Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ адиваси в хиндиязычных медиа

Работа №142397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Обзор источников 9
1.1 Обзор новостных источников 9
1.2 Обзор кинематографических источников 12
1.3 Литература санталов 16
Глава 2. Санталы и их социально-экономическое положение 20
2.1 Характеристика и история штата Джаркханд 20
2.2 Происхождение племени 23
2.3 Положение санталов при британском правлении 24
2.4 Положение санталов после обретения Индией независимости 26
2.5 Основные проблемы санталов в современной Индии 26
Глава 3: Процессы формирования общественного мнения через СМИ и кинематограф 32
3.1 Кастовый дисбаланс в индийских СМИ 32
3.2 Стереотипизация 33
3.3 Ангажированность освещения племенного и кастового вопроса
индийскими СМИ 36
3.4 Темы племен в индийском кинематографе 38
Глава 4: Анализ источников 43
4.1 «Зе Таймс оф Индия» 43
4.2 «Дейник Джагран» 45
4.3 «Ранчи Экспресс» 46
4.4 «Вперед! Индия» 48
4.5 «Разгневанные индийские богини» 52
4.6 «Равана» 54
Заключение 60
Библиография 63
Источники 63
Список литературы 63
Электронные ресурсы 66

Адиваси (хин. adivasi) - это собирательное понятие, под которым понимают множество коренных народов Индии. Термин «adivasi» имеет санскритское происхождение и дословно переводится как «первые обитатели»: adi - начальный, первый и vasin - обитатель, житель. В Индии существует более двухсот различных народов, обладающих разными языками и культурами. Однако определенные сходства в их образе жизни и особое положение в индийском обществе позволяет поместить их всех в одну группу.
Племенное население считает себя первыми жителями Индийского субконтинента. Когда-то они населяли куда большую часть этой территории, чем сейчас. Из их истории известно не многое, однако вероятнее всего с приходом индоариев племена были вытеснены в горные районы. Племена никогда не были частью кастового общества, однако нельзя сказать, что между двумя этими группами не было взаимодействия. Племенные жители торговали с жителями равнин, а также иногда платили дань индуистским правителям [54].
Однако активное вмешательство в жизнь адиваси началось лишь в конце восемнадцатого века с установлением власти британцев. Британское правительство вкладывало деньги в племенные земли, отправляло туда чиновников и ростовщиков, полностью игнорируя проживающих там коренных жителей. Это приводило к отчуждению земель адиваси, что влекло за собой потерю ими работы и вело к значительному ухудшению их социального положения [38].
Сейчас большая часть племен внесена в специальные регистры, в соответствии с 342-ой статьей конституции Индии, и потому их обычно называют «зарегистрированными племенами». Есть несколько критериев, по которым определяют какая из общин попадет в этот регистр, к ним относятся: географическая изоляция, самобытная культура, черты примитивности, ограниченные контакты с остальным обществом и экономическая отсталость [16].
Адиваси неравномерно расселены по территории Индии. Большая часть племен проживает в горах или иных труднодоступных районах, что приводит к их относительной изоляции. Больше половины племен проживает в центрально­восточной зоне; 28% - в западной, 10% - в северо-восточной. На юге Индии живет лишь 6% племенного населения страны [8]. Некоторые племена проживают не только на территории Индии, но и в соседних странах: в Бангладеш, Бутане, Бирме, Китае и Тибете. К центрально-восточной зоне относятся такие штаты как Бихар, Джаркханд, Мадхъя-Прадеш, Орисса, Андхра- Прадеш и Западная Бенгалия, к западной - Химачал-Прадеш и Уттар-Прадеш, к северо-восточной - Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаланд и Трипура, а к южной - Карнатака, Керала, Тамилнад и Андаманские острова.
Из-за разницы в географическом положении и историческом опыте положение племен, проживающих в разных зонах, очень разнообразно. Часть племен после продолжительной борьбы с колониальными властями получили определенные привилегии, благодаря которым смогли улучшить собственное материальное и социальное положение, другим же племенам, в силу различных обстоятельств не удалось это сделать, поэтому они проживают в крайней бедности и постоянно сталкиваются с дискриминацией со стороны индийского общества.
Так, например, показатели грамотности и образованности жителей племенных штатов на северо-востоке Индии (Аруначал-Прадеш, Трипура, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд) одни из самых высоких в стране. Это связано с тем, что представители зарегистрированных племен имеют квоты на образование, и активно пользуются этой возможностью. В силу удаленного и изолированного расположения этих штатов, проживающие там адиваси в меньшей степени интегрированы в кастовое общество, их этническое самоопределение играет для них огромную роль, а также среди них гораздо более распространены сепаратистские идеи. На протяжении многих лет это выражалось в многочисленных восстаниях разных племенных групп....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После анализа всех статей за последние шесть месяцев, где упоминались санталы, в трех различных индийских СМИ, а также трех кинофильмов, где присутствовали герои племенного происхождения можно сделать несколько выводов.
1. Санталы, их проблемы и истории - крайне непопулярная тема в индийских СМИ. За полгода не более полусотни новостей в трех различных изданиях были посвящены (в той или иной мере) этому племени.
Тематика новостей и статей значительно разнится в различных изданиях, в англоязычном «Зе Таймс оф Индии» практически все новости касаются политической жизни Джаркханда и лишь косвенно затрагивают самих санталов, в «Дейник Джагран» говорится о террористах, сантальского происхождения, а также о риске исчезновения языка сантали, а в «Ранчи Экспресс» за всю историю существования газеты можно найти лишь 15 статей о санталах, в большинстве из которых говорится об обещаниях правительства развить Паргану и улучшить жизнь племени.
2. Если говорить о кинематографе, то мы можем заметить значительную эволюцию в изображении адиваси на экране с течением лет. В фильме «Индия, вперед!» 2007 года выпуска племенные героини изображены в соответствии со всеми существующими о племенах стереотипами, они не имеют собственного голоса и истории и нужны фильму исключительно для создания этнически разнообразного фона. Этот фильм также помогает нам понять, что отношение и представления о представителях разных племен у неплеменного населения значительно отличаются. Так, адиваси из Джаркханда в глазах многих индийцев - необразованные и дикие люди, которые живут в лесу и передвигаются на слонах, а жители северо-восточных штатов - экзотичные и удивительные люди, которых-то и индийцами назвать трудно, кроме того, северо-восточные женщины, в их представлениях, куда более сексуально раскрепощенные и открытые, чем остальные индианки.
Далее, в фильме «Равана» 2010 года репрезентацию адиваси можно назвать неоднозначной, потому что, с одной стороны, племя и его глава находились в центре сюжета, адиваси был главным героем этого фильма, так что это большой прогресс после «Индия, вперед!», также в фильме озвучивались основные проблемы, которые беспокоят племенных жителей. Но, с другой стороны, авторы не забывали подчеркнуть «дикую» природу племен и их жестокость.
Наилучшую репрезентацию мы можем увидеть в фильме «Разгневанные индийские богини» 2015 года. Несмотря на то, что девушка-адиваси не была главной героиней, она была важной составляющей сюжета. Ее племенное происхождение не скрывалось, а лаконично подчеркивалось при описании ее деятельности, и через ее внешний вид. Героиня была образована, ни в чем не уступала девушкам неплеменного происхождения, а также имела свое мнение и не стеснялась его озвучивать.
После анализа трех фильмов можно увидеть какой путь прошла и как видоизменилась репрезентация адиваси в кино не протяжении почти десятилетия. Хотя племенные индийцы все еще крайне редко становятся главными героями, но даже их второстепенные персонажи перестают быть плоскими носителями функций и племенных атрибутов, они становятся реальными людьми со своими чувствами, эмоциями и историей.
3. Именно так и изображаются санталы в сборнике рассказов Хансды Соввендры Шекхара «Адиваси не будут танцевать». Несмотря на то, что через свои тексты автор критикует существующую систему, которая ставит племенных индийцев в крайне тяжелое положение, он не забывает показать в санталах людей, а не просто жертв жестокого общества. Его герои имеют семьи и занятия, они могут быть умными и глупыми, успешными и не очень. Писатель может восхищается ими и их поступками, но никогда не превозносит своих героев и не делает из них идеальные образы, нужные лишь для того, чтобы привлечь неплеменных индийцев и заставить их поменять свое мнение....


1. The Times of India [Электронный ресурс]. URL:
https://timesofindia. indiatimes.com/ (дата обращения: 15.05.2022).
На языке хинди:
2. Angry Indian Goddesses [Кинофильм]. Реж. Пан Налин, 2015
3. Chak de! India [Кинофильм]. Реж. Шимит Амин, 2007
4. Jagran [Электронный ресурс]. URL: https ://www.j agran. com/ (дата
обращения: 15.05.2022).
5. Ranci Ekspres [Электронный ресурс]. URL: http://www.ranchiexpress.com/ (дата обращения: 15.05.2022).
6. Ravan [Кинофильм]. Реж. Мани Ратнам, 2010
Список литературы
На русском языке:
7. Ковалев И.М. Судьбы индийских племен, Наука, 1982.
8. Маретина С.А., Котин И.Ю. Племена в Индии, Наука, 2011.
9. Пашинян HA. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения, 2012.
На английском языке:
10. Auletta Ken. Citizens Jain Why India's newspaper industry is thriving, New Yorker, 2012.
11. Baski Boro. Santal Life and Culture and Our Approach to Development, Munster, 2018.
12. Basole, Amit. Subverting Our Epics: Mani Ratnam’s Retelling of the Ramayana, Economic and Political Weekly, 2010.
13. Baxi C. V.; Prasad Ajit. Corporate Social Responsibility: Concepts and Cases: the Indian Experience, Excel Books India, 2005.
14. Bhagat, Sameer. Adivasi Are Invisible And Unheard In Hindi Movies, Focus Magazine, 2018.
15. Bhattacherje S. B. Encyclopaedia of Indian Events & Dates, Sterling Publishers Pvt. Ltd, 2009, p. A126....81


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ