уже сейчас.
Кроме того, происходящая глобализация мировых экономических процессов влечет ужесточение конкуренции на внутренних рынках за счет присутствия на них не только национальных, но и иностранных производителей. При этом распространение и укрепление экономических связей приводит к необходимости «глобализации» предоставляемых товаров и услуг посредством гарантированного качества товарного знака вне зависимости от масштабов его распространения. Данная тенденция реализуется в создании дочерних предприятий, торговле патентами и ноу-хау и в значительной степени - в формировании франчайзинговых сетей.
Основными экспортерами франшиз во всем мире являются США, Канада, Япония, Австралия, безусловные лидеры в Европе — Германия, Великобритания и Франция. Но главное заключается в том, что франчайзинг процветает потому, что позволяет совместить стимулы к владению небольшим бизнесом и ресурсы бизнеса крупного.
Для многих предприятий франчайзинг стал символом успешности в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга. В этой сфере от всего мира мы отстали, как минимум, на 70 лет. А если учесть, что поначалу франчайзинг в нашей стране шел тернистым путем проб и ошибок, то всерьез о каком бы то ни было развитии этой модели бизнеса в России можно говорить, начиная лишь с 1999-го года. До 1999 года на российском рынке появилось чуть более двадцати франчайзинговых предприятий, но заметное ускорение процесса произошло после первой международной конференции «Франчайзинг в России», состоявшейся в апреле 2001 года: уже к концу 2001 года подобных предприятий было более 40, и темпы продолжают нарастать [94].
В настоящее время, по данным Российской Ассоциации Франчайзинга, в стране действует свыше шести тысяч франчайзинговых предприятий и около 100 франчайзеров, заявленных в базе данных РАФ, - московские компании, их более 90 %. В действительности их значительно больше, так как многие компании никак не заявляют о себе, развивая собственные франчайзинговые сети.
С учетом российской специфики особую роль приобретает финансовый фактор. В России начинающий предприниматель с трудом может получить банковский кредит на развитие бизнеса. В то же время банки гораздо активнее сотрудничают с франчайзером, если будучи заинтересованной стороной,он выступит в качестве гаранта при получении кредитов или осуществлении операции финансового лизинга. Таким образом, франчайзйнг для многих начинающих предпринимателей может стать хорошей возможностью организации собственного дела.
Действительно, для того, чтобы организовать собственное дело, требуются значительный опыт, знания и, наконец, денежные средства. В то же время сотрудничество с зарекомендовавшей себя на рынке компанией на условиях франчайзинга позволяет предпринимателю воспользоваться уже функционирующей концепцией и методикой ведения бизнеса и избежать многих проблем, которые в противном случае непременно бы возникли перед предпринимателем. Таким образом, механизм функционирования франчайзинга изначально уменьшает затраты и вложения, с которыми неизбежно столкнулся бы в противном случае любой бизнесмен.
Следует принять во внимание то обстоятельство, что в настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется значительными коммерческими рисками. Но предприятия на условиях франшизы значительно снижают такие риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга в России может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства, так как, покупая готовый бизнес, франчайзи завоевывает определенную нишу, что значительно минимизирует его предпринимательский риск и гарантирует определенную стабильность в получении дохода. Интересно отметить, что по данным статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75 процентов только что организованного бизнеса, в то время как в системе франчайзинга — выживает 85 процентов.
Таким образом, вопросы и проблемы, связанные с формированием и развитием в современный период института франчайзинга приобретают все большую актуальность, что вызвано действием объективных социально-экономических и правовых факторов в нашей стране.
Актуальность и многоаспектный характер проблем франчайзинга обусловили интерес к нему со стороны ученых.
Среди зарубежных авторов, занимающихся исследованием франчайзинга, существенный вклад в разработку данной проблемы внесли Ананд В., Брикли Дж., Дарк Ф., Дельтей Ж., Кейвз Р., Лафонтейн Ф., Мендельсон М., Мерфи В., Мюррей Я., Нортон С., Стэнворт Дж., Смит Б., Шейн С. и др.
Таким образом, актуальность данной проблемы, степень ее научной разработанности и несомненная практическая значимость использования франчайзинга в российской экономике определили выбор темы диссертационного исследования.
Цель работы состоит в разработке теоретико-методологических основ функционирования франчайзинга и определении эффективных путей его использования в экономике современной России.
Достижение указанной цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
1) определить экономическую сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса в российской экономике, выявить и рассмотреть факторы, влияющие на его развитие;
2) проанализировать особенности российского франчайзинга и произвести оценку его эффективности, видов рисков, сопутствующих ему;
3) выделить экономические условия реализации франчайзинговых схем и раскрыть механизм оценки товарных знаков как основной составляющей платы за франшизу;
4) выработать теоретические и практические рекомендации, направленные на его дальнейшее развитие в интересах обеспечения нового качества российской экономики.
Объектом исследования является франчайзинг как форма развития предпринимательства в России.
Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих в процессе становления и развития франчайзинга в России как способа ведения предпринимательской деятельности.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы и приемы исследования, как сбор информации, сравнение, анализ, синтез, обобщение, индукция и дедукция и системный подход.
Теоретическую базу диссертации составили труды ведущих экономистов по вопросам франчайзинга. В работе использованы рабочие материалы Российской ассоциации франчайзинга, а также многочисленные публикации в периодических изданиях по указанной проблематике, федеральные законы и постановления Правительства РФ, касающиеся особенностей функционирования и развития франчайзинга.
В работе планируется анализировать деятельность международных и национальных франчайзинговых компаний за период 2014-2016 гг.
Информационной базой послужили данные официальной статистики, материалы выборочных наблюдений, текущая экономическая периодика, информация из сети интернет.
Научная новизна исследования находит свое отражение в комплексном теоретико-методологическом подходе к изучению франчайзинга как формы развития предпринимательства; раскрыты особенности механизма франчайзинга в России со свойственными ему противоречиями; дана типология и оценка эффективности франчайзинга на основе определения стоимости товарных знаков как основы платы за франшизу; рассмотрена классификация рисков, характерных для предпринимательства в целом с выделением особо значимых для франчайзингового бизнеса и отражающих специфику функционирования франчайзинговых сетей; а также новые тенденции в развитии франчайзинга.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные результаты работы могут быть использованы при реализации программ, направленных на преодоление препятствующих барьеров для налаживания системы функционирования франчайзинга, проектов по развитию малого и среднего бизнеса, формирование благоприятного инвестиционного климата в стране.
Материалы диссертации могут применяться в преподавании отдельных тем учебных курсов: «Экономика организаций (предприятий)»,«Стратегическое управление», «Мировая экономика», «Ценообразование», «Гражданское право», «Внешнеэкономическая деятельность предприятий» и других.
Апробация результатов исследования. Сформулированные в диссертации выводы, предложения, рекомендации нашли свое отражение в опубликованных по теме исследования статьях в сборниках научных трудов Международной научно-практической конференции «Формирование социально-экономических систем территорий России в контексте трансформации международных отношений», IV региональной научно-практической конференции аспирантов и магистрантов «Экономические и социальные факторы развития народного хозяйства», VIII Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики».
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 100 источников,рисунков,таблиц и графиков.
Во введении раскрыта актуальность темы диссертационной работы и степень изученности проблемы: определены цель, задачи, объект и предмет исследования, сформулированы научная новизна и практическая значимость результатов работы.
В первой главе «Теоретические аспекты исследования франчайзинга» систематизированы дефиниции, отражающие сущность франчайзинга и его роль на современном этапе развития; рассмотрены теоретические концепции, определяющие понятие,формы и функции франчайзинговых операций; раскрыто содержание и инструменты государственной экономической политики в области регулирования франчайзинга в России.
Во второй главе «Особенности развития франчайзинга в России» рассмотрена система функционирования франчайзинга в Российской Федерации. Проведенный анализ позволил определить причины, обуславливающие уровень и динамику развития франчайзинга в РФ за исследуемый период.
В третьей главе «Практические рекомендации по реализации франчайзинга в России» выявляются актуальные проблемы деятельности франчайзинговых предприятий РФ в условиях ухудшения политических отношений со странами ЕС и Соединенными Штатами Америки, определяются направления диверсификации экспортно-импортных отношений России.
В заключении подведены итоги магистерской диссертации, сформулированы основные результаты, выводы и практические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Франчайзинг, как экономическая категория и вид предпринимательства имеет как достоинства так и недостатки. Наиболее важным достоинством является то, что бизнес по франчайзингу позволяет существенно расширять вызможные рынки сбыта продукции, хорошо известной потребителю, сохраняя, при этом, предпринимательскую независимость франчайзи. Очень важен тот факт, что франчайзинг дает возможность расширять возможности малого бизнеса, путем предоставления ему многих возможностей крупных предприятий. С помощью данного инструмента повышается и выживаемость предприятий малого бизнеса. Наиболее существенные недостатки связаны со стандартностью товара и некоторыми ограничениями в ведении бизнеса малыми предприятиями. Франчайзинг иногда снижает конкуренцию, что приводит к снижению качества товара. В конечном итоге франчайзинговая система менее гибка, по сравнению с крупными корпорациями и, тем более с предприятиями малого бизнеса.
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если по статистике в стандартном ведении бизнеса из 100 возникающих предприятий в итоге после двух лет остается не более 10, то из 100 компаний, открытых по франшизе успешно работают около 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест в регионе.
Франчайзер и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза. Это контрольная лицензия, выданная одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи), которая устанавливает между франчайзером и франчайзи специфическую систему взаимоотношений.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешное развитие экономики в значительной степени определяется интеграцией крупных и малых компаний, которые являются основными элементами системы зарубежной экономики. Крупные фирмы привносят в эту систему стабильность и управляемость, а малый бизнес, формирующий конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Очевидно, что усиление взаимодействия крупного и малого бизнеса необходимо и для успешного развития России.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает наиболее короткий путь к росту, так как они получают уже готовый бизнес. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Слабое распространенние франчайзинга в России не связана с какой-либо спецификой страны, а объясняется крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, т.е. слабая подготовка предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи.
Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки и на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению излишних бюрократических процедур. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. Например, США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге.
Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики. Развитие франчайзинга в России будет проходить все большими темпами, поэтому не следует упускать шанс обойти своих конкурентов уже сейчас.
За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно функционируют такие известные западные франшизные системы, как «Baskin Robbins», «English First», «Carlo Pazolini», «Kodak», «Sbarro», «Subway», «Xerox» и др. Тем не менее, компании, желающие развивать франчайзинговые отношения в России, должны учитывать, что здесь не развита инфраструктура бизнеса, поэтому потребность в финансовых ресурсах здесь выше, что препятствует развитию франчайзинга. Российским франчайзи целесообразно использовать региональный фрнчайзинг и субфранчайзинг.
Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса.
Тем не менее, к сожалению можно констатировать, что темпы развития франчайзинга в России относительно невелики по сравнению с развитыми странами.
Подводя итог всему сказанному можно смело утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса достаточно интересен и перспективен в России. Он может развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.
В третьей главе проанализированы перспективы развития франчайзинга в России. Одним из наиболее перспективных направлений сотрудниичества в области франчайзинга является сотрудничество на международном уровне. На современном этапе во многих странах глобальный франчайзинг используется предпринимателями и успешно функционирующими компаниями как эффективная модель организации, ведения и расширения бизнеса. Франчайзинг применяется в более чем 80 отраслях, к числу которых относятся ремонт и продажа автомобилей, продажа книг, строительные материалы, бизнес-услуги, общественное питание, недвижимость и др.
Обобщая сказанное в работе, следует отметить, что в настоящее время международный франчайзинг занимает прочные позиции практически во всех странах. Количество франчайзеров и соответственно франчайзинговых сетей растет высокими темпами, что позволяет использовать данную модель ведения бизнеса в 80 секторах мировой экономики и вносить ощутимый вклад в мировой ВВП. Современный рынок франшиз представлен не только крупными американскими компаниями, но и европейскими компаниями. Появление франчайзеров, которые активно участвуют в международной деятельности, за пределами США является одной из тенденций международного франчайзинга. Кроме того, рост количества франчайзеров объясняется важными изменениями в законодательствах стран. Многие страны создали законы, регулирующие франчайзинговую деятельность. Также были созданы международные франчайзинговые организации, деятельность которых позволяет работать по системе франчайзинга даже в тех странах, где законодательство недостаточно регулирует данную сферу.
Характерной чертой международного франчайзинга является его быстрое развитие в странах БРИКС. В странах БРИКС на современном этапе идет активное развитие как местных франчайзеров, так и сетей иностранных компаний. Лидером по количеству компаний, открытых по договору франчайзинга, является Китай.
Международный франчайзинг применяется в отраслях, к числу которых относятся ремонт и продажа автомобилей, продажа книг, строительные материалы, бизнес-услуги, общественное питание, недвижимость и др. 18% международных франшизных систем сосредоточены в области быстрого питания и 11% - в сфере розничной торговли. 7 наиболее крупных по количеству франчайзинговых предприятий сегментов из сферы общественного питания включают хлебопекарни и булочные, кофейни, рестораны быстрого питания, рестораны полного сервиса, производство мороженого и замороженных йогуртов, приготовление пиццы и другие виды франшиз, связанных с едой. Это следует учитывать успешным российским компаниям, которые бы могли создавать и/или развивать свои сети в России и за рубежом, используя франчайзинг.
Российским банкам следует разработать схемы работы с системами фрачайзинга, оказывать услуги, которые предоставляются франчайзерам и франчайзи за рубежом: консалтинг информации о рынке коммерческой концессии, анализ проектов франчайзеров и франчайзи по расширению их франчайзинговых сетей, посредничество между франчайзером и потенциальными франчайзи, юридические консультации в сфере коммерческой концессии и т.д



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Части I, II, III) - Официальный текст. - М.; «Издательство ЭЛИТ», 2010 г. 384 с.
2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»)
3. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения [Текст]: учебник /Е.Ф. Авдокушин. - М.: Юристъ, 2012. - 337 с.
4. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий [Текст]: учебник для студентов вузов/ Ф.Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 400 с.
5. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие/ И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
6. Асташин, В. В. История международных отношений и внешней политики России [Текст] : учебник/ В.В Асташин. - М.: Феникс, 2010. - 384 с.
7. Бабин, Э. П. Внешнеэкономическая политика [Текст]: учеб.пособие для студентов обучающихся по специальности «Мировая экономика» / Э. П. Бабин, Т. М. Исаченко. - М.: Экономика, 2012. - 463 с.
8. Балабанов, И. Т. Внешнеэкономические связи [Текст] : конспект лекций : учеб. -метод. пособие/ И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов - М., 2011. - 330 с.
9. Барановский, В.Г . Европейское сообщество в системе международных отношений [Текст] : учеб . практ . Пособие/ В.Г . Барановский . - М.: Наука, 2013. - 319 с .
10. Борхардт , К.Д . Европейская интеграция [Текст] /К.Д . Борхардт . - М.: Юрист, 2012. - 219 с .
11. Ванин, П. П. Международная торговля [Текст]: учебное пособие / П. П. Ванин, С. А. Семенов, А. Н. Широков. - М.: Экономистъ, 2009. - 428 с.
12. Воловиков, Б. И. Внешняя политика России в документах МИД РФ [Текст] / Б.И. Воловиков. - М.: Научная Книга, 2010. - 592 с.
13. Воронкова, О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2011. - 495 с.
14. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания) [Текст]: учебное пособие/ В.Д. Герасимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М КНОРУС, 2012. - 256с.
15. Гербер Майкл Г. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства [Текст] / пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. - 240 с
16. Грачев, Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций [Текст] : учеб. практ. пособие / Ю. Н. Грачев. - М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2012. - 544 с.
17. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 535 с.
18. Грутник, В.П. Социально-экономическое и политическое развитие в России (взгляд из Европы) [Текст] : учебник/ В.П. Грутник, А.В. Авилова - М.: ИМЭМО РАН, 2009.- 282 с.
19. Грушев, Ю.М. Документы, касающиеся сотрудничества между ЕС и Россией [Текст] : учебник / Ю.М. Грушев, М.В. Каргалова, М.Ю. Медведков,. - М.: Право, 2013. - 396 с.
20. Гурова, И. П. Мировая экономика [Текст]: учеб.для студентов , обучающихся по специальности «Мировая экономика» / И. П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2011. - 394 с.
21. Демихов, В.Ю. Франчайзинговые соглашения и дистрибьюторы в сфере сбыта зарубежных компаний [Текст] /В.Ю. Демихов.- М.: МАКС-Пресс, 2012.-327 с.
22. Дроздова, Г.М. Менеджмент внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] : учебник / Г.М. Дроздова. — М.: Инфра-М, 2012. - 292 с.
23. Зарянская, О.В.Европейский Союз на пороге XXI века: Выбор стратегии развития [Текст] : учебник/ О.В.Зарянская; под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. - М.: Эдиториал УРСС, 2011. - 471 с.
24. Златкина, Е. Д. Место научно-технологической специализации и кооперации в системе международных экономических отношений [Текст] / Е . Д. Златкина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. - С . 18-27.
25. Киреев, А.В. Международная экономика [Текст] : учебник /А.В.Киреев. - М.: Банки и биржи, 2011. - 276 с.
26. Кузовкова, Т.А. Особенности организации интегрированного бизнеса на основе франчайзинга в сфере телекоммуникаций [Текст]/ Т.А. Кузовкова // Российский внешнеэкономический вестник, 2013. №6.- С. 73-81.
27. Кузьмин, С.А. Перспективы России в развитии современных мирохозяйственных тенденций [Текст]/ С.А. Кузьмин // Экономист, 2010. - № 4. - С. 14-25.
28. Лавров, С. Н. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами [Текст] : учебник/ С.Н. Лавров, Б. А. Фролов. - М.: Инфра-М, 2012. - 327 с.
29. Линецкий, А. Ф. Международные контакты в глобализирующейся экономике [Текст]: монография / А. Ф. Линецкий. - Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2013. - 377 с.
30. Ломакин, В.К. Мировая экономика [Текст]/ В.К.Ломакин. - М.: Высшая школа, 2012. - 281с.
31. Мамедов, О. Ю. Глобализация национальной экономики начинается с ее либерализации [Текст] / О. Ю. Мамедов // Terra Economicus. - 2014. - № 2. - С. 61-68.
32. Медников, К.Л. Международные экономические отношения. Интеграция [Текст]: уч. пос. для вузов / К.Л. Медников, Ю.А. Щербанин, В.Е. Рыбалкин. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. - 426 с.
33. Международная экономика [Текст] / Н. И. Ланин, Н. А. Миклашевская, А. Г. Сазонов. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 327 с.
34. Мирончук, Т. Модели осуществления периодических франчайзинговых платежей [Текст] /Т. Мирончук / Экономический вестник Национального технического университета Украины "Киевский политехнический институт". - М .: Изд-во ООО "Экмо», 2005. - № 2. - С. 174¬180.
35. Мощицкий, А.С. Международные экономические отношения [Текст]/А.С. Мощинский; под. ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 259 с.
36. Омельченко, Т.В. Франчайзинг в системе внешнеэкономической деятельности региона [Текст]: монография / Т.В. Омельченко, В.И. Самофалов; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). -Ростов на- Дону, 2011. -255 с.
37. Оболенский, В.П. Роль внешнего фактора в экономическом развитии России [Текст]: тез. докл. / В. П. Оболенский / Мировая экономика и междунар. отношения. - 2013. - N 5. - С.13-18.
38. Обыденов, А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений [Текст]/ А. Обыденов// Вопросы экономики. — 2011. №6. - с. 114¬128.
39. Олейнов, А. Экономика международных отношений [Текст] /А. Олейнов. Мировая экономика и междунар. отношения. - 2015. - N 3. - С.24-31.
40. орловский, Э.И. Основы внешнеторговых связнй РФ [Текст] / Э.И. орловский. -СПб: Интерсити, 2014. - 230с.
41. Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке [Текст] / М. Панина.- М.: Русская Деловая Литература, 2012. - 283 с.
42. Панюкова, В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке [Текст]/ В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 75-80.
43. Пахомов, А. Стратегия развития внешнеэкономического комплекса Российской Федерации [Текст]/ А. Пахомов/ Проблемы теории и практики управл. - 2013. - N 11. - С.18-29.
44. Поворин, С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике [Текст]/ С.В. Поворин. -Маркетинг в России и за рубежом.-2013.- №3.-с.29-32.
45. Половинко, А.А. Инвестиционная стоимость франчайзинга — проблемы оценки [Текст]/ А.А. Половинко// Управление собственностью. 2014, №3. с.50-59.
46. Пословский, А.Н. Основы внешнеэкономических знаний [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Пословский; под. ред. И. П. Фаминского. - М.: Международные отношения, 2009. - 396 с.
47. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов /Л.О. Прокопчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 511 с.
48. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]/ Е.Ф.Прокушев. - М.: Экономика и право, 2013. - 272 с.
49. Пузакова, Е.П. Франчайзинг как специфическая форма объединения экономических интересов инопартнеров [Текст] / Пузакова Е.П., Масленникова
A. А.- Вестн. Акад.- Ростов на Дону, 2011, № 1.- С.30.
50. Рыбалкина, В.Е. Международные экономические отношения [Текст]: учебник/ В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити, 2013. - 605 с.
51. Рыкова, И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры [Текст]: учеб. пособие./И.В. Рыкова.- М.: ИКЦ-Академкнига, 2012. - 224 с.
52. Рудашевский, В. Д. Проблемы предприятий. Оптимальная стратегия развития фраичайзииговой системы [Текст]/ В.Д.Рудашевский, М.А.Фурщик// Экономика и мат. методы. 2011. - № 34, вып.2. - с.89-104.
53. Руднев, Ю. Франчайзинг: преимущества и риски [Текст] /ю. Руднев.- ММ. Деньги и технологии. - 2012. - № 12. - С. 52-56.
54. Сердюкова, Л. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы [Текст]/ Л. Сердюкова // Малый бизнес. - 2013. - № 2. - С. 9-11.
55. Скопин, А.О. Интернационализация и интенсификация технологий франчайзинга на мировом рынке[Текст]: учебник / А.О. Скопин, И.В. Невицыпа. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013, 567 с □
56. Смирнов, В.А. О внешнеэкономической стратегии России [Текст]/
B. А. Смирнов/ Общество и экономика. - 2014. - N 11-12. - С.125-136.
57. Смитиенко, Б.М. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учебник/ Б.М. Смитиенко , В.К. Поспелов.-М. Академия , 2013.- 303 с.
58. Смитиенко, Б.М. .Мировая экономика [Текст]: учеб. для бакалавров / под ред. Б. М. Смитиенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 590 с.
59. Сорокина, Т.А. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке [Текст] /Т.А. Сорокина//Управление компанией. - 2015.-№8.-с.22-26.
60. Сосна, С.А., Франчайзинг. Коммерческая концессия [Текст ]/ С.А. Сосна, Е.Н. Васильева.- М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.-485 с.
61. Спартак, А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации [Текст]: тез. докл. /А.Н. Спартак.- Мировая экономика и междунар. отношения. - 2013. - N 5. - С.3-13.
62. Стровский, С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст]: учебник / C.K Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, 847 с.
63. Сханова, С. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Э. Сханова, О. В. Попова, А.Э. Горев. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 400 с.
64. Таказова, М. Т. Международная экономическая интеграция и проблемы ее развития в России [Текст] / М. Т. Таказова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 92-99.
65. Танин, Ю.В. Франчайзинг: теория и российская практика [Текст]/ Ю.В. Танин, М.С. Шахова.- М.: МАКС Пресс, 2012. - 129с.
66. Томилин, В. Н. Транспортное страхование в России и странах Балтии [Текст] / В. Н. Томилин. - М.: Анкил, 2010. - 208 с.
67. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент, концепции и ситуации [Текст]/ А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд. -М.: Инфра-М, 2011.
68. Троицкая, Н. А. Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении: метод. рекомендации / Н. А. Троицкая. - М.: АСМАП, 2012. - 228 с.
69. Тронов, А. Ю. Стратегический менеджмент [Текст]/А.Ю. Тронов; под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
70. Туркова, Е.И. Повышение конкурентоспособности предприятия: роль организационных преобразований [Текст] / Е.И. Туркова. - М.:Изд.центр «Академия», 2007. - №4. - 312 с.
71. Тэпмап, Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт [Текст]: учеб. пособие для вузов/ под ред. проф. В.А. Швапдара. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 220с.
72. Устюжанин, А.А.Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга [Текст]/ А.А. Устюжанин / Автореферат.-М.:-2010г.- с.26.
73. Устюжанин, А.А. Особенности развития франчайзинга в России[Текст] //Россия в мировой экономике / Под ред. д.э.н. ,профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Грабоева В.В.-М.: МАКС Пресс, 2012.- с.276-299.
74. Филипова, И.А. Успешный опыт применения франчайзинга в сфере услуг [Текст]/ И.А. Филипова // Маркетинг услуг. - 2012. - № 2. - С. 192-199.
75. Фомичев, В. И. Международная торговля [Текст]: учебник / В.И. Фомичев.- 2-е изд. Перераб. И доп. - М.:ИНФРАМ, 2013. - 507 с.
76. Халевинская, Е.Д., Мировая экономика [Текст]: учебник/ Е.Д. Халевинская, И. Крозе. - М.: Юристъ, 2012. - 304 с.
77. Хеисон, Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мелких предприятий/ Дж. Хеисон// Малый бизнес, рынок и общество. -М., 2012. -N3.- c.5-17.
78. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент [Текст] : учебное пособие / М. В. Чараева. - Ростов на-Дону: МарТ; Феникс, 2013. - 336 с.
79. Шамрай, Ю. Глобальный финансовый кризис и конкурентоспособность России во внешнеэкономической сфере [Текст] /Ю. Шувалов / Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 10. - С.52-58.
80. Шаховский, Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст] : учеб. пособие / под ред. Л. С. Шаховской. - М. : КНОРУС, 2013. - 253 с.
81. Шаяхмедов, Р. Плата за лицензию и чистая прибыль лицензиата. Баланс интересов и поле торга [Текст]/ Р. Шаяхмедов// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2011. №10. с.42-45
82. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст] / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 366 с.
83. Шишков, Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века [Текст]/ Ю.В.Шишков. - М.: Эриус, 2011. - 403 с.
84. Шоманский, О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Шоманский, Е. П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2013. - 495 с.
85. Шреплер, Х. Международные экономические организации [Текст]: справочник / Х. Шреплер. - М.: Международные отношения, 2014. - 454 с.
86. Шувалова, Е.Б. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности [Текст]: учебное пособие, 2-е изд/ Е.Б. Шувалова , П. М. Шепелева. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 132 с.
87. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учебник / под ред. проф. К. В. Холопова. - М.: Юристъ, 2011. - 684 с.
88. Экономический анализ [Текст]: учеб./ под ред. Савицкая Г.В. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2013. - 615 с.
89. Юсупов, Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций [Текст] : учеб. практ. пособие / Ю. Н. Грачев. - М. : Бизнес-шк. «Интел- Синтез», 2010. - 544 с.
90. Ющенко, Н.А. Об унификации понятия коммерческой концессии и его законодательном закреплении, в России и за рубежом [Текст] / Н.А. Ющенко / Внешнеторговое право, 2012. -№ 1- с. 38-45.
91. Organization of International Activities of Russian Companies [Электронный ресурс]: сайт /Higher School of Economics - HSE, 2015 - . - Режим доступа: http: //www.hse.ru/en/org/proj ects/13946487.
92. Особенности развития франчайзинга на российском рынке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.sellbrand.ru
93. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.franchise.org
94. Официальный сайт Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //rusfranch.ru/
95. Портал о партнерском бизнесе и франчайзинге [Электронный ресурс]: сайт /Buybrand Inform (покупка франчайзинга). -BI, 2016.- Режим доступа: http://www.buybrand.ru/
96. ФРАНЧАЙЗИНГ: процветание за чужой счет [Электронный ресурс]: сайт / Журнал и портал о моде для профессионалов.- Режим доступа: http: //profashion. ru/analytics/144861/
97. Alon, I. Franchising Globally: Innovation, Learning and Imitation [Текст] / I.Alon. Издательство: Palgrave Macmillan UK. -2010.- 246с.
98. David Novak . Taking People with You: The Only Way to Make BIG Things Happen [Текст ] /Цифровая книга/ Новак Дэвид. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. -2012.-260 с.
99. Джон Маллинз, Рэнди Комисар. Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план. (Getting to Plan B: Breaking Through to a Better Business Model). Издательство: Манн, Иванов и Фербер. Серия: Лучшие книги о стартапах. 2012
100. Говард Бехар. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks. (It's Not about the Coffee: Leadership Principles from a Life at Starbucks). Издательство: Альбина Паблишер. 2013.
101. Richard Rumelt. Good Strategy Bad Strategy: The Difference and Why It Matters [Текст]: учебник /R. Rumelt. Издательство: Манн, Иванов и Фербер.- 2013.- 20 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ