Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мультимедиа технологий при записи 3D аудиоконтента

Работа №142465

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прикладная информатика

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Оглавление 4
Определения 5
Введение 6
1. Технология амбисоникс 7
1.1 Область применения 7
1.2 Инструменты работы 9
2. Сравнительный анализ систем записи объемного звука 11
2.1 Описание процесса анализа 11
2.2 Результаты сравнительного анализа 13
3. Запись с использованием “Квадрата Хамасаки” 14
3.1 Процесс записи 14
3.2 Сведение записи 16
3.3 Выводы по сведению 17
4. Запись с использованием PCMA-3D 19
4.1 Процесс записи 19
4.2 Сведение записи 23
4.3 Выводы по сведению 25
Заключение 26
Использованные источники 28

Прослушивание музыкальных записей на компьютерах, с использованием всем привычных средств воспроизведения звука, в корне отличается от прослушивания музыки вживую. При прослушивании вживую слушатель воспринимает звук, приходящий со всех сторон: спереди, сзади, сбоку, сверху и снизу. Однако, привычные средства воспроизведения (системы воспроизведения стерео 2.0) позволяют разделить звук лишь на левый и правый каналы. С появлением новых систем прослушивания появляются требования к универсальным технологиям работы с пространственным звуком.
Актуальность технологий пространственного звука обусловлена разнообразием систем воспроизведения. Универсальные методы, помогающие создавать один микс для всех возможных случаев, могут помочь инженерам микширования. Запись пространственного звука, в свою очередь, может применяться с целью расширения пространственного образа музыкальных записей, а также с целью получения новых инструментов контроля пространства музыкальных миксов.
Объектом исследования являются технологии работы с пространственным звуком, системы записи про странственного звука, и системы прослушивания объемного аудио. Предметом исследования является эффективность работы, создаваемый пространственный образ, а также другие качественные характеристики звучания систем пространственного звука.
В работе рассмотрены технологии записи звука, проведен анализ звучания систем записи объемного звука, инструментов для работы с пространственным звуком.
Для решения задачи создания миксов из пространственных записей для различных систем воспроизведения в рамках работы проведены записи струнного оркестра ДШИ им. Мравинского с использованием технологий записи объемного звука, произведено сведение этих записей для разных целевых систем, сведение для универсального амбисоникс формата Б (ambisonics B-format).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При создании микса виртуального шестиканального сурраунд было замечено, что использование сигнала только лишь двух передних микрофонов, направленных в передние мониторы в сочетании с искусственной реверберацией, направленной в тыловые мониторы, способно создать пространственный эффект, эквивалентный применению четырех микрофонов. Такой эффект объясняется тем, что человеческий слух плохо справляется с локализацией источников звука, находящихся сзади. Преобразование в формат амбисоникс Б седьмого порядка, для создания миксов в формате шестиканального сарраунд 5.1, десятиканального 5.1.4, двухканального стерео, не вносит слышимых искажений в звучание.
Заключение
В рамках работы проведен анализ технологий пространственного звука, проанализирована функциональность инструментов для работы с амбисоникс, проведен анализ звучания систем записи объемного звука. Также проведены записи музыки с использованием технологий пространственного звука, произведено сведение записанного материала для различных систем воспроизведения. В результате получены фонограммы в форматах двухканальное стерео, бинауральное стерео, шестиканальный сарраунд 5.1, десятиканальный формат 5.1.4, формат амбисоникс Б седьмого порядка.
В процессе работы сделан ряд выводов.
• Отказ от создания нескольких разных миксов для различных целевых систем в пользу использования формата амбисоникс Б, позволяет сэкономить усилия и время, без ущерба качеству звучания.
• Использование бинаурализации для создания миксов, пригодных к прослушиванию широким кругом лиц, негативно влияет на качество звучание, пространственный образ микса. Следует создавать и распространять микс в универсальном формате, например амбисоникс, который будет преобразовываться в бинауральный формат самим слушателем с учетом калибровки под его индивидуальные особенности слуха.
• В случаях, когда невозможно применение нескольких микрофонов для создания многоканальных записей, может быть использована искусственная реверберация, воспроизводящаяся из тыловых, боковых и верхних устройствах воспроизведения в системах воспроизведения сурраунд.
Выводы построены на основании проведенных записей концертов струнного оркестра с помощью микрофонных массивов, и микшировании этих записей. Таким образом, все задачи работы выполнены и все цели достигнуты.


1. Ирина Алдошина, Рой Приттс. Музыкальная акустика [Текст], 2006 - ISBN 5-7379-0298-6
2. Daniel Arteaga. Introduction to Ambisonics. [Текст], 2015
3. Dolby Atmos speaker setup guides [Электронный ресурс] https://www.dolby. com/about/ support/guide/speaker-setup-guides/
4. Lee, Hyunkook, Johnson, Dale. 3D Microphone Array Recording Comparison (3D-MARCo) (1.0.1) [База данных], 2019.
https://doi.org/10.5281/zenodo.3477602
5. Lee, Hyunkook. Multichannel 3D Microphone Arrays: A Review [Текст], 2021. https://doi.org/10.17743/jaes.2020.0069
6. Waves Nx Virtual Mix Room User Guide [Электронный ресурс] https://www.waves.com/plugins/nx
7. AmbiBIN Documentation [Электронный ресурс] https://leomccormack.github.io/sparta-site/docs/plugins/sparta-suite/#ambi bin


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ