Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль кадастра в управлении земельными ресурсами Ленинградской области

Работа №142325

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

земельно имущественные отношения

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ,
НОРМАТИВНАЯ БАЗА 7
1.1 Формирование кадастра недвижимости в России 7
1.2 Понятие кадастра недвижимости, нормативная база 12
2 КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ, АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ НА
ОСНОВЕ ДАННЫХ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1. Особенности земельного законодательства на уровне Ленинградской области 18
2.2 Анализ данных «Росреестра», иных показателей по земельным
ресурсам и кадастру в ЛО 22
2.2 Кадастр и управление на муниципальном уровне 25
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЙ 36
3.1 Проблемы и перспективы в кадастре и управлении 36
3.2 Возможные решения актуальных проблем 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52

Тема выпускной квалификационной работы - «Роль кадастра в управлении земельными ресурсами Ленинградской области».
В данной работе было выбрано направление идентификации кадастра как инструмента управления на определенной территории. Кадастр недвижимости на настоящее время входит в единый государственный реестр недвижимости - свод достоверной систематизированной основной и дополнительной информации об объектах недвижимости и их собственниках. Положение о кадастре закреплено в законодательстве, в Ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственной регистрации недвижимости». Кадастр недвижимости появился в России в современном виде сравнительно недавно, и постепенно развивается, в том числе и в Ленинградской области. Рассматривая вопросы на муниципальном уровне, возможно получить представление и о происходящем на уровне страны. Интересно отметить, что совсем недавно закончились сроки выполнения федеральной целевой программы напрямую связанной с кадастром недвижимости - «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», что дает возможность выявить результаты, плюсы, недостатки и перспективы.
Ленинградская область занимает достаточно большую площадь - 83 908 км2, имеет интересное географическое, выгодное экономическое положение. Обусловлено это близким расположением ко второму по значению городу России - Санкт-Петербургу, являющимся крупным центром притяжения во всех аспектах, вторым городом РФ по значению. Эффективное использование недвижимости, земель, развитие как общее, так и земельно-имущественные зависят от того, каким образом управлять землей. Именно поэтому важно собирать информацию об объектах недвижимости, их характеристики.
Несмотря на свою специфичность, управление земельными ресурсами затрагивает сразу несколько крупных сфер: экономическая, социальная, политическая, так как оно неразрывно связано с ними. С помощью него возможно обеспечить интересы государства и общества, находящегося в нем. В данной работе рассматривается управление на государственном и муниципальном уровне.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является развитие кадастра недвижимости на территории Ленинградской области.
Предмет - влияние кадастра недвижимости на управление земельными ресурсами Ленинградской области.
На основе прочтения различной научной литературы, иного материала, его анализа было рассмотрено развитие кадастра в Ленинградской области. Далее для нескольких муниципальных районов был подробно изучен и освещен вопрос темпов развития кадастра, принимаемые управленческие решения на этой основе, была проведена оценка того, насколько они соответствуют потребностям региона, какие из этого вытекают перспективы, проблемы, на какие территории стоит обратить внимание. Также в последней главе передоложены возможные решения данных проблем, связанных с кадастром.
Цель работы: рассмотреть особенности кадастра недвижимости, земельного кадастра в Ленинградской области как инструмента в управлении земельными ресурсами.
Задачи работы:
1. Рассмотрение развития кадастра в России и на муниципальном уровне на примере Ленинградской области
2. Оценка роли кадастра как актуализированного источника
информации о недвижимых активах
3. Поиск, выделение возможностей, создающихся благодаря
кадастру в сфере управления землей
4. Рассмотрение ведения управления земельными ресурсами на основе кадастровой информации на муниципальном уровне
5. Оценка эффективности управления земельными ресурсами, выявление соответствия принятых мер с потребностями, поиск проблем на основе этой информации
6. Предложение конкретных решений данных проблем для Ленинградской области

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был рассмотрен кадастр недвижимости как инструмент управления на муниципальном уровне на примере Ленинградской области. Были рассмотрены проблемы, возникающие в данной сфере, и предложены возможные варианты их решения, оптимальные на взгляд студента.
Для погружения в вопрос было рассмотрено возникновение и развитие кадастра недвижимости, понятие земли, как ресурса, в Российском законодательстве и актуальная нормативная база, на которую опирается любая деятельность, относящаяся к кадастру недвижимости, регистрации, что в целом необходимо для функционирования земельно-имущественных отношений в стране. Нормативные акты были представлены в структурированном виде для страны в целом, а также были рассмотрены новейшие изменения, постановления для Ленинградской области. Особенности на локальном уровне. За последние несколько лет можно было наблюдать крупные изменения и поправки в законодательстве, что повлекло различные последствия. Законодательство в регионе достаточно развитое, постоянно изменяющееся, подстраивающееся под современные условия, что видно основании рассмотренной документации. Однако выявлены и проблемы, решение которых необходимо в дальнейшем. Благодаря муниципальному проекту «Ленинградский гектар», выделенным участкам на основе кадастровой информации, возможно развитие дальних районов области.
Влияние кадастра в вопросах земельного управления было выделено в построении стратегий, информационном обеспечении, в территориальном планировании, территориальном зонировании, градостроительной деятельности, мониторинге деятельности администрации и мониторинге исполнения программ разных уровней, в налогообложении и инвестировании, для резервирования. Затрагивая отдельные вопросы, кадастр 45
в итоге имеет не только информационную ценность, как свода информации, но и влияет на управленческие процессы, созданные для улучшения социально-экономической ситуации страны. Огромный пласт мероприятий по управлению невозможно провести без кадастра, благодаря ему формируется земельные отношения.
На основе анализа информации были выделены следующие проблемы и их решения:
• Слабая техническая составляющая, что порождает многочисленные ошибки в работе Росреестра и иных структур - необходимо вложение не только во внутреннюю безопасность, но и во внешнюю, разработка альтернативных способов хранения, защиты информации, серверов, развитие в области облачных технологий.
• Слабый мониторинг исполнения государственных программ на муниципальном уровне - возможно изменение или ужесточение наказаний за нарушения, связанных с фальсификацией данных в указанной области, злоупотреблением полномочий.
• Отток квалифицированных кадров - реорганизация структуры управления в организациях на локальном уровне, обязательное переобучение сотрудников в соответствии с изменениями в их прикладной деятельности.
• Просчеты в организации общей цифровизации, перехода на электронный документооборот - решением может стать принятие законодательных актов, делающих электронный оборот повсеместно обязательным, запрет получения информации из государственного кадастра из сторонних источников.
• Качество кадастровой оценки массовым способом - для улучшения оценки земельных участков, ее индивидуализации и ускорения возможно дальнейшее интегрирование информации, необходимых для оценки, об объектах недвижимости в единый реестр за несколько дней до оценочного года, разработка методов группирования в оценочные группы по итоговым характеристикам.....


1. «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 (с изменениями на 01.07.2020)
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ
4. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ
5. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 12.2004 N 190- ФЗ (ред. от 30.12.2015)
6. Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
7. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 221 «О кадастровой
деятельности»
8. Федеральный закон РФ от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
9. Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»
10. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»
11. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
12. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.
13. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственной регистрации недвижимости»
14. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221- ФЗ
15. Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)»»...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ