Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социокоммуникативные механизмы включения в современное цифровое образование в России

Работа №142398

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 8
1.1. Предпосылки формирования системы образования в контексте
информационного и цифрового общества 8
1.2.Трансформация образования в эпоху виртуализации
и цифровизации
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 53
2.1 Механизмы включения пользователей и потенциальных участников
в цифровое образование 53
2.2.Опыт организации современного цифрового образования 65
2.3.Практики дистанционного обучения 72
Заключение 80
Список использованной литературы 81
Приложение 1. Транскрипт экспертного интервью 92


На сегодняшний день интернет является технологией, оказывающей мощнейшее влияние на развитие всего общества, но и он сам подчиняется изменениям во всех сферах общественной жизни. В 2018 г. 70% россиян являются пользователями глобальной сети, а 70,4 миллиона человек выходят в интернет ежедневно. При этом прирост количества юзеров, использующих исключительно мобильные устройства для выхода в сеть интернет, был равен 20% в прошедшем году. Около 67 миллионов россиян выбирают мобильный телефон или планшет для выхода в интернет, согласно данным на начало 2018 года.
На современном этапе развития цифрового общества в России изменениям в структуре и принципах существования подвергаются многие сферы жизни и сегменты рынка, образование не является исключением. Интенсивное распространение информационно-коммуникационных технологий обозначило курс на становление цифровой экономики. Она, в свою очередь, влечет за собой появление новых профессий, рынок требует высококлассных специалистов узких профилей. Для формирования высококвалифицированных кадров требуется не только актуализация существующих учебных программ на всех уровнях образования, но и развитие, как формального образования, так и неформального и информального. В начале XXI века актуализируется именно концепция интеграции формального, неформального и информального образования в силу высокой значимости «образования в течение всей жизни». Качественное заполнение различных ниш в образовательном сегменте — один из ведущих факторов социального и экономического прогресса общества.
Одной из наиболее острых проблем и важнейших задач современного образования является соответствие высоким темпам изменений в обществе и развитие людей как субъектов социального творчества, личностей с высоким уровнем интеллектуальной и социальной ответственности. Современная модель образования должна быть направлена на эффективность и ориентирована на результат. Все эти факторы указывают на первостепенную важность доступности и вариативности форматов образования. Интеграция цифровых технологий в традиционное образование позволяет сделать его более персонализированным, соответствующим принципу индивидуализации обучения, и построить открытую систему образования. В силу широты сферы образования и невозможности всестороннего охвата всех уровней обучения в рамках магистерской работы, в данной ВКР, автор ограничился изучением сегмента высшего образования.
Актуальность работы обусловлена следующими факторами:
• широким распространением цифровых технологий, развитием средств коммуникаций и их влиянием на все сферы общественной жизни;
• необходимость научного обоснования значения образования в формировании современного цифрового общества;
• необходимостью научного обоснования значения внедрения цифровых технологий в сферу образования;
• потребностью в анализе современного высшего образования в нашей стране и степени его цифровизации;
• необходимостью понимания механизмов, способствующих и препятствующих включению его потенциальных участников как в цифровое общество в целом, так и в сектор образования.
Объект исследования — современная система высшего образования. Предметом исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы стали механизмы участия в получении цифрового высшего образования.
Целью данного исследования является выявление и изучение социокультурных механизмов включения потенциальных участников в цифровое образование.
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие «цифровое общество», выявить его основные характеристики;
• определить отличительные особенности цифрового образования;
• выявить и проанализировать механизмы включения и исключения из сегмента цифрового образования потенциальных участников;
• проанализировать элементы интеграции цифровых технологий в высшее образование;
• предложить способы преодоления выявленных барьеров, осложняющих вступление граждан в цифровое общество.
Изучение образования началось несколько столетий назад, знание дополнялось и развивалось в результате появления новых форм и форматов обучения. Однако становление научных взглядов на цифровизацию образования идет параллельно с развитием такого феномена как цифровое образование, поэтому речь едва ли может идти о подлинно теоретическом подходе к изучению влияния и внедрения технологий в образовательный процесс. Теоретической основой исследования послужили труды таких отечественных ученых и авторов в области образования и педагогики, как А.М. Новиков, Г.М. Романцев, М.И. Шарапова, В.Г. Иванов, Л.К. Гаврилова, Т.С. Панина и Н.В. Павельева. Работы таких зарубежных авторов, как Д. Тэпскотт, У. Норицугу, И. Элайн Эллен и Дж. Симан, Э. Тоффлер также легли в основу теоретической части работы. Методологически и практически значимы труды современных ученых, комплексно исследующих вопросы развития цифрового общества, А. Аверьянова и А. Агеева, А. Карцхия, К.Б. Мальсаговой, Ю.С. Ереминой, И.М. Плячкайтене и др. В настоящее время цифровому обществу, образованию и цифровым технологиям в обучении посвящено большое количество как публицистических, так и научных публикаций.
Эмпирическую базу составили:
• документальные источники (Федеральные законы, распоряжения Правительства Российской Федерации, Указы);
• текст экспертного интервью;
• кейсы по интеграции цифровых технологий в систему высшего образования.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы как теоретические, так и эмпирические общенаучные методы исследования. Описательно-аналитические методы, то есть качественный анализ документов, сравнение, классификация и типологизация собранной теоретической информации, проведение экспертных интервью.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное образование на всех уровнях, включая высшее, переживает серьезную трансформацию в связи с развитием новых форм, например, цифровых. Переход образования от традиционного к цифровому и внедрение цифровых технологий в процесс обучения повсеместно обеспечивают расширение сферы дистанционного образования, включение онлайн-технологий в очное образование.
Поставленная в работе цель рассмотреть специфику социокультурных механизмов включения потенциальных участников в цифровое образование была достигнута. Были раскрыты факторы, ресурсы, способы и технологии освоения современных форм и видов образования, как в дистанционном формате в электронной форме, так и в очном. Были предложены способы преодоления выявленных барьеров на пути получения знаний с помощью цифровых технологий. В ходе работы были выполнены такие задачи, как выделение особенностей цифрового образования и анализ основных характеристик цифрового общества. Также были выявлены и успешно изучены механизмы включения и исключения из сегмента цифрового образования его потенциальных участников. В проведенном исследовании автором были проанализированы примеры внедрения цифровых технологий в высшее образование.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• одним из основных барьеров на пути цифровизации образования является отсутствие ясных государственных программ, направленных на развитие сферы образования в условиях технологических изменений. Из качественно разработанной, непротиворечивой программы совершенствования высшего образования последуют стратегические и тактические шаги в соответствии с учётом специфики процесса обучения и современных технологий;
• привлечение частного бизнеса к исследованиям и разработкам в сфере цифрового образования позволит поднять современное обучение на качественно новый уровень, однако, как минимум, на законодательном уровне для бизнеса должны быть созданы выгодные условия сотрудничества с государственными учебными учреждениями;
• сегодня тренды цифровизации учитываются высшими учебными заведениями, однако преимущественно ведущие ВУЗы страны внедряют цифровые технологии в образовательный процесс;
• для оперативного и эффективного внедрения цифровых технологий в сферу образования необходимо повышение цифровой грамотности населения;
• основываясь на статистических данных о заинтересованности различных групп населения в разных формах и форматах образования, можно сделать вывод, что эта сфера имеет широкие возможности для развития и привлечения новых групп общественности для взаимодействия, на сегодняшний день на рынке остается значительное число незаполненных ниш в условиях высокого спроса на образовательные услуги.
На сегодняшний день актуальным остается вопрос определения влияния информационных технологий на изменение структуры занятости населения, а также на качество цифрового образования. Однако концепция «образование через всю жизнь» неизбежно будет пронизывать все уровни обучения, разрушая границы существующей иерархии. Непрерывное образование становится потребностью современного человека, только при условии получения дохода от инвестиций в образование и повышение квалификации. Поэтому качество образовательных услуг должно непрерывно расти.
Российское образование стоит на пороге качественных изменений, чтобы сформировать цифровое общество, необходимо направить обучение на будущее, а не прошлое и своевременно оценить значимость применения технологий инфокоммуникаций, получивших мощное развитие в последние несколько десятилетий и оказывающих сегодня влияние на все проявления экономической деятельности. Доступность, открытость и актуальность образования — фундамент формирования современного общества.


1. Аверьянов, А., Агеев, А. Цифровое общество: архитектура, принципы, видение / А. Аверьянов, А. Агеев // Экономические стратегии: цифровое общество. – 2017. - № 1. – с. 114 – 125.
2. Батаев, А. В. Анализ мирового рынка дистанционного образования/ А.В. Батаев // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 205-208.
3. Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации/ В.Л. Бройдо. – СПб.: Питер, 2004. – 703с.
4. Видясова, Л.А., Новиков, Д.М. Электронное участие граждан старшего возраста в дискуссиях в социальных сетях / Л.А. Видясова, Д.М. Новиков // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Плюс - 2016. - № 6(34). - С. 13-17.
5. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике/ А.С. Воронин. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2006. – 135 с.
6. Гаврилова, Л. К. Организация удаленного обучения с применением современных технологий/ Л.К. Гаврилова // Учет в сфере образования. – 2014. - № 11. – с. 18 – 21.
7. Гагарина, Г.Ю. Региональная экономическая интеграция: условия и факторы пространственного развития: Монография. – М.: МАКС ПРЕСС, 2012. – С. 36 – 38.
8. Горшкова, В.В. Взаимодействие формального, неформального и информального образования как современное направление развития человека/ В.В. Горшкова// Концепт: научно-методический электронный журнал. – 2014. – Т. 26. – с.176–180.
9. Гультяев, А.К. Macromedia Authorware 6.0 Разработка мультимедийных учебных курсов. - СПб.: КОРОНА принт, 2007. - 400 с.
10. Дятлов, С.А. Электронное правительство как организационная форма реализации интеллектуально-информационного капитала на макроуровне// Экономика образования. – 2013. – № 3.– с. 56–63.
11. Емельянова, Н.А., Воронина, Е.А. Использование информационных образовательных систем в учебном процессе: вызовы и перспективы/ Н.А. Емельянова, Е.А. Воронина// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2016. - №4. С. 5-13.
12. Карцхия, А.А. Цифровая революция: новые технологии и новая реальность/ А.А. Кархиция// Правовая информатика. – 2017. – №1. – с. 13-18.
13. Иванов, В.Г. Инженерное образование в цифровом мире/ В.Г. Иванов// Высшее образование в России. – 2017. - № 12. – 136 -143.
14. Кастельс, М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура/ М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 606 с.
15. Кастельс, М. Информационное общество и государство благосостояния. Финская модель/ М. Кастельс, П. Химанен. — М.: Логос, 2002. — 224 с.
16. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Ек.: У-Фактория, 2004. – 328 с.
17. Корицкий, А.В. Кладовые капитала: истоки и основные положения теории человеческого капитала/ А.В. Корицкий// Креативная экономика. – 2007. - №5. – с. 3 - 10.
18. Коэн, Дж., Шмидт, Э. Новый цифровой мир/ Манн, Иванов, Фербер. – 2023. – 368 с.
19. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие / В.А. Красильникова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. - 235 с.
20. Крошилин, С.В., Медведева, Е.И. Новые формы обучения на основе информационно-коммуникационных технологий: реализация неформального и информального образования в России/ С.В. Крошилин, Е.И. Медведева // Проблемы развития территории. – 2016. - №6. – с. 94- 111.
21. Макарский, Д. История компьютерной эры/ Д.Макарский. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.
22. Маслакова, Е.С. История развития дистанционного обучения в России/Е.С. Маслакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 29-32.
23. Медведева, Е.И. Электронное образование и развитие инновационной экономики России/ Е.И. Медведева, С.В. Крошилин// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. – Том 16. №4.
24. Норицугу, У. Общество 5.0: взгляд Mitsubishi Electric/ У.Норицугу // Экономические стратегии: цифровое общество. – 2017. - № 4. – с. 2 – 11.
25. Плячкайтене, И. М. Становление и развитие теории человеческого капитала/ И.М. Плячкайтене // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.1. — С. 102-104.
26. Панина, Т.С., Павельева, Н.В. Инновации и технологии современного образования/ Т.С. Панина, Н.В. Павельева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. - №3 (15). – с. 50 – 54.
27. Рейман, Л. Д.Теория и практика функционирования инфокоммуникационных рынков/ Л.Д. Рейман. - М.: ОЛМА-Пресс, 2002. - 316 с.
28. Рубанов, А.В. Информационное общество: методология и опыт исследования/ А.В. Рубанов// Постсоветское пространство в миропорядке XXI века: приоритеты, особенности, будущее. Минск, Медиафакт. – 2011.
29. Рябиченко, Л.А. Идеология цифрового общества как геополитическая стратегия установления наднационального контроля/ Л.А. Рябиченко //Международный научно-аналитический журнал «Стратегические приоритеты». – 2017. – №8.
30. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации/ А.В. Соколов. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 461 с.
31. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и стимулирование: монография/ В.Т. Смирнов, И.В. Сошников, В.И. Романчин, И.В. Скоблякова. – М.: Машиностроение-1, Орел: ОрелГТУ, 2005. – 513 с.
32. Стоуньер, Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ Сб. статей: Новая технократическая волна на Западе/ Т. Стоуньер. - М.: Прогресс, 1986. - с. 392-409.
33. Тоффлер, Э. Футурошок/ Э.Тоффлер. – СПб., 1997. – 464 с.
34. Трутнев, Д.Р., Видясова, Л.А., Михайлова, Е.В. Анализ влияния методов управления проектами электронного правительства на их эффективность // Межотраслевая информационная служба - 2015. - № 3(172). - С. 44-51.
35. Черныш, М. Информационные работники: профиль социальной группы /М. Черныш// Inter. – 2017. - №14. – с. 31 – 44.
36. Шарапова, М.И., ИКТ в образовании/ М.И. Шарапова// Вестник МГЛУ. – 2011. - № 14(620). – с. 119 – 135.
37. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004.
38. Социологическая энциклопедия/ Рук. д.полит.н. Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 2003. – 383 с.
39. Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: Сборник научных статей и материалов международной конференции. Коломна, 11-13 февраля 2016 г. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016. – 443 с.
40. I. Elaine Allen, J. Seaman. Online report card. Tracking Online education in The United States. - Babson Survey Research Group and Quahog Research Group, 2016. – 58 p.
41. Negroponte N. Being digital. Hodder and Stoughton, 1996. 249 p.
42. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. On the Horizon, MCB University Press, Vol. 9 No. 5, 2001.
43. Suler J. The Online Disinhibition Effect. CyberPsychology & Behavior, Vol. 7, No. 3, 2004.
44. Tapscott D. Grown up digital: How the Net Generation is Changing the World. McGraw-Hill, 2008. 384 p.
Источники
45. Тунисское обязательство (Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/7-R)// Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества Женева, 2003 – Тунис, 2005 (Дата обращения 24 февраля 2018).
46. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (Дата обращения 2 апреля 2018).
47. Системный проект электронного правительства Российской Федерации// Минкомсвязь России (Дата обращения 7 февраля 2018).
48. Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы)// Минкомсвязь России. - http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/1/ (Дата обращения 24 февраля 2018).
49. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы [КонсультантПлюс].
50. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»// Распоряжение Правительства РФ. - http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (Дата обращения 24 февраля 2018).
51. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Нетология групп]. – URL: http://edumarket.digital (Дата обращения 16 января 2018).
Интернет-источники
52. Prensky M. H. Sapiens Digital: From Digital Immigrants and Digital Natives to Digital Wisdom [The Wisdom Page]. — URL: http://www.wisdompage.com/Prensky01.html (Дата обращения 29 декабря 2016).
53. Абдрахманова, Г., Ковалева, Г. Цифровые навыки населения [Мониторинг состояния и динамики сектора интеллектуальных услуг в России]/ Г. Абдрахманова, Г. Ковалева. – URL: https://www.hse.ru/monitoring/intel/news/207761941.html (Дата обращения 19 марта 2018).
54. Штрик, А. Глобальное информационное общество: покой нам только снится [PC Week]/ Штрик, А. – URL: https://www.itweek.ru/themes/detail.php?ID=71905 (Дата обращения 22 марта 2018).
55. Информатизация общества [5byte.ru]. – URL: http://www.5byte.ru/9/0039.php (Дата обращения 12 декабря 2017).
56. Информационные и коммуникационные технологии [Федеральная служба государственной статистики]. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_11/Main.htm (Дата обращения 16 марта 2018).
57. Отчет Цифровая Россия: новая реальность [Digital/McKinsey]. – URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx (Дата обращения 2 апреля 2018).
58. Количество пользователей интернете в России [bizhit]. – URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (Дата обращения 11 марта 2018).
59. Цифровое общество и конец истории [Доклад на XXVI Международных Рождественских чтениях, секция «Актуальные вопросы национального суверенитета России»]. – URL: http://katyusha.org/view?id=9326 (Дата обращения 16 января 2018).
60. Количество пользователей интернета в России [bizhit]. – URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (Дата обращения 11 марта 2018).
61. Цифровизация: история, перспективы, цифровые экономики России и мира [ДП «Управление производством»]. – URL: http://www.up-pro.ru/library/strategy/tendencii/cyfrovizaciya-trend.html (Дата обращения 2 февраля 2018).
62. Кондаков, А. Цифровое образование: матрица возможностей [Мобильное электронное образование]/ А. Кондаков. – http://ito2018.bytic.ru/uploads/materials/2.pdf (Дата обращения 2 марта 2018).
63. Информатизация общества [5byte.ru]. – URL: http://www.5byte.ru/9/0039.php (Дата обращения 12 декабря 2017).
64. Google назвал главные интернет-привычки Россиян [ТАСС]. – URL: http://tass.ru/obschestvo/5006728 (Дата обращения 19 марта 2018).
65. Проникновение интернета в России: итоги 2017 года [GfK]. – URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2018/01/GfK_Rus_Internet_Penetration_in_Russia_2017-2018.pdf (Дата обращения 27 марта 2018).
66. Цифровизация: история, перспективы, цифровые экономики России и мира [ДП «Управление производством»]. – URL: http://www.up-pro.ru/library/strategy/tendencii/cyfrovizaciya-trend.html (Дата обращения 2 февраля 2018).
67. Сущность образования, его функции и аспекты [Helpiks.prg]. – URL: http://helpiks.org/6-40461.html (Дата обращения 7 апреля 2018).
68. Высшее образование [Национальная педагогическая энциклопедия]. – URL: http://didacts.ru/termin/vysshee-obrazovanie.html (Дата обращения 7 апреля 2018).
69. Бизнес образование: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, переподготовка, второе высшее, магистратура в России и за рубежом [EduMarket.ru. Образование]. – URL: http://edumarket.ru/ (Дата обращения 3 апреля 2018).
70. Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения [SeeMedia]. – URL: http://mag-union.ru/wp-content/uploads/2013/06/E-learning.pdf (Дата обращения 16 февраля 2018).
71. Портал Открытое образование [Официальный сайт]. – URL: https://openedu.ru/ (Дата обращения 26 марта 2018).
72. Цифровое образование в России начинается с #EdCrunch [L!FE]. URL: https://life.ru/t/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/1050460/tsifrovoie_obrazovaniie_v_rossii_nachinaietsia_s_edcrunch (Дата обращения 26 апреля 2018).
73. Образование [Федеральная служба государственной статистики]. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/ (Дата обращения 16 марта 2018).
74. Отчет Россия онлайн: влияние интернета на российскую экономику [The Boston Consulting Group]. – URL: http://gtmarket.ru/files/news/boston-consulting-group-russia-online-may-2011.pdf (Дата обращения 29 марта 2018).
75. Ступень 1: с нуля до первых продаж [Инкубатор онлайн-курсов]. – URL: http://elearning-coaching.ru/ (Дата обращения 28 апреля 2018).
76. Консалтинг для финансовых специалистов [SmartConsult]. – URL: http://smart-consult.pro/ (Дата обращение 28 апреля 2018).
77. Платформа для организации дистанционного обучения [СмартПлатформа]. – URL: http://smart-platform.pro/ (Дата обращения 28 апреля 2018).
78. Южно-Российский институт управления РАНХиГС [Официальный сайт]. – URL: http://uriu.ranepa.ru/ (Дата обращения 28 апреля 2018).
79. Курсы и вебинары [Международная школа позитивной психологии и медиации «Времена»]. – URL: http://vremena.pro/ (Дата обращения 28 апреля 2018).
80. Смольный институт Российской академии образования [Официальный сайт]. – URL: http://xn----ptbabjfidd2aimbao3jpa.xn--p1ai/ (Дата обращения 28 апреля 2018).
81. Проект «Образование и информационное общество» [Основные проекты Смольного института Российской академии образования]. – URL: http://xn----ptbabjfidd2aimbao3jpa.xn--p1ai/about_the_university/kontseptsiya-razvitiya-smolnogo-instituta-rao/open_it.pdf (Дата обращения 28 апреля 2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ