ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 7
1.1 Обеспечение качества жизни и обучения детей с аутизмом на основе современных
технологических решений 7
1.2. Теоретические аспекты проектирования приложения для коммуникации и поддержки детей с расстройством аутистического спектра 13
1.3 Структура и этапы разработки приложения в деятельности графического дизайнера
Глава 2. ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ СРАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА 18
2.1. Средства проектирования приложения для коммуникации и поддержки детей с расстройством аутистического спектра 18
2.2. Анализ практики разработки приложения для качества жизни и обучения детей 23
Глава 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 28
3.1 Постановка целей и задач графического проектирования приложения длякоммуникации и поддержки детей с расстройством аутистического спектра
3.2. Разработка концепции дизайна приложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Словарь терминов
Приложение 2. Методические рекомендации об общении с людьми с РАС
Актуальность исследования. Расстройства аутистического спектра (РАС) отмечены основными признаками включая нарушение социальной коммуникации, а также ограничительные и повторяющееся поведение и интерес (диагностические и статистические Руководство по психическим расстройствам, 5-е издание: DSM 5). Текущий доступные варианты лечения в значительной степени основаны на решении сопутствующих психические, неврологические или медицинские состояний.
Основные симптомы аутизма часто невосприимчивы к текущим фармакотерапевтических возможностям. Таким образом, были предприняты многочисленные попытки разработать новые методы лечения. Для улучшения основных функций с возможностью изменить естественное течение болезни.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как цифровые технологии, особенно мобильные телефоны и смартфоны, изменили жизнь людей по всему миру. Сейчас возможно быстро общаться и получать доступ к информации. Телефонов сейчас больше, чем людей в мире. Цифровая революция повлияла и на сообщество людей с РАС. Приложения для мобильных устройств и смартфонов/планшетов постоянно разрабатываются и производятся на коммерческой основе и, соответственно, доступна для пациентов и членов их семей.
Тема «Методы и инструменты проектирования онлайн-ресурсов для общения и обучения детей с аутизмом» актуальна, значима, необходима, поскольку приложение отвечает растущему спросу и предложению на образование с использованием приложение для семей и пациентов с РАС. В качестве рабочего решения это пациентам и поставщикам рекомендуется использовать Рамочное руководство или рассмотреть возможность его использования Новые партнерские отношения, сформированные между пациентами, семьями, клиницистами и производителями процедур на местах, также выиграют.
Цель исследования - изучить и интерпретировать применительно к авторскому дизайн-проекту теоретические и практические аспекты разработки онлайн-ресурса для коммуникации и поддержки детей с расстройством аутистического спектра.
Степень разработанности темы исследования. Книги “Социальные истории” помогли мне понять инновационные методики для развития социальной компетентности у детей с аутизмом, и помогли мне понять, как общаться с детьми с аутизмом, родителями и учителями, чтобы лучше понять проблемы, с которыми они сталкиваются...
В настоящее время внимание общества во многих странах мира, включая Россию и Китай, привлечено к поддержке детей с расстройством аутистического спектра. Графический дизайнер средствами своей профессии также способен внести вклад в решение данной социально значимой проблемы. Современные технологии создают новые для этого возможности: для веб-сайтов, локального применения на гаджетах создаются ориентированные на детей с РАС приложения. От графического дизайнера в данном случае зависит комфортность и, следовательно, эффективность их использования. В некоторых случаях креативные идеи графического дизайнера способны улучшить имеющиеся функциональные решения приложений данной направленности.
Анализ опубликованных и внедренных средств, а также предъявляемых к ним современных этических и технологических требований, позволил разработать теоретические и практические основания для нового графического интерфейса приложения, помогающего детям с РАС.
1. About Autism, Available athttp: //www.cdc .gov/ncbddd/autism/, Centers for Disease Control and Prevention, Accessed on August
2. Billstedt E., Gillberg C., Gillberg C. Autism after adolescence: population-based 13- to 22-year follow-up study of 120 individuals with autism diagnosed in childhood (англ.) // Journal of Autism and Developmental Disorders (англ.)рус. : journal. — 2005. — Vol. 35, no. 3. — P. 351—360. — doi:10.1007/s10803-005-3302-5. — PMID 16119476.
3. Bodfish J.W., Symons F.J., Parker D.E., Lewis M.H. Varieties of repetitive behavior in autism: comparisons to mental retardation (англ.) // Journal of Autism and Developmental Disorders (англ.)рус. : journal. — 2000. — Vol. 30, no. 3. — P. 237—243. — doi:10.1023/A:1005596502855. — PMID
11055459.
4. Dawson G., Osterling J., Meltzoff A. N., Kuhl P. Case study of the development of an infant with autism from birth to 2 years of age // J. of Applied Developmental Psychology. 2000. № 21 (3). P. 299-313.
5. Dawson G., Toth K., Abbott R. et al. Early social attention impairments in autism: social orienting, joint attention and attention to distress // Developmental Psychology. 2004. № 40 (2). P. 271-283.
6. Diagnostic criteria for 299.00 Autistic Disorder // Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition, Text Revision (DSM-IV-TR). — Washington, DC: American Psychiatric Publishing, 2000. — P 75. — ISBN 978-0-89042-025-6.
7. Filipek P.A., Accardo P.J., Baranek GT et al. The screening and
diagnosis of autistic spectrum disorders (англ.) // Journal of Autism and Developmental Disorders (англ.)рус. : journal. — 1999. — Vol. 29, no. 6. — P 439—484. — doi:10.1023/A:1021943802493. This paper represents a consensus of representatives from nine professional and four parent organizations in the U.S.
8. Fletcher-Watson, S., Petrou, A., Scott-Barrett, J., Dicks, P., Graham, C., O’Hare, A., Pain, H., & McConachie, H. (2016). A trial of an iPad™ intervention targeting social communication skills in children with autism. Autism, 20(7), 771-782.
9. Geschwind D.H. Autism: many genes, common pathways? (англ.) // Cell. — Cell Press, 2008. — Vol. 135, no. 3. — P 391—395. — doi:10.1016/j.cell.2008.10.016. — PMID
18984147.
10. Global prevalence of autism: A systematic review update. Zeidan J et al. Autism Research 2022 March.
11. Helt M., Kelley E., Kinsbourne M et al. Can children with autism recover? if so, how? (неопр.) // Neuropsychology Review (англ.)рус.. — 2008. — Т. 18, № 4. — С. 339—366. —doi:10.1007/s11065-008-9075-9. — PMID 19009353.
12. Roger DN, Hein TS, Alexander MJ, et a1. Mirror Rellron system is more active during complementary compared to imitative action[J]. Nature Neurosci,2007,10(7):817-818.
13. Torous, J., Firth, J., Mueller, N., Onnela, J. P., & Baker, J. T. (2017). Methodology and reporting of mobile heath and smartphone application studies for schizophrenia. Harvard Review of Psychiatry, 25(3), 146-154.
14. Whyte, E. M., Smyth, J. M., & Scherf, K. S. (2015). Designing serious game interventions for individuals with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 45(12), 3820-3831.
15. Williams JHG. Self-other relations in social development and autism: multiple roles for mirror neurons and other brain bases (англ.) // Autism Research (англ.)рус. : journal. — 2008. — Vol. 1, no. 2. — P. 73—90. — doi:10.1002/aur.15...(31)