Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение и отслеживание модели границ дороги по видеопотоку

Работа №142360

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы26
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение 4
2. Постановка задачи 6
3. Обзор 7
3.1. Обзор моделей дороги 7
3.2. Обзор методов отслеживания модели 12
4. Выбор модели дороги 14
4.1. Критерии отбора примитивов 14
4.2. Выбор примитивов 14
5. Программная реализация 17
6. Тестирование 20
6.1. Способ тестирования 20
6.2. Тестирование на “идеальных” контурах 20
6.3. Тестирование на реальных контурах 21
7. Возможные улучшения алгоритма 23
Заключение 24
Список литературы 25

С развитием информационных технологий, они все чаще применя­ются в тех сферах человеческой жизни, которые сопряжены с риском и в которых большую роль играет человеческий фактор. Такие системы призваны уменьшить влияние этого фактора, в следствии чего предпо­лагается снижение несчастных случаев и других нежелательных исхо­дов.
Одной из областей, в которых нужна и уже активно применяется ав­томатизация, является передвижение на автомобиле, для которой суще­ствует множество интеллектуальных систем. Примерами таких систем могут быть системы ADAS1 - системы помощи водителю при движении. Такие системы работают благодаря различным датчикам, установлен­ным на автомобиле, например, камеры, лидара, гироскопа, акселеро­метра и прочих.
Важной особенностью такой системы является способность рабо­тать в режиме реального времени и без предварительных подготовок. Помимо этого, особенность оборудования на автомобиле накладыва­ет некоторые ограничения на производительность алгоритмов, поэтому это стоит учитывать, ведь от быстроты работы алгоритма в конечном счете может зависеть и человеческая жизнь.
В составляющие системы ADAS входят такие функции, как отсле­живание дорожных знаков, измерение расстояния до других объектов, предупреждение водителя при приближении аварийной ситуации и др. Также, одна из основных возможностей системы - предупреждение во­дителя при пересечении границ полосы движения. Эта функция важна не только непосредственно для водителя, чтобы понимать, что он все еще находится на своей полосе движения, но и для корректной работы других составляющих системы. Помимо этого, можно отслеживать не только свою полосу движения, но и остальные. Это уже позволит от­слеживать границы всей дороги, а это в свою очередь позволит системе определять, например, как автомобиль может перестраиваться. Такая функция может быть основой для более продвинутой системы умного автомобиля - беспилотного вождения.
Существуют подходы, которые частично решают проблему отсле­живания модели дороги. Например, в работе [1] предложен алгоритм, который распознает полосы движения на основе статистической моде­ли, которая нуждается в предварительном обучении. А работы [4, 6] используют в своих решениях нейронные сети. Также есть методы, ко­торые не нуждаются в предварительных подготовках, например, [7,8, 9,10]. Однако эти подходы не строят модель дороги, а просто находят границы полос на каждом кадре видео. Из-за этого может ухудшаться точность распознавания и становится невозможным отслеживание этих полос.
Поэтому разработка алгоритма отслеживания модели границ доро­ги по видеопотоку в режиме онлайн является актуальной задачей как для существующих систем, так и для будущего их развития. Плани­руется разработать прототип с открытым исходным кодом, который в дальнейшем может быть применен для разработки системы ADAS ком­панией “Харман”.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы над ВКР были решены следующие задачи:
1. Изучены существующие подходы к решению задачи.
2. Выбраны наиболее подходящие примитивы для модели.
3. Реализован наиболее подходящий алгоритм решения.
4. Проведено тестирование полученного решения на реальных дан­ных.
Исходный код:
https://github.com/alechh/building-and-tracking-a-road-model


[1] Aufrere Romuald, Chapuis Roland, Chausse Frederic. A model-driven approach for real-time road recognition // ResearchGate. A European commercial social networking site for scientists and researchers to share papers, ask and answer questions, and find collaborators. — 2001.— URL: https://www.researchgate.net/publication/220465009_ A_model-driven_approach_for_real-time_road_recognition (online; accessed: 21.10.2021).
[2] Bai Li, Wang Yan, Fairhurst Michael. An extended hyperbola model for road tracking for video-based personal navigation // Elsevier’s premier platform of peer-reviewed literature. — 2007. — URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi= 10.1.1.193.32&rep=rep1&type=pdf (online; accessed: 21.04.2022).
[3] Baumgartner A., Hinz S., Wiedemann C. Efficient methods and interfaces for road tracking // CiteSeer, электронная библиотека и поисковая машина по научным публикациям и препринтам.— 2002.— URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/ viewdoc/download?doi=10.1.1.138.1786&rep=rep1&type=pdf (on­line; accessed: 21.04.2022).
[4] Yu Zhuoping, Ren Xiaozhou, Huang Yuyao et al. Detecting Lane and Road Markings at A Distance with Perspective Transformer Lay­ers // arXiv. A curated research-sharing platform open to anyone. — 2020.— URL: https://arxiv.org/pdf/2003.08550.pdf (online; ac­cessed: 21.10.2021).
[5] Matsushita Y., Miura J. On-line road boundary modeling with multiple sensory features, flexible road model, and particle filter // Elsevier’s premier platform of peer-reviewed literature.— 2011.— URL: http: //www.aisl.cs.tut.ac.jp/old/pdffiles/ras2011.pdf (online; ac­cessed: 22.04.2022).
[6] Lee Seokju, Kim Junsik, Yoon Jae Shin et al. VPGNet: Vanish­ing Point Guided Network for Lane and Road Marking Detection and Recognition // CVF. The computer Vision Foundation. — 2017.— URL: https://openaccess.thecvf.com/content_ICCV_ 2017/papers/Lee_VPGNet_Vanishing_Point_ICCV_2017_paper.pdf (online; accessed: 21.10.2021).
[7] Закревский Н.П., Хмелева А.В. Распознавание дорожной разметки с использованием алгоритмов компьютерного зрения // elibrary. Научная электронная библиотека.— 2020.— URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=43309961 (дата обращения: 21.10.2021).
[8] Коваль А.В., Гришечко В.А., Чайчиц Н.Н. Распознавание линий разметки полос движения на основе видеоряда с использованием весовой классификации сегментов // elibrary. Научная электронная библиотека.— 2018.— URL: https://www.elibrary.ru/item.asp? id=32704270 (дата обращения: 21.10.2021).
[9] Коваль А.В., Прохоренко А.С., Галузо В.Е. Распознавание ли­ний дорожной разметки и определение положения автономного автомобиля относительно полосы движения // Научный горизон­ты. Международный научный журнал. — 2020. — URL: https: //tinyurl.com/rormladotpotavrttl (дата обращения: 21.10.2021).
[10] Комяк А.П. Алгоритм распознавания полосы движения // Науч­ный горизонты. Международный научный журнал. — 2019. — URL: https://tinyurl.com/lanerecogal (дата обращения: 21.10.2021).
[11] Тян К.Л. Аналитические, статистические и имитационные моде­ли: преимущества и недостатки // Киберленинка, научная элек­тронная библиотека открытого доступа.— 2020.— URL: https: //tinyurl.com/stat-models (дата обращения: 21.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ