Сотрудничество стран БРИКС в борьбе с терроризмом
|
Введение 3
Глава I. Терроризм в современном мире 8
1.1. Проблема трактовки понятия «терроризм» 8
1.2. Современное положение борьбы с терроризмом 22
Глава II. Антитеррористическая деятельность стран БРИКС и сотрудничество
БРИКС в борьбе с терроризмом 35
2.1 Российский опыт борьбы с терроризмом 35
2.2. Опыт Китайской Народной Республики в борьбе с терроризмом 48
2.3. Индийский опыт контртеррористической деятельности 61
2.4. Бразильский опыт борьбы с терроризмом 77
2.5. Борьба с терроризмом в ЮАР 84
2.6. Основные аспекты борьбы с терроризмом стран БРИКС 88
Глава III. Перспективы антитеррористической деятельности стран БРИКС . 99
3.1. Опыт борьбы с терроризмом международных организаций 99
3.2. Проблемы взаимодействия и перспективы развития стран БРИКС в
области международной безопасности 111
Заключение 119
Список использованных источников и литературы 123
Глава I. Терроризм в современном мире 8
1.1. Проблема трактовки понятия «терроризм» 8
1.2. Современное положение борьбы с терроризмом 22
Глава II. Антитеррористическая деятельность стран БРИКС и сотрудничество
БРИКС в борьбе с терроризмом 35
2.1 Российский опыт борьбы с терроризмом 35
2.2. Опыт Китайской Народной Республики в борьбе с терроризмом 48
2.3. Индийский опыт контртеррористической деятельности 61
2.4. Бразильский опыт борьбы с терроризмом 77
2.5. Борьба с терроризмом в ЮАР 84
2.6. Основные аспекты борьбы с терроризмом стран БРИКС 88
Глава III. Перспективы антитеррористической деятельности стран БРИКС . 99
3.1. Опыт борьбы с терроризмом международных организаций 99
3.2. Проблемы взаимодействия и перспективы развития стран БРИКС в
области международной безопасности 111
Заключение 119
Список использованных источников и литературы 123
Актуальность: Проблема безопасности во всем мире является одним из самых главных вызовов человечеству в целом и международному сообществу в частности. Террористическая угроза приобрела
всеобъемлющий характер и в силу своей особенности не может оставить безучастным ни одного из участников международных процессов. Опасности террористической деятельности может подвергнуться практически любое государство в современном мире, а сама террористическая угроза может носить непредсказуемый характер и не менее предсказуемые последствия. В связи с этим противодействие террористической угрозе во всем мире приобрело особое значение в структуре международных отношений.
Страны группы БРИКС также не могут остаться в стороне от организованной борьбы с террористической угрозой во всем мире. Страны БРИКС распложены на четырёх континентах, что делает географию организации одной из самых масштабных среди объединений такого рода, а специфика организации пяти крупнейших экономик ставит БРИКС в положение одной из самых влиятельных экономических организаций в мире.
С 2016 года БРИКС в своих программных документах уделяет особое внимание проблемам террористической угрозы. В ноябре 2020 года была принята Антитеррористическая стратегия БРИКС - документ, который определил цели, задачи и рамки организованной борьбы с терроризмом членами группы БРИКС. Это стало поворотным моментом в истории как развития самой группы БРИКС, так и в целом международной борьбы с террористической опасностью.
Однако вместе с этим возникает ряд вопросов, связанных с тем, каким инструментарием обладает БРИКС для проведения успешной скоординированной борьбы с терроризмом.
Группа БРИКС имеет все основания предложить мировому сообществу свою парадигму борьбы с терроризмом, которая будет воспринята другими развивающимися странами. Данное исследование позволяет комплексно рассмотреть деятельность стран БРИКС в организации борьбы с терроризмом по всему миру, определить возможности стран группы БРИКС в сфере международной безопасности, а также предложить свою модель эффективной борьбы с терроризмом в нынешних условиях.
Цель: выявление основных аспектов и факторов, влияющих на
сотрудничество стран БРИКС в борьбе с международным терроризмом и определение возможных перспектив взаимодействия в данной сфере
Объект исследования: борьба с международным терроризмом
Предмет исследования: особенности стран БРИКС в борьбе с
международным терроризмом
Задачи:
1. Провести анализ существующих в научном сообществе трактовок понятия терроризм;
2. Изучить основные направления борьбы международного сообщества с терроризмом;
3. Рассмотреть возможности и опыт стран БРИКС в борьбе с терроризмом;
4. Определить сферы сотрудничества стран БРИКС в данном аспекте;
5. Проанализировать предполагаемые действия и перспективы стран БРИКС, направленных на консолидированную борьбу с терроризмом.
Методы исследования. В данной работе наряду с общенаучными методами, такими как анализ, синтез, классификация, в работе применялись теоретико-эмпирические методы (дедукция, индукция, аналогия), методы сравнительного и ситуационного анализа. При проведении исследования также применялись методы контент-анализа, аналогии, экспертных оценок и другие.
Источниковая база исследования представляет собой широкий круг официальных документов, научных исследований и статистических данных.
Официальные документы представлены резолюциями и декларациями, принятыми ООН, ФАТФ и другими международными организациями, которые регламентируют различные стороны борьбы с международным терроризмом. Среди официальных документов были рассмотрены и проанализированы национальные законодательные акты стран БРИКС, посвященные борьбе с терроризмом, а также Антитеррористическая стратегия стран БРИКС, принятая в ноябре 2020 года, как основной документ, координирующий антитеррористическую деятельность стран БРИКС в рамках группы....
всеобъемлющий характер и в силу своей особенности не может оставить безучастным ни одного из участников международных процессов. Опасности террористической деятельности может подвергнуться практически любое государство в современном мире, а сама террористическая угроза может носить непредсказуемый характер и не менее предсказуемые последствия. В связи с этим противодействие террористической угрозе во всем мире приобрело особое значение в структуре международных отношений.
Страны группы БРИКС также не могут остаться в стороне от организованной борьбы с террористической угрозой во всем мире. Страны БРИКС распложены на четырёх континентах, что делает географию организации одной из самых масштабных среди объединений такого рода, а специфика организации пяти крупнейших экономик ставит БРИКС в положение одной из самых влиятельных экономических организаций в мире.
С 2016 года БРИКС в своих программных документах уделяет особое внимание проблемам террористической угрозы. В ноябре 2020 года была принята Антитеррористическая стратегия БРИКС - документ, который определил цели, задачи и рамки организованной борьбы с терроризмом членами группы БРИКС. Это стало поворотным моментом в истории как развития самой группы БРИКС, так и в целом международной борьбы с террористической опасностью.
Однако вместе с этим возникает ряд вопросов, связанных с тем, каким инструментарием обладает БРИКС для проведения успешной скоординированной борьбы с терроризмом.
Группа БРИКС имеет все основания предложить мировому сообществу свою парадигму борьбы с терроризмом, которая будет воспринята другими развивающимися странами. Данное исследование позволяет комплексно рассмотреть деятельность стран БРИКС в организации борьбы с терроризмом по всему миру, определить возможности стран группы БРИКС в сфере международной безопасности, а также предложить свою модель эффективной борьбы с терроризмом в нынешних условиях.
Цель: выявление основных аспектов и факторов, влияющих на
сотрудничество стран БРИКС в борьбе с международным терроризмом и определение возможных перспектив взаимодействия в данной сфере
Объект исследования: борьба с международным терроризмом
Предмет исследования: особенности стран БРИКС в борьбе с
международным терроризмом
Задачи:
1. Провести анализ существующих в научном сообществе трактовок понятия терроризм;
2. Изучить основные направления борьбы международного сообщества с терроризмом;
3. Рассмотреть возможности и опыт стран БРИКС в борьбе с терроризмом;
4. Определить сферы сотрудничества стран БРИКС в данном аспекте;
5. Проанализировать предполагаемые действия и перспективы стран БРИКС, направленных на консолидированную борьбу с терроризмом.
Методы исследования. В данной работе наряду с общенаучными методами, такими как анализ, синтез, классификация, в работе применялись теоретико-эмпирические методы (дедукция, индукция, аналогия), методы сравнительного и ситуационного анализа. При проведении исследования также применялись методы контент-анализа, аналогии, экспертных оценок и другие.
Источниковая база исследования представляет собой широкий круг официальных документов, научных исследований и статистических данных.
Официальные документы представлены резолюциями и декларациями, принятыми ООН, ФАТФ и другими международными организациями, которые регламентируют различные стороны борьбы с международным терроризмом. Среди официальных документов были рассмотрены и проанализированы национальные законодательные акты стран БРИКС, посвященные борьбе с терроризмом, а также Антитеррористическая стратегия стран БРИКС, принятая в ноябре 2020 года, как основной документ, координирующий антитеррористическую деятельность стран БРИКС в рамках группы....
На сегодняшний день в мире довольно остро стоит вопрос глобальной безопасности. В последнее время на международную авансцену вышел новый игрок - терроризм, истоки которого лежат глубоко в истории.
Проблема существования феномена терроризм уходит глубоко корнями в историю человечества. Появившийся вместе с первыми войнами терроризм стал инструментом запугивания, с помощью которого достигались те или иные цели. Несмотря на свою долгую историю, специалисты до сих пор ведут дебаты относительно определения понятия «терроризм».
В настоящее время, несмотря на то, что в научном сообществе нет единой позиции относительно понятия терроризм, есть острая необходимость решать эту проблему на высшем межгосударственном уровне, в частности, на площадке ООН.К тому же проблемы и опасности, которые несет терроризм, вышли за рамки, ограничивающие один конфликт, и стали транснациональными. В связи с этим с середины XX века и по сей день был разработан и принят ряд важнейших документов, без которых невозможно представить борьбу с терроризмом в современном мире. На сегодняшний день борьба с международным терроризм представляет собой ряд мер, реализация которых ложится на плечи всего мирового сообщества, а не отдельных членов. Это обуславливает вовлеченность в процесс борьбы с терроризмом и такую организацию, как БРИКС.
Анализ национального опыта и структуры борьбы с терроризмом стран БРИКС показывает следующие тенденции. В каждой стране-участнице БРИКС сложилась своя система противодействия терроризму, однако проведенный анализ показывает, что у ряда стран существуют серьезные проблемы в организации антитеррористической деятельности. Прежде всего, это отсутствие единой системы антитеррористической деятельности в 119
структуре национальной безопасности Индии, Бразилии и ЮАР. Это серьезно осложняет процесс борьбы с террористической угрозой на национальном уровне.
Вместе с этим был проведен анализ нормативно-правовой базы БРИКС по антитеррору. Можно с уверенностью сказать, что Антитеррористическая стратегия, и План действий по ее реализации были созданы на основе личного опыта всех пяти стран БРИКС и отвечают, прежде всего, их требованиям безопасности и вызовам. Для Российской Федерации, например, очень важно принимать превентивные меры по борьбе с террористической угрозой. В случае с китайским опытом, необходимо понимать специфику проблем в СУАР, поэтому для Китая очень важны положения о нераспространении географии и усиленного таможенного контроля, в частности, со странами Средней Азии. В Индии основной базой для развития террористической угрозы является также проблема границ (Джамму и Кашмир граничит с Пакистаном), а также социально-экономическая отсталость штата на северо-востоке. Опыт ЮАР требует более тщательного контроля за финансовыми средствами, поскольку страна используется в качестве площадки по отмыванию финансовых средств террористических группировок. В случае с Бразилией также можно проследить необходимость мер по усилению борьбы с финансированием терроризма, поскольку наркотрафик Бразилия-Западная Африка является одним из источников средств международного терроризма.
Вместе с этим каждая сфера, указанная в Антитеррористической стратегии и Плане действий по ее реализации, одинаково важна всем участникам группы БРИКС, что делает сотрудничество пяти государств более тесным и перспективным. Положения антитеррористических соглашений БРИКС не были навязаны третьей стороной или собраны только с учетом опыта и выгоды одной из стран БРИКС. Это выгодно отличает сотрудничество стран БРИКС в борьбе с терроризмом от других случаев и дает широкую перспективу для реализации поставленных целей....
Проблема существования феномена терроризм уходит глубоко корнями в историю человечества. Появившийся вместе с первыми войнами терроризм стал инструментом запугивания, с помощью которого достигались те или иные цели. Несмотря на свою долгую историю, специалисты до сих пор ведут дебаты относительно определения понятия «терроризм».
В настоящее время, несмотря на то, что в научном сообществе нет единой позиции относительно понятия терроризм, есть острая необходимость решать эту проблему на высшем межгосударственном уровне, в частности, на площадке ООН.К тому же проблемы и опасности, которые несет терроризм, вышли за рамки, ограничивающие один конфликт, и стали транснациональными. В связи с этим с середины XX века и по сей день был разработан и принят ряд важнейших документов, без которых невозможно представить борьбу с терроризмом в современном мире. На сегодняшний день борьба с международным терроризм представляет собой ряд мер, реализация которых ложится на плечи всего мирового сообщества, а не отдельных членов. Это обуславливает вовлеченность в процесс борьбы с терроризмом и такую организацию, как БРИКС.
Анализ национального опыта и структуры борьбы с терроризмом стран БРИКС показывает следующие тенденции. В каждой стране-участнице БРИКС сложилась своя система противодействия терроризму, однако проведенный анализ показывает, что у ряда стран существуют серьезные проблемы в организации антитеррористической деятельности. Прежде всего, это отсутствие единой системы антитеррористической деятельности в 119
структуре национальной безопасности Индии, Бразилии и ЮАР. Это серьезно осложняет процесс борьбы с террористической угрозой на национальном уровне.
Вместе с этим был проведен анализ нормативно-правовой базы БРИКС по антитеррору. Можно с уверенностью сказать, что Антитеррористическая стратегия, и План действий по ее реализации были созданы на основе личного опыта всех пяти стран БРИКС и отвечают, прежде всего, их требованиям безопасности и вызовам. Для Российской Федерации, например, очень важно принимать превентивные меры по борьбе с террористической угрозой. В случае с китайским опытом, необходимо понимать специфику проблем в СУАР, поэтому для Китая очень важны положения о нераспространении географии и усиленного таможенного контроля, в частности, со странами Средней Азии. В Индии основной базой для развития террористической угрозы является также проблема границ (Джамму и Кашмир граничит с Пакистаном), а также социально-экономическая отсталость штата на северо-востоке. Опыт ЮАР требует более тщательного контроля за финансовыми средствами, поскольку страна используется в качестве площадки по отмыванию финансовых средств террористических группировок. В случае с Бразилией также можно проследить необходимость мер по усилению борьбы с финансированием терроризма, поскольку наркотрафик Бразилия-Западная Африка является одним из источников средств международного терроризма.
Вместе с этим каждая сфера, указанная в Антитеррористической стратегии и Плане действий по ее реализации, одинаково важна всем участникам группы БРИКС, что делает сотрудничество пяти государств более тесным и перспективным. Положения антитеррористических соглашений БРИКС не были навязаны третьей стороной или собраны только с учетом опыта и выгоды одной из стран БРИКС. Это выгодно отличает сотрудничество стран БРИКС в борьбе с терроризмом от других случаев и дает широкую перспективу для реализации поставленных целей....
Подобные работы
- Сотрудничество стран БРИКС в борьбе с терроризмом
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН БРИКС В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Политико-правовые аспекты реализации личных прав женщин в странах БРИКС
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Сравнительный анализ двусторонних отношений между Россией и другими странами БРИКС
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - Влияние стран БРИКС на изменение конфигурации мировой экономики:
возможности и перспективы
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - БРИКС: стратегия укрепления партнерства во имя будущего
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие РФ и КНР в борьбе с международным терроризмом в 2008-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Роль имиджа Китая в развитии сотрудничества со странами БРИКС
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2022 - Стратегические перспективы Кыргызстана в Шанхайской организации сотрудничества
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2016





